Скрытые функции mitsubishi colt

Обновлено: 05.07.2024


Для соединения с "массой" вывода № 1 диагностического разъема
используется специальный инстумент (провод).

При проверке системы ABS необходимо снять реле
электромагнитного клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ
Эта операция необходима потому, что при наличии неисправности в
системе ABS реле электромагнитного клапана выключено и
контрольная лампа продолжает гореть.

Считайте код неисправности, наблюдая за количеством миганий
контрольной лампы.

Системы, коды неисправности которых можно считать
по миганию контрольной лампы

Название контрольной лампы

Система распределенного
впрыска топлива (MPI)

Контрольная лампа индикации
неисправности двигателя

Автоматическая коробка
передач (А/Т)

Антиблокировочная система
тормозов (ABS)

Контрольная лампа индикации
неисправности ABS

Считывание диагностического кода с
помощью контрольной лампы

Код неисправности № 24

Отсутствие кода неисправности*

ПРИМЕЧАНИЕ
*: даже при нормальном состоянии системы ABS снятие реле электромагнитного клапана вызывает появление кода № 52.

МЕТОД СТИРАНИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ MUT-II

Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему и сотрите код неисправности из памяти электронного блока управления.
Внимание
Перед подключением и отключением MUT-II необходимо выключить зажигание.

МЕТОД СТИРАНИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ БЕЗ MUT-II

(1) Выключите зажигание.
(2) Снимите провод с клеммы (-) аккумулятора на 10 сек. или больше. Затем вновь подсоедините его.
(3) После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут.

Инструкция по самостоятельной активации скрытых функций и опций на Лансер 10, J2534 совместимым адаптером с помощью программ MMCodingWriter и MUT Coding Mitsubishi.

Активация скрытых функций на Лансер 10


Большинство скрытых функций и опций в Mitsubishi необходимо активировать, раньше для этого приходилось обращаться к официальному дилеру.

Потом появился специальный софт, но он был платным, чуть ли не за каждое действие приходилось платить.

И вот буквально недавно появились программы, с помощью которых любой может активировать на своем автомобиле Mitsubishi Лансер, Аутлендер, ASX скрытые опции, причем полностью бесплатно. За это отдельный респект и уважение разработчикам.

Для удобства читателя, данная инструкция представлена в 2 версиях: видео и текст.

Видео активации скрытых функций и опций на Лансер 10


В видео очень подробно рассмотрена процедура активации скрытых функций и опций на конкретном примере, от и до. Советую смотреть его.

Необходимое для активации скрытых функций и опций на Лансер 10

J2534 совместимый адаптер

Для этого нам понадобится:

1. J2534 совместимый адаптер. Покупал тут: Аliexpress или тут Aliexpress
2. MMCodingWriter программа для скачивания и записи кодингов.
3. MUT Coding Mitsubishi программа для редактирования кодингов.
4. Ноутбук.

С 2021 года программа MUT Coding Mitsubishi стала платной, либо можете купить ее у разработчика, либо воспользоваться встроенным редактором в программе MMCoding Writer.

Обязательно делайте резервные копии оригинальных Variant и Custom кодингов перед каждым редактированием.

Как активировать скрытые функции и опции на Mitsubishi

Активацию проведем на примере Электрозамка и кнопки открытия багажника.

Полный список всех доступных опций и функций на Лансер 10 можете посмотреть в статье Список скрытых функций и опций на Mitsubishi Лансер 10.

После установки всех драйверов и программ, подсоединяем J2534 совместимый адаптер к Ноутбуку и к автомобилю в разъем OBD2.

Поворачиваем ключ зажигания в положение ON и запускаем программу MMCodingWriter.

MMCodingWriter Лансер 10

Переходим во вкладку настройки, выбираем наш кабель J2534. Чуть ниже в Блоках для подключения выбираем ETACS и жмем подключиться.
При успешном подключении в терминале появится надпись: Connect to ETACS success!

Вверху жмем на пункт ETACS.
В нем будут 2 вкладки: Variant (вариант) и Custom (кастом)!

MMCodingWriter Лансер 10

В Variant жмем кнопку сохранить и сохраняем файл в папку на Ноутбуке.

MMCodingWriter Лансер 10

Тоже самое делаем и в Custom, жмем сохранить и сохраняем файл на Ноутбуке.

Теперь можно нажать кнопку Отключить в программе MMCodingWriter и выключить зажигание на автомобиле.

Переходим в папку с нашими скачанными Variant и Custom кодингами и делаем их резервную копию в другую любую папку, на всякий пожарный.

Теперь нам понадобится программа MUT Coding Mitsubishi для редактирования кодингов. Запускаем ее.

MUT Coding Mitsubishi Лансер 10

Открываем в этой программе наш Variant (вариант), он будет с расширением .kon.

Возвращаемся в программу MMCodingWriter, поворачиваем ключ зажигания в положение ON и жмем кнопку подключиться.


Переходим опять в пункт ETACS. Во вкладке Variant (вариант) жмем кнопку Открыть и выбираем наш отредактированный Variant. Далее жмем кнопку записать.

Тоже самое делаем и с файлом Custom (кастом). Хотя мы его и не редактировали, но это особенность активации, если мы загружаем новый Variant, то Custom обнуляется и его также надо записать по новой.


Во вкладке Custom (кастом) жмем кнопку Открыть и выбираем наш Custom скачанный в начале пути. Далее жмем кнопку записать.

Жмем кнопку Отключить в программе MMCodingWriter, выключаем зажигание на автомобиле, отключаем кабель. Активация завершена.

Панель приборов Mitsubishi Colt

1 - Полный 2 - Пустой Модель без тахометра Модель с тахометром 1 - Спидометр 2 - Счетчик пройденных километров за сутки 3 - Счетчик.

Номер шасси

Табличка с кодом автомобиля

Находится на указанном стрелкой участке. Эта табличка дает справку о коде модели, типе двигателя, типе коробки передач, коде кузова и тд. Эти номера.

Инструкция по эксплуатации автомобилей Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage / Galant / Eterna / Saporro / Sigma / Magna / Cordia / Tredia / Precis с 1983 по 1993 год выпуска

Панель приборов Номер шасси Номер двигателя Табличка с кодом автомобиля Максимально допустимый буксируемый груз, прицеп с тормозами Приборы.

Максимально допустимый буксируемый груз, прицеп с тормозами

Максимально допустимый буксируемый груз указан на табличке на изогнутой стенке Этот параметр можно вычислить по формуле. Буксируемый груз =.

Панель приборов

1 - Переключатель света в салоне (для чтения) 2 - Регулятор освещения салона 3 - Рычаг люка 4 - Боковые вентиляторы 5 - Переключатель работы.

Номер двигателя

Переключатель света

1 - Освещение выключено 2 - Включение ограничительных огней, заднего света, освещение панели управления 3 - Включенные фары

Контрольные и предупредительные лампочки

Модель с тахометром 1 - Контрольная лампа аварийной сигнализации 2 - Контрольная лампа дальнего света 3 - Предупредительная лампа количества.


Маленький автомобильчик, в котором можно перевезти огромную кучу разнообразных вещей, который может первым сорваться со светофора и обойти даже мощный спортседан, но не умеет быстро ездить по трассе, который любят за надёжность и ненавидят за постоянно перегорающие лампочки фар… Всё это — Mitsubishi Colt.

Интересующие нас события произошли в 2002 году, когда стараниями дизайнера Оливье Буле (сосланного в Mitsubishi после провала проекта Maybach) появился на свет компактный городской хэтчбек сегмента В, разделивший платформу (а частично — и линейку силовых агрегатов) со Smart Forfour. Поначалу автомобиль, получивший заводской код Z30 и переходящее имя Colt (ставший, таким образом, шестым поколением модели), продавался только в Японии, но в 2004-м его сборка по полному циклу была организована на заводе NedCar в Голландии. Спустя год Colt пришёл и на российский рынок.


Mitsubishi Colt '2004–08


Mitsubishi Colt '2004–08

Разработчики поставили перед собой задачу создать компактный городской автомобиль с максимально объёмистым салоном. С этой целью крыша была сделана достаточно высокой, а посадка водителя — почти вертикальной. Кроме того, задний диван можно было сдвигать вперёд и назад на 30 см, делая выбор между объёмом для багажа и пространством для задних пассажиров.

Европейская версия Colt оснащалась четырьмя вариантами бензиновых двигателей, атмосферными 1.1 MPI Mivec (75 л. с.), 1.3 MPI Mivec (95 л. с.) и 1.5 MPI Mivec (109 л. с.), турбированным 1.5 Turbo Mivec (150 л. с.), а также дизельным 1.5 DI-D (68–95 л. с.). Все бензиновые двигатели производились на заводе MDC Power в Германии.


Mitsubishi Colt '2002–12

Подвеска автомобиля проста и бесхитростна: впереди стойки Макферсон, сзади торсионная балка. Главной изюминкой стала однодисковая роботизированная шестиступенчатая коробка Allshift, разработанная компанией Getrag. Кроме того, автомобиль мог оснащаться пятиступенчатой МКП той же марки. В 2008 году Colt претерпел серьёзный рестайлинг, получив новое оформление передней части в корпоративном стиле Jet Fighter. Именно такие машины имели наибольшее распространение у нас в стране. Стоит отметить, что 90 % продаж в РФ пришлось на автомобили с 1,3-литровым мотором.

В принципе, Colt с его высокой крышей, большой площадью остекления и достаточно вертикальной посадкой водителя имеет вполне пристойную обзорность. Но есть одно обстоятельство, которое отмечают почти все владельцы: при поворотах налево водителю мешает массивная левая передняя стойка, и в слепой зоне может уместиться не только пешеход, но и седан бизнес-класса (под определённым углом). А пешеходы имеют свойство выбегать на дорогу там, где их меньше всего ждёшь… Вот и приходится наклоняться и по-гусиному вытягивать шею, чтобы убедиться в безопасности манёвра.


Габариты и простота парковки


Mitsubishi Colt '2002–12

Дорожный просвет и жесткость подвески



Качество и надежность

Фары и бортовой компьютер

Впрочем, поменять лампочку можно и другим путём — через специальный лючок в локере арки переднего колеса. Колесо при замене лампочки рекомендуется снять, хотя можно и просто вывернуть (но тогда придётся проявлять чудеса гибкости и акробатики). Собственно говоря, лампочки потому так часто и перегорают, что лючок не герметичен и через него на электрические контакты (а заодно и на расположенные рядом блоки управления) постоянно летит грязь и вода из луж.


Mitsubishi Colt '2002–12

Ещё одна проблема связана с работой бортового компьютера. У его процессора со временем отпаиваются лапки из-за того, что сам БК сильно греется во время работы. Сначала компьютер начинает функционировать нестабильно, самопроизвольно отключается и включается несколько раз подряд, а потом отказывает полностью. Радио при этом продолжает работать, но переключения станций происходят вслепую. Решить проблему может любой специалист, имеющий дело с микросхемами: нужно просто пропаять лапки процессора, и всё заработает. В сервисах такая операция стоит порядка 500 рублей, но сталкивается с ней чуть ли не каждый второй владелец Mitsubishi Colt. Сама же штатная магнитола хороших слов не стоит — простенькая, даже MP3 читать не умеет. Проблема в том, что поменять её на более продвинутое устройство нельзя, потому что через неё работает целый ряд функций бортового компьютера!

Объем и трансформация салона

Mitsubishi Colt '2002–12

Mitsubishi Colt '2002–12


Mitsubishi Colt '2002–12

Трансмиссия All Shift

Роботизированная коробка Allshift.
Я.

Я: Алло! Гараж!
Allshift: Чего?
Я: Чего стоим? Ты чё, не видишь — на газ давлю!
Allshift: А ты давишь? Гы! Ну теперь буду знать, как давят. На таком газу и яичницу не пожаришь. Не поеду!
Я: Ты чего? Обалдела? Из-за тебя дырку пропустил…

Я: Ну и как это понимать?
Allshift: Чего тебе понимать? Сиди лучше да за руль держись. (В сторону: Драйвер хренов.)
Я: Думаешь, мне приятно на первой передаче движком непонятного производства реветь? Из потока вывалились, люди оборачиваются… Сделай что-нибудь!
Allshift: Ага, щас, разбежался! А разгоняться как будем?
Я: Ну ты уже разогналась — мне аж страшно, только что пешеходов не обгоняем!
Allshift: Ну ты газ-то не держи. Или приотпусти, или притопи. Я, может, и соображу чего-нибудь!
Я: Ты чего?! Дура?!
Allshift: Что опять не так?
Я: Я ж газ отпустил, чтобы ногу на тормоз перенести! Куда ты на вторую переключилась? Чуть в зад не въехали!
Allshift: Ездить сначала научись! У меня тут глаз нету!

Я: Я чего-то не пойму — мы чего накатом едем? Эй! Мы на какой передаче едем-то? ЭЭЭЭЭЭЙЙЙЙЙЙ, коробка! Или как там тебя?
Allshift: А? Кто здесь? Извини, задумалась о своём.
Я: Я говорю, на какой передаче едем-то?
Allshift: (Про себя: Вот, блин, умники!) А тебе-то не всё равно? (В сторону: А хрен его знает, на какой. )
Я: Как-то странно едем — на газ не реагируем. (Испуганно, про себя: Шестая, что ли?)
Allshift: Зато, смотри: мгновенный расход 0,8! Разве не прелесть? Подожди, не мешай — кайф-то какой!



Mitsubishi Colt '2002–12 Каждые 20 тысяч км коробке требуется так называемая адаптация — настройка расстояния между диском и корзиной. Диск при эксплуатации стирается, расстояние уменьшается. Но актуатор этого не знает и будет бить диском по корзине всё сильнее. Как результат, актуатор умрёт (от 5 тысяч рублей за б/у до 20 тысяч рублей за новый, не включая работу). Можно установить неоригинал SACHS, который, по сути, является оригиналом без маркировки Mitsubishi Motors), — он стоит 11 000 рублей. Кроме актуатора сцепления, нередко выходит из строя актуатор выбора передач (оригинал — 23 000, неоригинал SACHS — 15 000). В принципе, коробка является самым дорогим агрегатом Mitsubishi Colt. Так, новая коробка стоит 88 000 рублей, но… Она поставляется без обоих актуаторов и блока управления.

Замену актуатора выбора передач лучше поручать людям, которые реально знают, как это делать именно на этой коробке — там хватает хитростей. И всё это важно знать, поскольку актуальность проблемы актуаторов (извините за тавтологию) обычно возникает на рубеже 80–12 тысяч км (при условии, что вы внимательно следите за состоянием агрегатов, не пропускаете адаптацию и не устраиваете гонок).


Mitsubishi Colt '2002–12

Динамика и управляемость



Читайте также: