Скрипят тормоза на вольво хс90

Обновлено: 05.07.2024

Вакуумный усилитель тормозов сокращенно ВУТ представляет собой элемент тормозной системы, задача которого за счет разрежения создавать дополнительное усилие педали тормоза. Массовое применение данных устройств приходится на 60-70 года прошлого столетия. Конструкция достаточно простая, но ответственная.

Вакуумный усилитель состоит из следующих элементов

1. корпус,
2. диафрагма,
3. клапан,
4. толкатель,
5. шток поршня ГТЦ,
6. возвратная пружина.

Признаки неисправного усилителя тормозов.

Основным признаком неисправности ВУТ является измененное усилие, с которое необходимо прилагать для нажатия педали тормоза. Другими словами приходится сильнее давить на педаль тормоза, чтобы снизить скорость или полностью остановить автомобиль.

Элементы тормозной системы напрямую влияют на безопасность не только водителя и пассажиров, а так же других участников движения. Поэтому при каждом техническом обслуживании проверяются многие элементы тормозной системы — уровень тормозной жидкости, исправность ВУТ, состояние тормозных магистралей, остаточная толщина рабочей поверхности тормозных дисков и тормозных колодок.

Новые колодки

Иногда скип возникает сразу после замены изношенных тормозных колодок на новые.

Часто бывает так, что колодкам надо просто притереться. Если причина только в этом, то проблема уйдет через 2-3 дня. Однако если и через неделю после замены колодок скрип не прекращается, значит дело не в притирании. Возможно, вы купили некачественные колодки, которые могут скоро развалиться.

Потеря подвижности в суппорте

Если суппорты закисли, то колодки могут начать посвистывать при торможении. Лечение простое – механизм надо смазать и восстановить его подвижность. Причем, существуют даже специальные смазки для тормозных механизмов.

Скрип как сигнал износа колодок

Если вы давно не посещали автосервис, то скрип при торможении может говорить о критическом износе колодок.

Дело в том, что колодки иногда имеют специальные металлические лепестки, которые называются акустические индикаторы износа. И когда колодка истирается, то лепестки касаются диска, и мы слышим скрип. Проблема лечится просто: нужно ехать на сервис и менять колодки. Ну или делать это самому (если вы умеете).

Скрип из-за пластины

При торможении автомобиля колодки начинают вибрировать. Даже избежать вибраций и скрипа конструкторы автомобиля придумали пластину, которая гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта. В некоторых случаях эти пластина приходит в негодность и ее надо менять.

Скрип из-за лужи и грязи

Если вы прокатились по бездорожью или большой луже, то тормоза могут начать скрипеть.

Это происходит из-за того, что грязь или глина попадает на рабочую поверхность колодок и высыхает. В итоге тормоза начинают издавать жуткие вопли при малейшем торможении. Лечится проблема просто – надо снять колесо и как следует промыть диск и колодку. Лучше всего также прочистить суппорт и другие элементы тормозной системы.

Скрип задних барабанных тормозов

Если на вашей машине стоят барабанные тормоза, то в некоторых случаях скрип возникает из-за контакта колодки с барабаном.

Чтобы решить проблему надо разобрать механизм, зачистить место контакта колодки и диска и смазать его специальной смазкой.

Деформация диска

Иногда с колодками все в порядке, однако диск деформирован. Например, такое может случиться с дешевыми китайскими дисками – повредить оригинальные диски при обычной эксплуатации невозможно. В этом случае можно попытаться проточить диск. Однако практика показывает, что если вы имеете дело с некачественным или контрафактным диском, то лучше его просто выкинуть. Не экономьте на безопасности.

Всем привет, у меня на вольво xc 90 отказали тормоза на федералке на скорости 96 км/ч, на итог 5 машин участники ДТП. Сам не пострадал, но машина в хлам! Автомобилю 3 месяца. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

Изображение
Изображение

Я езжу на: Audi A6

Отказали тормоза на вольво xc90

Сергей510 , На ауди А6, у меня в этом году на трассе отказывали тормоза. Трубку тормозную перебило камнем или еще чем. Перевел коробку в ручной режим и довольно быстро остановился.

Если подтвердят механическое повреждение тормозной системы, гарантия и прочее мимо.

Отказали тормоза на вольво xc90


не верю.есть фото разбитых авто.там тормозная система 4-х контурная не могут в раз 4 контура отказать. ну если только педаль не отпала

Отказали тормоза на вольво xc90

Когда-то давно, ехал по трассе на новом лексусе, дорога пустая тормозами не пользовался, потом тормозить когда понадобилось а тормозов нет..жидкость замерзла, после нажатий десяти стали чуть появляться, но затормозить перед препятствием не вышло бы. За бортом было около -35 машина новая, жидкость свежая.

Я езжу на: Audi A6

Отказали тормоза на вольво xc90


не верю.есть фото разбитых авто.там тормозная система 4-х контурная не могут в раз 4 контура отказать. ну если только педаль не отпала

Мне про А6, то же говорили, про 2 контура. Но если трубку перебивает, она быстро теряет тормозуху и при нажатии на педаль - нет жижи, педаль падает. Единственное 2й контур слегка притормаживал и по этому когда сбросил скорость коробкой, окончательно остановился путем частого нажатия на тормоз.

Отказали тормоза на вольво xc90

jeka1981 , Педаль тормоза стала колом, впереди ехал вольво xc90 он оттормозился, я катился снизив скорость всего на 12 км! Есть видео с регистратора.

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

У меня только фото, хотел с регистратора видео залить

Я езжу на: Audi A6

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

За рулём 22 года, ни на одной машине такого не было. Езжу много за 3 месяца накатал на вольво 22 тыс.км

Отказали тормоза на вольво xc90

Сергей510 писал(а): на вольво xc 90 отказали тормоза на федералке на скорости 96 км/ч, на итог 5 машин участники ДТП

Такое ДТП явно не прошло мимо новостей. Где и когда это случилось? Ссылку в студию

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

Сергей510 писал(а): не у меня единственного такое было, вакуумник лопается, либо вакуумный насос или клапан

так вольво бы давно отзывную компанию сделало, если бы так у всех машин проблема с трубками и тормозами встала, вы звонили официалам, что говорят, а претензию написали?

Сергей510 писал(а): У меня только фото, хотел с регистратора видео залить


Никас Сафронов тоже считал мерс самой безопасной машиной, пока она его чуть не убила.
Конечно, только судиться с вольво т.к. позиционируют одно, а на выхлопе другое.

Отказали тормоза на вольво xc90

Сергей510 ,
это не ваше фото

Отказали тормоза на вольво xc90


не верю.есть фото разбитых авто.там тормозная система 4-х контурная не могут в раз 4 контура отказать. ну если только педаль не отпала


Вы точно знаете, что такое 4-х контурные тормоза?
Зачем там отказывать всем контурам, чтобы система отказала или сработала не так, как вы ждете?

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90

Отказали тормоза на вольво xc90


И зачем отказывать всем контурам?
Достаточно отказать одному. А если это потеря жидкости, то это вообще не имеет значения.
4 контура - это не про надежность, это про работу АБС.

Отказали тормоза на вольво xc90


да ладно . даже на двух контурной при повреждении одного контура авто можно остановить на одном рабочем контуре :roll:

Отказали тормоза на вольво xc90


да ладно даже на двух контурной при повреждении одного контура авто можно остановить на одном рабочем контуре


Ну, да), конечно. Можно. плавно на сухом асфальте, при благоприятном стечении обстоятельств.
Остановить можно вообще без тормозов.
Знать, что такое 4-х контурные системы - это знать не только про количество трубок), это про то как именно работает тормозная система. В том числе, как АБС дает команды на торможения при отсутствии торможения, т.е. когда датчики АБС дают сигналы о том, что одно колесо просто вращается, а остальные блокируются, и как это система связана и настроена с системой курсовой устойчивости, и что там у Вольво в голове происходит, когда идет экстренное торможение (и, может быть, идет сигнал об опасности столкновения).
Еше раз повторю, это все про то, какая машина умная, а не про надежность. Про надежность - это 4-х кратное дублирование на штурмовиках.

Отказали тормоза на вольво xc90


есть желание поговорить об этом .и как работает увеличение давления в тормозной системе при экстренном торможении .
я так понимаю в автора что то случилось с вакуумным насосом или самим вакуумом.но и при это машина может тормозить только давить надо всем весом.(сам прошел через это)

Отказали тормоза на вольво xc90


.
я так понимаю в автора что то случилось с вакуумным насосом или самим вакуумом.но и при это машина может тормозить только давить надо всем весом.(сам прошел через это)

Не знает автор, что там у него случилось, не о чем пока говорить.

jeka1981 писал(а): есть желание поговорить об этом .и как работает увеличение давления в тормозной системе при экстренном торможении .


Чего об этом говорить? Берешь мануал и читаешь. Там написано, как это работает в нормальных условиях. Т.е. нет отказов и все трубки-шланги не теряют жидкость.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

В скрипе при торможении мы чаще всего обвиняем тормозные колодки, реже тормозные диски, но в любом случае ответственность возлагаем именно на эти детали. Мол, приобрели некачественные комплектующие. Но, оказывается, что сами колодки в режиме торможения шума не вызывают. Удивлены? Достаточно провести простой эксперимент: повесить на скобу суппорта скрипящих тормозов небольшой грузик, как звук изменит тональность. Здесь нужно обратиться к физике. Хорошим примером может служить фокус, в котором певец, беря высокую ноту, разбивает стеклянный бокал. Происходит следующее: колебания, вызываемый голосом артиста, заставляют вибрировать стенки бокала, и как только частота внешних колебаний совпадает с частой колебаний стекла, возникает резонанс — резко возрастающая амплитуда колебаний, которые и разрушают бокал.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - disc-brake.jpg

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

При этом задняя часть колодки приподнимается, а затем мгновенный локальный нагрев вызывает падение коэффициента трения на передней кромке, после чего колодка встает на место и цикл повторяется.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Перераспределить усилия и снизить колебания, вызываемые этим процессом, можно уменьшив нагрузку на переднюю кромку. Для этого на колодках снимаются фаски — сила воздействия на среднюю и заднюю часть колодки остается без изменения, а воздействие на переднюю кромку снижается. Площадь фрикционного состава незначительно уменьшается, но польза от снижения вибраций с помощью такого конструктивного решения гораздо выше. Для этой же цели на пластинах некоторых колодок делают вырезы в форме сегмента, в которые упирается часть поршня, первоначально загружая заднюю часть колодки. Также для снижения неприятного звукового эффекта применяются антискрипные пластины, которые накладываются поверх вибрирующей несущей пластины колодки, тем самым изменяя амплитуду колебаний, или на несущую пластину наносится композитное покрытие, что является более дешевым вариантом.

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Тормозная система может издавать различные виды шумов. В диапазоне частот от 200 до 1000 Гц вибрации (это именно они провоцируют возникновение звуковой волны) тормозного диска инициируют гул или вой. Эту какофонию можно услышать при небольшой скорости и невысоком давлении в тормозной системе. Если толщина диска, из-за некорректной работы колодок, неравномерна, то при активном торможении с высокой скорости можно услышать скрип, звучащий в низкочастотном, или высокочастотном диапазонах (от 1000 до 20 000 Гц).

При торможении инициаторами колебаний является вибрация между колодкой и тормозным диском. Дальше, при пиковом значении амплитуды колебаний, то есть в режиме резонанса, вибрации передаются на элементы суппорта, затем на поворотный кулак, стойку подвески… В этом процессе ретрансляции может принимать участие даже балка. Еще раз стоит напомнить, что сами колодки звуковых эффектов не создают, но зато являются своеобразным звукоснимателем. А вот тормозной диск в этой системе выполняет функцию динамика. На характер звука влияет целый ряд условий, в числе которых не только температура компонентов тормозного узла, но и температура воздуха, и его влажность. Во влажных и прохладных условиях склонность тормозов к скрипу меньше.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Читайте также: