Шкода октавия шумит при движении причины

Обновлено: 05.07.2024

Расскажу сначала, чтобы было понятно.
Купил Skoda Octavia 2012г. 1.6 BSE, МКПП NVT 5ст. с пробегом 40 т.км. Напрягает звук при разгоне и вывернутом руле влево, если вывернут направо - то потише, слышен рокот и биение. На трассе на ровном гладком асфальте кажется присутствует еще и вой. Поначалу грешил естественно на гранаты, или ступичные. Два раза был у РАЗНЫХ оф. дилеров, промывал им мозги про ШРУСЫ и ступичные. Никто дефектов не обнаружил. Все показывал в движении, про коробку не заикался, даже и подумать не мог чтобы на таком пробеге с ней что-то было не так, и они молчали. Потом Гарантия закончилась. Сейчас уже 53 тыс пробега. Вывешивал сам передок и разгонялся до разных скоростей с вывернутыми в разных положениях колесами, вроде тихо, пока друг не начал давать нагрузку тормозом, появился отчетливый металический стук в районе коробки, или внутренней гранаты. Обрадовался уже, заменил внутренний, потом и наружний ШРУС, звук остался. Потом наткнулся на наткнулся на тему про ремонт МКПП на шкода клубе и расстроился, массово летят эти коробки. Недавно еще обнаружил одну особенность. Если ехать под газом на любой передаче и слегка нажать сцепление(1-2 см на педали), то отчетливо в ногу передается довольно сильное биение (которое усиливается в обоих поворотах, особенно в левом), если газ отпустить, биение пропадает. Также Если авто стоит на нейтралке, слышится тоже самое биение если утопить сцепление в пол и начать газовать. Стук проявляется когда обороты падают и доходят например до 2000-25000 тясяц и я опять давлю на газ, появляется рокот, отдача в печаль сцепления. Внимание вопрос, это симптомы похожи на блок задних подшипников вторичного вала, заклепки дифференциала? или больше на выжимной, корзину, диск или другие детали вне коробки передач? Если это сцепление то почему звук усиливается в поворотах, значит проблема еще и в дифе? Буду благодарен за любые советы.

-- 20 авг 2014, 14:21 --

В общем на выходных поменяю сначало левую ступицу, потом если надо правую. Очень сложно диагностируются они без нагрузки, люфта нет, лишь едва уловимый звук стетоскопом. Коробка вроде в норме, это радует. О результатах отпишусь.

-- 23 авг 2014, 14:10 --

Как и обещал отчитываюсь о проделанной работе по замене левой ступицы, сразу скажу, что результат оказался нулевым, те проблемы которые меня беспокоили остались в полной мере. Шумы при разгоне остались( Старую ступицу разобрал ради интереса, чтобы посмотреть что с ней произошло за 50 тыс. пробега.

Изображение

Так выглядит внутренняя обойма подшипника, с кольцом под датчик АБС. Беговая дорожка идеальна на мой взгляд.

Изображение

Другая внутренняя обойма. Тоже беговая дорожка идеал, без раковин.

Изображение

Вид изнутри. Сепаратор цел, шарики без видимых повреждений. Выпресовывать уплотнительные манжеты не стал, так как побоялся их не вернуть на место. Целостность внешней обоймы проверял надавливая шарик в разные части обоймы и пытаясь почувствовать рукой раковину и так по всему кругу. По ощущениям все в идеале. Но опять же не на 100%, потому как визуально не видно ее.

Единственное что мне не понравилось видно на фотках ниже. Место где металл блестит было вверху в поворотном кулаке, а с ржавчиной - внизу. Тоже самое обнаружено на посадочном месте в поворотном кулаке. Вверху блестит, снизу нет. Ржавчины было довольно много в посадочном месте. Забито отверстие в нижней части посадочного места поворотного кулака, очень похоже на дренажное, прочистил.

Изображение

Изображение

Изображение

Поставил новую ступицу SNR R154.61. По Эльзе момент затяжки для данного узла с болтом без насечки составляет 200 ньютонов, плюс 180 градусов. Честно говоря, когда проверял еще давно затяжку на старой ступице так и не смог довернуть на эти полные 180. По моему это нереально. Рычаг был метра полтора и хрен там. В общем нашел в нэте момент для SNR, он составляет 180 ньютонов. Так и затянул.

Подводя итог, я расстроен. Сегодня забью смазку в снятую ступицу, соберу ее обратно и поставлю теперь уже на правую сторону. Посмотрю на результат. Попутно поставлю снятый внешний ШРУС с левой стороны на правую. Уже действую нелюбимым мною методом тыка. Если звуки не уйдут, я в замешательстве. Надеюсь вечером отпишусь, что из этого вышло.

-- 25 авг 2014, 09:15 --

В общем мне ничего не помогло. На дружественном форуме прочитал, что такой гул в поворотах может исходить из-за подушек двигателя, в частности левой. Некоторым это помогло. Сегодня буду регулировать, благо там овальные отверстия под крепеж. Посмотрим.

-- 28 авг 2014, 16:42 --

Процесс настройки подушек продолжается. Однозначно можно сказать, что подушки очень сильно влияют на шум при поворотах. Нашел в Эльзе даже руководство по правильной установке подушек, если есть рекламации на шум. Не понятно почему официалы об этом не знают. Пока подвигал их в разные стороны пару раз. Добился того что шум при левом повороте ушел полностью, а при правом увеличился. Буду крутить дальше. Позже дополню отчет фото, что и как крутить, если получится полностью избавиться от этой проблемы.

Те же симптомы: при трогании с места (особенно с вывернутым рулем влево) разовый треск (хруст). Пробег у меня 110.000км.
1. ШРУСЫ
2. Подшипник вторичного вала КПП
3. По рассказу выше может быть и подушка. Только ГРМ поменял - снимали ее.
4. Шаровая опора.
Приготовился к затратам. Оказалось колесо левое откручено, а двух болтов вообще нет.

Гул в двигателе кратковременный при ускорении с первой по третью передачу

Октавия 1,4 DSG 2014г. С недавних пор обратил внимание что при ускорении с 1 по 3 передачу в двигателе появился кратковременный гул, климатическая установка на момент гула не работает, что это могло означать неисправность турбины или что-то другое. Если кто-то с этим уже столкнулся напишите!

Октавия 1,4 DSG 2014г. С недавних пор обратил внимание что при ускорении с 1 по 3 передачу в двигателе появился кратковременный гул, климатическая установка на момент гула не работает, что это могло означать неисправность турбины или что-то другое. Если кто-то с этим уже столкнулся напишите!

Тоже раньше гул не всегда был, а теперь практически постоянно через 5 минут поездки при начале движения с1 по 3 передачу. И погода значения не имеет!

Тоже раньше гул не всегда был, а теперь практически постоянно через 5 минут поездки при начале движения с1 по 3 передачу. И погода значения не имеет!

Похоже с погодой я был не прав, она имеет значение! Сегодня гула вообще не слышал и в пробке постоять пришлось но температура за бортом была не выше +14. А описать гул даже не знаю как он похож на подвывание (фырканье) гидроусилителя руля и длится секунды 2 при движении на низких оборотах с 1 по 2 передачу точно , а 3 передача не всегда как то так.

Прочитал тут в статистике поломок!
Octavia 1.4TSI DSG-7 (Чехия)
Пробег 7500 - минут через 20 минут после начала езды, появлялись резкие скрипы при переключении передач вплоть до 6-й (сильнее в жаркую погоду, и под нагрузкой - тяжелый багаж, разгон в горку), особенно продолжительный и громкий при переключении с 1-й на 2-ю (слышно в машине с работающей аудиосистемой, слышно и снаружи).
Пробег 15500 - замена сцепления в сборе по гарантии (остальное время ушло на общение с дилером, доказывание проблемы - была попытка отказать, плюс ожидание доставки сцепления).
Срок с 1-го обращения до положительного решения по гарантийной замене: 2 месяца.
Срок ожидания сцепления: 3 недели.
Результат окончательно пока оценить не могу. Пока были короткие поездки по городу, холодная погода также влияет.

Прочитал тут в статистике поломок!
Octavia 1.4TSI DSG-7 (Чехия)
Пробег 7500 - минут через 20 минут после начала езды, появлялись резкие скрипы при переключении передач вплоть до 6-й (сильнее в жаркую погоду, и под нагрузкой - тяжелый багаж, разгон в горку), особенно продолжительный и громкий при переключении с 1-й на 2-ю (слышно в машине с работающей аудиосистемой, слышно и снаружи).
Пробег 15500 - замена сцепления в сборе по гарантии (остальное время ушло на общение с дилером, доказывание проблемы - была попытка отказать, плюс ожидание доставки сцепления).
Срок с 1-го обращения до положительного решения по гарантийной замене: 2 месяца.
Срок ожидания сцепления: 3 недели.
Результат окончательно пока оценить не могу. Пока были короткие поездки по городу, холодная погода также влияет.

У меня именно такой звук какой ты и описал, но я заметил что он появляется после продолжительных поездок и именно с переключения с 1 на 2 передачу, при переключении на остальные передачи звук не проявляется.

У меня именно такой звук какой ты и описал, но я заметил что он появляется после продолжительных поездок и именно с переключения с 1 на 2 передачу, при переключении на остальные передачи звук не проявляется.

Парни, у меня именно такой звук был. При прогретом двигателе скрип в начале движения. Прогрейте двигатель, поставьте на ручник и чуть надавите педальку - Вы его отчетливо услышите. Причем он будет проявляться все чаще и чаще. Мне дилер без проблем замену сцепления произвел ( кажется мехатронник менял, но точно не уверен). После замены пока звуков больше не проявлялось.

Парни, у меня именно такой звук был. При прогретом двигателе скрип в начале движения. Прогрейте двигатель, поставьте на ручник и чуть надавите педальку - Вы его отчетливо услышите. Причем он будет проявляться все чаще и чаще. Мне дилер без проблем замену сцепления произвел ( кажется мехатронник менял, но точно не уверен). После замены пока звуков больше не проявлялось.

Мехатроник - эл.блок управления кпп , с гидродорожками , различными клапанами и соленоидами . Он звуки издавать не может . А вот нервы потрепать может , неадекватностью переключения передач , рывками , пинками , задержкой в переключении и полным отказом включения передач . DSG роботизированная кпп (считай , почти механическая) - не ждите вы от неё полной тишины . Эта коробка даже в исправном состоянии сама по себе шумная . Чё мусолить то , одно да потому . Начала пинаться , буксовать , выть - вперёд к диллеру . Кончилась гарантия - вываливаем тысяч 100 на ремонт коробки . Иногда и больше . У "гонщиков" сцепление не выживает больше 50-70 т.км. С мехатроником как повезёт - перегрев и несвоевременная замена масла , убивает его махом .

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

Тоже с магазина заметил шум в районе задней правой двери, звук как будто пластиковый стаканчик под поток ветра подставили.

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

Решение пока не найдено.
Точнее, найти его можно, но никто не отписывался.
Такая же проблема у меня была на Октавии А5 с водительской дверью. Причем, ощущался не только шум ветра, но и при езде по мокрой дороге было ощущение, что я еду с приоткрытой дверью.
Проклеивал под родным уплотнителем еще один уплотнитель (оконный), но по сути ничего не помогло. Так и ездил.
Кстати, на тех же Октавиях у многих свист шел от задних треугольных стекол в задних дверях. Причину не помню, но меняли по гарантии.

2.0 TSI Style Platinum Grey, Семейный I, Зимний II, TJA, Style II, Безопасность II, Area View, Columbus и т.д. Всё, кроме панорамы и фаркопа.

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

У меня всегда включен. Не свистит.

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

Добрый день. Проблема до сих пор не решена. Проклеивал бумажным скотчем все щели и зазоры по правой стороне автомобиля- не помогло. Съездил к ОД там со мной прокатился менеджер по гарантии (тоже услышал свист), но не смог его определить и сказать от куда он идет, говорит, что это точно не свист турбины (может кто приложит фото того патрубка, который слезает и образуется свист - я бы проверил у себя). В итоге сказал ездить и не париться - если шум не будет со временем усиливаться то возможно это аэродинамика, но я что-то в это мало верю. Может что порекомендуете комрады?

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

Снять рейлинги)) Ибо на моем йетьке с рейлингами проблема тоже не решалась. Привык. Забил. А сейчас без них - тишина.

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

Оде интересует есть ли решение. Машина новая, рейлинги есть, музыка выключена.
Свистит очень громко только с правой стороны, с водительской двери все очень тихо и комфортно. Ощущение, что что-то не так с уплотнителем передней правой двери.
Не знаю куда смотреть. обидно, после октавии а7 вообще треш

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

Тема актуальна, есть есть решение - отпишитесь пжл! Заметил, что зависит ещё от наличия ветра или открытого/закрытого пространства (поле или город). На поле шумит сильнее. Свистит с одной стороны!

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

Шумку чего сделать?
В одной из соседних веток делали - не помогло, так же ставили оригинальные двойные стекла, эффект есть но маленький. Свист как проблема остался. В соседней ветке грешат на зазоры и регулировку дверей.

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

Тоже обратил внимание на наличие таких шумов. Не свист, а звук как-будто "поддувает воздух". Звук примерно такой, как сам вентилятор климата через сопла дует. Рукой никакого задувания не чувствуется. Возникает более сильно после 90 км/ч примерно. Похоже, что очень у многих так. Но, видимо, никто пока так и ничего не придумал с этим.
Буду дальше наблюдать - экспериментировать, как писали выше с заслонками, опусканием стекол и т.п.

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

Аналогичная проблема,пока решить ее не удалось. Хочу снять боковую обшивку двери и попробовать там поискать место задувания! Ибо очень не приятная ситуация

шум (свист) ветра в салоне при скорости от 65 км/ч

Что может быть причиной гула (подобного гулу шума) спереди?

Дмитрий Кузьмин

Всем привет!
Турик 2006 года, пробег 171 000 км. Появился гул спереди, на поворотах влево/вправо изменения характера гула не замечаю. На 168 000 км первый раз снималась коробка для замены сцепления (все ок), тогда же был поменян левый ступичный подшипник (было подозрение на него) - гул/шум остался. Примерно на 160 000 км был поменян правый ступичный подшипник и внешний шрус (захрустел, не уследил за пыльником). Тормоза не клинит, по крайней мере не наблюдаю "кипящих" тормозных дисков. Гул очень схож с гулом от ступичника, но их исключаем. От резины тоже не зависит - ставил другие колеса, звук остался один в один. Хорошо слышен на скорости около 40-50 км/ч, с большей скоростью начинает заглушаться звуками ветра, но при длительных поездках не дает покоя (отчетливо слышен). Катаюсь так примерно тысяч 15, точно диагностировать не получается.
Какие есть мнения?

Денис Веретёхин

Ещё раз проверить ступичные, в тч задние. У меня была подобная ситуация, оказался ступичный

Читайте также: