Скачет стрелка спидометра сенс

Обновлено: 05.07.2024

Такое явление далеко не редкость, особенно если речь идёт об отечественных автомобилях. Однако, говоря об автомобилях, производство которых налажено за границей, многие владельцы впадают в панику, и прикидывают стоимость примерной замены приборной панели вместе со спидометром.

Такое решение крайне рациональное. И для того, чтобы не тратить лишние деньги на ненужные действия, нужно разобраться, как вообще работает стрелка спидометра и какие с ней могут возникнуть проблемы.

Как говориться, предупреждён – значит вооружён.

Если дёргается стрелка, это указывает на конкретный перечень неисправностей:

Ослабление тросика

Выход из строя датчика

Проблемы с проводкой

Из трёх вышеперечисленных пунктов, первый относится только к автомобилям, на которых установлен механический спидометр. Это автомобили девяностых годов, а также более ранних годов выпуска, и отечественные автомобили классического семейства, а также ранние 2108 и 2109.

Механический тросик, соединяющийся со спидометром, имеет свойство изнашиваться. Вследствие этого стрелка спидометра может прыгать и давать неточные показания.

Проблема решается достаточно просто, путём замены вышедшего из строя тросика на новый. В некоторых случаях, конечно, можно просто подтянуть его, но надолго это проблемы не решит.

Если спидометр не механический, то основная проблема будет с проводкой автомобиля. Как правило, выходит из строя сам датчик измерения скорости.

Связано это может быть со множеством причин. Например, на некоторых типах автомобилей такие датчики служат не более 5 лет, и по истечению этого времени им требуется замена.

Также, в зависимости от положения в подкапотном пространстве, такой датчик может выйти из строя из-за механических повреждений.

И последний вариант проблемы, связанный с выходом из строя датчика измерения скорости – это его окисление. В любом из случаев датчик подлежит обязательной замене.

Если ни один из вариантов не имеет места быть, и замена датчика ни к чему не привела, то возможно, проблему стоит искать в самой проводке. Проводку, по статистике, в автомобиле меняют достаточно редко, и не уделяют ей должного внимания.

В связи с этим, из-за ненадлежащего ухода она может приходить в негодность, что влечёт огромное множество проблем для владельца автомобиля.

Навигация

Chevrolet Lanos Клуб - Форум Шевроле Ланос > Технический Форум > Электрооборудование > Что это может быть дергается стрелка спидометра и температуры когда газу даешь

Что это может быть дергается стрелка спидометра и температуры когда газу даешь, сенс??

__________________
Трудно говорить с набитым ртом, особенно, если бьют регулярно.

__________________
С моим почерком, в мединститут без экзаменов берут.

Виталий, ну сам подумай они так то не связаны больше не где) ну спидометр и стрелка температуры) ток там, чтобы в месте глючить так, они электронные же, я думаю контакт плохой вот и все) открути да поправь колодку, у меня так было, но секунд 10 и просто упали стрелки на ходу) выпал.
Приборка была без таха

Дергается стрелка механического спидометра, причины неисправности

— Подходит к концу срок службы троса спидометра

Возможно разлохматился или деформирован тросик внутри оболочки. Часто такая проблема сопровождается посторонним шумом из под панели приборов.

Для диагностики неисправности необходимо демонтировать трос привода спидометра с автомобиля и вытащить его гибкий вал из оболочки. В случае обнаружения разлохмачивания или деформации, трос привода под замену.

— Отвернулись гайки крепления наконечников троса его привода

В таком случае квадратный наконечник троса проскальзывает в своем гнезде не давая возможности шестеренкам спидометра провернуться. Стрелка его будет дергаться или даже падать на ноль.

Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отвернуться эти гайки могли от вибрации и если если забыли затянуть после ремонта. Необходимо отсоединить комбинацию приборов и подтянуть гайку крепления верхнего наконечника троса, а потом на коробке подтянуть гайку крепления его нижнего наконечника.

Верхнее крепление наконечника троса к спидометру

Верхнее крепление наконечника троса привода к спидометру

— Износ пары наконечник троса привода — его посадочное гнездо

В такой ситуации диагностировать неисправность поможет только визуальный осмотр. Если в его ходе выяснено, что износ и повреждение деталей имеет место, необходимо заменить трос привода спидометра на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже не смотря на разбитые гнезда. В особо запущенном случае, конечно, придется заменить сам спидометр и привод на коробке.

привод спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Привод спидометра автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сам спидометр вышел из строя

Если ни чего из перечисленного выше не помогло убрать дерганье стрелки спидометра, то его необходимо заменить. Он продается в виде отдельного прибора и его можно без особых усилий установить в панель приборов, так как он крепится к ней всего на двух винтах.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 стрелочный механический спидометр в качестве отдельного прибора установлен в комбинации на передней панели. Его привод, с определенным числом зубцов, установлен в коробке передач. С приводом спидометр соединяется гибким металлическим тросом в оболочке.

— Привод спидометра приводится во вращение от ведущей косозубой шестерни установленной на коробке дифференциала (внутри картера коробки передач) со стороны привода правого колеса.

— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.

При движении стрелка спидометра стала скакать, затем упала на 0. При следующем запуске до 40км/ч всё нормально, после 40-все сначала. Дайте совет, в чём дело!?

У вас начал ломаться, а точнее сломался датчик скорости! Стоит на коробке передач! Вот смотрите как поменять датчик скорости на Шевроле Ланос своими руками:

Сам датчик скорости находится на коробке переключения передач. Дабы заменить новым стоит приобрести по артикулу 96190708. Перед снятием/заменой нужно скинуть массу с аккумулятора и потом отсоединяем разъем контакта ДС. Затем откручиваем и снимаем, производим замену датчика скорости Ланоса.

Неисправности спидометра. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика

Модератор: Jhonny

заморгала лампочка овердрайв и отказал спидометр! Как то неожиданно сел завел поехал смотрю лампочка моргает и спидометр не работает если не ошибаюсь моргание лампочкеи овердрай означает ошибку в компьютере! Кто знает поделитесь Плиз. В ответ поделюсь своим опытом Позавчера заглохла на ходу крутил подкачивал топливо и с бутылки поил открутил с форсунки подачу нет соляры ни капли Акб посадил все бесполезно! Оказалось оторвался провод клапана отсечки топлива на Аппаратуре сегодня расплел жгут соеденил потолще и завелся без проблем Оказывается это болезнь эмин люсид этот провод постоянно обрывается. Если смотреть со стороны водителя он находиться за аппаратурой такой большой клапан т одинарный провод через фишку уходит в жгут. Вдруг кому то пригодиться .

Если машина с раздаткой, то в тыльной части раздатки с правой стороны по ходу движения установлен датчик скорости. Или датчику конец (что маловероятно), или проводок оторвался от него, или разъем с этого датчика соскочил.
В случае если раздатки нет, то датчик скорости гдето на АКПП- точно не знаю.

_______________________________
Были Тойоты: Марк-2, Калдина, Виндом, Люська TD 1994, Авалон, бензоЛюська 1992, бензоЛюська 1997.

Спасибо Иваныч! Буду искать! Кстати овердрайв пришел в норму! Не знаю как сегодня отжал кнопку горит нажал не горит! А вот спидометр так и молчит! На днях заеду на эстокаду как раз масло в переднем мосту надо сменить и залить *Ресурс* в задний! А то в городе понаставили ограничений везде без спидометра не обойтись.

если овердрайв моргает-проблема с коробкой.при самодиагностике выдаст код.по книжке поймешь какой.спидометр на него не завязан помоему.только коробка.

Болгарка подобна кунг фу-настоящий мастер,без всякого повода не использует!Шульц,
он же просто ШУРА
Toyota Previa 2001-2.4, Рабочая -Камри 2,5 зверь мащина:) 9165053833

У меня была такая история.Сначала перестал показывать спидометр, потом начала моргать лампа овердрайва (причём моргать она начинала совершенно спонтанно, безо всякой системы), гасла после остановки и вытаскивания ключа зажигания. Вылечились обе неисправности после замены датчика скорости (стоит сзади на раздатке, в районе хвостовика на кардан).

Блин у меня снова проблемка нарисовалась! На ходу заглохла машина! Я проверил провод клапана отсечки топлива так как на днях менял его! Оказалось все нормально глянул под своим сиденьем шланг топливный порван! Заменил включаю зажигание не горят несколько лампочек! чек энгине акумулятор ойл левел и еще какая то остальные горят! но машина не заводится! В машине был прибор прозвонил все предохранители целые на клапан аппаратуры не подается питание! искал искал не нашел было уже темно! Позвонил другу он отбуксировал меня домой завтра буду искать кто сталкивался может подскажете! Подавал 12 вольт на прямую на клапан отсечки топлива не помогло.

Вопрос такой-почему не работает на Люсе на спидометре ни суточные показания пробега,ни общие,а сам спидометр(км/ч)чую тоже врет при наборе скорости стрелка поднимается нормально,а вот при сбросе нет,падает плавно и медленно,да и по трассе явно старается надуть. Но суть вопроса все таки в показаниях пробега. как теперь масло менять и т.д. может что можно сделать?

ToyotaEstima Lusida AКПП 4WD 1992г.в,Nissan Vanette АКПП 4WD 2001г.в.,Toyota Master Ace МКПП 4WD 1991г.в.,Ford Freda АКПП 4 WD 1999г.в. Микроб-это болезнь.Заразная..

ToyotaEstima Lusida AКПП 4WD 1992г.в,Nissan Vanette АКПП 4WD 2001г.в.,Toyota Master Ace МКПП 4WD 1991г.в.,Ford Freda АКПП 4 WD 1999г.в. Микроб-это болезнь.Заразная..

думаю я.
думаю надо поглядеть на датчик скорости, он на коробке стоит, может там зубчики пластиковые стерлись, проверить провода не помешало б. с суточным пробегом не знаю, скорее всего на плате монтажной шитка приборов какой то контакт отошёл

LUSIDA-Х-салон леопардовой масти , 1993г.в. 3ст-е автомат, 4WD/

правый руль правее левого в силу правости правого относительно левого

Lev-ON: с суточным пробегом не знаю, скорее всего на плате монтажной шитка приборов какой то контакт отошёл

так не только суточный пробег не показывает,но и общий тоже. на табло,видно,кто то иголкой или чем то другим острым ковырялся-видны следы,поцарапаны цифры. до весны отложить что ли. сейчас холодно ковырятся. но советы уже ищу,так что может у кого была такая болячка-помогайте!

ToyotaEstima Lusida AКПП 4WD 1992г.в,Nissan Vanette АКПП 4WD 2001г.в.,Toyota Master Ace МКПП 4WD 1991г.в.,Ford Freda АКПП 4 WD 1999г.в. Микроб-это болезнь.Заразная..

Тушила: на табло,видно,кто то иголкой или чем то другим острым ковырялся-видны следы,поцарапаны цифры.

если пытались так варварски скрутить пробег то может не получится восстановить систему. она завязана шестеренками на стрелку спидометра.коль стрелка крутится а пробег нет. сломано значит внутри

LUSIDA-Х-салон леопардовой масти , 1993г.в. 3ст-е автомат, 4WD/

правый руль правее левого в силу правости правого относительно левого

Дравствуйте!а может у кого есть такая приблуда. купил бы за недорого,а то как то ездить и расчитывать пробег как то не то. да и таксовать понемногу приходится,по пробегу платят.

ToyotaEstima Lusida AКПП 4WD 1992г.в,Nissan Vanette АКПП 4WD 2001г.в.,Toyota Master Ace МКПП 4WD 1991г.в.,Ford Freda АКПП 4 WD 1999г.в. Микроб-это болезнь.Заразная..

Тушила: при наборе скорости стрелка поднимается нормально,а вот при сбросе нет,падает плавно и медленно

Хм. А как она должна падать? Тут смотря что подразумевать под "плавно и медленно". Двиг на передаче, при сбросе газа, не может скинуть моментально тыщщу оборотов, да и программа не даст, есть понятие "принудительного холостого хода", падение в любом случае будет плавным в некотором диапазоне.

Я думаю, надо начать с проверки сигналов от датчика скорости на коробке, как уже советовалось выше. От него зависят все показания приборки: и скорость, и километраж.

Тушила: на табло,видно,кто то иголкой или чем то другим острым ковырялся-видны следы,поцарапаны цифры.

Да и фиг с ними, ну поскрутили топорно пробег. Могли, конечно, повредить, но мало вероятно, ибо не одна тысяча машин с такими поцарапанными цифирьками бегают по стране, и всё нормально. Датчик, датчик надо проверять! А потом уже лезть в дебри.

Lev-ON: если пытались так варварски скрутить пробег то может не получится восстановить систему. она завязана шестеренками на стрелку спидометра.коль стрелка крутится а пробег нет. сломано значит внутри

Хм. Вот еду я 90, стрелка стоит на месте, как шестерёнки будут откручивать километраж? Стрелка спидометра — это электронный прибор, зависящий от сигнала датчика. Одометр — тоже электронный прибор (в нашем случае) и механически со стрелкой он никак не связан (если говорить о шестерёнках), но зависит от того же датчика.

Не каждому дано понять. Не многим суждено попасть внутрь. Кто вошёл, остаётся там надолго, некоторые навсегда. Выйти сложно, но если ушёл, воспоминания не дадут покоя.

Читайте также: