Скрип передней подвески шкода фабия 2

Обновлено: 04.07.2024

Пришла на замену первой Fabia, выпускалась с 2007 по 2015 годы, и потом вроде бы появилась Fabia III, но не в нашей стране. У нас переродилась в Rapid. Вообще вторая Fabia не зря считается самым безопасным автомобилем компактного класса. Реально во многих авариях пассажиры оставались живы благодаря хорошо продуманной конструкции и средств пассивной безопасности. На эти машинки ставились моторы — от самого простого 60 сильного 1.2 MPI BBM до 180 сильного монстра 1.4 TSI CAVE с двойным наддувом на версии RS — бешеная табуретка. Но самые распространённые двигатели — 1.4 MPI BXW он же CGGB после 2010 года и 1.6 MPI BTS до 2009, он же CFNA после. Про эти моторы ничего не писал потому что они НЕ ЛОМАЮТСЯ. Было пара неприятных косяков, но всё описано ниже. Пару раз встречал Fabia с двигателем 1.2 TSI CBZB, один раз была даже дизельная трёхцилиндровая 1.2 TDI но про этот мотор сказать ничего не могу, редкость. Коробки передач были механические, вечный неломающийся автомат на 1.6 MPI и DSG с сухим сцеплением на моторы непосредственного впрыска TSI. Итак, болячки машины:

И напоследок те операции на Fabia, что приходится делать чаще всего:

  • замена масла — 1000р
  • замена свечей зажигания — 920р
  • замена воздушного фильтра — 230р
  • замена топливного фильтра — 920р
  • замена салонного фильтра — 230р
  • замена Передних Тормозных Колодок — 1840р
  • замена Передних Тормозных Дисков — 2300р
  • замена Задних Тормозных Колодок — 2300р

Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Шкода Фабия - малолитражный автомобиль А-класса чешской Skoda Auto. Второе поколение Mk.2 появилось в 2007 году и базируется на платформе Volkswagen Group PQ24. Малышка Fabia одна из самых крупных в своем классе. Производство было налажено в Чехии на заводе г. Млада-Болеслав, а так же в России под Калугой (по методу крупноузловой сборки). В 2010 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого были незначительно изменены передние и противотуманные фары, радиаторная решетка, форма бамперов и рулевое колесо.

Двигатели

Двигатели, используемые на Шкоде Фабия, в целом довольно надежные и пока показывают себя только с хорошей стороны, о чем может свидетельствовать опыт автомобилей, работающих в качестве такси. Подобные экземпляры накатали уже по 150 – 200 тыс. км, не простаивая ни дня из-за проблем с двигателями. 1,2 TSI новый игрок, но и он пока не вызывает претензий. Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением мотора 1,4 л с ременным приводом.

Но все же в истории эксплуатации этих моторов на автомобиле Шкода Фабия второго поколения имеется пара темных пятен. Так двигатели 1,4 л в сильные морозы озадачивали выдавливанием масла через масляный щуп. Причина – примерзание клапана в масляном сепараторе системы вентиляции картера. Для моторов 1,2 и 1,4 л – такое явление не характерно из-за принципиально другой схемы вентиляции картерных газов. При пробеге более 60 – 80 тыс. км на агрегатах 1,4 л может засвистеть ролик короткого ремня ГРМ, который придется заменить. При этом, что бы лишний раз не платить за ремонт, рекомендуется сразу же сменить все ремни ГРМ и ролики. Такая процедура обойдется в 18 – 20 тыс. рублей.

В двигателе 1,2 TSI слабым местом считается звездочки цепи, которые могут провернуться, и произойдет перекос фаз газораспределения с последующим столкновением клапанов с поршнями. Пока зафиксирован только один случай при пробеге более 110 тыс. км.

Катушки зажигания на двигателях ходят не менее 100 – 150 тыс. км. Кстати, не пугайтесь, если заглянув под капот, вы увидите, что двигатель в моторном отсеке накренен влево по ходу движения. Это его нормальное положение.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач КП 02Т. Коробка в основном нравится владельцам за четкость и мягкость включения передач. Небольшой доле водителей пришлось столкнуться с ремонтом коробки при пробеге более 60 тыс. км из-за выхода из строя подшипников. Так же некоторые отмечают излишнюю шумность коробки при движении на 1-ой и 2-ой передачах.

С наддувным 1,2 TSI может устанавливаться 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DSG. Робот хорошо справляется с двигателем и проблем пока не возникает.

Ходовая

Подвеска Шкода Фабия довольно часто донимает владельцев всевозможными стуками и скрипами при проезде неровностей или лежачих полицейских. Источников посторонних звуков масса. Один из них – подушка двигателя, для моторов 1,4 и 1, 6 л чаще правая, а для 1.2 л – левая. Официальные дилеры в подобных случаях производят ее замену, но через некоторое время все повторяется – производитель так и не доработал саму подушку.

При пробеге более 20 – 30 тыс. км начинают поскрипывать опорные подшипники, что проявляется при повороте руля. При этом опора вполне работоспособна и может смело пройти 50 – 70 тыс. км до своей замены. Замена потребует около 400 – 1000 рублей за опорный подшипник и 3 – 4 тыс. рублей за работу.

Втулки стабилизатора еще один неспокойный спутник, который может начать скрипеть при пробеге более 20 – 50 тыс. км, причем чаще зимой. Сами же втулки отхаживают около 80 – 100 тыс. км. Стойки стабилизатора ходят более 100 – 120 тыс. км.

К рулевому управлению, как правило, претензий не возникает. Лишь небольшому числу владельцев пришлось в гарантийный период заменить отказавший насос электрогидравлического усилителя руля.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 50 тыс. км, диски около 60 – 100 тыс. км. Задние тормозные колодки живут не меньше 100 – 120 тыс. км, а задние барабаны и того дольше.

Кузов и салон

Есть одна интересная особенность Шкоды Фабия, при перегорании ламп стоп-сигнала на табло приборов загорается ЕРС и пропадает тяга. После замены лампочек недуг проходит.

На Fabia Калужской сборки встречается перекос задней двери багажника влево. Последствия – плохое закрытие двери и протирание краски на заднем бампере в месте контакта с дверью.

На машинах 2009 года может поломаться крепление полки в багажнике, специализированные сервисы проводят ее замену.

На машинах Калужской сборки 2011 года нередко осыпается поролон с кресла, который крошится об острые края каркаса сиденья. На новых креслах металлический каркас обклеен резиновой лентой. При обращении с проблемой, официалы производят замену кресла целиком.

Со временем теряют свои свойства уплотнители задних фонарей и решетки вентиляции под задним бампером, что приводит к появлению воды в багажнике после дождей.

Электрика и оборудование

При пробеге более 30 – 50 тыс. км начинает донимать своим свистом вентилятор печки, чаще в холода. Свистят втулки - проблема не новая и известная по автомобилям VAG группы.

Иногда возникают проблемы с замками багажника и дверей, которые не закрываются или не открываются, чаще на машинах с 2011 года. Причина в импульсных помехах от актуаторов центрального замка. Производитель предписывает дополнительно впаивать в центральный замок диод для подавления помех.

Заключение

Пожалуй, это все основные недостатки, свойственные Шкода Фабия второго поколения. Большая часть проблем имеет немецкие корни и хорошо знакома владельцам Фольксваген.

Автомобиль FOCUSII,пробег 2000км.При проезде "лежачих ментов" или других крупных неровностей появился "резиновый" скрип в передней подвеске.Кто знает что это может быть?

Добрый день, у меня заскрипело на 2000 - как и у многих сзади справа на плохих дорогах, потом
стал слышен даже когда вручную корму качал.

26 - го августа в воскресенье был на сервисе ( Форд-центр север - 85 км МКАД)
они там намазали какой-то пластичной смазкой вроде резиновую толи втулку толи пыльник (сам не смотрел
говорю со слов механика) задней правой стойки - скрип пропал.

ff2, trend-сарай, 115 л.с.

У меня появился спереди со стороны водителя скрип при переезде лежачих полицейских. Пробег 3000 км. Напрягает - как на телеге.

пробег 50000.
впервый раз услышал тысяч в 39000 (Лето было . )
нудит, скрипит как телега если медленно. на неровностях.
причем я заметил четко - когда на улице мокро, в дождь, слякоть накатешься,
оставишь машину на улице и нна тебе. утром ползешь по неровностям - и моментами проскакивает.

Я честно говоря сначала думал что баг не распространенный.
Но почитав выше ветку понял что байян =D

По гарантии при моем пробеге уже нет смысла обращаться.

-EyE-
Если не амортизатор, то есть смысл. Хотя вряд ли, что найдут. Я временно забил. От М18 хрен чего добьешься, думаю и другие так работают.

У меня гарантия заканчивается через 2 недели, и вот проявился какой то грохот, будто бы пустые банки в багажнике возишь. Гремит почти везде, по любым дорогам с небольшими неровностями. Чего это такое? Знает кто нибудь? Пробег 65000

Ребята,помогитете,как бороться с сервисменами из "Превокса" ! Взял тачку в июле,как холода начались,
из передней подвески,при проезде "стандартных" лежажих полицейских раздается "хрум - хрум",музон
выключаешь,раздражает конкретно. Записался на диагностику, делал упор на пыльники стоек. Ответ
сервисмена : "У Вас не гарантийний случай,Вы готовы сделать замену за свои деньги?
(Я СПЕЦИАЛЬНО засыпал туда песок .Я даже не знаю ,как к ним подлезть). Поехали с ним прокатиться
около "Превокса" (На Кетчерской) ,там ТАКОЙ лежажий полицейский . На нем не только "хрум - хрум",
но и БАБАХ - БАБАХ не идентифицируешь !
FF2 1,6 пробег 5600. С Уважением, KBU.

EDEM
Ребята Фокусоводы-1 рекомендуют на это забить ,я жаловался ниже.
Но почему у тебя с одной стороны? Может ,реально,опорный подшипник?
Руль до упора выкручиваешь,скрежета нет?

После 10 000 появился скрип в районе задней подвески на маленькой скорости при проезде неровностей дороги и лежачих полицейских, на ТО1 оказалось, что скрипят задние двери - промазали чем-то проёмы дверей, скрип прекратился. Сейчас 29 000 - скрип возобновился. Думаю проблема таже, на ТО2 попробую продлечить

MANчик
После каждой мойки советую самостоятельно протереть резинки дверей (особенно в холода)
и обработать силиконовым спреем . Рекомендую силиконовый карандаш "SONAX"- не пахнет
Когда мы на ТАЗах ездили,ничего у нас не скрипело, не жжужало, а как на приличные
тачки сели - давай "сверчков" искать ! Давайте искать их ВМЕСТЕ. ,потому что
FOCUS - это приличная машина, а не ТАЗ .

sanekk
Это стойки ,нормальное явление для 65000 ,либо разводи сервисменов (но это хлопотно,посоветуйся с ребятами на других ветках)
либо забей,если,конечно,тебе на ТО не предъявят ТВОИ вытекшие вкладыши,или треснувшие пружины.
На ТО стой ТАМ, не уходи!

У меня скрипело спереди начиная с 3000 км. Причем скрип то пропадал совсем, то появлялся снова (причем очень сильный). Три визита в сервис успехом не увенчались, т.к. по приезду скрип пропадал начисто. Диагностика ходовой тоже проблем не выявила. Я уже хотел забить на это дело, т.к. косяков в машине и так достаточно, скрип отошел на второй план. При очередном ТО попросил посмотреть что скрипит, не надеясь на успех. В итоге замена опорных подшипников (по гарантии) решила проблему. Никогда не подумал бы, что они могут выдавать такой противный "резиновый" скрип.

В итоге разобрался со своим грохотом. Переложил в сумке с аптечкой, огнетушителем, тросом все вещи по другому - стало тихо, ничего не трещит. Хотя конечно, я понимаю что при таком пробеге уже скоро стойкам будет конец.

При пробеге около 10000 появился стук в подвеске (передняя с права)
При пробеге 15000 аналогично появился стук и слева!
При этом характерно, что только при проезде неровностей на малой скорости. Причем не всегда, хотя и часто.
Скоро у меня ТО-1, интересно, что скажет Рольф-центр

У меня заскрипело сзади справа когда на заднее сиденье пассажиры залезают. Пробег 38000.
Записался к дилеру.

Скрип идет от передней левой стойки.Вчера открыл капот и покачал машину,скрип идет от опрного подшипника, отчетливо слышно.С правой стороны все нормально, записался на диагностику

Скрип появился ещё в прошлом году, но только при температурах ниже +2. Вращаешь руль, стоя или на малой скорости - скрипит из-под капота. Сегодня поехал в "Независимость". Вердикт: опорный подшипник. Пробег 44 ткм, сделали по гарантии.

Ну что, поездил я три дня после замены опорных подшипников и все стало на свои места. Снова СКРИПИТ! Зараза!

Serjo
отпиши плз как в дальнейшем машина себя вести будет, такая же проблема спереди слева скрипит при повороте руля и на кочках при маленькой скорости

Хм. Мдаа. Пробег 5500. На выходных нагрузил машину(5 чел-к+забитый до отказа багажник). И вот начало что-то скрипеть сзади, но не как у всех справа. а слева, за мной. Так еще и припалил, что сиденье моё начало скрипеть, но это уж совсем. (Я вешу 70 кг. Или сиденья фокуса не рассчитаны на такой громоздкий вес?! Худеть?! ). Да насчет скрипа сзади. происходит. кода перезжаю меддленно либо ямку, либо леж.полицейский, причем он появляется, когда передняя часть автомобиля падет в ямку, начинает скрипеть сзади. Короче. Что посоветуете? К дилеру?!
ЗЫ. На нексии откатал 25000. С 60000 по 85000. Воообще ни одного скрипа не было. А тут 6000 не отьездил

Angel Of Death
У меня недавно было похожее. Заехал на яму, оказалось скрипит задний стабилизатор в резинках. Побрызгал силиконовым спреем - пока тихо.

Strellec89
"Лучше молчать и казаться дураком, чем сказать и оказаться дураком" Так вот. я наверное окажусь дураком.
А можно по подробней. Де побрызгать и де посмареть-то?!

У меня сегодня скрип слева спереди изчез , не знаю из-за чего, единственно что подкачал колесо переднее на 3 десятых атмосферы до нормы мож оказало влияние

il-2
Странная фигня. У меня по-моему тож скрип седня исчез. как покатал кого-то сзади.
Но сиденье все равно скрипит. Что делать?!

"Angel Of Death"
либо смазать, либо поищи, тема такая была скрип вод. сиденья, там иногда трубка какаято лопалась

Со скрипом сзади справа катаюсь уже достаточно давно (общий пробег 8000). То появлялся,то исчезал,логики появления не выявил.Ну кроме той,что скрип появляется на неровностях. Поначалу были такие версии:
1. Скрипит пенопласт при соприкосновении с запаской - вроде и зазор есть между ними,но тем не менее.Проложил тряпками,поездил - скрипит
2. Скрипит пенопласт при соприкосновении со спинкой сиденья - вынул пеноспласт,поездил - скрипит
3. Скрипит детское кресло (стоит сзади справа) - совсем уж дикий вариант,но все равно вынул,поездил - скрипит.
В конце концов тупо раскачал задок машины - скрип пошел из-под заднего правого фонаря! Но скрип кажется немного другим - с места водителя все-таки больше похож на пенопластовый (почему я с этим пенопластом и возился).То ли это действительно другой скрип, то ли тот самый, но пространство салона такой эффект дает.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Скрип в передней подвеске, при повороте рулевого колеса, автомобиля Skoda Octavia A4 Tour, явление редкое, но к сожалению, иногда встречается, особенно это распространено на автомобилях собранных в странах бывшего союза, так как специально для этих стран, завод-изготовитель внёс в конструкцию передней подвески изменения, так называемые проставки Пакет Плохие Дороги (ППД).

Но как и всегда, на наших просторах, при сборке узла передней амортизаторной стойки, не кто не смазывает проставки ППД, со временем между проставкой и штоком амортизатора скапливается грязь, металлы корродируют и появляется треск/скрип при повороте руля.

Скрип проставок ППД легко диагностируется, нужно кого то попросить покрутить руль автомобиля, а самому положить руку на ограничительную тарелку амортизаторной стойки (под капотом), рукой хорошо ощущается, как что то трещит в верхней части амортизаторной стойки.

Тут вариантов два: или это скрипит опорный подшипник, или проставки ППД. Если Вы уверены, что машина без проставок ППД, или собрана за пределами бывшего союза (так называемые чешки), то тогда только подшипник.

Опорный подшипник можно менять, а можно снять, промыть, смазать и он ещё долго будет служить на автомобиле.

Как самому разобрать и устранить скрип в амортизаторной стойке, без снятия с автомобиля, хорошо видно на видео.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Читайте также: