Sirius d4 распиновка эбу

Обновлено: 02.07.2024

Приехал Шевролет с трясущимся двигателем, точнее еле дополз. Диагноз: пропуски зажигания 2-3 цилиндр. Проверяем катушку — исправна. Нет сигнала в первичной цепи. Жгут ЭБУ — катушка в норме. Проверяем сигнал с ЭБУ и убеждаемся окончательно в неисправности "Мозгов". Сложность ремонта заключается в пленочной технологии печатной платы к которой сложно припаять компоненты. Как правило, при такой неисправности можно предположить о пробое одного из силовых ключей, но все оказалось немного хуже… Вскрытие показало:


ЭБУ Шевроле Лачетти один из самых важных элементов в работе автомобиля. Эта комплексная система отвечает за приготовление ТВС (топливо воздушной смеси) пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и ее воспламенения.

ЭБУ Шевроле Лачетти (электронный блок управления) взаимодействует с такими системами как: информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (форсунки, катушки зажигания, клапан адсорбера, клапан ЕГР и т.п.).

ЭБУ Шевроле Лачетти – принцип работы

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.

Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти

Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти

После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.


При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Какие ЭБУ устанавливают на Шевроле Лачетти

В зависимости от комплектации и года выпуска на Шевроле Лачетти устанавливают 3 различных вида ЭБУ:

  • MR-140 – Лачетти с двигателями 1.8
  • HV-240 – Лачетти с двигателями 1.8 и для украинского рынка с октан-корректором
  • Sirius D42 – на Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Это самый массовый блок, который также поддерживает октан-корректор

Так как Sirius D42 является самым популярным, то диагностику и замену мы покажем на его примере.

Где находится ЭБУ на Шевроле Лачетти

ЭБУ расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Видео: Масса от двигателя к ЭБУ Лачетти решаем проблему

ЭБУ Шевроле Лачетти – диагностика и поиск неисправностей

Как вы поняли, блок управления влияет на все процессы, происходящие в двигателе и работа последнего без него невозможна. Многие владельцы Шевроле Лачетти могут столкнуться с различными неисправностями блока, которые нарушают работу двигателя в целом.

Так выглядит ЭБУ Шевроле Лачетти

Так выглядит ЭБУ Шевроле Лачетти

Диагностика неисправностей выполняется при помощи специальных устройств, которые проверяют работу всей системы и дают нужную информацию об обнаруженных неисправностях. Если в работе блока обнаружена определенная неисправность, то он на экране вывода выдает соответствующий код, по которому водитель принимает решение о дальнейшем ремонте блока.

Причинами неисправностей ЭБУ могут являться только два фактора – это истекший срок службы проводника или проблемы программного обеспечения.

К сожалению, от второго фактора никто не застрахован, так как сбои в системе вполне возможное явление. Избавиться от них можно, только если установить самую надежную прошивку, которую не придется заново перепрограммировать.

Видео: Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти

Снятие и замена ЭБУ Шевроле Лачетти – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять (демонтировать)ЭБУ Шевроле Лачетти необходимо выполнить следующий порядок действий:

Ну, вот в принципе и все, о чем я хотел рассказать вам о ЭБУ Шевроле Лачетти. До скорых встреч друзья, ровных вам дорог.

Схемы и распиновки блоков ЭБУ некоторых легковых автомобилей

Распиновка блока ЭБУ

VW Passat B3

Распиновка блока ЭБУ VW Passat B3 Audi B2

VW Passat Variant 2.0 1990 GT 2E

ЭБУ распиновка 38 pin VW Passat Variant 2.0 1990 GT 2E

VAG типовой 45 pin

Распиновка ЭБУ 45 pin типовой VAG

Renault 21

Распиновка блока ЭБУ Рено 21

VW Polo - Mikas ebu 54

ЭБУ распиновка Mikas ebu 54 VW Polo

Toyota Mark II - ЭБУ 1G-FE GX81-GS130\131(26P 16P 12P)

Распиновка Toyota Mark 2 ЭБУ 1G-FE GX81-GS130\131(26P 16P 12P)

Разъем B:
1)PRG: Выход на управление клапана адсорбера
2)PIM: вход: сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP(ДАД)).
3)THA: вход: Сигнал датчика температуры окружающего впускного воздуха.(ДТВ)
4)THW: вход: Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.(ДТОЖ)
5)SOL: гидровентилятор(вискомуфта)
6)OX: вход: Сигнал лямбда-зонда (кислородного датчика)
7)TE2: аналогично TE1, но служит для управления подключением к внешнему трминалу/компу.
8)VF: выход: На диагностический разъем. Либо усиленный сигнал с лямбды, либо, при замкнутом TE2 на E1, выход данных по протоколу DLC-1.
9)E2: Общий датчиков и объединенного узла зажигания (с EO1 напрямую не соединен)
10)PSW:Диагностический вывод
11)VC. Датчик положения дроссельной заслонки
12)IDL. Датчик положения дроссельной заслонки
13)OP K-линия диагностики
14)KNK: вход: Сигнальный с датчика детонации.
15)TE1: вход: С диагностического разъема. (Закорачивание на E1 переводит блок в режим самодиагностики)
16)THWO:вход блока климата к датчикам температуры (режим AUTO на печке)

Audi B4

Распиновка ЭБУ Ауди Б4

Распиновка ЭБУ AUDI B4 обвязка

1,2 — ТНВД (регулятор количества)
3 — клапан остановки
4 — чек на приборке
5,12 — управляющая форсунка
6 — клапан егр
7 — клапан турбины (N75)
8 — реле свечей накала
9 —
10 — ТНВД (клапан впрыска при запуске )
11 — на лампу свечей накала
13 — тут появляется напряжение после включения зажигания и расходится на: датчик коленвала, датчик температуры двигателя, датчик давления воздуха, датчик температуры топлива в тнвд, датчик температуры впускного воздуха, расходомер и датчик уровня ож.
14 — выход на регулятор топлива тнвд и педаль газа
15,16,17 — + с реле подачи напряжения
18,19 — земля
20 — датчик температуры впускного воздуха
21,39 — ТНВД регулятор подачи топлива
22,23,24 —
25 — педаль газа
26 — концевик педали тормоза (схема круиза)
27 — L-line на колодке диагностики
28 — концевик педали сцепления
29 — вход сигнала спидометра (приходит из приборки)
30 —
31 — концевик педали тормоза (сюда приходит + при нажатии педали)
32 —
33 — педаль газа
34 — расходомер
35 — ТНВД (датчик температуры топлива)
36 — датчик уровня ож
37 — педаль газа
38 — расходомер
39 — ТНВД (регулятор подачи топлива)
40, 41 —
42 — K-line на колодке диагностики
43,44,45,46 —
47 — датчик коленвала
48,49 —
50 — выход тахометра
51 — датчик давления впускного воздуха
52 — расходомер
53 — датчик температуры ож
54 — датчик давления впускного воздуха
55 —

ЭБУ DIGIFANT II - Volkswagen Golf Country

Гольф Каунтри распиновка блока эбу

Принципиальная схема моего ЭБУ DIGIFANT II — 037 906 022 AN и с буквами AM / CJ / CM

c7a15301.jpg

3) ЦЕПЬ КОНТРОЛЛЕРА ETC, ДАТЧИКА (АБСОЛЮТНОЕ ДАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТОРЕ (MAP), ECT, ДЕТОНАЦИЯ, ДАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (ACP) И ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА), ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА И КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (LEGR)

c7a15345.jpg

c7a1p604.jpg

c7a12009.jpg

c7a1s101.jpg

4) СОЛЕНОИД ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА СУПББ ДАТЧИК (ПОЛОЖЕНИЕ РАСПРЕДВАЛА, ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА, УРОВЕНЬ ТОПЛИВА) И ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Читайте также: