Сигнализация на мотоцикл своими руками

Обновлено: 05.07.2024

2) Не позволяет даже при наличии ключа завести двигатель, не отключив систему сигнализации.

3) Не позволяет быстро отключить звуковой сигнал при его срабатывании.

4) Оповещает о состоянии системы (включена/отключена сигнализация)

5) Встает как на 6, так и на 12V мотоциклы, главное - подбирать соответствующие реле и резистор на светодиод.

1) Не знаю, у кого как, а у меня мотоцикл не заводится при включенной передаче. Если у кого-то по-другому, то нужно менять схему.

2) При ярком солнечном свете трудно разглядеть светодиод и понять, включена сигналка, или нет.

3) При долгой работе звукового сигнала быстро садится аккумулятор.

4) Мотоцикл можно "увести" накатом

1) реле, рассчитанное на 12V с переключаемым контактом, с максимально допустимым током через контакт 20А - 1 штука (вместо него можно 2 штуки по 10А, полностью соединенных параллельно) - К 3

2) реле, рассчитанное на 12V с максимально допустимым током через контакт 5А - 3шт. - остальные

3) Светодиод двухкристалловый на 20-30 мА, с красным и зеленым кристаллами (но, в принципе, можно любые, или, если нет таких, включить встречно-последовательно 2 обычных диода

4) Кнопка, рассчитаная на пропускание 20А постоянного тока, спрятанная в какой-нибудь сидушке или замаскированная под болт (S1).

5) Резистор, подобранный специально под Ваши светодиод и напряжение бортовой сети мота. - R1

6) Геркон с нормально разомкнутыми контактами, спрятанный в любом удобном месте (в приборке или под сидушкой) (S3)

7) достаточно мощный магнит, чтобы приводить в действие всю эту систему.

8) Предохранитель на 15А, стандартный - F1

8) Провода, прямые руки, умение паять, желание самому кататься на своем коне, слабое знание электросхемотехники, чтобы понять, что и куда в схеме тыкать

Описание и принцип работы:

При включенной системе сигнализации напряжение с АКБ подается на замок зажигания и через кнопку S1 (работает на РАЗМЫКАНИЕ) на выключатель "массы" S2

При включении выключателя "массы" включается реле К1, подается напряжение на геркон S3 и через подвижный контакт реле К 3 на обмотку реле К2, контакт звукового сигнала и красный кристалл светодиода VD1, который, ессно, начинает светиться красным

далее возможны 2 варианта:

1) Приходит хозяин, проводит магнитом около места, где спрятан геркон, геркон замыкается и переключает реле К 3 в положение нормальной работы. После этого гаснет красный кристалл светодиода VD1, и загорается зеленый, сигнализируя о том, что можно вставлять ключ зажигания, заводить двигатель, и т.д. После поездки нужно выключить зажигание, выключить выключатель "массы" и ОБЯЗАТЕЛЬНО нажать на кнопку S1, иначе цепи реле К1 и К 3 останутся замкнутыми.

2) Приходит злостный чужак, страстно мечтающий покататься на моте без высочайшего благоволения Хозяина (во как загнул. ) и пытается покататься. Для этого он берет и очень необдуманно поворачивает замок зажигания, или еще необдуманнее замыкает в нем контакты. После этого подается напряжение на один из контактов лампы контроля нейтрали (именно она указана на схеме) и на обмотку реле К4. Далее, чтобы завести мот, мне всегда требовалось поставить его на нейтраль. Подозреваю, что у подавляющего большинства мотоциклистов так же, а если нет, то придется менять схемку.Так вот. Мотоцикл ставится на нейтраль. Замыкается выключатель нейтрали, подается напряжение на лампу нейтрали, она загорается. Вместе с ней замыкаются контакты реле К4, подается напряжение на звуковой сигнал и реле К2, контакты которого также замыкаются. Теперь наш горе-покатун страшно пугается и ставит мот обратно на передачу. Лампа нейтрали тухнет, контакты реле К4 размыкаются, но на реле К2 напряжение все еще подается, и оно питает само себя и звуковой сигнал

Покатун начинает нервничать, и выключает зажигание. Собственно, в этой схеме ничего не происходит, т.к.она уже давно забила на замок зажигания и работает сама по себе

Покатун использует свой последний шанс - выключает выключатель "массы". Но и это ему не помогает, т.к. реле К1 питает всю эту схему и само себя даже без этого выключателя.

А теперь все зависит от Вашего бабайкерского слуха и скорости перемещения к моту. Если покатун не успеет сообразить, что пора сваливать - вот оно, Счастье

Выключается сигналка только отрыванием провода от аккумулятора (позаботьтесь о его защите), звукового сигнала (аналогично), разрядкой аккумулятора (прислушивайтесь к своему моту и учитесь быстро бегать), перегрызанием проводов от аккумулятора (ВСЕ провода упаковывайте в армированные трубки) и. нажатием кнопы S1, хитро спрятанной хозяином, после чего цепь питания реле К1 размыкается, а оно, в свою очередь, освобождает реле К2 и сигналка возвращается в свое исходное состояние готовности.


Зимой задумал сделать мало-мальски хоть какую-то защиту для мотоцикла. С моделью немного не угадал, но эта со своими целями справляется. В установке проста.

Смотрел подобные варианты в локальных магазинах, все были в здоровенных коробках с кучей полиграфии и т.д. Ожидал тоже самое, но был не много удивлен отсутствием упаковки в принципе.


Сигнализация, вроде как, универсальная. Если нет коннектора, прилагается моток проводов для врезки в проводку мотоцикла. Я бы не стал этим заниматься, поэтому перед заказом проверил наличие гнезда для подключения.

Минимум вмешательства. Самое трудное — расположить ее. Для установки мне было достаточно снять боковую крышку, вытащить заглушку из гнезда и подключить блок.




Тут обнаружилось, что провода коротковаты. Хотел расположить динамик спереди, но, как оказалось, провод не позволяет (30-40 см на глаз). В общем, расположил все под сиденьем. Для хорошей работы датчика ударов нужно, чтобы был плотный контакт блока с мотоциклом. Но на блоке наклеен кусок толстого поролонового скотча, который может сгасить некоторые удары. Хотя, стукнул слегка по номеру, сигнализация среагировала. При изменении угла также начинает кричать. Звук, кстати, похож на тот, которым орут китайские скутеры. Возможно, ту же сигнализацию ставят и им на заводе. Громкость в гараже показалась слишком большой, но на улице будет в самый раз, даже иногда может показаться тихой. Так же при срабатывании сигнализации размыкается бортовая цепь и завести мотоцикл даже при наличии ключа становится невозможным.


Данная сигнализация может, помимо основной своей функции, принудительно включать сирену и гасить ее без снятия с режима охраны. Но мне нужна была с автозапуском. К сожалению, не судьба. Ну и ладно.

Как обычно, итог.
+ цена
+ простота установки
+ два брелка с подобием водозащиты
+ блокировку бортового питания в случае срабатывания
+ достаточная громкость

— нет автозапуска
— короткие провода

В принципе, с отсутствием автозапуска я смирился (не такая уж и нужная вещь для мотоцикла), и в силу дешевизны, думаю, куплю такую же или подобную для следующего мотоцикла. Так что, к покупке могу рекомендовать и вам. Отвечу на все вопросы, хотя, вроде, изложил все, что нужно

Игорь Инвзоров

В данной теме мы расскажем как подключать ВСЕ наши сигнализации с автозапуском двигателя или с обратной связью.

На самом деле трудного в этом ничего нет. Но, конечно, если у вас трудности с электикой и взгляд на провода у вас вызывает ужас и страх. то лучше все-таки обратиться к специалисту своего дела)

И так приступим.

Смотрите прикрепленные фото!

У всех наших сигнализаций есть жгут проводов (смотри фото 1)

Игорь Инвзоров

Игорь Инвзоров

Итак о подключении, от сигналки идет много цветных проводов:

Красный - это плюс, прикручиваем его на красный провод идущий к замку зажигания;

Чёрный - это минус, прикручиваем его к раме, на массу;

Голубой - это для стартера (при условии что двигатель будет заводится с кнопки сигнализации), прикручиваем его к желтому проводу с красной полоской (в жгуте идущего от ручки газа);

Оранжевый - это чтоб бы сигналка срабатывала при включении зажигания, а также по нему идет плюс на включение зажигания при старте с брелка, прикручиваем его к чёрному проводу замка зажигания;

Ещё нужно разрезать провод черный с белой полосой идущий от замка зажигания.

Розовый - прикручиваем к проводу (черному с белой полосой) к той части которая отходит от замка зажигания;

Серый - прикручиваем к другой части этого провода;

Желтый(двойной) - два двойных провода, прикручиваем один к светло голубому, другой к оранжевому (это выход на повороты).


Довольно простая схема самодельной сигнализации показана на рисунке слева. Установить её можно, как я уже говорил, на любом мотоцикле или мотороллере с бортовой сетью 6 или 12В. Ещё одно большое преимущество данной схемы в том, что в дежурном режиме оно не потребляет ток, что немаловажно для малоёмких мотоциклетных аккумуляторных батарей.

На стоянке мотоцикл ставят на первой передаче коробки скоростей, тогда при попытке угона постороннее лицо включит нейтральную передачу, датчик Sн замкнётся , откроется транзистор VT3, сработает и заблокируется реле К2 — раздастся звуковой сигнал. Аналогично сторожевое устройство срабатывает и от микропереключателей SA1 и SA2.

В схеме мотосторожа транзисторы VT2, VT3 можно заменить на КТ814, КТ816 с любым буквенным индексом, VT2 — на КТ203, КТ209, КТ361 также с любым буквенным индексом. Резисторы — МЛТ-0,125 или ВС-0,125, оксидный конденсатор К50-6.

Электромагнитное реле — РЭС-6 ( паспорт РФО.452.106 или РФО.452.136 при 12-вольтовом электрооборудовании; при питании 6В паспорт РФО.452.109). Если реле с указанным паспортом у вас отсутствует , перемотайте его обмотку. Для 6-вольтового варианта катушку наматывают проводом ПЭЛ-1, диаметром 0,15 мм, до заполнения каркаса.


Читайте также: