Сколько можно крутить стартер если машина не заводится

Обновлено: 02.07.2024

Стартер по сути и есть электродвигатель, запускаемый от аккумулятора. Его задача состоит в том, чтобы провернуть все механизмы ДВС (где-то с целью смазки, где-то с целью образования искры, а где-то с целью подсоса горючего).

Вот только пусковой ток у этого двигателя достигает 250 ампер, как минимум.

Следовательно обычный аккумулятор с емкостью в 60 ампер/часов сможет крутить такой движок не более 10 минут. После этого аккумулятор восстановлению не подлежит. Потому, запуская движок авто, стартер включают максимум секунд на 15.

Потом дают отдохнуть минуты две-три, и делают следующую попытку. Если с трех попыток движок не завелся - ищите причину в нем, а не мучайте стартер с аккумулятором.

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

Medium

С другом спорим о том, надо ли включить зажигание на несколько секунд, чтобы стрелочки поднялись, мозги подумали, а только потом заводить.
У него BMW 525 e60, если воткнуть ключ и сразу заводить, то стартер крутит 2-3 сек, прежде чем мотор схватится, т.е. довольно долго, явно мозги о чем-то думают. Если включить зажигание и немного выждать, то с пол оборота схватывает. Но. на мониторе у него выходят пару ошибок о том, что не работает кондей и ещё что-то, один из механиков сказал, что она считывает ошибки, поэтому стартер и крутит долго, снимет ошибки и потом проверим ещё раз этот факт.
У меня не BMW, разницы нет, что сразу заводить, что выждать. У кого имеется инфа по этому поводу?

Многие автомобили оборудованы обычным замком зажигания, который при использовании запускает двигатель. Достаточно провернуть ключ, чтобы силовой агрегат вздрогнул и заурчал под капотом. Однако некоторые водители неправильно эксплуатируют машину и во время холодного запуска действуют неосмотрительно, чем вызывают серьезные поломки. Из-под капота раздается скрежет и идет дым. Как правильно заводить автомобиль, чтобы не причинить ему вреда?

Как работает стартер?

Двигатель автомобиля запускается с помощью стартера, который представляет собой небольшой электромотор, связанный через обгонную муфту с коленвалом и маховиками. Муфта называется бендиксом и служит для выравнивания угловых скоростей валов, входящих в зацепление.


Как только произошел запуск мотора, бендикс переходит на холостой ход и отключает зацепление от маховика.

Специальная буферная пружина при этом помогает размыкаться шестерням мягко и бесшумно.

Неопытные водители при неправильном запуске мотора могут повредить обгонную муфту. Наиболее часто это происходит в зимний период, когда бывают проблемы с зажиганием.

В этот момент бендикс еще не отсоединился, муфта старается догнать маховик, вследствие чего перегревается и, как результат, заклинивает.


Заклинивший механизм схватывает вал стартера, а также вал редуктора с якорем и заставляет его вращаться со скоростями, в десятки раз большими, чем обычно.

Вращающийся вал стирает щетки электродвигателя, разрушает пластмассовое кольцо планетарного редуктора, а корпус самого стартера сильно перегревается. В итоге механизм заклинивает, раздается сильный скрежет и стук из моторного отсека. В салон проникает едкий запах перегоревшей проводки, и из-под капота идет дым.

Как правильно заводить автомобиль?

Здесь важно помнить, что сразу после запуска мотора нельзя удерживать ключ в ладони, а необходимо отпустить его. Тогда ключ сам возвращается из положения START в ON. Касаться его руками тоже нельзя до момента завершения поездки.

Кроме того, современные инжекторные моторы нельзя заводить с добавлением газа. Электроника автоматически готовит нужную смесь для работы при низкой температуре, и искусственно обогащать ее не стоит. Если машина троит сразу после старта, то необходимо проверить свечи или систему зажигания, а не заливать мотор бензином.


Автопроизводители, зная об этой проблеме, разработали защиту стартера. Многие современные автомобили с автоматической коробкой передач имеют прогрессивные системы запуска мотора, которые активируются при приближении автомобилиста с ключом в кармане. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза и на кнопку на центральной панели, чтобы завести мотор. Электроника не позволяет сделать ошибку и поддерживает безопасные для стартера обороты мотора. Такие системы лучше всего подходят для начинающих автомобилистов.

Читайте также: