Скрип дверей шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка дверей

Кто-нибудь делал регулировку задней двери? У меня вот уже месяц, как дребезг слышится из багажника. Все вынимал оттуда, дребезг и скрип остался. То есть это сама дверь дребезжит. Посмотрел на уплотнители и направляющие - все в целости и сохранности. На направляющих я заметил винт с головкой под отвертку звездочку и ползунок. Подскажите, какой алгоритм регулировки этих направляющих?

Skoda Roomster Ambition 1.6 МКПП

Не спеши лезть куда не просят)) Проверь сначала не газовые ли это упоры крышки багажника гремят. Сними их сначала, поезди послушай, пропадет стук или нет, а то как я поменял в ходовой сзади стойки стабилизаторов думал ходовая загремела, а потом случайно понял откуда стук. Поменял стоики газовые крышки багажника - не прошло, потом поменял болты с шаровидной головкой на которых держатся стойки - вроде не гремит от так от Мыхалыч))

Просишь кого-нибудь сесть за руль, а сам садишься сзади и начинаешь искать источники звука, щупая, притягивая, упираясь и т.д. руками.

Изображение


Octavia A5 FL 1.4 TSI + МКПП антрацЫт

Я так и сделал! Посадил друга в багажник и поехал по неровной дороге. Он сразу же и нашел источник дребезга - огнетушитель. Хотя я примотал изолентой чеку огнетушителя, он все равно умудрялся греметь. Друг взял его в руки - звук пропал. Потом переложили огнетушитель вперед. Все тихо.

Skoda Roomster Ambition 1.6 МКПП

Я тоже тут недавно искал причину непонятного дребезга, выкидывал из машины поочереди почти всё, и из бардачков, и детское кресло. Мучился, мучился, а в итоге, лежали у меня в центральной консоли, где ручник, одна пластинка таблеток в пластиковой упаковке, вот таблетки там и громыхали, а звук высоко частотный и проявлялся не на всех дорогах. да звенел он по всему салону источник сложно было определить.

В пепельнице лежит ключ от замков поперечин на рейлинги. Вот где грохот. Замотал его изолентой и тишина))

Изображение



RUM 1.6 АКПП.

Всем привет! Подскажите, что могло случится с моим багажником? он отказывается открываться! Какие сервисы порекомендуете куда можно обратиться.

Изображение



RUM 1.6 АКПП.

Алексей84 писал(а): Всем привет! Подскажите, что могло случится с моим багажником? он отказывается открываться! Какие сервисы порекомендуете куда можно обратиться.

Сегодня речь пойдет об устранении конструкторских болячек на Шкода Октавия А5 FL.

1. Задний дверной уплотнитель.

В связи с тем, что на заднем диване у нас достаточно много места, для удобства входа/выхода пассажиров, производитель сделал очень широкую заднюю дверь. Здесь то и кроется коварная "жаба", со временем дверь начинает провисать, из-за этого дверной уплотнитель начинает натирать краску до грунта на арках задних крыльев, ниже фотокарточки с примерами.

В качестве превентивных мер, пока ЛКП в удовлетворительном состоянии, рекомендуется данные места закатать броней (антигравийной пленкой), что и было сделано.

Также были приобретены накладки на петли, которые помогают двери избежать провисания и избавляют от скрипов дверных уплотнителей.

В связи с параллельной плоскостью заднего бампера и углов задних арок, под ними начинает скапливаться "шлак", который приводит к коррозии данных мест, примеры ниже на фотокарточках.

В качестве превентивных мер, данные места, также закатал броней (антигравийной пленкой).

Особенно рекомендую задуматься о данной проблеме тех Шкодоводов, где дорожники любят резвиться с реагентами. Кстати, на следующем поколении Октавии А7, VAG попытался решить данную проблему путем изменения конструкции углов заднего бампера и крыльев.

3. Задние сайлентблоки передних нижних рычагов.

Побрякивание ходовой на гребенке и на мелких ямах, самая изжёванная тема про Шкоду Октавию и про VAG-группу.

Все мы знаем за эту болячку наших Октавий и большинство из нас идет по пути наименьшего сопротивления, заменяя изношенный сайлентблок на стандартный (1K0199231J левый / 1K0199232J правый), усиленный от Ауди S3 (1K0199231K левый / 1K0199232K правый) или цельный от RS-ки (1K0199231N левый / 1K0199232N правый).

Плюсом, попутно заменил передние сайлентблоки передних нижних рычагов:

Lemförder 299 16 01 009 2 ед. — 936,00 руб.

Прошел на отревезированных рычагах уже 70 тыс. км, нареканий на посторонние стуки нет, сайлентблоки свою функцию выполняют.

Еще один вариант решения данной проблемы - это термоусадка, в этой статье все подробно расписано:

Как действовать, когда дворники Skoda Fabia гремят?

Попытаться установить бескаркасные щеточки.

Во многих случаях замечалось, что продукция малоизвестных компаний не очень отличается от брендов: работает без шумов и чистит стекла без остающихся следов.

Те, кто частенько использует бескаркасные щетки, говорят, что их стоит менять раз в год-полтора, если они работали два лета и одну зиму.

Бескаркасные щетки лучше всего ставить:

Как открыть люк от бензобака, который замерз в Skoda Octavia?

Поддается примерзанию не лючок, а устройство, которое выталкивает крышку вверх – кнопка-кликер. Она всегда защищается прорезиненым пыльником. Но после попадания туда влаги – она замерзает при низких температурах воздуха.

Чтоб избежать таких проблем, советуют использовать на проблемном месте силиконовую смазку или WD-40. Если их нету, можно открыть люк кредитной карточкой, отверткой. Просто нужно такими или похожими предметами поддернуть крышку бензобака с той стороны, с которой она открывается. После этого желательно кнопку прогреть и разработать.

Что делать, если сгорела лампочка ближнего света?

Если у вас возникла такая проблема – немедленно замените лампочку. Замену лампочек как ближнего, так и дальнего света, можно сделать своими руками. Это не очень сложная работа.

Чтоб поменять лампочку ближнего света нужно:

  1. Вынуть пластиковую гаечку.
  2. Подтянуть на себя крюк для того, чтоб фара немножко вышла из своей орбиты, после этого вынимаем фару полностью.
  3. Провернуть цоколь лампочки против часовой стрелки, чтобы вывернуть ее.
  4. Засунуть свежую лампу.
  5. Поставить фару обратно.

Также следует обратить внимание на то, что колбу ламп трогать голыми руками нельзя, можно брать ее только перчатками.

Когда и какой менять антифриз в Skoda Octavia?

Для Шкода Октавиа разработана охладительная жидкость, которая состоит из смешанных жидкостей с заниженной границей замерзания и обыкновенной воды.

Плюсом данного антифриза есть легкое растворение при окончании пользования в машине. После 3 лет пользования рекомендуют менять охладительную жидкость.

Из-за того, что антифриз имеет в себе присадки, которые препятствуют развитию ржавчины и коррозии в охладительной и отопительной системах, ее нужно использовать круглый год.

Именно для Skoda Octavia советуют выбирать такие антифризы как: Hepu, Febi, Total, VAG G.

Что нужно делать, когда появляется скрип в дверях?

Много водителей после полугодового использования машины говорят, что они заметили скрип, который исходит из замков в дверях. Первым он возник в замках водительских дверей. Скрипение дверей в Шкоде – обыденная проблема ее владельцев. Проблема кроется в строении основных стоек.

Для того, чтоб исчез этот звук, скобу и скважину замочного механизма обрабатывают спреем из силикона или прочими жидкими силиконовыми изделиями. Дальше нужно разработать двери закрытием и открытием, потом убрать силикон, что остался. Если скрипы через определенное время появятся – повторите процедуру.

Что делать, когда на высокой скорости в салоне слышен свист?

Много водителей Шкоды жалуются на то, что после 140 км/ч в салоне автомобиля слышен свист. Данная проблема встречается как у машин русской, так и зарубежной сборки.

Зачастую назойливый свист исходит от радиаторной решетки. Чтоб избавиться от этого звука, много владельцев решетку радиатора оклеивают малярным скотчем, войлочной вырезкой или спленом.

Но при такой проблеме лучше всего поменять уплотнители всех дверей и переднего стекла.

Что делать с грязью под капотом Skoda Octavia?

Купить в автомагазине резиновый уплотнитель и приклеить его по краям моторного отверстия. Также часто изнутри бампер закладывается поролоном.

Поролон защищает моторный отсек от попадания туда пыли, пуха, насекомых и самое главное, что это никак не повлияет на охлаждение в двигателе. Еще при помощи уплотнителей лишаются щелей между рамками радиатора и фарами.

Что делать, если отказывают тормозные колодки на Skoda?

У многих водителей часто возникает проблема с тормозными колодками. Это очень важная проблема, ведь от тормоза зависит ваша жизнь.

Зачастую, проблема кроется в количестве тормозной жидкости, поэтому нужно купить качественную жидкость и систематически ее подливать.

Также причиной может быть неисправность самих колодок. В таких случаях нужно обратиться к специалисту, который сможет их отремонтировать или же просто поставить новые, а также предложить все необходимые автозапчасти для Шкоды.


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Читайте также: