Скрип сзади солярис седан на ямах

Обновлено: 02.07.2024

(Звук как сатаря телега). Звук в районе колеса когда начинаешь кочать автомобиль или сдавать задним ходом,либо поворачивать при движении в лево или в право. Может лед где то попал т.к. сейчас днем тает снег и лужи,а ночью и утром минус -18. Скрип появился пару дней назад. Пробег у авто всего 15000км.

Здравствуйте, Уважаемый!
Если лед, то можно отогреть автомобиль в теплом боксе и проверить, будет ли скрипеть. Так же попробуйте покачать автомобиль на яме, а из ямы прослушать и определить более точно, от куда идет скрип. Стоит проверить сайлентблоки, пружины и их подкладки, опору амортизатора, можно побрызгать на резиновые части силиконовым спреем.

Автобаферы не рекомендую ставить, пружина будет работать не корректно. Что бы проверить, от наледи ли есть скрип, то отогрейте автомобиль и проверьте, пропадет ли скрип.

Hyundai Solaris уже который год входит в пятёрку самых продаваемых моделей. И на наших станциях эти машины встречаются не реже, чем VW Polo.

Несмотря на простоту и надёжность, с учётом пробегов приходится иногда их и ремонтировать, а не только менять масло и фильтры. Сегодняшний наш клиент проехал чуть больше 110 000 и начал слышать посторонние звуки в задней части. Интрига?:-) Если вам интересно, предлагаю пройти вместе с нами в ремзону и посмотреть, как будут развиваться события. С чего начнём?

Диагностика

Несмотря на то, что жалобы владельца имеют географическую привязку (ну, он же указал, что стучит сзади), проверяем в первую очередь переднюю подвеску. Поверьте, звуки по автомобилю распространяются очень причудливо. Не найдя ничего криминального, с чувством выполненного долга и чистой совестью переходим к задней подвеске. И начинаем с проверки ступичных подшипников

Но не в нашем случае. Поднимаем Солярис выше и рассматриваем подвеску:

Пружины . Сами по себе, пока целые, стучать не могут. Но если у них обломается нижний или верхний виток, то всякие разные звуки вполне себе могут появиться. Так что внимательно осматриваем и их:

Ну и последний подозреваемый: сайлентблоки задней балки:

Бинго! Александр Ишанин, в руки которого попал этот Hyundai Solaris , механик опытный, и он вообще-то сразу предположил, что дело в них. Но выполнил полную проверку, чтобы исключить ошибки или накладки.

Как проверить сайлентблоки?

Напомню, что классический сайлентблок – это две металлические обоймы, сваренные между собой резиной:

Ну что ж, диагноз поставлен — дело за малым.
Как заменить сайлентблоки задней балки?
Есть два способа:
— используя стационарный пресс, для чего необходимо снять балку;
— не снимая балку, использовать специальные приспособления.
Мы выбираем второй, так как весь необходимый инструментарий у нас есть.

Демонтаж старых сайлентблоков

И этой возможностью обязательно надо воспользоваться. Пока химия делает свои чудеса, производим следующие действия:
— вынуть провод датчика ABS из фиксатора на балке:

— открутить болты крепления троса ручника и тормозной магистрали, по два с каждой стороны:

Что делать, если болты не выкручиваются?

Ни разу не ругнувшись и не тратя времени на расчёсывание макушки в поисках выхода из как бы тупиковой ситуации, мой коллега начал действовать. Ещё раз напомню, как умирает сайлентблок: резина отрывается от металла. В случае с корейскими легковушками отрывается она именно от внутренней втулки, а болт закисает как раз в ней. И при попытке выкручивания втулка вращается вместе с ним. Значит, что? Значит, надо зафиксировать втулку:

Не сразу и далеко не быстро болты сдались. Александр применял и ласку, и смазку, и силой не брезговал. Результат закономерный – болты сдались:

Теперь есть возможность убедиться не только в точности поставленного диагноза:

— чтобы извлечь старые сайлентблоки, под заднюю часть, нижние чашки пружин, необходимо поставить упор;

— собрать набор из оправок и винта:

— выпрессовать старые сайлентблоки.
Лайфха́к : процедура извлечения пройдёт значительно проще, если предварительно аккуратно деформировать внешнюю обойму :

Установка новых сайлентблоков

— очистить посадочное место и, главное, края с той стороны, с которой будет производиться запрессовка:


С наступлением холодов, появился скрип (треск) сзади. Появлялся он переодически, причем появлялся даже при езде задом выгоняя авто, т.е. даже тогда, когда вибрации минимальны. Грешил на то что на улице низкая температура и это пластик задней полки, надеясь что с наступлением тепла все пройдет. Температура на улице стала повышаться, а сверчок все равно не замолкал.

В один день решил найти откуда идет скрип. Снял заднюю полку с обшивкой багажника и приступил к поискам. Так как некого было покатать в багажнике пришлось искать место куда необходимо стучать что бы появился треск. Стучал стучал, скрип идет но не понятно откуда, пока на половину не залез в багажник. Оказалось это скрипит сам метал в месте где происходит наложение металлических деталей друг на друга. Ниже картинка с отмеченным местом появления скрипа.


Для устранения скрипа простучал деревянной ручкой молотка по выделенной области, дабы устранить зазоры между металлом. Так же капнул немного масла между швами, что бы затекло во все щели. Те же самые действия произвел и с левой стороной.
В результате сверчок пропал, тот который появлялся при стуке в определенное место.
Обрадовался, но собирать до конца полку не стал, решил поездить и послушать. И не зря.
При езде, но уже по не ровной поверхности появлялся менее выраженный скрип. Решил что без помощи не обойтись, попросил брата что бы тот покатался в багажнике и послушал откуда же еще идет скрип. Оказывается скрип издает и сам метал под пластиковой полкой, именно в местах соединения металлических деталей. Вспомнил что у меня завалялся лист STP, проклеил им заднюю полку, правда без фанатизма. Сверху на двухсторонний скотч приклеил еще слой карпета. Фото ниже


После чего собрал все обратно.

В результате скрип и треск пропал. Не знаю правда на долго ли, но результатом доволен.
Всем удачи на дорогах.







11 11

жуткий скрип на морозе после -25 градусов, сначала начался спереди с левой стороны примерно в районе стойки,после посещения диллера т.к. было тепло ничего не обнаружили,сделали протяжку ходовой,все подтянулось,сказали все будет ок,но как показала практика теперь скрипит и правая сторона.кто сталкивался?что может быть?варианты устранения.едешь реально как на телеге,даже музыка не помогает

10 4

А подробнее? Когда скрепит? На какой скорости? Пропадает ли в зависимости от скорости? Или зависимость наблюдается только от прохождение неровностей? Скрипеть начинает когда завёл? Короче больше информации нужно!

78 5

10 4

А что они должны были ещё сделать? Если неисправность не выявлена, или у них должен быть здоровый морозильник-полигон, и все установки на все случаи жизни? Хорошо ещё что хоть что то сделали, а могли бы и просто сказать что ничего не слышим приезжайте когда проявиться неисправность. И на АвтоВазе поверь мне, бывают нормальные мастера, просто у них и работы море и клиентура обычно своя, фиг попадёшь к таким.

11 11

11 11

К диллеру вопросов нет,сам присутствовал при осмотре и протяжке,да действительно морозильников на всех не напасешся,но я предъявил видео запись чтобы на меня как на дурака не смотрели

11 11

подробнее сказать нечего,скрипит на любой скорости при любых обстоятельствах,связи с запуском двигателя нет,просто скрипит когда на улице -25 и холоднее при вертикальной раскачке кузова или при проезде неровностей,скрипит жесть как.

10 4

Я так понимаю, если стоячую машину раскачать спереди, то как раз скрип и услышим! Да уж, получается только на след год смотреть, т.к. вряд ли морозы будут ещё. По идеи, если машину попробовать раскачивать относительно плавно и скрип по всей амплитуде то это скорее всего амортизаторы, если же скрипа нет при такой раскачке но он отчётливо слышен при движении либо же при резкой раскачке и проявляется только в самом верху или внизу амплитуды качения, то чуть сложнее, может так же амортизаторы либо же резиновые втулки, короче расширяется, но если один качает а другой слушает и трогает, и скрип есть, то неисправность 100% найдётся.
Я сам как прохладно стало осенью, тоже помучился, у меня приборка моргала как ёлка новогодняя, с утра завожу, моргает, к ОД приезжаю, не моргает, записал показал, договорились что вечером пригоню, утром они посмотрят, а утром тем как назло тепло было:) Они типа ничего не нашли. Я забил на 2 недели, когда стало стабильно меньше +10 то панель работала всё реже, приехал, увидели, поменяли. И самое обидное что нигде про такие жалобы у элантры J5 не видел и не слышал(

Читайте также: