Солярис не горит задний ход

Обновлено: 30.06.2024

Сегодня хотелось бы разобрать вопрос. Почему же на некоторых автомобилях есть только одна лампа заднего хода, и одна лампа заднего противотуманного фонаря? С такими фонарями автомобиль смотрится не симметрично. И влияет ли это на безопасность?

Такое решение зачастую можно увидеть на автомобилях произведенных, а Европе или Японии. Автомобили, произведенные в США, редко бывают оснащены задними противотуманными фонарями. Расположение таких фонарей обычно таково, с левой стороны находится задний противотуманный фонарь, а с правой лампа заднего хода.

По всем стандартам безопасности белый свет должен быть только на передней части автомобиля, а сзади только красный. Но так как при включении задней передачи автомобиль начинает движение назад, сделали логичное исключение, и разрешили использовать белый свет и на задней части автомобиля, что бы освещать дорогу и не вводить в заблуждение других участников движения.

Что касаемо использования только одной лампы для заднего хода и противотуманного фонаря. Так это ни в коем случае не связанно с экономией на комплектующие, и некомпетентностью конструкторов. Одна лампа заднего ПТФ объясняется тем что, при движении в туманную погоду две горящих лампы будут вводить в заблуждение водителя позади. Водитель может просто перепутать эти лампы со стоп сигналами, и это может привести к аварийной ситуации.

С фонарями заднего хода ситуация аналогичная. Инженеры доказали, что одной лампы заднего хода будет вполне хватать, для освещения и обеспечения безопасности на дорогах.

На некоторых же автомобилях для симметрии делается так. Задний ход автомобиля обозначается двумя лампами на задних фарах, а противотуманный фонарь расположен в нижней центральной части бампера. Это решение придает автомобилю спортивности.

Фонари заднего хода включаются при переключении рычага КПП в положение R (задний ход) и указывают на то, что автомобиль движется задним ходом. Фонари заднего хода расположены в задней части автомобиля.

По нормам безопасности яркость верхних ламп должна быть 80 кд или выше и 600 кд или ниже, а яркость нижних ламп должна быть 80 кд или выше и 5000 кд или ниже, так, чтобы они не светили слишком ярко, а свет не распространялся дальше 75 м дороги позади автомобиля. В автомобиле с автоматической коробкой передач, водителю необходимо привести в действие рычаг селектора переключения передач при нажатой педали тормоза и включенном замке зажигания в положении IG1 или выше.

В автомобиле с механической коробкой передач переключения передач, передачи необходимо переключать при полностью нажатой педали сцепления. Для движения задним ходом рычаг селектора следует перевести в положение R при полной остановке автомобиля. Переключение рычага селектора в положение R во время движения автомобиля может привести к непредвиденным опасным ситуациям.

Принцип действия фонаря заднего хода:

1. Блок ВСМ: Определяет препятствие сбоку или сзади автомобиля и предупреждает о них водителя.

2. Блок ТСМ: Распознает положение переключателя нейтрали (ингибитора) и выводит сигнал оптимального управления.

Почему не горят фонари заднего хода и что делать

Полезные Советы

Если фонари заднего хода автомобиля не загораются, проверьте электрические цепи и датчик переключателя, расположенный на картере коробки передач или переключателе автоматической коробки передач. Использование фонарей не регулируется правилами дорожного движения, но эффективность фонарей зависит от безопасного маневрирования в темноте.

Причины потухших фонарей заднего хода

Контактный датчик, установленный в картере коробки передач или внутри механизма выбора передач, используется для управления работой фонарей при включении задней передачи.

При включении задней передачи ручка закрывает металлические пластины и подает положительную мощность на лампу. При выключении скорости шток выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.

Если фонари заднего хода на вашем автомобиле не работают, причины:

  • Предохранитель защиты лампы поврежден. В некоторых автомобилях этот компонент предотвращает повреждение дополнительных электронных устройств. Нить накала перегорела из-за увеличения тока выше номинального (например, при коротком замыкании). При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, металлические перемычки использовать нельзя.
  • Обрыв или коррозия контактов внутри датчика положения рычага переключения передач. Ремонт устройства не предусмотрен, поврежденный переключатель необходимо заменить на аналогичный.
  • Повреждение или окисление проводов от контактной группы к фарам. После проверки проводов испытательным прибором поврежденный участок удаляется, а места подключения защищаются от влаги и грязи изолятором.
  • Коррозия и ожоги на контактах проводов или на корпусе датчика. Металлические поверхности зачищаются наждачной бумагой, при сильном повреждении необходимо заменить детали.
  • Отказ отрицательного питания ламп, установленных в задних фонарях. Неисправность возникает на отечественных автомобилях (например, ВАЗ-2107 или ВАЗ-2108) из-за негерметичной конструкции плафонов. Для восстановления работоспособности разберите устройство и проверьте состояние металлических перемычек.
  • Лампа неисправна. Если на автомобиле установлено 2 индикатора задней передачи, в этом случае одна лампа остается работоспособной. Чтобы заменить лампочку, необходимо разобрать осветительную арматуру или перевернуть вилку (в зависимости от модели автомобиля и производителя). После установки новой детали выполняется пробная смена в обратном порядке.

Проверка работоспособности

При обнаружении неисправности необходимо выполнить следующие проверки:

Датчик-лягушка

Используется следующий алгоритм:

  • Установите автомобиль на контрольном канале или эстакаде.
  • Заглушите двигатель и зафиксируйте машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
  • Проверить картер коробки передач, датчик находится на задней стенке. На некоторых моделях рядом установлен датчик скорости, который передает сигнал на электронный спидометр.
  • Снимаем заглушку с разъема датчика и проверяем контакты.
  • Используйте кусок проволоки или скрепку, чтобы закоротить металлические части внутри шайбы.
  • Включите цепь зажигания. Если проводка в хорошем состоянии, должны загореться сигнальные лампы.

Загорание ламп свидетельствует о выходе из строя контрольного датчика, который необходимо открутить от картера и заменить. Если лампы не горят, неисправность может быть в датчике или проводке.

Для проверки датчика следует использовать адаптированную лампу.до 12 В, устанавливается в розетку с коммутационными шнурами. Лампа подключается к выводам датчика при включении задней передачи и включенном зажигании. Если лампа не включается, замените или отрегулируйте датчик.

Целостность цепи

Для проверки целостности цепи используйте мультиметр в режиме проверки проводов. При проверке проводки обязательно снимите лампу или снимите крышку, чтобы обеспечить доступ к области контакта лампы. Счетчик подключается к началу и концу провода, при коротком замыкании цепи звучит зуммер. Можно использовать контрольную лампу с силовой ячейкой, закороченной через провод от датчика к потолку. Поврежденный кабель следует заменить витым медным проводом подходящего сечения.

Регулировка выключателя на КПП

На некоторых машинах можно регулировать положение датчика в зависимости от положения ручки переключения передач. На корпусе датчика есть контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя передача и на контакты датчика навешивается контрольная лампа. Корпус ввинчивается в картер коробки до замыкания контактов и подачи тока на нить накала. Датчик фиксируется в фиксированном положении контргайкой, затем подключается штекер провода.

Если конструкция датчика не обеспечивает контргайку, положение регулируется с помощью шайб. Толщина пакета регулировочных шайб подбирается экспериментально при включенной скорости заднего вращения. Обратите внимание, что большое количество шайб уменьшит длину резьбы, которая крепит корпус датчика к картеру.

В автоматических коробках передач датчик заднего хода совмещен с индикатором нейтрального или парковочного положения. Требуется дополнительная индикация, позволяющая запускать двигатель только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на некоторых коробках передач, а также в селекторе есть переключатель, который нельзя отрегулировать.

Алгоритм настройки короткого датчика:

  • Выньте вилку и проверьте назначение контактов на этикетке или на электрической схеме в автомобиле.
  • Включите зажигание и переведите рычаг селектора в положение заднего хода.
  • Поверните датчик до тех пор, пока не погаснут контрольные лампы, и отметьте мелом положение корпуса датчика относительно картера. Чтобы проверить это, используйте индикаторную лампу с внешним питанием, подключенную к инвертирующим контактам.
  • Подключите лампу к другим контактам и медленно покрутите корпус до щелчка нити накала. Отметьте положение мелом на корпусе датчика и корпусе коробки.
  • Установите переключатель в промежуточное положение между найденными положениями. При правильной настройке кормовые фонари включаются, когда рычаг перемещается в положение R (задний ход), и двигатель может быть запущен в положениях P и N.

Как заменить фонари заднего хода?

Замена ламп заднего хода зависит от типа автомобиля. Например, в Lada Kalina с кузовом универсал необходимо открутить 2 винта, которые удерживают плафон в проеме двери багажника. Затем корпус с силой выскальзывает из гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые ручки) и вставка вынимается вместе с проводкой. В автомобилях с кузовом седан для снятия лампы отцепите вентиль на накладке багажника и открутите гайки гаечным ключом с удлиненной головкой.

На моделях ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь прикрывается пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Чтобы снять крышку, открутите гайки, а затем снимите печатную плату с лампами с плафона. Поврежденный элемент вынимается из гнезда для замены, при этом визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Любые обнаруженные окисления необходимо удалить.



Доброго времени.
Имеется Solaris HB AT.
При попытке определить полярность проводов фонаря заднего хода, во время установки парктроника, по всей видимости устроил небольшое КЗ (видимо, замкнул пару контактов, пока копался щупом тестера внутри колодки). В итоге окончательную установку (в общем-то осталось подключить парктроник к электросети) решил отсрочить и тут же приступил к беглой проверке авто.
Проверка показала, что фонари заднего хода больше не работают.
Стоп-сигналы, аварийка, задние противотуманки и, если мне не изменяет память, подсветка номерного знака — все это работает.

Плавкий предохранитель "B/UP LAMP", т.н. "Выключатель фонарей заднего хода", (№19 по ссылке) находящийся в блоке предохранителей салона жив и здоров. Даже после замены на запасной (на всякий случай) ситуация не изменилась. Фары по-прежнему не горят.

Интересуют идеи и соображения по данному поводу.

Вообще есть ещё один некий "B/UP LAMP", живущий в подкапотном блоке предохранителей, но он охватывает слишком уж большое количество электроприборов: Модуль управления коробкой передач, датчик диапазонов автоматической трансмиссии, комбинация приборов, модуль управления электрооборудованием кузова, задние комбинированные фонари (левая/правая сторона). В его сторону я смотреть не стал.

Плавкий предохранитель "B/UP LAMP", т.н. "Выключатель фонарей заднего хода", (№19 по ссылке) находящийся в блоке предохранителей салона жив и здоров. Даже после замены на запасной (на всякий случай) ситуация не изменилась. Фары по-прежнему не горят.

Еще бы ему быть нездоровым — он же задействован только на машинах с механикой.
А в вашем случае предохранитель как раз под капотом.

Салорез, спасибо за ответ.
Т.е. я правильно понимаю, что надо проверять ""B/UP LAMP" под капотом?
Схемы "Back-Up Lamps" ранее не видел, но не раз встречал в различных инструкция по установке парктроника на Хендай Солярис рекомендацию по проверке полярности. Вот и решил от греха подальше проверить, но что-то рука дрогнула.

p.s.
Наверное, это это уже оффтоп: а чего же они туда этот предохранитель впихнули? Не экономично ведь получается. Или это своего рода стандартизация? А-ля формула: меньше готовых блоков (различающихся для АКП и МКП) — меньше брака.

Все-таки проблема крылась в предохранителе "B/UP LAMP" под капотом.
Салорез, огромное спасибо! А то я уж было слегка приуныл.

типа того. Только для Хендай Соляриса их уже, кажется, 4 варианта, а если добавить сюда еще акценты для других рынков и киа-рио с таким же блоком, а потом умножить еще на 2 — разница получится существенная.



Если не затруднит, то объясните, пожалуйста, для общего развития, почему же у меня все остальное работало?
Ведь предохранитель, который я заменил, так же отвечает за: модуль управления коробкой передач, датчик диапазонов автоматической трансмиссии, комбинация приборов, модуль управления электрооборудованием кузова, задние комбинированные фонари (левая/правая сторона).
И дворники, и показания ODO, спидометр, омыватель, стеклоподьемники, все задние фонари (кроме виновника торжества) и лампочки внутри салона и т.д. — все это работало.

Единственное "но": ориентировочно с того же дня у меня перестала гореть лампочка "eco" (верней она горит, но и то отнюдь не всегда и только на скорости ~10-20 км/ч). Но тут уж я грешу на бензин, который был залит аккурат в тот же день с утра.

Читайте также: