Снять головку блока цилиндров газ 3110

Обновлено: 04.07.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

замена прокладки головки 402

привет всем!собираюсь менять прокладку впервые.хотелось узнать у опытных людей с какими нюансами могу столкнутся, чтобы на грабли не наступить.

Главное снять головку. Сколько лет машинке? Раньше с двигателем что-то делали? На воде использовалась система охлаждения?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Главное при установке новой прокладки-удержаться от великого соблазна намазать её герметиком!
А вообще всё просто,отворачиваешь гбц, меняешь прокладку, приворачиваешь гбц. 402й это очень простой мотор.

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Изображение

Ага, мне тоже когда то это говорили. Он простой, если ты уже участвовал в его переборке вместе с опытным человеком. А мануал всех тонкостей его ремонта не откроет

Он действительно простой. А из возможных засад вспомнил лишь одну-надо запастись довольно длинным воротком для отворачивания "штанов", в остальном работа не сложная и делается часа за три-четыре с перекурами, и представляет из себя в основном монотонное кручение гаек.

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Изображение

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

И ключ динамометрический заранее приготовить. Я когда первый раз делал, вспомнил про него когда движок был разобран, а до магазина ближайшего 15 км

Изображение

После, как всё соберёшь, заведи, прогрей до рабочей температуры, дай остыть двигателю и сразу протягивай головку заново.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

ГАЗзззверь машина! и не ип..те мозг!
" . мы мечтаем кому куда хочется, ну а едем туда где нас ждут!" "Чайф" ну как-то так пока

И еще. Если в системе карбюратора не разбираешься (какой шланг куда идет и откуда выходит), то лучше пометить заранее. Мелочь, а время потом сэкономит.

Изображение

Насоветуешь сейчас- человек действительно ломом воспользуется! Отрывать нужно осторожно. Ни в коем случае не применять большие усилия при помощи монтажек, отвёрток, между головкой и блоком. Иначе повредидь плоскость- придётся шлифовать. Когда головка оторвана (появилась щель), в эту щель лучше вставлять деревянные клинья с обеих сторон, подбивать равномерно и стараться подымать дальше. Но бывает, всё само собой хорошо происходит, то есть ГБЦ без этих мучений снимается.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Да,несказанно повезет если сразу слезет У меня когда поршня меняли так гбц три дня пытались снять(точнее три вечера после работы). в общем удачи тебе,везения и терпения

Не стоит пытаться задирать очень сильно ГБЦ за одну сторону- можно согнуть шпильки. Это приведёт к тому, что ГБЦ будет сниматься и в последствии ставиться гораздо труднее. В любом случае, стОит обратить внимание на состояние шпилек, чтобы не мучиться в последствии. В общем- удачи! Если возникнут трудности- подскажем.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Из-личного опыта. Никогда не покупаю "красивые" прокладки непонятного происхождения, беру обычные наши (кажется Егорьевского завода АТИ). Перед установкой мелкой шкуркой снимаю с ГБЦ и блока остатки старой прокладки, а новую протираю жирными от литола пальцами, чтобы она как-бы сырая стала. Это обеспечивает герметичность при сборке и сравнительную лёгкость при дальнейшем демонтаже. Кроме того желательно не путать местами штанги толкателей, не тянуть от души гайки крепления ГБЦ, а строго по мануалу, потом после прогрева или небольшого пробега контрольно протянуть. В остальном согласен - обычное кручение гаек.

Я обычно графитовыми смазками пользуюсь- они не дают пригореть прокладке, хоть она и обработана графитом, но литол и солидол делают своё дело.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

+1 к графитовой смазке, без всяких сомнений она лучше. Но её может не оказаться под рукой, а покупать ради "чайной ложки" упаковку. литол есть почти в каждом гараже - просто как вариант. С солидолом соглашусь, прикипает лучше выше перечисленных.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Огромнейшее спасибо!Думаю ГБЦ снимется легко,т.к движку капиталили,а потом он после небольшого пробега стоял 3 года не заводился.Головку после капиталки не протягивали.На выходных попробую,результат отпишу.Да,ещё диномометрический ключь обязателен, и сколько он стоит?

В магазине узнай. В каждом городе свои цены. Или попроси у знакомых, знакомых знакомых. Думаю- понятно выразился.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Головку блока Волги ГАЗ-3110 можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

- слить жидкость из системы охлаждения;
- снять воздушный фильтр с карбюратора;
- отсоединить шланги от термостата;
- отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;
- отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;
- отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;
- отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;
- отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;
- отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

Снял все шланги,открутил коллектор, снял клапанную крышку вместе с коромыслами. пытаюсь снять головку а она не в какую.что делать?

Обстучи слева-справа через деревяшку какую нибудь,стронь её с прокладки.
Зря коллектор снял,проще бы было.

Снял все шланги,открутил коллектор, снял клапанную крышку вместе с коромыслами. пытаюсь снять головку а она не в какую.что делать?
Открутить 10 гаек крепления головки. А закисает 4-я шпилька с правой стороны.

Я кстати так же два дня один корячился снимал - обстукивай только исключительно через деревяшки.
ВэдЭшкой на ночь пролей на 10 шпилек сверху не жалей.Зря ты снял коллектор - с ним намного сподручнее снимать.

Одень коллектор на шпильки и попробуй его использовать как усилитель при снятии головки. Обязательно перед этим постучать молотком через деревяшку со всех сторон.

Кстати а чего делать нельзя?
А низя пытаться снять голову при помощи всяких предметов, запихваемых между головой и блоком. Плачевна кончиться. А так поставь колектора на место, их еще можно использовать как упор для донкрата.

Голову сегодня снял)))После долгих мучений вычитал способ Налил масло в первый цилиндр.закрутил свечу и прокрутил стартером,потом тоже самое с четвертым цилиндром, голова отошла немного а дальше уже раскачивал и поднимал)))

Голову сегодня снял)))После долгих мучений вычитал способ Налил масло в первый цилиндр.закрутил свечу и прокрутил стартером,потом тоже самое с четвертым цилиндром, голова отошла немного а дальше уже раскачивал и поднимал)))
И, видимо, при снятой оси коромысел? Хороший способ, беру на вооружение. Спасибо, Славяныч!

А я делал ещё так: поднимал домкратом машину с правой стороны, ставил под коллектор снизу какой-нибудь дрын покрепче, чтоб он другим концом упирался в землю под двигателем. Затем опускал домкрат, в результате чего дрын с силой давил на коллектор снизу, побуждая головку слезть со шпилек. Затем с других сторон обстукивал головку, иногда этот способ хорошо помогает: головка подаётся и начинает слезать со шпилек.
Правда, при этом можно порвать подушки двигателя, поэтому лучше отвернуть их болты.

Налил масло в первый цилиндр.закрутил свечу и прокрутил стартером,потом тоже самое с четвертым цилиндром,
Можно шатун погнуть так..если головка закисла вусмерть.

не так давно с приятелем моей ласточке голову сдирали 10 дней! тельфером поднимали за головку перед машины. всему виной пресловутая 4 шпилька. на ночь тряпка соляркой, день раскачиваем, следуюшую ночь ВДшка, день качаем и так 10 дней. перед посадкой самазали шпильку графиткой на всякий следующий случай

имел тоже горький опыт мучался и так исяк одна сторона идет другая нет еле снял стал ставить другую голову не садится на место и с перекосом а окозалось что шпильки крепления коллектора насколько помню крайние насквозняк выходят в отверстия шпилек крепления головы и если шпилька коллекторра проворачивается то входит в отверстие шпи-ки гбц соот-но хре..оденешь если же же сам коллектор был установлен после устан-ки гбц и шпи-ку колл-ра провенется она упрется в шпильку гбц оное потом фиг снимешь я когда увидел что у меня торчит кусок шпильки просто рассверлил убав лишнее в отвер-е шпильки гбц и оная просто влетела на место может кому поможет:smoke:

Вспоминая как 3 года назад помучился снимая ГБЦ,хочется еще раз поблагодарить Славяныча за самый эффективный способ.В этот раз голова слетела не успев понять что от нее хотят.Ну конечно и ВДшкой брызнул на шпильки.

не так давно с приятелем моей ласточке голову сдирали 10 дней! тельфером поднимали за головку перед машины. всему виной пресловутая 4 шпилька. на ночь тряпка соляркой, день раскачиваем, следуюшую ночь ВДшка, день качаем и так 10 дней. перед посадкой самазали шпильку графиткой на всякий следующий случай
Я делаю так:

1.На снятой ГБЦ рассверливаю отверстия под шпильки сверлом на 13 мм
(ох и срани же при этом оттуда вместе со стружкой вылетает!)

3. Шпильки перед установкой ГБЦ смазываю тонким слоем нигрола.

4. Отверстия под шпильки в самой ГБЦ тоже смазываю нигролом, для чего проталкиваю через них тряпичный пыж, смоченный нигролом.

Как показал опыт, при такой обработке головка снимается без проблем даже через несколько лет эксплуатации.

1.На снятой ГБЦ рассверливаю отверстия под шпильки сверлом на 13 мм
(ох и срани же при этом оттуда вместе со стружкой вылетает!)

3. Шпильки перед установкой ГБЦ смазываю тонким слоем нигрола.

4. Отверстия под шпильки в самой ГБЦ тоже смазываю нигролом, для чего проталкиваю через них тряпичный пыж, смоченный нигролом.

Как показал опыт, при такой обработке головка снимается без проблем даже через несколько лет эксплуатации.
а негорол не прикипает как салидол (литол)? знаю прокладки смазывают негролом, салидолом, литолом вместо герметика присыхает так что прокладку потом только наждаком.

а негорол не прикипает как салидол (литол)? знаю прокладки смазывают негролом, салидолом, литолом вместо герметика присыхает так что прокладку потом только наждаком.
В том-то и дело, что нигрол не прикипает. Правда, прокладки я им не мажу, смазываю лишь шпильки и отверстия под них - действует отлично!
Так же всегда капаю каплю нигрола на все резьбовые соединения, кроме тех, что находятся и без того в масле (двигатель и т.п.). Тоже отлично действует - отворачивается потом легко даже спустя несколько лет.

Так что "всё гениальное просто" (с):)

А сколько надо масла заливать в цилиндр по методу Славяныча?

Грамм двести будет достаточно, можно вместо масла веревку в свечное отверстие запихнуть, эффект будет тот же. Я правда снимал по другому. Натягивал головку лебедкой и мантажкой вставленной между коллекторами расшатывал. smoke:

А я проще снимаю гбц: снимаю аккумулятор, убираю бачок с омывайкой, сажусь пятой точкой на панель (там где радиатор), а ноги ставлю на место аккума и расширительного бачка. Таким образом, имеем очень выгодное приложение силы для снятия/установки ГБЦ 402-го двигателя руками)
Попробуйте кто хочет - очень не напряжно.

Привет! ГБЦ довольно часто не снять из-за того, что образуется накипь вокруг наружной предпоследней шпильки (со стороны коллектора, 6-я по схеме обтяжки). Попадалась ГБЦ которую было не снять даже с помощью тали! Пришлось, сняв ген-р, ставить на кронштейн домкрат и отрывать ГБЦ! Но это исключение! При снятии ГБЦ, сначала отсоединить коллектор (длинные шпильки вывернуть!) и снять его со шпилек (приёмную трубу не отсоединять!). Используя коллектор в качестве опоры (подложив деревянные прокладки), упираясь ломиком в окна, приподнять ГБЦ. Начинать отрыв ГБЦ надо спереди, просунув монтажку между корпусом термостата и помпой. Как правило, удаётся оторвать ГБЦ без проблем. Далее, используя упор ломиком в окна ГБЦ, поднимать ГБЦ. Иногда приходится осаживать ГБЦ вниз, освобождая "капризную" шпильку. Случалось поднимать и осаживать ГБЦ по 15-20 раз. Отверстия под шпильки рассверлить сверлом сверлом 13мм. ГБЦ ОДНОЗНАЧНО фрезеровать. Никаких шлифовок на камне. Шайбы под гайки ГБЦ купить новые, калёные(как правило, они чёрные). При сборке, промазать правый край ПГБ и отверстие вокруг "капризной" шпильки с двух сторон герметиком (я использую только "красный" герметик). Всё изложенное опробовано, практически, на многих сотнях дв-лей! ПГБ покупать только без герметика - эти ПГБ довольно жёсткие и плохо обжимаются. ПГБ брать с круглыми отверстиями под ОЖ (при таких отверстиях значительно меньше вероятность перегрева, 4-го цилиндра, особенно на ГАЗЕЛях). Обтяжку ГБЦ делать динамометрическим ключом в три прохода 5кгс-7,5кгс-10кгс, ось коромысел обтягивать усилием 5кгс. Удачи.

Кстати а чего делать нельзя?
А низя пытаться снять голову при помощи всяких предметов, запихваемых между головой и блоком. Плачевна кончиться. А так поставь колектора на место, их еще можно использовать как упор для донкрата.
Обычно есть место для упора большой отверткой (на Волге не знаю)

Читайте также: