Спидометр отключается на ходу

Обновлено: 02.07.2024


Во время движения спидометр падает на ноль, три раза выдаётся сигнал и загораются лампы АБС, износ тормозных накладок и ещё какие-то две не помню. Но машина может ехать дальше. Остановлюсь заглушу, заведу и опять через какое-то время может произойти тоже самое. Бывает и на месте только заведу происходит такая фигня. Где искать причину.

Reanimator29

Активный пользователь

Привет!
При таком глюке первое это правильная диагностика и правильная интерпритация кодов ошибок. Я бы это делал у официалов. Когда будет извесна точно причина, то ремонтировать можно где угодно.

zarusel

Пользователь

zarusel

Пользователь

CARSOFT Diagnosis-report 21.08.2013 Vehicle type: License nlate Customer:
Single diagnosis ME - Status: ERROR !
P1605
P0446
P0720
P0500
P0600
Single diagnosis Inst. Cluster - Status: ERROR !
B1041
Single diagnosis EGS - Status: ERROR !
F38
F134
Single Diagnosis AAM - Status: ERROR !
B1040-018
B1040-016
B1040-016
Single Diagnosis EAM - Status: ERROR !
B1041
B1040
B1088
B1089

Single Diagnosis BAS - Status: ERROR !

Подскажите куда лезть? В сервисе ошибки считали, попытались удалить, но они снова появляются. Отремонтировать в нашем городе никто не может. Город маленький и автодорог летом нет. Раньше загоралась гирлянда и коробка в аварийку. Заглушишь заведёшь пропадали, через дня два опять. Сейчас только завожу и сек через 20 сразу появляется всё. Не знаю чё теперь делать. МЛ 430, 2000 г.в. VIN - 4JGAB72E3YA201652. Лягушку смотрел всё чисто и контакты размыкаются и замыкаются, но всё равно заказал новую. Датчики АБС со стороны блока прозваниваются в 1 КОм примерно.


Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти


Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Когда стрелка на спидометре начинает дергаться, это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Водитель может сразу не сориентироваться, с какой скоростью движется его транспортное средства. Чтобы подобных ситуаций не возникало, следует проводить диагностику и ремонт спидометра своевременно.

Не работает спидометр, причины и их устранение

Причины поломок прибора. Чтобы самостоятельно провести ремонт спидометра, необходимо знать его устройство и выяснить возможные причины неполадки. Основной функцией прибора является фиксация скоростного режима, благодаря преобразованию частоты вращения приводного вала. Данная частота преобразуется в показатели скорости и количество оборотов, которые совершает приводной вал. Эти данные и отображаются на шкале щитка приборов, спидометре.

Когда стрелка замирает или начинает дергаться, это свидетельствует о появлении проблемы с элементами спидометра. Выделяют несколько причин, которые влияют на работу прибора:

-Наличие обрыва, слабого натяжения или поломки троса;
-Появление поломки составляющих устройства;
-Отсутствие контакта;
-Наличие неполадок в работе привода прибора.

Для того, чтобы выяснить, почему спидометр вышел из строя, необходимо выполнить такие шаги:
-Провести осмотр авто. Обнаружить неполадки можно в смотровой яме;
-Зафиксировать транспортное средство;
-Открутить крепление троса прибора.

Чтобы ремонтные работы проводились быстрее, необходимо привлечь помощника. Когда один человек занимается прокруткой троса снизу, другой следит за стрелкой на устройстве. Если она начинает двигаться, значит с тросом и указателем нет проблем. Поломка может скрываться в тросе на самом спидометре. Бывает так, что стрелка движется, но трос при этом неисправен. Такое возможно, если произошел износ внутренней обмотки. В такой ситуации его необходимо заменить.

Не работает спидометр, причины и их устранение 3

Что лучше - заменить устройство или отремонтировать. Чтобы найти проблемы со спидометром, его необходимо снять. Для этого следует выполнить следующие действия:
-Опустить поперечину, которая является креплением КПП;
-Открутить крепежную гайку на приводе;
-Поддеть редуктор плоской отверткой и отвести от него КПП в сторону;
-Осмотреть устройство. Для этого необходимо прокрутить шестеренку и посмотреть, есть ли поворот паза. Если он не крутится, нужно заменить прибор на новый.

Чтобы правильно подобрать привод в магазине, необходимо взять с собой неисправный. Тогда продавцу будет легче определиться на сколько зубьев устройство необходимо. Если количество зубьев будет неподходящее, то велика вероятность, того что КПП очень быстро выйдет из строя.

Купить новый спидометр или отремонтировать старый все зависит от его состояния. Если он подлежит ремонту, а стоимость работ минимальная, то можно его отремонтировать. Но если он подвергся значительному износу и ремонт не гарантирует его длительной службы, лучше отдать предпочтение покупке нового.

Не работает спидометр, причины и их устранение 4

Итог. Неисправный спидометр может привести к получению штрафа или даже ДТП. Неисправный прибор не может гарантировать точный показатель скорости, с которой вы передвигаетесь, а значит и не обеспечивает ваш автомобиль безопасностью. Ведь не зря на дорогах установлен рекомендуемый скоростной режим.

Почему не работает спидометр

Интересное

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для избежания штрафов, но и для безопасного выполнения поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем больше должен быть радиус поворота. Если радиус меньше необходимого, высока вероятность заноса и опрокидывания автомобиля. Поэтому хорошее состояние спидометра так же важно, как и эффективность рулевого управления или тормозной системы.

Как работает спидометр

Есть две основные модификации спидометров:

Принцип работы механического спидометра заключается в преобразовании скорости вращения вала в энергию, которая перемещает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке передач и соединен с датчиком гибким тросом, закрепленным в металлической оболочке. Концы кабеля с обеих сторон имеют квадратную форму, что позволяет эффективно передавать вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда связан с одометром (одометром транспортного средства) и образует с ним единый блок.

Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который генерирует импульсы определенной частоты и длительности (в зависимости от скорости движения автомобиля). Датчик подключается либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер, и спидометр выполняют одну и ту же функцию — они подсчитывают количество импульсов в единицу времени и конвертируют значение в понятные километры или мили в час.

Неисправности спидометров

Наиболее частые неисправности следующие:

  • Обрыв или повреждение кабеля;
  • Отскок конца троса от шестерни звездочки;
  • неисправность механического или электронного дисплея;
  • Неисправен импульсный энкодер;
  • плохой контакт или обрыв провода между датчиком и индикатором или компьютером.

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • Двигатель 12 В;
  • отвертка с плоским шлицем и крестовая отвертка;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • руководство по эксплуатации или техническому обслуживанию автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю часть автомобиля со стороны пассажира с помощью домкрата. О том, как это безопасно сделать, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (приборную панель), чтобы получить доступ к комбинации приборов. На некоторых моделях можно обойтись без этой операции, поэтому следует внимательно прочитать руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля. Снимите комбинацию приборов, открутите гайку крепления ленты от указателя поворота, запустите двигатель и включите 4-ю передачу. Вращается ли кабель в оболочке кабеля? Если да, остановите двигатель, закройте крышку шланга, затем перезапустите двигатель, включите четвертую передачу и проверьте манометр. Если стрелка не меняет положение, датчик поврежден и подлежит замене.

Если трос не перемещается при работающем двигателе и включенной передаче, остановите двигатель и снимите трос с рычага переключения передач на стороне водителя. Вытяните трубку из крышки и убедитесь, что концы не имеют повреждений (квадратные). Скрутите конец кабеля на одном конце и наблюдайте за концом другого конца. Если оба наконечника работают плавно и плавно, а наконечники не изношены, проблема заключается в изношенном штоке привода, и его необходимо заменить. Эта операция описана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • отвертка плоская и крестообразная;
  • тестер;
  • Набор гаечных ключей;
  • сканер инжекторного двигателя (можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (OBU). На большинстве автомобилей с впрыском, выпущенных после 2000 года, ЭБУ поддерживает эту функцию. Если БК показывает ошибку, нужно расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которую можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но результаты диагностики покажут, в порядке ли вся система спидометра. Для устранения неисправности, пожалуйста,ищите повреждения сами. Для этого поднимите автомобиль, как описано выше. Подключите осциллограф к среднему контакту датчика скорости (устанавливается вместо привода спидометра) и к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Запустите двигатель и включите первую передачу.

Работающий датчик посылает импульсный сигнал с напряжением не менее 9 В и частотой от 4 до 6 герц. Если датчик исправен, отключите передачу и с помощью тестера проверьте провод, соединяющий датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверьте сигналы датчиков на входе ЭБУ. При наличии сигналов проверьте клеммы и провод, соединяющий ЭБУ с комбинацией приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, рекомендуется проверить индикатор спидометра, он поможет точнее определить причину поломки.

Чаще всего спидометр перестает работать из-за попадания воды и мусора в клеммы, а также из-за обрыва или обрыва сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно просушить и почистить контакты. Если проверка показывает, что датчик скорости неисправен, его необходимо заменить. Подробности этой процедуры, а также замены поврежденного указателя поворота описаны в руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля.

Читайте также: