Штраф за перегруз грузового автомобиля в рб

Обновлено: 02.07.2024

Указом установлено, что водитель тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства вправе осуществлять проезд по автомобильным дорогам без специального разрешения на бумажном носителе в случае оформления специального разрешения в электронном виде в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций совместно с Государственным таможенным комитетом.

В Приложении 7 к Указу установлены допустимые общие массы транспортных средств. В частности, допустимая общая масса для транспортных средств в составе двухосного или трехосного тягача с четырехосным полуприцепом для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд 11,5 тонн на ось установлена 44 тонны.

Проезд без специального разрешения – допустимые общие массы транспортных средств

Предлагается установить единые штрафы за перегруз для физических и юридических лиц — собственников и владельцев крупногабаритного и большегрузного транспорта, исключив при этом ответственность для должностных лиц и водителей.

Ответственность за движение крупногабаритных и большегрузных машин без специального разрешения предлагается установить только для собственников и владельцев таких транспортных средств, исключив её для водителей и должностных лиц. Соответствующий законопроект планируется рассмотреть на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию во втором чтении.

Даже если водитель грузовика нарушил требования законодательства в обход работодателя, собственник или владелец транспортного средства должен нести в правоотношениях с государством риски и неблагоприятные последствия необеспечения надлежащего контроля за своим работником, отмечают в правительстве. Таким образом, предлагается установить единые штрафы за перегруз для физических и юридических лиц — собственников и владельцев крупногабаритного и большегрузного транспорта, исключив при этом ответственность для должностных лиц и водителей.

Сегодня штрафы для юрлиц и ИП за движение по дорогам крупногабаритных и большегрузных транспортных средств без специального разрешения с превышением установленных весогабаритных параметров составляют от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Для должностных лиц, ответственных за перевозку, штрафы начисляют в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, а для водителей — от 1 тысячи до 10 тысяч рублей в зависимости от превышения весогабаритных норм.

Также исключается зависимость размера административного штрафа за нарушения весогабаритного контроля от способа фиксации правонарушения — автоматическими средствами контроля или инспектором ГИБДД. Сейчас штрафы за эти нарушения, зафиксированные камерой, начисляются юрлицам и ИП в размере максимально возможного предела.

Законопроект устраняет дифференциацию штрафов и разницу в штрафах, начисленных водителю и юридическому лицу. При этом, предлагаемый размер административного штрафа соответствует минимальному, установленному в настоящее время штрафу для юридических лиц, отмечают авторы.

Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.

Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.

Но помимо административной ответственности владельцы транспортных средств могут получить иск о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось.

В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.

В значительных количествах случаев по делам о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось выступают региональные ведомства.

В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.

Если маршрут транспортного средства проходит по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, разрешение выдается и плата взимается уполномоченным органом Российской Федерации - Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), а не органом субъекта федерации.

Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.

Отсутствие информации о протяженности дороги препятствуют достоверному определению как маршрута движения, так и расстояния, пройденного автомобилем.

Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта, также может являться основанием для отказа в иске.

В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.

Сам по себе факт издания акта об установлении ограничения движения и его опубликование в сети интернет, не освобождает уполномоченное лицо от обязанности информирования участников дорожного движения о начальной и конечной точке действия ограничения на дороге путем установки соответствующих дорожных знаков.

Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:

Нагрузка на ось грузового автомобиля – важная характеристика, определяющая допуски транспорта к движению по дорогам различных категорий. Показатель нагрузки на ось определяется при проектировании и пуске автомобилей в эксплуатацию. Для определения значения применяются специальные весы и другие методы.

Зачем измерять нагрузку на ось грузового автомобиля в 2020-2021 году?

Задача перевозчика понятна – ему нужно привезти как можно больший груз за самый короткий срок. Чем больше и быстрее доставлен груз, тем больше перевозчик заработал. Но дорога, по которой едет автомобиль, тоже стоит денег: ее проектировали под определенный транспорт, строили с использованием различных материалов – это все затраты. Все страны мира заботятся о своих дорогах и предъявляют особенные требования к транспорту, двигающемуся по ним. За нарушение пределов допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля предусмотрены внушительные штрафы. Так вот, если вы хотите их избежать, позаботьтесь об измерении этого показателя.

Группы автомобилей

Для простоты ориентирования в весовых нагрузках, законодатель определил две категории грузовых автомобилей:

  • Группа А – максимальная осевая нагрузка 6-10 т. Такие транспортные средства допускаются к движению только по дорогам I-III классов;
  • Группа B – до 6 тонн. На таком транспорте можно перевозить груз по всем типам дорог.

Ограничение нагрузки на ось грузового автомобиля для двухосных транспортных средств:

Читайте также: