Скания педаль газа не реагирует

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос: Здравствуйте Скания 82М двигатель DSC11/21 11 литровый с двумя клапанами на цилиндр. хочу заменить распылители на насос-форсунках. На какое давление рекомендуется настраивать данный узел. Иван

Ответ: Здравствуйте, Иван. Для форсунок DLLA155P686, применяемых на двигателях DSC11/21 давление впрыска 235,0 bar, для форсунок DLLA155P231- давление впрыска 305,0 bar.

Вопрос: Купил Сканию 113, движок с непосредственным впрыском. Недавно обнаружил микротрещины в трех цилиндрах одной головки. Трещины идут от форсуночного отверстия к выпускному клапану. Можно что-то сделать или все же нужно менять?

Ответ: Наша рекомендация – заменить. Такой дефект встречается, например, на МАЗах, но с вашим двигателем требуется замена блока.

Вопрос: У меня Scania вдруг стала накачивать воздух до 12 с последующим сбросом через авариный клапан осушителя. Что делать в такой ситуации?

Ответ: Нужно менять или ремонтировать 4-контурный распределитель воздуха. Нужно уточнить модель вашего автомобиля – некоторые его модификации автопроизводитель совмещает с осушителем.

Вопрос: У меня тягач Скания R124l, 360 л.с., 98 года выпуска. Был перерыв в эксплуатации месяцев пять. Завелся нормально, но на трассе тяги нет, скорость набрать не могу. Не дымит, ошибок не показывает. Фильтр поменял, датчик наддува проверил, вроде нормально. Подскажите, что может быть за причина?

Ответ: Диагностику желательно провести, состояние топливного насоса проверить и давление подачи топлива в топливной рампе измерить. Однако могут быть и другие причины.

Вопрос: Скания R114 2000 года. Движок работает без проблем до момента переключения передачи. Стоит переключить как падают обороты, потом может совсем заглохнуть. Проследить зависимость от чего-то не могу: раз глохнет, два раза работает нормально. Можете сказать что-нибудь?

Ответ: Судя по вашему рассказу, проблема с подсосом воздуха. Надо проверить ТНВД, фильтр тонкой очистки. Проблема может быть и в обратном клапане, из чего в форсунке не поступает достаточное количество топлива. Одним словом, нужна диагностика.

Вопрос: У меня Скания т114 – 380, год выпуска 2000. Движок начал троить, форсунки поменял, тннд проверял (вроде норм) – не помогло. И дымить начал понемногу.

Ответ: На основании такой информации точную причину мы не установим. Для этого потребуется проверить давление топлива, может быть нужна регулировка клапанов. Еще одна возможная причина – воздух в обратке. Но обязательно надо проводить диагностику, коды ошибок помогут установить причину.

Вопрос: Здравствуйте. Появился стук в движке моей Скании P114 (2006 год выпуска). Звук сначала появляется на холостом ходу, причем на холодном движке никаких звуков нет. Потом, когда даешь обороты переходит в звон пальцев. Все это в левой части движка. С расходом масла проблем нет. Подскажите, что смотреть?

Ответ: Мы советуем вам пройти диагностику. В нашем техцентре специалисты проводят визуальный осмотр, компьютерную диагностику и оценивают общее состояние двигателя. В вашем случае надо посмотреть сначала состояние шеек распределительного вала и роликов. Для этого требуется снять соответствующую боковую крышку БЦ.

Вопрос: У меня Scania R143M, год выпуска 1994. Несколько лет назад прошла капиталку. Сейчас подпрыгнул расход дизельки, появился дым черного цвета. Понимаю из-за чего это может происходить, однако точно с причиной не получается определиться. Грешу на насос высокого давления. Мы сможете помочь?

Ответ: Без проведения комплексной диагностики установить причину очень сложно. Действительно, это может быть ТНВД, однако и неисправный один из датчиков может создавать такие проблемы.

Вопрос: Не получается наладить ровную работу движка на моей Скания P94-230, год выпуска 2003. Троит, причем с ростом температуры троит все сильнее. Появляется периодически дым белого цвета. Форсунки проверял, насос низкого давления смотрел, ничего не изменилось. Что делать?

Ответ: Совет один – пройти диагностику. В нашем техцентре эта услуга стоит недорого, специалисты точно установят причину.

Вопрос: Работаю на Скании 124, движок рядная шестерка. Машина прошла уже больше 1 млн км. Вдруг резко возрос расход масла. Поддон сухой, автомобиль простоял 3 дня и следов масла нет. Подтеков на движке тоже не видно. Да, машина выходит в рейсы с максимальной загрузкой 15 тонн, чаще меньше. Что посоветуете?

Ответ: По документам производителя допустимый расход масла не должен превышать 0,3% от израсходованного дизтоплива. Сначала снимите выхлопной коллектор и посмотрите маслосъемные колпачки. Сами сможете оценить возможную утечки масла. Но лучше обратитесь к нам, проведем диагностику и восстановим двигатель и ГБЦ.

Вопрос: У меня на Scania 114 движок совсем загнулся. Пришлось заменить. Поставил такой же DC1217-L02. Вроде все в порядке с турбиной, давление нормальное, ошибки не загораются, заводится мгновенно. Но на трассе с грузом машина тянет плохо, меня даже на равнинных участках обгоняют все, кто захочет. В чем может быть проблема? Какие-то особенности движка?

Ответ: Сначала советуем проверить работу блока управления ДВС. Если остался блок от вашего старого двигателя, то можно посоветовать прошить его под вновь установленный ДВС. Оптимальный вариант ― обратиться в наш техцентр.

Вопрос: У меня мощность двигателя Scania 114 340 л.с. Мне подсказали, что можно мощность движка увеличить. Вот только самому двигателю это не повредит?

Ответ: Для ответа нам нужно знать модель ДВС. Для двигателя с насос-форсунками такая возможность существует. Выполняется перепрошивка блока управления или замена новый. Негативного воздействия на ДВС не будет. Однако советуем сначала выполнить комплексную диагностику ДВС, что позволит понять причины, почему ваш двигатель не реализует свою мощность.

Вопрос: Подскажите зачем на расширительном бачке скания дальний штуцер на искосок который куда идёт или заглушить его надо? Ярослав

Ответ: Он необходим для установки дополнительного оборудования.

Вопрос: На скании 144 поменял фильтр топливный и после этого что то начал двигатель дёргатся глохнуть с белым дымом и не заводится? Болвт

Ответ: При замене топливного фильтра, вы нарушили герметичность топливной системы. происходит "подсос" воздуха, отсюда и неприятности с двигателем.

Вопрос: Скания. На ходу резко падают обороты, при нажатии педали газа обороты не поднимаются, стоит на холостых, не глохнет. Когда заглушу и заведу все нормально. Эльдар

Ответ: Эльдар, вам необходимо обратиться в сервис. Компьютерная диагностика поможет разрешить вашу проблему.

Вопрос: У меня Скания 124 год 97 раздельные головки бежит солярка из под первой в сторону радиатора. Владимер

Ответ: Добрый день, посмотрите подачу топлива на форсунки, для точного ответа нужна диагностика, записывайтесь, приезжайте.

Вопрос: Здравствуйте. У меня скания 114. Топливная система PDE. В баке топливо стала мутной цвета молока. Что может быть? Слава.

Ответ: Слава, в топливный бак посторонние жидкости (масло или ОЖ) могут попадать только через "обратку", если бы это было масло, то топливо в баке потемнело бы и замутилось, а вас оно побелело.

Вопрос: Скания 113 , выкидывает воду из расширительного бочка головки обе новые , давление в системе охлаждения, что может быть? Ацамаз

Ответ: Ацамаз, проверьте наличие охлаждающей жидкости в масле. Газы прорываются в систему охлаждения через трещину в гбц или через прокладку гбц, если был перегрев двигателя, возможно через микротрещины в гильзе.

Вопрос: рвёт трубку рулевого управления от насоса до расприделителя на скаия р380. саша

Ответ: Саша, к сожалению, помочь не могу, никогда не сталкивался с таким вопросом.

Вопрос: Скания Р420.2012год.рабочий бак 750л.на скольки см.по линейке можно заглохнуть или не доехать до заправки? Сергей

Ответ: Сергей, вопрос не понятен.

Вопрос: Скания R420.2012 год.обьем бака 750 литров.на скольки литров машина заглохнет. Сергей

Ответ: Сергей, на ваш вопрос правильно ответит тот, кто эксплуатирует Сканию, к сожалению, у меня такого опыта нет.

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Загарается ЧЕК и перестаёт работать педаль газа ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Двигатель

Доброго времени суток всем! Может есть какие у кого соображения?
Ехал с дачи. Проехал 100 км. и вдруг выскакивает чек и педаль газа не функционирует ни как. Заглушил, завёл - всё норма, через 5 минут тоже самое. Заглушил завёл - норма. И после этого ещё 200 км. норма. А мы путешеств. собирались, однако теперь слегка стремновато. Всем заранее СпасиБо

считай ошибки сам, скрепкой.
у меня было подобное, ошибка - "обрыв цепи датчика давления топлива"
в поиске есть.

помогу с новыми запчастями ➤ https://azzap.ru/
Создана группа "Noah/Voxy/Esquire" в WhatsApp (желающие вступить, пишем мне в личку!)

СпасиБо попробую, коробка в аварийный режим встаёт и чек выскакивает, сегодня было. остановился заглушил завёл снова норма.

Когда прикуривая перепутали провода было то же самое. Сгорел пред охранитель на 10 ампер. В блоке по капотом. Проверьте все пред охранители на окисление и контакт.

bormaley68, проверь все разъемы в том числе на дроссельной заслонке. была такая ж ерунда---в общем разъем плохо вставил на дроссельной заслонки он от вибрации периодически отходил .

просамодиагностировал ошибка 41. всё с дроссельной заслонкой связано или контакты на блоке глянуть говорят. блок управления? где то с водит. стороны?

Помогите советом! Ехал по трассе, при нажатии на педаль газа на обгон, перестала работать педаль. Машина перестала ехать. До этого так уже было, но после того как заглушишь, ехала нормально. Последний раз машина встала. Кое-как доехал. Сейчас машина заводится, всю трясет, ехать не хочет вообще. Делал диагностику, неисправность не показывает. Прочистил дроссельную заслонку, клапан егр, чистые. Диагностик сказал, что умер ТНВД. Я прочитал на сайтах, что может вышел из строя датчик педали акселератора. Как можно все это проверить?

Сбои в работе электронных систем двигателя могут серьезно влиять на стабильность его работы. Ошибкам и неисправностям подвержены не только старые, но и новые автомобили.

Ситуация не из приятных, но к счастью, я знаю небольшую хитрость, которая поможет решить проблему своими руками без визита в сервис.

По всем признакам ошибка кроется либо в дроссельной заслонке, либо в электронной педали газа. Диагностика через ноутбук подтвердила, что проблема именно в последней:
(ошибка P1639 - accelerator position sensor 1/2 g79+g185)
Дальше покажу, что с педалью надо сделать, чтобы вернуть ее в рабочее состояние.

Ждать утра не стал, принялся разбирать прямо вечером в темноте.

Переместился домой. На морозе продолжать ремонт не очень хотелось.
Проблема заключается в том, что от попадания влаги и естественного износа, электрика внутри портится. Пропадает контакт и ЭБУ перестает понимать сигнал от педали. Вся электроника уходит в аварийный режим.

Читайте также: