Слить антифриз шкода суперб

Обновлено: 07.07.2024

Движок 1.6 AEE.
Планируется чистка и промывка радиатора со снятием.
Вопросы:
1. Чтобы слить антифриз на 1.6 надо снять нижний патрубок на радиаторе? Чего-то не нашел больше никаких пробок.
2. Как залить антифриз потом, чтобы не было воздушных пробок? Не могу нигде найти информацию, может штуцер какой-нить есть, который предварительно открутить надо.

Купите же наконец хороший букварь! :) Ну или как я, разживитесь CD с мануалом ;)
=======
Модели 1.6 л

Опорожнение системы охлаждения

1. Дождавшись полного остывания двигателя, снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка. Установите подходящую сливную емкость под штуцер нижнего шланга радиатора.
2. Отпустите крепежный хомут, отсоедините нижний шланг от радиатора и слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
3. Если опорожнение системы производится не с целью замены охлаждающей жидкости, проверьте состояние последней. Удостоверьтесь, что слитая жидкость отработала не более двух лет. Если все в порядке, жидкость может быть использована повторно, хотя составители настоящего Руководства и не рекомендуют придерживаться подобной практики.
4. Когда вытекание жидкости прекратится, подсоедините шланг на место и закрепите его хомутом.

Промывка системы охлаждения

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
2. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
3. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

Заправка системы охлаждения

Прежде чем приступать к заправке системы охлаждения, удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления на своих штуцерах и патрубках всех имеющих отношение к ее функционированию шлангов. Не забывайте, что система в любое время года должна заправляться требуемого состава смесью антифриза с водой. В противном случае начнется быстрое развитие коррозии внутренних стенок каналов тракта.

1. Удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления на своем штуцере нижнего шланга радиатора. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка.
2. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и медленно заливайте в горловину смесь требуемого состава до тех пор, пока ее уровень в расширительном бачке не поднимется до отметки МАХ на полупрозрачной стенке последнего.
3. Установите на место крышку заливной горловины, и прочно затяните ее.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться и вновь выключиться вентилятор системы охлаждения).
5. Заглушите двигатель, дайте ему остыть, затем еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости произведите корректировку.
===========

Не могу слить антифриз.

Добрый день форумчане. Решил заменить ремень ГРМ. В процессе разбора дошел до слива антифриза поворачиваю кран и нечего.(Кран не под отверку) И вообще поворачивается на пол оборота.

дошел до слива антифриза поворачиваю кран и нечего.(Кран не под отверку) И вообще поворачивается на пол оборота.


У тебя не красный,у меня красный. какая разница?

Слив
– Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
– Снять шумоизоляционный экран: → Наружные арматурные работы; Группа ремонта50.

– Стянуть крепежную скобу -стрелка- шланга охлаждающей жидкости вниз и снять шланг с радиатора.

– Выкрутить сливную пробку из водяного насоса -стрелка-.
Выкрутить сливную пробку из водяного насоса -стрелка

Изображения

Изображения

sysanin, Виталий дело говорит. Надо через пробку на помпе, а через этот кран мы на AEB слили всего около 1.5 л. Остальные почти 3 хлынули когда был вытащен термостат

Да хоть полностью его выкрути,это болт. но можно его и сломать сливай отсоеденяя шланг,так будет надежнее.

Спасибо за вчерашние советы все получилось. Но при разборе увидел что бежит передний сальник коленвала теперь хочу заказать сальник и прокладку под крышку, не поможете с каталожными номерами?

VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

Всем доброго времени суток! Во общем спасибо за советы все разобрался слил антифриз, заменил ремень сальник прокладку. Решил сразу проверить систему ВКГ. Нашел пару мертвых патрубков. Не подскажите как проверить Эжекционный насос (058 133 753 B)на его пригодность в использовании?

(!) В осевом направлении должен продуваться только в сторону впуска.
(!) Боковой отросток должен продуваться в двух направлениях.
Если хоть одно из условий не выполняется и чистка не помогла, как это традиционно произошло и у меня - насос под замену!

(!) В осевом направлении должен продуваться только в сторону впуска.
(!) Боковой отросток должен продуваться в двух направлениях.
Если хоть одно из условий не выполняется и чистка не помогла, как это традиционно произошло и у меня - насос под замену!


Купил новый! Нечего не помогло.
Можно ли патрубки (058 103 221) и (058 133 783 E) заменить на простые масло стойкие?


Замена антифриза на Шкоде Октавия требует определенных технических знаний и навыков. Для опытных автовладельцев такая процедура достаточна проста, однако новичкам рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных специалистов.

Когда стоит менять антифриз в Шкоде Октавиа?

Вне зависимости от модели автомобиля, заводской антифриз для машин марки Шкода по регламенту меняют через 6 лет или после 90 тыс. км пробега. Данные показатели снижаются в зависимости от условий эксплуатации, поэтому рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять необходимость замены охлаждающей жидкости.

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях технического обслуживания в зависимости от сборки и модели автомобиля. Эксперты подчеркивают, что замена антифриза на Шкоде Рапид производится по аналогичному порядку, что и замена антифриза для Шкоды Йети или любой другой модели.

Данная процедура не отличается существенно и для Шкоды Октавиа. Основным различием выступает местоположение определенных узлов, а также количество и тип креплений. Однако данные факторы не оказывают существенного влияния на процесс, поэтому замена антифриза на Skoda Superb также производится по общему порядку действий.

Этапы работы с ОЖ

С учетом отсутствия различий в замене охлаждающей жидкости процедуру можно рассмотреть на примере Октавиа. Назначение антифриза — обеспечить стабильную температуру работающего двигателя и не дать задействованным узлам и деталям изнашиваться при слишком высоких температурах.

С учетом данного фактора замену антифриза в Skoda Octavia следует производить на качественном уровне, приобретая расходники только у официальных дилеров. Для данных моделей автомобилей рекомендованы следующие марки охлаждающей жидкости:

При покупке новой охлаждающей жидкости обращают внимание на ее срок службы. Заявленный показатель в 6 лет относится к заводскому расходнику, для новых данное значение будет отличаться.

Процедура замены антифриза на Шкоде Октавиа, как и для других автомобилей, подразделяется на три условных этапа — слив отработанной жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. С учетом особенностей системы охлаждения все операции требуют схожих действий.

Отдельно в процедуре замены охлаждающей жидкости выделяют технику безопасности. Все операции по замене антифриза и промывке производятся при охлажденном двигателе, в противном случае можно получить ожоги.

Также обращают внимание на давление внутри системы, поэтому при прогреве двигателя все крышки должны быть закупорены, а стыки — плотно закреплены. При открытии следует проявлять аккуратность, брызги могут попасть на руки и лицо.

С учетом высокого уровня токсичности все действия рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание охлаждающей жидкости в землю, для слива используется специальная тара. Также исключается наличие поблизости детей и животных.

Необходимые материалы и инструменты

Для замены антифриза на Шкоде Октавиа следует подготовить следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • перчатки, чистая тряпка, ветошь, воронка для заливки;
  • тара для слива антифриза и промывочных средств объемом от 5 литров, обычно используют таз и дополнительную емкость;
  • расходные материалы — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода.

В процессе замены могут быть выявлены поломки некоторых деталей и узлов, стертость соединений, потрескавшиеся шланги. Рекомендуется заранее производить предварительный осмотр и приобрести нужные комплектующие для их одновременной замены с антифризом.

Слив и промывка системы

Порядок действий для замены антифриза на Шкода Октавиа достаточно прост и подразумевает следующие этапы:

  • автомобиль паркуется на ровной площадке, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус;
  • аккуратно откручивают крышку расширительного бачка;
  • на шланге отопителя слева от блока цилиндров открывают штуцеры для прокачки, двигатели сборки F3R имеют дополнительный штуцер на корпусе термостата;
  • с мотора снимают звукоизоляционный щиток, под нижнюю трубку радиатора подставляют тару для слива;
  • ослабляют крепежные хомуты, отсоединяют трубку и сливают антифриз из системы охлаждения;
  • дополнительно открывают сливной кран на блоке цилиндров, в зависимости от сборки двигателя слив находится за генератором или поверх кожуха промежуточного вала.

Для промывки систему возвращают в исходное состояние, соединив все крепления и залив в систему промывочное средство или дистиллированную воду. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем по приведенной схеме сливают жидкость.

Промывочное средство используется только один раз, после него система очищается дистиллированной водой. Процедура промывки повторяется, пока сливаемая жидкость не будет достаточно чистой.

Некоторые автовладельцы осуществляют упрощенный вариант промывки — подают воду под давлением, не закрывая нижние сливы. Такой способ быстрее и проще, однако не всегда гарантирует качественный результат, особенно если старый антифриз нужно полностью вычистить из системы.

Заливка новой ОЖ

Для заливки нового антифриза в Шкоду Октавиа вся система охлаждения приводится в исходное положение. Проверяется плотность соединений и стыков — с учетом давления со временем могут образоваться протечки.

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при открытых штуцерах прокачки. Для наглядности на корпусе имеются метки MIN и MAX, лить следует до верхней. После этого крышку плотно закрывают.

Двигатель снова прогревается до рабочей температуры, проверяют подаваемый воздух вентилятора. Затем машину глушат, дают мотору остыть и проверяют уровень антифриза. При необходимости охлаждающую жидкость доливают до верхнего предела.


Через несколько дней, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, процедуру проверки нужно повторить. Если уровень антифриза снизился — вновь доливают нужное количество и проверяют систему на наличие протечек.

Также при проверке обращают внимание на цвет новой охлаждающей жидкости. Если он изменился на коричневый или обесцветился — раствор следует срочно поменять с обязательной промывкой системы. Качественный антифриз может со временем потемнеть, однако его цвет не меняется.

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Например: Для Skoda Superb (3 поколение) 2015 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.


По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.


Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Читайте также: