Штраф за замену двигателя формула 1

Обновлено: 18.05.2024

Sport.ru / Формула-1. Пилот "Макларена" Фернандо Алонсо получит штрафы за замену силовой установки, турбины и модулей MGU-K и MGU-H, сообщает журналист BBC Эндрю Бэнсон в своём "твиттере".

Ранее сообщалось, что японский автопроизводитель "Хонда" официально подтвердил, что на Гран-при России Формулы-1 гонщики "Торо Россо" Пьер Гасли и Брендон Хартли получат новые силовые установки.

Новые двигатели в Сочи получат и гонщики "Ред Булл" Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо. Соответственно вероятно, что пилоты двух команд австрийского концерна займут две последние линии стартового поля на "Сочи Автодроме".

Таким образом, сразу пять пилотов из-за штрафов за замены двигателей займут последние места на стартовой решётке Гран-при России.


Напомним, что по ходу текущего сезона на болиде финна шесть раз были вынуждены менять силовую установку.

— Очень надеюсь, что мы с этим закончили и больше не будем получать штраф за замену мотора. Борьба в чемпионате очень плотная и не хотелось бы ее проигрывать из-за штрафов, — сказал пилот.

Facebook

Комментарии Вконтакте Facebook




Гоночный директор Гран-при Абу-Даби, на котором Хэмилтон упустил чемпионство, не попал в обновленную организационную схему FIA 13 января 07:01


















Мик Шумахер возглавил рейтинг по сумме затрат на ремонт болида, Мазепин вошел в топ-10 23 декабря 2021 05:07







Латифи сообщил об угрозах расправы. Канадец разбил болид на Гран-при Абу-Даби при соперничестве Хэмилтона и Ферстаппена за чемпионство 22 декабря 2021 02:32




Личный зачет

Ферстаппен Макс (Ред Булл)

Хэмилтон Льюис (Мерседес)

Боттас Вальттери (Мерседес)

Перес Серхио (Ред Булл)

Сайнс Карлос (Феррари)

Норрис Ландо (Макларен)

Леклер Шарль (Феррари)

Риккьярдо Даниэль (Макларен)

Гасли Пьер (Альфа Таури)

Алонсо Фернандо (Альпин)

Кубок Конструкторов

Мерседес

Ред Булл

Феррари

Макларен

Альпин

Альфа Таури

Астон Мартин

Уильямс

Альфа Ромео

Хаас


По мнению некоторых команд Формулы-1, наказания, которые применялись к гонщикам в нынешнем сезоне за замену силовой установки или ее деталей, были чересчур жесткими.

На Гран-при Австрии пилот Макларена Дженсон Баттон лишился на стартовой решетке условно 25 позиций. Тогда как на старт гонок выходит только 20 гонщиков, оставшееся наказание перенеслось на штраф в виде проезда по пит-лейну непосредственно в гонке.

Всемирный совет ФИА принял решение, что самым большим наказанием в результате замены двигателя может быть перемещение гонщика в конец стартовой решетки, а пенализации по ходу гонки отменены.

Также стало известно, что каждый новый производитель, приходящий в Формулу-1, получит возможность использования дополнительной пятой силовой установки без штрафов.

Такое решение было применено ретроспективно и к Хонде, поставляющей двигатели команде Макларен. Поправки вступают в силу немедленно.

Макс прославился не только своей скоростью, но и непростым характером. Агрессивный, дерзкий, порой не контролирующий свою речь. Если Макс брал подиум, его винили в неадекватном поведении, если Макс попадал в аварию, он мог обвинить коллег по гоночному цеху. Он мог пнуть машину или сразу после Гран-при Бразилии устроить драку с соперником французом Эстебаном Оконом, который совершил опасный маневр, спровоцировал драку и лишил его возможной победы.

Макс заработал себе неоднозначную репутацию: быстрый гонщик, но скандалист. Все поменял сезон-2021.

Макс Ферстаппен после Гран-при в Баку

Clive Rose/Getty Images

Гонка Ферстаппена и Хэмилтона в Абу-Даби

Joe Portlock — Formula 1/Formula 1 via Getty Images

В одну секунду Макса полюбили все.

После летнего перерыва гонщики приехали в Бельгию — этап в Спа. Его выиграл Макс Ферстаппен, хотя гонка оказалась скомпрометированной. Из-за сильного дождя пилоты преодолели всего лишь несколько кругов, заезд был остановлен, гонщики по правилам получили половинные очки.

После летнего перерыва Макс одержал оглушительную победу на родине в Зандфорте, Нидерланды. Гонка на этой трассе не проводилась с 1985 года, ни один из действующих гонщиков не соревновался на этой трассе.

Льюис Хэмильтон и Макс Ферстаппен после финала

Mario Renzi — Formula 1/Formula 1 via Getty Images

В Сочи внезапный дождь спутал все карты. Первым приехал Льюис Хэмилтон, вторым — Макс Ферстаппен, стартовавший из хвоста пелотона по причине замены двигателя.

В Мексике первый ряд на старте заняли Mercedes, однако Super Max, как его называют болельщики, вырвал победу и там.

Следующая гонка в Бразилии вновь стала темой для обсуждений и споров. После нескольких штрафов, из-за замены двигателя и штрафа за несоответствие заднего крыла болида регламенту, Льюис Хэмилтон стартовал последним в спринт-квалификации, а в гонке только с десятой позиции. Начало гонки выглядело многообещающе для всех фанатов Макса, в то же время на старте Ferrari едва не столкнулись (это напомнило фанатам 2019 год, когда Леклер и Феттель сошли после обоюдного контакта на той же трассе).

Чем ближе развязка, тем больше протестов и взаимной грязи.

Фанаты буквально рвали волосы от досады, что шансов у Ферстаппена больше нет. Обвиняли FIA в обмане и страдали от осознания, что титульная гонка фактически завершилась.

Казалось, и на финальном Гран-при в Абу-Даби нет шансов.

Макс Ферстаппен и команда Red Bull празднуют победу

ANP Sport via Getty Images

Вопрос титула решился на последнем секторе последнего круга последней гонки сезона. Впервые с 1974 года гонщики приехали на финальную гонку с равенством очков, и Super Max смог вырвать самую важную победу в своей карьере.

Фанаты плакали, смеялись, не веря в то, что видят происходящее наяву. Льюис Хэмилтон нашел в себе силы подать руку новому чемпиону.

Что дальше? Когда Макс пересек финишную черту, он эмоционально сообщил директору Red Bull Racing, что хочет остаться в команде до конца карьеры и начать свою эру доминирования. Получится ли у него это? Узнаем в следующем сезоне.

Читайте также: