Сколько вольт на тахометре

Обновлено: 07.07.2024

На скорую руку собрал приборчик для измерения скорости вращения проигрывателя виниловых пластинок .

На канале уже было видео про измерение скорости пластинки смартфоном , но подписчики отметили, что мобильник имеет значительный вес, и это может влиять на результат.

Тогда было решено ради интереса измерить скорость тех же проигрывателей, но уже оптическим методом .

Два способа расчёта частоты

1) Когда частота высокая - мы считаем количество импульсов (колебаний) которое уместилось в заданный интервал времени.

2) Когда частота низкая - мы измеряем время одного периода, а далее, по формуле f=1/T определяем частоту.

В нашем случае частота достаточно низкая, поэтому мы будем использовать второй способ.

Компоненты схемы

Для того чтобы с каждым оборотом пластинки получать импульс - будем использовать огрызок белой бумаги и оптический датчик TCRT5000 , благо стоит он копейки. На момент написания статьи - 50р.

Математикой будет заниматься Arduino nano , а циферки нам покажет модуль ЖК-дисплея LCD1602 .

Питание всего этого - 5 вольт. Подойдёт либо зарядник от мобильника либо "повербанк" либо USB кабель подключенный к компьютеру.

Схема соединения модулей

Датчик подключается на второй пин ардуинки. Переменный резистор служит для настройки контрастности дисплея.

Метка из белой бумаги прикрепляется на край пластинки, а датчик размещается так, чтобы метка кратковременно проскакивала в поле зрения датчика.

Каждый раз когда белая метка проскакивает мимо датчика - срабатывает "прерывание". Программа считает сколько микросекунд прошло с момента прошлого прерывания до текущего.

Если пластинка вращается с частотой 33 оборота в минуту (точнее 33 и одна треть) тогда длина периодадолжна составить 1800000 микросекунд.

На дисплее в верхней строке будет отображаться время полного оборота в микросекундах, а в нижней угловая частота вращения пластинки в об/мин.

Скетч можно скачать по ссылке

И в дополнение небольшое видео

Понравилось - ставьте лайк :)

Подписывайтесь на канал - у меня много интересного: и Ардуино и ЧПУ-обработка, и реставрация ламповой техники, и многое другое

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля.

Допустим, Вы ставите автосигнализацию с автозапуском. Тогда Вам необходимо найти ещё и провода, при подключении к которым сигнализация поняла, что машина заведена. Провода эти - тахометр, зарядка и давление масла (зависит от сигналки).

Поиск провода тахометра

Давайте найдём тахометр. Искать его можно с помощью вольтметра (ставите переключатель режимов в переменное напряжение, одним щупом садитесь на плюс, а другим ищете нужный провод при заведённом двигателе; при попадании на нужный провод показания вольтметра начнут колебаться около одного значения), пробника, как лампочного, так и диодного, диодный даже предпочтительнее (садитесь пробником на плюс, заводите двигатель, при попадании на нужный провод лампочка или диод будет мигать: чем больше оборотов двигателя, тем больше частота мигания пробника).

Провод тахометра можно найти на панели приборов (если есть тахометр в авто), на катушке зажигания, на форсунках, иногда на генераторах есть выводы импульсов, встречаются импульсные провода и в диагностических разъёмах автомобилей.

Поиск провода зарядки и провода давления масла

Найдём провод зарядки. Его тоже можно искать и с помощью вольтметра и с помощью пробника. Садимся пробником на минус и ищем провод. При заведённом двигателе при попадании на нужный провод лампочка пробника засветится. При этом может быть, что лампа зарядки на панели приборов засветиться в половину своей яркости.

Может случиться, что пробник ничего не покажет, но лампочка на приборке всё равно засветится (может даже в полную силу) - значит, это именно провод зарядки, смело к нему цепляйтесь.

Если Вы сняли приборную панель, то поиск лампы зарядки можно провести по-другому. Садимся пробником на плюс, включаем зажигание и ищем, на каком проводе висит минус. Потом заведите двигатель, если лампочка пробника погасла, то Вы нашли нужный провод (пример именно этого способа поиска показан на видео ниже).

на генераторе есть выход на тахометр.
Как можно в полевых условиях понять есть ли ипульсы с него или нет?

на генераторе есть выход на тахометр.
Как можно в полевых условиях понять есть ли ипульсы с него или нет?

Померить тестером напряжение на этом выводе, это ж фазный вывод одной из трех обмоток до моста.

Если вывод до моста, то конечно будет переменное, вернее пульсирующее, если совсем уж точным быть, так как полпериода все же будет срезано минусовым плечом моста.

Ну, собственно, и что? В чем проблема-то? Ты хочешь проверить есть там что или нет, так возьми тестер и померь, непясно, что мешает.

что я должен конкретно намерять на этом выводе если генератор исправен?
также интересно что там можно намерять при неисправном генераторе?

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Читайте также: