Штраф за незаконный ремонт автомобилей

Обновлено: 02.07.2024

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.



"в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей "
"для юридических лиц цены на порядок выше - будет стоить от 20 тысяч рублей."

Как финансист финансисту - "на порядок" это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
"На 2 порядка" - в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

"Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения."
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

"Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу."
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово "шнорхель" уместнее заменить на "увеличенный воздухозаборный патрубок". Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

"Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях "
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

есть возможность заниматься автомобилями в гараже, благо место позволяет и возможность. что у нас закон говорит об этом? если без регистрации фирмы..

Если думаете о законе, то советую забыть эту затею А если по-жизни (есть опыт), то клиенты, которым кофе и заказ-наряд подавай, к Вам просто не поедут.
Если Вы реально шарите в ремонте или есть своя какая-то отдельная тема, например диагностика например VAG'ов или дизелей например CDI, то со временем знакомые знакомых сами понаедут по сарафанному радио и шашлык привезут с пивом ни раз. Тут уж от Вас все зависит, хорошие рекомендации в этом деле очень важны. :)
Единственное, кто Вас может беспокоить, это ушлый участковый или ППСники. Для них ответ стандартный: "Идите на. й. Машины мои и моих друзей, чиню бесплатно в свободное время". :-)))
Захотите со временем бОльшего, тогда уже сервис приличный с воротами золочеными и ООО'шку для вида (половину чеков все равно пробивать не будете, иначе разоритесь).
Как-то так оно выходит. :-)

Итак, что можно, а чего нельзя делать с машиной в собственном дворе и какие коррективы внесла эпидемия?

За что могут оштрафовать?

Если вы проживаете в Московском регионе, то знайте: долив омывайки, установка запаски и протирка стекол не являются нарушением режима самоизоляции. По большому счету, все это обычная подготовка автомобиля к поездке, скажем, в тот же магазин. Только не забудьте оформить соответствующий пропуск!

Что на самом деле запрещено?

Что можно?

Формально — возиться с электрикой: менять лампочки, устанавливать новые музыкальные устройства и динамики, сигнализации и противоугонки. Только звуковые устройства, испытывайте, пожалуйста где-нибудь на пустыре или не на полную громкость в закрытой машине.

Спустила шина? Вот наша инструкция по самостоятельному ремонту. Если нет желания возиться с ремонтом, ставьте запаску. Не запрещено менять не только одно колесо на запасное, но и все четыре. То есть в теории можно провести сезонную переобувку. По крайней мере, так

было до пандемии. Однако теперь жители столичного региона (и некоторых других) легко могут получить штраф за нарушение режима самоизоляции.

Сейчас вы все поймете сами: аккумулятор автомобиля можно оживить с помощью зарядника, например, от ноутбука, который дает 19 Вольт. Его, с соблюдением полярности, надо соединить с батареей через лампу от фары. Лампа мощностью 55–60 Вт будет гореть вполнакала забирая на себя излишек напряжения. Заодно по ее яркости можно судить о степени заряда батареи. Пока горит сравнительно ярко — идет интенсивный заряд. По мере пополнения запаса энергии в батарее она будет светить все слабее. АКБ оживет за несколько часов.

Несложная схемка позволит зарядить АКБ от источника питания ноутбука. Только лампу разместите в керамическую или стеклянную плошку. Чтобы ничего не загорелось.

Несложная схемка позволит зарядить АКБ от источника питания ноутбука. Только лампу разместите в керамическую или стеклянную плошку. Чтобы ничего не загорелось.

Конечно, в условиях самоизоляции жителям Московского региона лучше не возиться с машиной. Даже во дворе собственного дома. Сделайте только самое необходимое для предстоящей поездки.

И уж точно не стоит сейчас менять динамики или магнитолу, да и переобувать машину в летний комплект колес. Ведь покидать квартиру можно только для очень узкого круга задач, среди которых ремонт или техническое обслуживание машины не наблюдается. Ну а если надо ехать (конечно, оформив разрешение), то небольшие подготовительные работы провести не только можно, но и необходимо. Ветровое стекло и зеркала могли покрыться липкими почками, которые уже появились на деревьях. Обеспечьте хотя бы приемлемый обзор, если поедете днем, и добейтесь полной прозрачности стекол при поездке в темное время суток.

YouTube
Instagram

3 транспорт-шиномонтаж-колесо04-141014500.jpg

Прежде всего им надлежит найти сломанный автомобиль, чтобы провести контрольную закупку услуги. Причем свой для этого дела не возьмешь, потому что нельзя. Деньги за ремонт авто обычно платятся постфактум, так что поломку в каждом случае тоже приходится подставлять новую. К тому же с учетом ограниченного бюджета с серьезной проблемой к мастеру соваться тоже не стоит — бухгалтерия будет против солидных трат. А если прийти и попросить отрегулировать, скажем, дворники, контролируемый ремонтник может начать что-то подозревать и просто откажется брать плату. Вот и получается, что подготовительной работы масса, а на выходе — пшик. В лучшем случае нелегал отделается предупреждением и штрафом размером в несколько базовых величин.

В МНС неоднократно намекали: ответственность за незаконное предпринимательство было бы не лишним ужесточить. Причем в разы. Пока этого не случится, регулярно объявляемые походы против нелегальных СТО будут неэффективными. Судите сами: с начала года рейдовыми рабочими группами было проведено 92 объезда территорий гаражных кооперативов и пресечено 55 фактов осуществления деятельности по ремонту автотранспорта без госрегистрации. В доход государства обращено нелегально полученных… всего 11 млн.

Вопрос, что делать с нелегальными СТО — увеличивать им штрафы или поощрять легализацию бизнеса, — несколько лет назад уже пытались решить полюбовно. Указ Президента № 432 заметно либерализировал эту сферу. Документ позволил открывать небольшие автомастерские непосредственно в гаражах на территории гаражно-строительных кооперативов (ГСК). Под него были разработаны пошаговые методические рекомендации по открытию мастерской. Предоставлена законодательством возможность привлекать на работу наемных лиц. Проведена большая работа по снижению требований к противопожарной безопасности, расширен перечень разрешенных в гараже работ (в него были включены основные виды работ, кроме разве что только огневых).

Пожалуй, самыми верными клиентами левых автомастерских остаются владельцы 20—30-летних автомобилей. Им просто некуда деваться: фирменным сервисам возиться с их раритетами не с руки, а в гараже — пожалуйста.

Читайте также: