Система контроля давления в шинах шкода кодиак

Обновлено: 08.07.2024


С нагрузкой






В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для Skoda Kodiaq, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Skoda Kodiaq 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Skoda Kodiaq

Рекомендации

• Контроль давления важно производить только на холодных шинах при температуре воздуха от +10 до +15°C.

• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.

• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.

• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.

• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.

• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.

• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.

5Q0907275


Мы в соцсетях:

Заполните заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Ваш заказ получен. Наши специалисты ответят Вам в течение дня. Благодарим за интерес к нашей фирме!


Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-
клейкой, дополнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под
накладкой (например, снегом).

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и Front Assist

. Проверьте датчик на сервисном

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-
верьте датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-

жет нарушить работу датчика — опасность аварии!

Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэрозо-
лем, не содержащим растворителей.

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Антиблокировочная система (ABS)

Антипробуксовочная система (ASR)

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Тормозной ассистент (HBA)

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

При каждом включении зажигания системы тормозов и стабилизации акти-
вируются автоматически, если они исправно работают.
Индикация неисправностей описывается в главе

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.

Вспомогательные системы


При срабатывании ESC контрольная лампа

в комбинации приборов ми-

Илл. 265
Клавиша системы ESC
Sport/ASR

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. Если включена
система ESC Sport, при слегка избыточной или недостаточной поворачива-
емости автомобиля система ESC не срабатывает, а функции системы ASR
ограничены, благодаря чему возможна пробуксовка ведущих колёс.

Нажмите и удерживайте клавишу 

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу

кнопку  → Система ESC→ ESC Спорт.

При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.

Деактивация

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу

кнопку  → Система ESC→ Нажмите Вкл.

При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке
колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает
движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа

в комбинации приборов ми-

Деактивация

Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу

кнопку  → Система ESC→ Нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-


Или: Нажмите на дисплее Infotainment клавишу

кнопку  → Система ESC→ Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает дви-
жение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными
колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Тем не менее, XDS реагирует на разгрузку колеса ведущей
оси, находящегося ближе к центру поворота, при высокой скорости в пово-
роте.
За счёт притормаживания разгруженного колеса функция XDS предотвра-
щает его пробуксовку. Это положительно сказывается на устойчивости и
управляемости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Функция DSR создаёт корректирующий момент в рулевом механизме, по-
могая водителю стабилизировать автомобиль в критических ситуациях.
DSR активируется, например, во время резкого торможения, когда дорож-
ное покрытие под правыми и левыми колёсами разное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкнове-
ния посредством автоматического торможения. Таким образом снижается
риск повторного столкновения при неконтролируемом движении автомо-
биля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:

Существует опасность фронтального, бокового или заднего удара
определённой тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.

Вспомогательные системы


Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке
прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 233.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно раска-
чивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для при-
цепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Режим OFF ROAD

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

Ассистент движения на спуске

Отображение режима OFF ROAD в системе Infotainment

Режим OFF ROAD включает функции, которые помогают преодолеть слож-
ные участки при езде за пределами дорог с твёрдым покрытием.

Но и включение режима OFF ROAD не превращает Ваш автомобиль в на-
стоящий вездеход.

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

Режим OFF ROAD не предназначен для использования на обычных доро-

Для правильной работы режима OFF ROAD на всех четырёх колёсах авто-

мобиля должны быть установлены одинаковые шины, разрешённые про-
изводителем ŠKODA AUTO.

Принцип действия

Илл. 266
Клавиша OFF ROAD

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 236.

Режим OFF ROAD действует при скорости движения до 30 км/ч.
Рекомендуем активировать режим OFF ROAD в любой поездке по бездоро-
жью.

Для включения нажмите клавишу 

Загорается символ в клавише и на дисплее в комбинации приборов отоб-
ражается контрольная лампа режима OFF ROAD , а также ассистента
движения на спуске .

Читайте также: