Skoda roomster руководство по ремонту

Обновлено: 02.07.2024

У вас есть вопрос о Skoda Roomster (2014) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Skoda Roomster (2014) вам ответить.

О Skoda Roomster (2014)

Посмотреть инструкция для Skoda Roomster (2014) бесплатно. Руководство относится к категории Автомобили, 7 человек(а) дали ему среднюю оценку 7.9. Руководство доступно на следующих языках: русский. У вас есть вопрос о Skoda Roomster (2014) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

Технические характеристики Skoda Roomster (2014)

Бренд Skoda
Модель Roomster (2014)
Изделие Автомобиль
Язык русский
Тип файла PDF

Похожие руководства по эксплуатации

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведены самые часто задаваемые вопросы о Skoda Roomster (2014).

Место размещения идентификационного номера транспортного средства зависит от марки и типа транспортного средства. Номер может быть выбит на раме транспортного средства или указан на номерном знаке. Чтобы узнать место расположения идентификационного номера транспортного средства лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации Skoda Roomster (2014).

Идентификационный номер транспортного средства - уникальный для каждого транспортного средства идентификационный номер. Аббревиатура VIN расшифровывается как "Vehicle Identification Number" (Идентификационный номер транспортного средства).

Регулярное техническое обслуживание необходимо всем транспортным средствам. С информацией о том, как часто необходимо проходить техническое обслуживание и чему именно стоит уделять особое внимание можно ознакомиться в инструкции по техническому обслуживанию. Как правило, транспортное средство требует технического обслуживания каждые 2 года или 30 000 километров пробега.

В топливе E10 содержится до десяти процентов этанола, в то время как в E5 содержится менее пяти процентов. Соответственно, топливо E10 менее вредит окружающей среде.

Скорее всего, замок оснащен защитой от детей и поэтому не может быть открыт изнутри. Процедура открытия замка с защитой от детей зависит от марки и типа замка.

Если автомобильный радиоприемник не включен, на него не будет подаваться питание. Убедитесь, что красный провод подключен к контактному источнику питания, а желтый провод — к источнику питания постоянной мощности.


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Roomster / Praktik (Шкода Румстер / Практик), выпускаемого с 2006 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями EU4DDK / EU2DDK / PD-EU4 объемом 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.4D / 1.9D л., мощностью 51 / 59 / 77 кВт.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

– Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
– Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
– Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
– Каталог расходных материалов для проведения ТО
– Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Впервые концепт Roomster был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Спустя всего 29 месяцев серийный Roomster (Praktik в грузовом варианте) сошел с конвейера (в 2006 году). Примечательно, что по сравнению с прототипом автомобиль массового производства внешне изменился непринципиально. Roomster поднял бренд компании Skoda на новый уровень качества.

Спортивная яркая внешность, панорамное остекление крыши, широкие боковые окна – всё смотрится оригинально, гармонично и современно. Передние фары придают Roomster дружелюбный и элегантный вид. Лобовое стекло является продолжением кузова, в результате чего создается ощущение, что вы находитесь в кабине самолета. Задняя часть кузова выполнена в строго кубической форме. По дизайну передняя и задняя части как бы независимы друг от друга, и, тем не менее, автомобиль выглядит гармонично. Дизайнеры визуально соединили две независимые половинки за счет средней линии, опоясывающей Roomster по нижней кромке задних боковых стекол, ребру передних дверей, крыльев, фар и хромированной верхней части решетки радиатора.

Помимо обычных галогенных фар, у Roomster также есть разные прожекторные фары с галогенной лампой Н7 и оптической системой, которая используется в ксеноновых фарах (прохождение света через линзы). С точки зрения безопасности, адаптивные передние фары – это альтернатива прожекторным передним фарам. На скорости 3 км/ч передние фары поворачиваются в направлении движения на угол до 15 градусов.

Адаптивные противотуманные фары работают в поворотах при движении со скоростью до 40 км/ч и позволяют освещать дорогу в направлении маневра. По завершении поворота свет возвращается в исходное положение.

Задняя часть салона предлагает более вертикальную посадку. Конфигурацию сидений можно менять до бесконечности – любая из частей может быть сдвинута вперед, сложена или удалена из салона вовсе. Если полностью разобрать второй ряд сидений, объем багажного отделения возрастет до 1780 литров. Своей выдающейся многофункциональностью Roomster обязан новой системе размещения сидений VarioFlex.

По уже сложившейся доброй традиции Skoda предлагает приличный выбор бензиновых и дизельных двигателей с различными мощностными и тяговыми характеристиками. Двигатель базовой комплектации – экономичный 1,2 НТР мощностью в 64 л.с., альтернативой ему являются двигатели 1,4/86 л.с. и 1,6/105 л.с. Любители дизельных версий могут выбрать один из современных двигателей объемом 1,4 TDI PD мощностью 70 л.с. или 80 л.с. и 1.9 TDI PD/105 л.с. Для двух более мощных турбодизельных двигателей можно заказать фильтр DPF.

Выбрать можно и коробку переключения передач – пятиступенчатую механическую или автоматическую (при мощной версии двигателя).
Позаимствованные у Fabia (передняя) и Octavia (задняя) подвески обеспечивают автомобилю относительно приличный уровень комфорта, допуская при этом довольно активное маневрирование.

Простор, удобство, практичность и приятная атмосфера делают Roomster универсальным помощником в бизнесе и для отдыха.

Руководство по ремонту Skoda

Автомануалы и книги по ремонту автомобилей

Бесплатные руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей марки Skoda всех моделей. Все автомануалы предоставлены только в ознакомительных целях. Скачивайте нужное руководство по ремонту Skoda и ремонтируйте свой автомобиль самостоятельно, без поездок в автосервис.

Skoda 105S 105L 120L 120LE 120LS 120LSE

Skoda Fabia

Skoda Favorit

Skoda Felicia

Skoda Forman

Skoda Oktavia

Skoda Rapid

Собранная в данном Руководстве информация позволит владельцу автомобиля определиться с тем когда и какие виды работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства должны производиться. Следует понимать, что данная книга не сделает автомехаником человека, не сталкивающегося ранее с устройством автомобиля Однако описание тех или иных ремонтных операций позволит трезво оценить свои возможности и, вероятно некоторое из неисправностей устранить самостоятельно В случае если выполнение ремонта своими силами окажется затруднительным, читатель данного Руководства все же будет иметь представление об объеме необходимых paбот, что защитит его от возможного обмана и лишних затрат Автомеханику книга даст возможность выполнить ремонт быстро и без осложнений


моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение — опас-
ность ДТП!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность ДТП!

Стояночный тормоз

Илл. 126
Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 111.

Он препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля при оста-
новке и стоянке.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Откручивание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

Когда затянут стояночный тормоз и включено зажигание, в комбинации
приборов горит контрольная лампа

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появится, если вы проедете более 3 секунд со скоро-
стью свыше 5 км/ч.

Полностью отпустите стояночный тормоз. Не полностью отпущенный
стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов задних колёс. Это
может отрицательно повлиять на работу тормозной системы — опас-
ность аварии!

Перед использованием стояночного тормоза передвиньте подлокотник
назад до упора

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 111.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися мате-
риалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.):
— существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!


Ручное переключение передач и педали

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач

Ручное переключение передач

Илл. 127
Схема переключения передач

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач

Соблюдайте рекомендации по переключению передач

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение задней передачи

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!

Автоматическая коробка передач

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения селектора

Блокировка рычага селектора

Переключение вручную (режим Tiptronic)

Трогание с места и езда

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.

Перед началом движения, переводя селектор в положение переднего

хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность ДТП!

Никогда не переводите селектор в положение R или P во время дви-

жения автомобиля — опасность ДТП!

Трогание с места и езда


ВНИМАНИЕ (продолжение)

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении D, S, R

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от передвижения педалью тормоза или стояночным тормо-
зом. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам
автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатормо-
женный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в поло-

жение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность ава-
рии.

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S во время
движения, двигатель должен работать с частотой вращения холостого хо-
да.

Выбор положения селектора

Илл. 128
Положения селектора/индика-
ция на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанавли-
ваться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-
стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд — в режиме D передачи переднего хода автомати-
чески переключаются в зависимости от нагрузки на двигатель, поло-
жения педали акселератора и скорости движения.
Спортивная программа — в положении S передачи переключаются
при более высокой частоте вращения двигателя, чем в режиме D
Перед включением режима S из режима D необходимо нажать кнопку
блокировки в направлении

Блокировка рычага селектора

Илл. 129
Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 113.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Селектор блокируется при неподвижном автомобиле или при движении со
скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа

Перевод рычага селектора из положений P и N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки

Читайте также: