Спускает бескамерное колесо на велосипеде

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье мы расскажем, как устранить прокол или порез бескамерной покрышки велосипеда. Какие инструменты для этого нужны. Какие ошибки не стоит допускать при ремонте бк резины.

Для ремонта проколов и порезов до 2см - можно использовать специальные ремнаборы для бк покрышек. Они представляют собой отвертку с точилом и специальным зацепом для жгута изготовленного из вулканизированной резины. В нашем магазине такие наборы представлены брендом Lezyne:

1. Итак, мы получили прокол или порез покрышки. Для начала требуется быстро найти место прокола и подготовить ремнабор.

Важно! Желательно не дать покрышке спуститься "в ноль" так как она может "выщелкнуться из бортов" (это когда покрышка слезает с борта обода) и тогда помимо прокола придется еще решать проблему с накачкой в полевых условиях, а это требует специальный насос Co2 или высокопроизводительный насос/стек/компрессор. Чтобы покрышка не спустилась полностью можно не вынимать предмет, из-за которого пробилось колесо или зажать пальцем место прокола до того момента пока вы не начали устранять прокол.


2. Подготавливаем место повреждения покрышки: Извлекаем причину прокола из колеса, если она осталась, и просовываем шило ремнабора в место повреждения и протачиваем его. Вынимаем шило и снова придерживаем место прокола пальцем, чтобы колесо не спустилось.


3. Берем жгут и вставляем его в держатель, как показано на фото.


4. Вместе с жгутов вставляем наше шило в место прокола примерно на 1.5-2см так, чтобы наружу торчали два усика жгута. Клей использовать не обязательно. Если в Вашей покрышке остался герметик он хорошо залепит оставшийся прокол. Если герметика недостаточно, его желательно добавить, но уже после использования ремнабора.


5. Теперь самый сложный момент, который каждый, кто раз сталкивался с ремонтом бк покрышки делает по своему - это как вынуть шило и при этом оставить жгут в покрышке. Кто-то просто обрывает жгут пополам перекручивая шило в покрышке(так делают многие автомобилисты или мотоциклисты), но для этого надо иметь достаточно крепкую покрышку с толстым бортом. Если покрышка легкая и тонкая, то такой трюк не пройдет.

Совет: По своему опыту я предварительно немного растягиваю жгут по середине тем самым делая его тоньше в месте захвата шила. Это позволяет беспрепятственно снять держатель с жгутика когда тот уже в покрышке.


Вопросы и ответы:

Насколько надежный и долговечный такой ремонт? Отверстие какой ширины можно заделать ремнабором?

- При правильном использовании ремнабора этого ремонта хватит на весь срок службы покрышки. Исключение бывают только в случаях если порез более 1.5-2см или покрышка в месте пореза начинает "расходиться по шву".

Нужно ли обрезать усики от жгута торчащие из покрышки?

Не нужно. Со временим они сотрутся об асфальт поскольку имеют более мягкий состав резины, чем Ваша покрышка.

Можно использовать ремнабор при влажной погоде?

Да. Никаких проблем.

Можно использовать вместо специального шила-отвертки для ремонта бескамерных покрышек обычные шило или маленькую отвертку?

- Можно, но это несет за собой определенные нюансы. Лучше использовать маленькую отвертку, но надо быть аккуратным так как можно повредить каркас покрышки.

У меня закончились специальные жгутики, что делать?

- Не беда. Как вариант можно использовать нарезанную полосками вулканизационную латку или обычную латку, или кусочек войлочной веревки. Многие даже умудрялись заклеивать фильтром от сигарет или денежными резинками. Но это временные варианты, так чтобы доехать до финиша.


Так как имеется несколько велосипедов, и иногда получается на них ездить, рано, или поздно случаются проколы колеса, конечно, возить с собой набор для ремонта колеса, и насос никто не отменял.
Но это вносит ряд неудобств, сними колесо, испачкай руки, одежду, всех окружающих, хорошо, если сможешь заклеить колесо не снимая, короче, долго и нудно это.

Искал сначала покрышки антипрокол, быстро эту идею забросил, дорого + заказывать, или размер не устраивал.
Наткнулся на вело-герметик для бескамерной установки покрышек, и да много кто ставил бескамерные шины, ДАДА, подумал я, было бы неплохо поставить бескамерку на "АИСТ".


Посмотрев обзор на герметики, какие то работают какие-то так себе, а вот цены не очень гуманные.
В одном из обзоров рассматривали герметик хайгир (HI-GEAR Герметик колесный антипрокол)


Есть три вида объёмов:
HG5308 / 240 мл
HG5312 / 360 мл
HG5316 / 480 мл


Артикул и объём, прикинул, выходит приемлемо, взял самую большую, 480 мл. По цене вышло 10$.
Решил разделить банку на 3 велика — это 6 колёс получилось по 80 мл в колесо.
Заливал в камеру, через выкрученный ниппель, шприцом 20мл, давить надо не сильно, а то лезет из ниппеля, а не в камеру.


По 4 шприца в колесо, в последнее колесо, конечно же не хватило, во-первых, в шприц походу набирается 25 мл, и немного разлилось.
Что имеем в итоге, за полгода в дороге колесо не спустило ни разу, колесо подкачиваю раз в месяц, качаю спереди 2,9 сзади 3,2 атмосферы. Когда велик, постоит, антипрокол стекает, и первые пару минут езды есть дисбаланс, потом всё приходит в норму.
Сколько прослужит пока говорить сложно, вопрос замены — цена камеры + новый герметик.



Велосипедные аналоги встречаются по такой же цене или даже выше с объёмом в 2-3 раза меньше.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодиться данная информация.

Для установки кроме обода и ТР покрышки вам потребуются:

  1. Так называемая жёлтая лента.
    Необходима обмотка обода для его герметизации. Для ободов требуется лента ZTR шириной 21 или 25 мм (лучше брать 21 мм). В результате прибавляется около 10 грамм веса на колесо.
  2. Ниппеля.
    Обычно их можно взять со старых камер, но лучше не пожалеть 10 евро ради на нормальные фирменные ниппели, чтобы потом не остаться посреди дороги на спущенной шине (из-под ниппеля тоже может травить воздух). Ниппеля прибавляют 15 грамм веса на оба колеса.
  3. Герметик.
    Выбираем по своему вкусу (100 г на колесо).
  4. Также нам потребуется насос, камера, наждак нулёвка, надфиль, спирт и салфетка.

Прежде всего, про использование бортировок нужно забыть, так как ими можно повредить покрышки. Всё делаем только пальцами.

Один из эффективных способов решить проблему в такой ситуации — разбортировать колесо и провести по внутренней поверхности шины тряпкой. Если резина поймала какой-то острый предмет, то он будет обязательно торчать изнутри, и тряпка за него в любом случае зацепится.

Как сделать чтоб не Спускало колесо?

Чтобы избежать балансировки, перед разборкой помечаем мелом на боковине покрышки положение ниппеля. Альтернативный вариант — нанести мастику (герметик). Он заполнит поры, и обеспечит плотную посадку.

Почему спустило колесо?

Причин для спускания воздуха из бескамерной шины может быть множество. Это не только прокол или поломка золотника (это клапан, находящийся в ниппеле, который регулирует пропускание воздуха при накачивании), как в случае с камерным колесом, но и боковой порез или отслаивание шины от диска.

Почему спускает Бескамерка на велосипеде?

Почему спускает колесо

Основные причины, по которым спускает колесо: Наиболее распространенный вариант – прокол покрышки. . Если из-за прокола спускает бескамерное колесо, зачастую можно доехать до ближайшего СТО с периодическими подкачками, а порой даже без них.

Что залить в колесо чтобы не спускала?

Герметик для шин — это специальный состав, который заливается внутрь покрышки и изнутри заклеивает прокол. Существует два вида герметика: Герметик для профилактики; Герметик для ремонта.

Чем мажут Безкамерку?

Просто можно промазать мыльным раствором для лучшего скольжения станка. Но бывает необходимость (при травлении возле обода) промазать раствором "сырая резина, растворенная в бензине или ацетоне".

Как использовать герметик для шин?

При попадании в колесо герметик под действием центробежной силы (которая возникает из-за вращения колеса) равномерно распределяется по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой прокол. Существует два вида герметика, основанные на применении различных веществ: Латекс; Синтетические и природные волокна или гранулы.

Можно ли хранить велосипед со спущенными колесами?

Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными. Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т. к. они будут спускать воздух.

Нужно ли снимать колеса с велосипеда на зиму?

Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры.

Читайте также: