Спидометр показывает на 20 км больше

Обновлено: 02.07.2024

Спидометр показывает на 20 км меньше реальной скорости! Что делать?

Спидометр показывает на 20 км меньше реальной скорости, причем на всех скоростях! диски родные, резина на 15! Что делать?

Во как. У моего родственника такая же ерунда и авто такое же, только год 2003. Он давно уже правда забил на это.
Но всё таки интересно

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

а до тебя лазил кто нибудь в авто?

номер приборки в студию, очень часто на милевых досках меняют шкалы на километровые, лечение правка калибровок в дампе приборки, если от "ругательств" закон Ома, ваг ком итд не впадаешь в ступор, поправишьт сам

Кинь свой VAG-номер приборки. Но VagCOMом нельзя сделать завышение/занижение показаний спидометра на Пассатах Б5.
Можно будет сделать тест исполнителей и проверить сами моторчики стрелок + почитать ошибки. Может датчики вращения глючат, к примеру.

Ребят не ругайте новичка, но где взять VAG-номер приборки? И еще, вчера по вину узнал, что машинка для Англии (затем походу переделана под левый руль), а там мили! что делать менять датчик скорости?


Большинство водителей думают, что на дорогах разрешено ехать быстрее на 20 км/ч от разрешенной скорости. Это не совсем так — на сколько можно превысить знак ограничения максимальной скорости, написано в КоАП. Езда на 20 км/ч быстрее считается превышением. Раньше оно облагалось штрафом в 100 рублей, но сегодня не наказывается. Часть 1 статьи 12.9 КоАП утратила силу в 2013 году вместе с отменой штрафа.

Знак ограничения максимальной скорости на сколько можно превысить?

Ограничения и штрафы в КоАП

Несмотря на то, что цифру на дорожном знаке можно безнаказанно превышать на 20 километров в час, такая езда сопряжена с рисками для водителя и для окружающих.

Чтобы получить штраф, нужно нарушить ограничение (по показаниям спидометра) больше, чем на 20 км/ч:

Чтобы получить штраф, нужно нарушить ограничение

  • 20 км/ч — превышение, за которое не предусмотрено наказание в КоАП.
  • 1−2 км/ч — погрешность, которая закладывается в комплексы автофиксации нарушений.
  • 2−10 и более км/ч (в зависимости от скорости) — погрешность спидометра, заложенная производителем, размерность колес и другие факторы.

По умолчанию автомобиль едет медленнее, чем показывает спидометр. Чем больше скорость машины, тем больше погрешность. Это делается для того, чтобы автомобилисты не попадали под камеры при смене размерности резины или иным причинам, увеличивающим погрешность измерений.

Ограничение на знаке (км/ч) Ненаказуемая скорость (км/ч)
40 >61
50 >71
60 >81
70 >91
80 >101
90 >111
100 >121
110 >131
120 >141
130 > 151

К указанным цифрам добавляется погрешность спидометра, но рассчитывать на нее не следует. Наиболее точными считаются спидометры у немецких и японских автомобилей.

Риски при превышении

Знаки с ограничением 50

При нарушении повышается риск возникновения ДТП, при рассмотрении которых водитель-нарушитель имеет проигрышную позицию.


Обзор новой модели транспортного средства, появившегося на рынке, не обходится без рассмотрения его скоростных возможностей. Но при максимальном разгоне автомобиля можно заметить несоответствие заявленных и реальных показаний. Так почему спидометр показывает большую скорость, чем она есть на самом деле?

Особенности шкалы прибора

Для начала стоит разобраться: как он устроен. При внимательном рассмотрении панели приборов водители замечали, что на спидометре рядом со скоростной шкалой нанесены белые и красные деления. Но не каждый задумывался: зачем они нужны, и что обозначают.

Так, деления красного цвета, нанесённые в старых отечественных автомобилях напротив показаний в 40, 60 и 110 км/час, указывают на ограничение режима возле учебных заведений, в населённых пунктах и на скоростной трассе.


Проверить, грешит ли спидометр на небольших скоростях, легко с помощью того же навигатора или мобильного приложения

Для более современных авто и иномарок эти показатели немного другие – 30, 50 и 130 км/час. Белые точки, которые встречаются на спидометре не каждого автомобиля, нанесены после деления скорости и указывают на погрешность в 5-10%. Для каждого режима она разная и составляет:

Это происходит из-за того, что производители при калибровке привыкли завышать реальные показания прибора в большую сторону.

Причины несоответствия показаний

Так почему спидометр показывает большую скорость, если машина не может разогнаться до таких показателей? Чаще всего она указана намного больше, чем разрешена правилами ПДД.

Это продиктовано тем, что производители конкурируют между собой и стараются угодить потенциальным покупателям, а, соответственно, и увеличить продажи. Ведь намного приятнее покупать автомобиль, который может развивать скорость до 250 км/час, чем до 140.


На спидометре ВАЗов максимум, как правило, упирается в 200 км/час

Ещё одна причина, по которой могут возникнуть несоответствия – выпуск автомобилей одной марки с разными двигателями. В этом случае один из них будет набирать большую скорость, а другой – меньшую. Заказывать для каждой модели отдельный прибор никто не будет, так как это довольно дорого.

Поэтому производители с целью экономии используют спидометр с максимальными показателями как в мощном, так и в маломощном авто.


Водителям БМВ производители обещают большие возможности

Кроме того, условия технической эксплуатации транспортного средства должны быть удобными. Если же производитель укажет на циферблате спидометра точную скорость, которую может набрать автомобиль, – это чревато последствиями.


Мало кто рискует разгонять авто до заявленного максимума

С точностью можно назвать три основные причины завышения скоростных показаний производителями у транспортных средств:

  1. Маркетинговый ход. Покупатели обращают внимание на развитие скорости автомобилем.
  2. Показания на приборе указываются соответственно наиболее мощной из всей линейки моделей авто.
  3. Ограничение скоростных режимов правилами ПДД.


Стрелка замерла напротив отметки в 90 км/ч, а находящийся здесь же в автомобиле GPS-навигатор показывает скорость на 3-4 км/ч меньше. Стоит поехать еще быстрее, как разница между показаниями спидометра и навигатором станет еще больше. Знакомая ситуация?

На самом деле в том, что показания спидометра и GPS не сходятся, нет ничего необычного. Спидометр, как и любой другой измерительный прибор, изначально имеет погрешность. И чем выше скорость движения, тем эта погрешность – разница между реальной и демонстрируемой водителю – будет больше. Мало того – неверные показания прописаны на законодательном уровне. Исправный прибор просто обязан завышать показания.


Величина допустимой погрешности может достигать 10%. Но о линейной зависимости в данном случае речь не идет. При скорости в 40-50 км/ч погрешность должна быть равна практически нулю. В этом легко убедиться, если тут же измерить её при помощи прибора GPS. Показания наверняка совпадут. Если разогнаться до 140-150 км/ч картина поменяется кардинальным образом. Значение, измеренное с помощью GPS, окажется на 10-12 км/ч ниже.

Принцип работы спидометра


Если машина не новая, то в изначально заложенную на уровне стандартов погрешность измерений добавляются множество других факторов. Каких? Например, колеса нештатного диаметра. Казалось бы, пара лишних сантиметров, но даже они способны исказить показания. Причем работать с погрешностью будет и автомобильный одометр. Меж тем прибор GPS, вне зависимости от того, какие колеса будут установлены на автомобиле, будет показывать скорость автомобиля со значительно меньшей погрешностью.

Когда скорость занижается и завышается

Для того, чтобы понять, почему из-за колес иного диаметра спидометр занижает или завышает скорость, достаточно вспомнить азы школьного курса физики. Датчик оборотов вала, частота вращения колеса, зависящая от диаметра колеса длина его окружности, погрешность измерений. Связать все воедино – посильная задача для любого десятиклассника. А правильный ответ следующий: при установке на автомобиль колес большего диаметра спидометр будет занижать скорость. Готовьтесь к штрафам! Кстати, не только не рекомендованные производителем колеса делают показания неверными. Достаточно снизить давление в шинах, чтобы погрешность измерений увеличилась на 2-3%.


От того, как давно был выпущен автомобиль или его стоимости, ситуация кардинально не меняется. Новомодные электронные спидометры также привирают. Принципиально электронные спидометры и одометры отличаются от механических только отсутствием механического индикатора. Инженеры заменили их на жидкокристаллические дисплеи, но сам принцип получения данных остался прежним. Конечно, современная электроника работает с меньшей погрешностью, но она в любом случае присутствует.

В некоторых случаях традиционный способ измерения показателей с помощью спидометра и одометра и вовсе дают абсолютно неверную картину происходящего. Наглядный тому пример – попытка выехать из снежного плена или поездка по раскисшей грязи. Колеса вращаются, датчики вращения посылают информацию спидометру и одометру, а те в свою очередь показывают водителю скорость и считают пройденный километраж. А что происходит в это время с автомобилем? Правильно! Он стоит точно на месте, безрезультативно буксуя колесами. Относительно любой неподвижной точки отсчета на поверхности земли его показатели равны нулю.


Чем спидометр отличается от GPS

Любой прибор GPS, в том числе и российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС, работают иначе. Только постоянная оценка текущих координат автомобиля, после чего прибор в соответствии с заложенными в его программное обеспечение алгоритмами работы вычисляет скорость и пройденное расстояние. Практика показывает, что у современных приборов GPS погрешность измерений скорости на порядок меньше. К тому же они не связаны рамками законодательства в части обязательного занижения показаний скорости.

Впрочем, водители прекрасно знают, что даже работающая в глобальном масштабе система ГЛОНАСС, далеко не всегда ведет себя идеально. Недорогие приборы GPS тем более зависимы от множества факторов. Количество видимых спутников стало меньше – GPS стал работать с большей погрешностью. Или вовсе на время потерял сигнал. Тем не менее, в большинстве случаев погрешность измерения скорости и пройденного пути через GPS оказывается значительно меньше, чем у спидометра и одометра.

Читайте также: