Шкворня на газ 69 аналог

Обновлено: 02.07.2024

Собираю запасной передний колхозный мост.
Купил шкворня на шариках Ульяновского производства.
Подскажите пожалуйста, кто ставил, как они ходят, особенности их експлуатации, и обслуживания?

Всплыла потребность срочно ставить вышеуказаные шкворня на тот мост на котором езжу постоянно и хочу ехать в Карпаты.
Шарик там каленый и твердый как на подшипниках, а вот сами половинки шкворня (я царапнул напильником), какие то мягкие, это нормально или брак. Подскажите, кто знает, ставить стандартные или на шариках, ибо собирать хочу сегодня вечером.

Я ДЕРЖАЛ В РУКАХ на КОНУСНЫХ подшипниках.
Свын показывал.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

У меня стоят шкворня на шариках с 2004 года. Руль поворачивается прекрасно. НО перед установкой по шкворням нужно пройтись надфилем что бы не шла стружка(часто изготовлены из "пластилина" мягкие)

Эти самые шарики разбивают в шкворне элепс и тода хоть зажимай хоть не зажимай, один хрен будут болтаться или рыскать начнет. На конусных подшипниках ФОРЕВА. После установки необходимо проехать хоть км 50 для укадки роликов и потом еще раз отрегулировать и тода ЛАФА. После установки их поцепил 35 максиса и был в шеке от легкости вращения руля. Есть один минус, резинка в них установленная имеет заводской брак при литье, всякий там облой. Нашел и установил подходящую и теперь горя не_знаю.

Тут подвернулась возможность купить ГАЗ 69, за 600 енотов. Хозяин говорит что все после капиталки, и вообще все класс, и запчастей дает еще. Скажите что смотреть на этой машине? С УАЗом более-менее знаком(он есть у еня только сейчас в процессе восстановления), есть ли тут какие-то особенности , типа мосты военные или коробка без синхронов, или ГАЗ он всегда ГАЗ, просто брать и все? Кстати что с запчастями, хозяин говорит что все родное, от чего к нему подходят запчасти в случае поломки родных?

Мосты и сцепление А УАЗовские мосты туда только гражданские подходят? сцепление на УАЗовское заменимо?

Кстати, в ГАИ замена мотора на Уазовский равно и прочих агрегатов у меня прошла без сучка и задоринки. Ничего не потребовали.

Про карданы ЗАДНий точно должен подойти от Буханок (даже номер в каталоге у него на "69-" начинается). Рискну предположить, что передний тоже буханочный подойдет, поскольку база у ГАЗ69 и Буханки одинакова - 2300 мм.

СПАСИБО ВСЕМ! Резина есть, еще всякие запчасти, пока не знаю какие, все как-то слишком хорошо получается. Аж невериться, поеду в субботу смотреть.

Если не гнилой просто брать *и все.А агрегаты по мере необходимости менять целиком на УАЗовские.Я бы тожа такой купил-бы.

Шкворни Оценка: -
-
-
-
-

Кто нибудь сталкивался с самодельными шкворнями на игольчатых подшипниках. Говорят делают. Делали раньше.

Кто нибудь сталкивался с самодельными шкворнями на игольчатых подшипниках. Говорят делают. Делали раньше.

Я сталкивался. И не только сталкивался - у меня стоят такие.
Делают их двух видов.
1й. Проходят фрезой места посадки втулок в поворотной цапфе, расширяя их до размера наружной обоймы ГАЗелевских игольчатых подшипников (они насаживаются точно по нашим шкворням) и после вместо тех втулок впрессовывают туда подшипники. Дальше всё собирается как в оригинале.

и 2й. Протачивают концы шкворней под внутренний диаметр игольчатого подшипника ГАЗ-24. Родные втулки остаются на месте - в них уже потом и вставляется модернизированный шкворень.

Меня в своё время надоумили пойти по второму пути, утверждая, что втулки шкворней в оригинале стоят для трения и со временем просто истираются (а не сминаются!) и что так будет всё сделать проще - и я поверил. Ну и что? Руль в итоге стал заметно легче вращаться (небо и земля просто - но не и сключаю, что у меня не в порядке было рулевое до ремонта. ) Но вот уже через 10 тык люфт всё-таки появился. Не так, чтобы всё расхлябано, но.
Теперь думаю, что надо было по первому варианту делать. Ладно, у меня есть ещё пара стоек с цапфами - надо будет при желании и так попробовать.


Кстати, вопрос по теме: какие нам подойдут стопорные штифты для шкворня? А то я выбивая предыдущий мягко выражаясь - его помял. Сейчас пока даже не помню что и стоит.

господа, а я слышал что к нам подходят шкворня от газели. только их укоротить надо. Или я не так понял?
Кстати, наши родные шкворня дефицит или еще нет? :roll:

господа, а я слышал что к нам подходят шкворня от газели. только их укоротить надо. Или я не так понял?
Кстати, наши родные шкворня дефицит или еще нет? :roll:

Не особый дефицит,можно найти новые по объявам,а могут и на заказ из Нижнего Новгорода привезти только дорого.Ну это по крайней мере у нас,не знаю как в Минске

Кто нибудь сталкивался с самодельными шкворнями на игольчатых подшипниках. Говорят делают. Делали раньше.

Если рулевое в порядке, и на втулках всё отлично вращается (на той же Газели ведь тоже втулки), а вот шприцевать игольчатые подшипники приходится трансмиссионкой. Причём ГОРАЗДО ЧАЩЕ (поскольку вытекает), чем втулки, которые можно шприцевать чем хочешь (от нигрола и солидола до литола и ШРУС). Поэтому ИМХО данное "улучшение" весьма сомнительно, если не бесполезно.

Я как то искал,и перебирал варианты. Так от ГАЗ-52 самый похожий и близкий по размеру,но все же великоват и не лезет. На разборке самолично выбил из стойки от 21й. Но приличный попался лишь с третьей попытки.

И по поводу сомнительности переделки под игольчатые подшипники поддержу.

Нужна. Или шарик, имеющий диаметр шкворня, его прогоняют через установленные втулки с той же целью. Но развёртка ИМХО лучше.

Еще как лезет. Надо просто и втулочки поменять вместе со шкворнем.

Как временная мера можно шкворень повернуть на 180 градусов вокруг своей оси, никакого люфта не будет)))

Как временная мера можно шкворень повернуть на 180 градусов вокруг своей оси, никакого люфта не будет)))

А я вот не помню, там у нас лыска под клин с двух сторон? А то провернуть-то провернёшь, а как крепить?

Взять да нарезать новую. Можно его еще вверх ногами поставить. Можно шкворни не менять а отдать в обработку. Они их выровнят и новые втулочки запрессуют.

Еще как лезет. Надо просто и втулочки поменять вместе со шкворнем.

Как временная мера можно шкворень повернуть на 180 градусов вокруг своей оси, никакого люфта не будет)))


Вышло кажись некоторое недоразумене. Я имел ввиду не шкворень.
Я писал о стопорном штифте. От грузовика в отверстие стойки он не проходил.


Над выбором мостов для нашего внедорожника долго не задумывались, исходили из того, как будет эксплуатироваться этот автомобиль. Машина для активного отдыха, значит для плохих дорог и серьезного бездорожья, но не для полного дерьма. Было решено, оставить родные "колхозные" мосты с некоторой
их модернизацией.
В наличии имелось две пары мостов ГАЗ 69, из которых надо было сделать две "конфетки". Мосты были полностью разобраны и проревизированы, на "конфеты" они явно не тянули, на это они требовали серьезной работы и вложений. Подумали о приобретении новых мостов, однако решили поработать со старыми, так было интереснее, да и новые мосты требовали доработки. Главные передачи мостов ГАЗ 69 - одинарные канические со спиральным зубом и передаточным числом 5.125. Было решено поменять в мостах главные пары на более скоростные с передаточным числом 4.625 (37 зубьев), так как , они требовали замены, да и требовалась большая скорость. Установить на обоих мостах дисковые тормоза, как более эффективные. На передний мост, так как он включается только при необходимости, поставить самоблокирующий дифференциал, так как при этом он тоже нужен. И так работа начата:
Передний мост полностью перебрали, подогнали вручную лучшие отобранные детали. Поменяли подшипники редуктора моста и поставили на него самоблокирующий дифференциал от БТР-60, подошел без проблем, даже не пришлось пересверливать отверстия на 12 мм, поставили новые полуоси , направляющие втулки и сальники. Изготовили планшайбы под установку дисковых тормозов, по рабочему эскизу.
Планшайба для тормозных суппортов ГАЗ 3110.


Тормозные диски использовали от Уаз 315195 или "Hunter", тормозные суппорта решили использовать от Газ 3110 "Волги", так как они поменьше и аккуратнее, чем от Уаза, это важно особо при использовании колесных дисков на 15 дюймов. Шкворни заменили на шаровые. Все это было аккуратно просчитано и подогнано при сборке. Получилось все очень даже хорошо.

Передний мост ГАЗ 69 в сборе, оборудованный дисковыми тормозами.

Задний мост так же полностью перебрали, поставили новые полуоси, поменяли подшипники редуктора и отрегулировали при сборке. Для установке дисковых тормазов изготовили планшайбы, такую как и на передний мост. Тормозные диски установили от ВАЗ 2121 "Нива", для чего были проточены по наружному диаметру флянцы ступиц моста. Проточить ступицы решили, потому что тормозные диски это расходный материал и требует частой замены.

Установка суппорта ГАЗ 3110 на задний мост.

Тормозные суппорта решили использовать от "Волги", как и на переднем мосту, для удобства их ремонта и обслуживания. Учитывая то, что нивовские тормозные диски меньше диаметром и тоньше, этот узел потребовал небольшой доработки. Были уменьшены на 1/4 рабочие поверхности накладок тормозных колодок с внешней стороны и увеличине толщина накладок. После сборки мост выглядел так.

Задний мост ГАЗ 69 в сборе, оборудован дисковыми тормозами.

После сборки мосты были зачищены, загрунтованы, покрашены и установлены на раму. Установлены тормозные шланги и кронштейны крепления для них. Шланги как и тормозные трубки были использованы от автомобилей Ваз. Вот так выглядит передний мост на автомобиле.

Дисковые тормоза переднего моста.

Дополнительно, на узле крепления рессор к мосту установлена опора под пружину. На левом чулке моста, в районе редуктора в плоскости поперечной рулевой тяги, приварен кронштейн для крепления рулевого демпфера. Второй конец которого крепится на поперечной рулевой тяге посредством хомута.

Рулевой демпфер ГАЗ 69 "Барс".

А вот так выглядит установленный на автомобиле задний мост. Аммортизаторы несколько наклонены вперед, так как использованы штатные крепления на раме и на мосту. На этих фото еще нет защитных щитков тормозных дисков, так как они были установлены при испытании машины.

Дисковые тормоза заднего моста.

На мостах установлены газонаполненные аммортизаторы от Jeep Grand Cherokee, позже были заменены на Rancho 17000.

Техническая информация о ведущих мостах ГАЗ 69.

редуктор ведущих мостов ГАЗ 69

Ведущие мосты автомобилях ГАЗ 69 изначально использовались неразрезные с редукторами оборудованными одноступенчатой главной передачей. Главная передача коническая, со спиральным зубом. Передаточное число 5,125 (41:8). Картер — литой разъемный в вертикальной плоскости. В обе половины картера запрессованы кожуха полуосей и дополнительно закреплены электрозаклепками. Ведущая шестерня главной передачи установлена на двух подшипниках сдвоенном коничecком роликовом подшипнике (10), расположенном в горловине картера, и роликовом цилиндрическом (4), расположенном в приливе картера. Между торцом наружного кольца сдвоенного конического подшипника и картером установлено регулировочное кольцо (5) положения ведущей шестерни.
Редуктор ведущих мостов ГАЗ 69.

Сдвоенный конический подшипник регулируется пакетом (8) прокладок. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки сателлитов специальными болтами. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами. Коробка сателлитов разъемная, состоит из двух половин, соединенных болтами. Шестерни полуосей дифференциала имеют сменные упорные шайбы (11). Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках (2), между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником установлено маслоотгонное кольцо (6). На левых кожухах полуосей расположены предохранительные клапаны (1), предотвращающие повышение давления в картерах мостов. К наружным концам кожухов полуосей задних мостов приварены стыковой сваркой цапфы с фланцами для крепления тормозных щитов (в нашем случае планшайбы тормозных суппортов)

ступица ведущего моста ГАЗ 69

Ступица заднего моста ГАЗ 69.

Ступицы колес передних и задних мостов одинаковые (10). Подшипники и детали их крепления взаимозаменяемые. Каждая ступица установлена на двух одинаковых конических подшипниках (9). Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами. Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе свободно. Подшипники затягивают двумя гайками и стопорят замочной шайбой (4), установленной между гайками (5). Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена упорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.
Передний ведущий мост.

поворотные цапфы переднего моста газ 69

Поворотные цапфы переднего моста ГАЗ 69.

1 - сальник, 2 - ведущая вилка кардана, 3 - шаровая опора, 4 - корпус бронзовой втулки, 5 и 17 - регулировочные прокладки шкворней, 6 - шкворень, 7 - рычаг рулевой трапеции, 8 - разрезная коническая втулка, 9 - корпус поворотного кулака, 10 - болт крепления цапфы поворотного кулака к корпусу, 11 - цапфа поворотного кулака, 12 - фланец ступицы, 13 - ведомая вилка кардана, 14 - ступица колеса, 15 - штифт, 16 - накладка, 18 - бронзовая втулка, 19 - резино-войлочный сальник шаровой опоры, 20 - упорные шайбы кардана, 21 - кожух полуоси.

Передний мост ГАЗ 69, несколько отличается от заднего. Основное конструктивное отличие, в устройстве поворотных цапф и применяемых полуосях. Наружные концы кожухов полуосей передних мостов заканчиваются фланцами, к которым болтами крепятся шаровые опоры. На шаровых опорах на шкворнях (6) установлены корпуса (9) поворотных цапф, к торцам которых болтами крепятся цапфы (11) и тормозные щиты (в нашем случае планшайбы тормозных суппортов). Внутри шаровых опор находятся шарниры равных угловых скоростей, на наружных концах которых установлены устройства, позволяющие соединять или разъединять по необходимости валы со ступицами передних колес (в наших мостах чстановлены хабы).
Именно такие ведущие мосты в народе называемые "колхозами", установлены на ГАЗ 69 "Барс" с описанными выше изменениями. Однако существуют и другие мосты, которые могут быть здесь использованы. Например: ведущие мосты с бортовыми передачами (военные), которые используются при комплектации семейства автомобилей УАЗ, мосты типа "спайсер" с неразъемным картером, а также "военные" мосты с удлинненными чулками для увеличения колеи для автомобиля УАЗ "Барс". Но это уже другая тема.

Читайте также: