Солярис не показывает уровень топлива

Обновлено: 05.07.2024

7. Датчик уровня топлива. Снятие / Hyundai Solaris HCr

ХЕНДАЙ СОЛЯРИС, замена топливного фильтра (бензонасоса). Топливный фильтр. Замена датчика уровня топлива и сеточки фильтра грубой очистки IX35 Hyundai Solaris. Это знать полезно. Скрытая фишка. Солярис. Отзыв Замена топливного фильтра САМОСТОЯТЕЛЬНО на Хендай Солярис и Киа Рио Проблема во всех KIA и Hyundai

Другие материалы раздела

Местоположение компонентов

1. Топливный бак 2. Топливный насос 3. Топливный фильтр 4. Регулятор давления топлива 5. Фильтр 6. Воздушный фильтр топливного бака 7. Датчик.

Проверка давления топлива

Педаль акселератора. Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ. 2. Отсоедините разъем (A) датчика положения педали.

Датчик уровня топлива. Снятие

Топливный бак. Снятие

Заливная горловина в сборе. Снятие

1. Снимите левое заднее колесо с шиной и внутреннюю колесную арку. 2. Откройте крышку топливного бака и выверните винт (А) крепления горловины.

Электродвигатель топливного насоса. Снятие

Топливный фильтр. Снятие

Топливный насос. Снятие

Магистраль подачи топлива. Снятие







Заправлялся тут на заправке, и залил полный бак (до отсечки несколько раз), сразу после запраки заметил что БК показывал возможный пробег на залитом топливе меньше чем обычно, проехал определенное количество км, стрелка уровня топлива так показывает полный бак, но зависла не стрелка, т.к. при глушении/заводке она двигается. Незнаю какого типа установлен датчик уровня топлива, ну думаю если поплавкового типа, надо опять до отсечки заправится (поплавок зависший с места сдвинуть), когда начал заправляться - заправочный пистолет сразу стал отческу выдавать, но худо-бедно я туда 14 литров залил, а проблема так и не ушла. Вопрос: никто не сталкивался с такой проблемой, где находится (понятно что в баке конечно датчик уровня топлива, доступ туда (сиденья поднимал-идет жгут проводов вниз в крышу с 4 болтами, но непосредственно доступа туда как на тазах нет)? Непонятно почему пистолет отсечку выдает, зависший датчик это одно, а отсечка другое (или там какой клапан перепускной в горловине стоит, который инфу от датчика получает, вот и получается, что отсечка срабатывает), вроде мелочь конечно, но неприятно, если сам проблему не решу, придется к дилеру по гарантии ехать, а мне это не очень удобно территориально.

Наверное, многим приходилось сталкиваться с вопросом: почему не работает датчик уровня топлива? А бывает и такая ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на нужный уровень. Также возможен вариант такой: стрелка зависла на нуле, а на самом деле еще пол бака или значения на приборной панели постоянно изменяются. Без работающего как положено датчика бывает очень сложно, особенно при дальних поездках. Нужно постоянно держать в голове момент последней заправки и ее объем, и держать в багажнике на всякий случай канистру с топливом. В связи с массой неудобств из-за одного датчика, будем в статье разбираться в проблеме.

Содержание

Почему не работает датчик уровня топлива? В чем причина поломки? Попробуем в этой статье описать возможные варианты выхода из строя датчика, а также причины сбоя в показаниях. Наиболее часто встречаемым датчиком можно считать — потенциометрический. Такая распространенность обусловлена его простотой, не высокой стоимостью и четкостью получаемых значений. Однако изнашивается он также очень быстро, возможно окисление дорожек. Из-за большой распространенности данного вида датчика, возможные проблемы выхода из строя рассмотрим на его примере.

Показания датчика скачут

Датчик уровня топлива врет

Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива. При таких симптомах, может помочь регулировка датчика. Существует два вида регулировки при таком виде неисправности.

Нужно разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, найти контактные провода идущие к нему. Там будут гаечки, которые нужно открутить, зачистить наждачной бумагой (от окисления) и поставить назад, плотно затянув. Также необходимо просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При этой проблеме также возможным может быть заклинивание поплавка в баке. Ну и как самый распространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.Каким образом выяснить: проблема в самом датчике или индикаторе?

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Проводка к бензонасосу

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Как восстановить уровень в баке после замены топливного фильтра?

Поменял фильтр, после на четверти бака без предупреждения заканчивается бензин. Может все просто, но как устранить?

машина какая?
если менял сам и испытывал трудности при вытаскивании сборки с поплавком из бака - ты погнул проволочный кронштейн к поплавку.
Чаще всего его гнут при вытаскивании.
Лечение: выгнуть все на место, но шаблона нет(((

поплавок на корпусе фильтра, отмеряющий уровень топлива, не опускается до конца

либо погнут, либо при ходе вниз упирается во что-то

-> доставать сборку, смотреть поплавок.

отключать массу и т.д имеет смысл при замене фильтра, или это не влияет на показания? Наверно нужно слить весь бенз и с помощью нескольких манипуляций вынимания фильтра поймать хотя бы когда загорит лампа?

там два люка и к обоим идут провода, может там два поплавка? Пока меняли фильтр запомнился уровень второй половины, как вариант?

отключать массу и т.д имеет смысл при замене фильтра, или это не влияет на показания? Наверно нужно слить весь бенз и с помощью нескольких манипуляций вынимания фильтра поймать хотя бы когда загорит лампа?

Уровень показывает средний по двум датчикам , видимо один показывает ( видит) всегда полный . Когда разбирал возможно проводок в сборке топливной слетел . Снимать ( вынимать ) и смотреть .

Интересный факт, километры до заправки тоже увеличились примерно на 230 км. А можно ли слить бенз через сливную пробку в днище?

сборку насос/фильтр достаньте, и посмотрите штангу поплавка
99% погнулась

либо сборка криво встала, ограничивая опускание поплавка
что менее вероятно, но возможно

попутно проверить все провода/контакты на сборке

на сборке шкала, вдроль котрой ходит штанга поплавка
по ней сориентируетесь

Ни чего не получилось, вся сборка выглядит без нарушений, сопротивление изменяется, но стрелка на ноль не падает. Такое ощущение, что запомнился старый уровень топлива, Записался к официалам, они тоже такой проблемы не знают предлагают у них разобрать и посмотреть.

Ни чего не получилось, вся сборка выглядит без нарушений, сопротивление изменяется, но стрелка на ноль не падает. Такое ощущение, что запомнился старый уровень топлива, Записался к официалам, они тоже такой проблемы не знают предлагают у них разобрать и посмотреть.

да не может он никак "запоминаться" - датчик это тупо реостат (потенциометр), в зависимости от сопротивления которого на указатель в приборке приходит разное напряжение, причем в реальном времени

Читайте также: