Шкода октавия рвет всех

Обновлено: 02.07.2024

Каждая деталь OCTAVIA создана с искренней заботой и особым вниманием к водителю и каждому пассажиру.

Современный дизайн матричных фар мгновенно привлекает внимание. Виртуальная приборная панель и десятидюймовый мультимедийный дисплей впечатляют не только эргономичностью, но и эстетичностью. А превосходная динамика и отличная управляемость обеспечивают настоящее удовольствие от вождения.

ŠKODA OCTAVIA. Ценно настоящее.

ŠKODA OCTAVIA — самая популярная модель за всю 125‑летнюю историю чешской компании. Абсолютный бестселлер марки. С 1959 года было продано более 7 млн машин, название которых знакомо покупателям в 100 с лишним странах мира. Менялись поколения автомобиля, но неизменным оставалось главное: OCTAVIA всегда давала клиентам больше, чем они могли ожидать.

Мы сделали все, чтобы Ваша по-настоящему ценная встреча со ŠKODA OCTAVIA стала незабываемым событием.

Ждем Вас и Ваших близких во всех салонах официальных дилеров ŠKODA.

Видеопрезентация ŠKODA OCTAVIA

Особенности

OCTAVIA уже заняла в Европе привычное для себя место — одного из лидеров рынка. Нет сомнений, что модель понравится и нашим российским покупателям. Мы знаем, что нужно клиентам самой большой страны в мире. Не зря автомобили чешской марки продаются в России с самого начала XX века.

Автомобили в наличии

В автомобили ŠKODA можно влюбиться всего лишь разглядывая картинки на этом сайте. Но если Вам нужны дополнительные причины для покупки - мы подготовили ряд сервисов, которые помогут Вам узнать больше о моделях ŠKODA, попробовать любую из них на дороге, а также подобрать инструмент покупки, способных приблизить Вас к обладанию одной из ŠKODA.

OCTAVIA

OCTAVIA

OCTAVIA

ОБЗОР 360° ŠKODA OCTAVIA

Новая ŠKODA каждые три года!

Покупая автомобиль ŠKODA по программе кредитования SIMPLY CLEVER с остаточным платежом, Ваши ежемесячные платежи будут доступными, а условия выгодными.

Чтобы обновить свой автомобиль через 3 года Вам не нужно больше копить! При условии заключения договора обратного выкупа с дилерским центром, Вы возвращаете автомобиль дилерскому центру по истечении срока кредитования по фиксированной выкупной стоимости, а вырученные средства используете на первоначальный взнос на новый автомобиль.

Пятерка с минусом: чем болеет предыдущая Skoda Octavia?


Илья Хлебушкин

Ровно восемь лет назад мы резюмировали, что Skoda Octavia А4 первого поколения с точки зрения надежности хороша. А не посрамила ли семейные традиции ее преемница на платформе A5, выпускавшаяся с 2004 по 2013 год?


Глобальная платформа А5 (PQ35) объединяет Шкоду Октавию с автомобилями Volkswagen Golf и Jetta пятой серии, Touran, Tiguan, Eos и Golf Plus, Seat Leon, Altea и Toledo и даже с Audi A3 и Audi ТТ второго поколения

Наследственность — во всей красе. Это про кузов Октавии: с умением сопротивляться коррозии у машин концерна Volkswagen проблем давно нет, и Skoda лишнее тому подтверждение (кустарно отремонтированные машины не в счет).


До рестайлинга 2008 года внешность была более угловатой — с иными фарами и задними фонарями, капотом, а в салоне другая приборная панель. Но главное — серьезно изменилась линейка двигателей

И, увы, так же традиционно у лакокрасочного покрытия не всегда получается цепко держаться за добротно оцинкованный метал: если вовремя не подкрашивать сколы, могут пойти язвы, оставляя проплешины на капоте, порогах, колесных арках и низе дверей.


Сколы краски лучше подкрашивать не мешкая — чтобы не разрастались

У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краске к тому же достается от неудачных дверных уплотнителей, а усталого вида часто добавляют отклеивающиеся дверные молдинги и помутневшие фары. Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера (по 10 евро из расчета 63 ­рубля за один евро) сгнивают иной раз всего за два—три года, а из-за отказа выключателя под педалью тормоза (15 евро) перестают работать стоп-сигналы.


Через пять—шесть лет принялись глючить или вовсе ушли в отказ блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал? Эта хворь знакома и владельцам многих Фольксвагенов — первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова: жгут ломается в месте изгиба (более надежной проводка стала только в 2011 году).


Механизм стеклоочистителей способен подвести после 100 тысяч километров

Не миновала Октавию и масса других корпоративных недугов. У дорестайлинговых экземпляров частенько капризничает головной блок аудиосистемы (500 евро). Вне зависимости от года выпуска хиловаты встроенные в дверные замки (по 150 евро) микровыключатели-концевики — при этом блок управления не видит открытия и закрытия двери. Слабовата трапеция дворников (200 евро), к износу которой нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а у версий со стеклоочистителем на крышке багажника под угрозой и он тоже.


Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей


Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей

У версий с автоматическим ­климат-контролем Climatronic через ­три—пять лет погоду в доме способны подпортить как приводы заслонок, так и сам блок. Случается, на пятом году жизни в испарителе кондиционера появляются микротрещины, а у экземпляров первых трех лет выпуска не отличается надежностью компрессор (300 евро). А зимой непременно заведите полезную привычку стряхивать снег с обуви перед посадкой за руль — иначе при скоплении большого количества льда пластиковый шарнир напольной педали газа (100 евро) может попросту развалиться.


А силовые агрегаты?

Прибывших из Европы дизельных экземпляров у нас кот наплакал (менее 3% всех модификаций в сумме), а жаль: они неплохи, хоть и не без греха. Главным пятном на репутации двухлитрового дизеля с системой питания common rail на Октавиях не старше 2010 года выпуска (1,5% предложений) стало растрескивание топливопроводов по вине дефектных материалов на экземплярах первого года выпуска, из-за чего в конце ­2011-го случилась сервисная кампания по их замене. Бывает, подтекает уплотнение клапанной крышки, от коротких поездок и ерзаний в заторах зарастает клапан ЕГР (280 евро), а при пробеге ­110—130 тысяч случались замены впускного коллектора и водяного насоса (170 евро за оригинальный и от 50 за аналоги). Но обычно заботы с этим двигателем сводятся к замене уплотнений форсунок через ­100—120 тысяч километров (15 евро за комплект).

Какая неприятность появилась. На прошлой неделе поехал на диагностику ходовой. Пересмотрели ребята ничего такого не нашли втулки стабилизатора под замену, стук в рулевой и само собой передние стойки не держат как следует передок плавает.
Еду сегодня на ровной дороге по мокрому асфальт 3-я передача 60 км переключаю на четвертую даю газа и передок виляет авто убегает влево то вправо ну не так чтобы по дороге веляв а такая типа НЕ контролируемость управления особенно на руле ощутимо. Если еду накатом все в норме на малых скоростях при разгоне не ощущается вот только немножко газа даю и начинается только при увеличении газа. Когда были морозы этого не замечал а сейчас капец.
Гришу возможно колеса слабо накачанные, или через насос гидроусилителя который пидгуджуе возможно что-то там проскакивает когда газа даешь, или все же стойки пошли спать

сам насос ни к чему. ежели гуляет при езде по прямой, то вариантов много))
геометрия ушла, шины / диски кривые / разбалансированные, аморты как ты сам написал мертвы.

nazikey, ну с мертвыми стойками явно не будет гулять на ровной дороге.
проверь давление в колесах ,. а может восхождение нарушилось или рулевая имеет дикий люфт?

В основном происходит когда перехожу по передаче и даю газу, машину на ровном никуда не тянет как катится, биение на руль после 100 нет.

с давлением надо попробовать с нашими ямами могло и нарушиться восхождение, руляьова немного подстукивают если на месте крутить а так ее вообще не слышно. В сухую погоду и при морозе этого не чувствовал.

резина новая перед зимой поставил все было гуд, попробою подкачать возможно разница большая поэтому так себя ведет.

что-то не играет с


Приведи ходовку в порядок, а то долго можно гадать на кофейной гуще. ИМХО

как покупал авто втулки были разбиты но такого не было, рулевая где немного пидстукувала и сейчас так же подстукивают, а стойки бамкають хорошо плюс не держат. надо менять стойки а там видно будет.

nazikey, салйлентблокы передних рычагов внимательно посмотреть (только Монтажка но залезть под машину (смотреть как ведут себя они) и пошататы за колесо влево-вправо!
а когда тормоз некидае в сторону .

pavlolvov, сайлентблоки меняемых предыдущим владельцем стоят новые, с ними все гуд.

ничего такого нет.


Сколько стоит нормальный вариант?​

По традиции начнем с минимальных и максимальных цен. И, как обычно происходит с моделями, популярным в такси, минимальные цены практически ничего не значат: самые дешевые машины – это шрот с пробегами от 200 до 500 тысяч километров. За самые убитые и старые машины просят 400-500 тысяч рублей, но вот к рестайлингу 2017 года даже экс-такси дорожают до 700 тысяч. Двухлетнюю машину не найти дешевле 800 тысяч. Куда интереснее взглянуть на максимальные запросы продавцов сквозь призму ценовой истории. К примеру, за машины 2013-2014 годов кто-то хочет выручить миллион рублей – и это притом что цены на лифтбеки в те годы начинались с 600 тысяч и укладывались в тот самый миллион. За пятилетние машины просят до 1,2-1,3 миллиона рублей. Тут, правда, уже стоит учитывать и рост цен в те годы: к рестайлингу 2017 года Octavia стоила уже от 940 тысяч рублей, а топовые комплектации – 1,2-1,4 миллиона.

А вот максимальные цены на двух-трехлетние машины в 1,5-1,6 миллиона кажутся перебором, даже если это топовый Scout. Особенно на фоне Octavia нового поколения, оцененной в 1,3-1,7 миллиона за обычный лифтбек. В общем, приоритеты расставляет каждый для себя сам.


Впрочем, тем, кто хочет купить Octavia дешевле миллиона, можно не отчаиваться: две трети вторичного рынка – это дорестайлинговые машины. Особенно многочисленны ранние варианты 2013-2014 годов, так что при большом желании и определенном везении можно поискать среди них еще живую машину тысяч за 600-700.

Где искать машину?


В Москве и Санкт-Петербурге стоимость подержанных Octavia ожидаемо смещена к нижней границе: здесь больше всего предложений за 600-700 тысяч. Но удивительно то, что и во многих регионах доля дешевых вариантов наиболее велика. К примеру, в Поволжье картина вовсе странная: здесь много машин за 500-600 тысяч, которые ощутимо смещают среднюю цену вниз, хотя более дорогих вариантов тоже хватает. На Урале ситуация тоже похожа на столичную: пик графика приходится на 600-700 тысяч. Однако на юге и севере страны машины, как обычно, дороже. Там, где тепло, преобладают автомобили за 800-900 тысяч, а в Сибири – за 700-800. Наконец, если попытаться составить ценовую картину на Дальнем Востоке по трем объявлениям, то и здесь средняя цена составит те же 700-800 тысяч.


На какой пробег рассчитывать?

Как и в случае с рассмотренным недавно Renault Duster, у нас есть возможность отследить картину пробега, что называется, с младых ногтей: ведь Octavia на момент публикации этого материала еще продается новой. Правда, выборка здесь в разы скромнее, но кое-какие выводы сделать можно. Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это усредненный показатель между цифрами в мегаполисах и в небольших городах. Практика показывает, что он оказывается весьма правдоподобным, а Octavia напоминает, что даже эти 15 тысяч – не предел.


Чтобы сходу ответить на вопрос о доле такси, достаточно взглянуть на максимальный возраст машин, умножить его на расчетный годовой пробег и посмотреть, сколько автомобилей сильно превышают получившийся результат. Математика здесь простейшая: 7 лет по 15 тысяч километров дают нам 105 тысяч, а 26% машин в продаже имеют заявленный пробег более 150 тысяч. То есть добрая четверть автомобилей даже не скрывает разъездное прошлое. Это, к слову, не всегда такси – вместительная Octavia отлично подходила на роль машины торгового представителя или специалиста узкопрофильной сервисной службы. Но нас прошлое этих автомобилей интересует мало – лучше давайте взглянем на более детальную статистику.




На что обратить внимание при покупке

В отличие от подвески, с тормозами все однозначно – это в любом случае дисковые механизмы по кругу. Соответственно, их осмотр не будет сложным: если магистрали и шланги в порядке, а диски не намекают выработкой на необходимость замены еще вчера, то все в порядке. Рулевое управление получило электрический усилитель вместо гидравлического, так как на этом поколении Octavia появился целый комплекс систем активной безопасности (правда, лишь частично доступный в России). Соответственно, здесь и обслуживать особо нечего – даже о замене масла продавца не спросить. Тем не менее это не отменяет необходимость проверки работы ЭУР и отсутствия стуков рейки: даже за неоригинальную придется отдать минимум тысяч 35-40.

Теперь, после краткого обзора техники, стала ясна еще одна причина популярности Skoda Octavia в нашей стране: те, кто хотел богатого оснащения и динамики, получили современные турбомоторы, а консервативной аудитории оставили по-прежнему востребованное сочетание атмосферника и классической АКП. Вторичный рынок также приветлив к потенциальным покупателям: хорошую машину можно найти практически с любым мотором, и за годы работы в Automama мы в этом убедились. Давайте взглянем на несколько примеров из нашей практики, которые это доказывают.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

В начале ноября 2019 года к нам на площадку в Москве приехал клиент с целью продажи своей Skoda Octavia 2014 года в кузове универсал с мотором 1,4 и роботизированной коробкой. Не самый популярный кузов, зато с довольно небольшим пробегом в 90 000 километров. К тому же клиент был единственным собственником, а на автомобиль имелась полная история обслуживания.

Читайте также: