Стартер крутит при выключенном зажигании

Обновлено: 05.07.2024

Залипают контакты втягивающего. Бендикс выходит из зацепления с венцом маховика, а электродвигатель стартера проболжает работать. Это лечится заменой втягивающего.

Замыкание в контактной группе в замке зажигания

приварился пятак "+"соединяющий контакты

Стукни хорошенько по втягивающему реле. Палкой разумеется.

на 07 реле рядом акб может стоять фишку сдёрни

Не только пятаки прилипают, ещё бендекс по валу якоря не скользит или не проворачивается (обгонная муфта) , проблема в стартере снимай+ мой+чисти+смазывай+проверяй бендекс и втягивающее (там якорь должен свободно пружиной выталкиваться вместе с вилкой бендекса) . Ремонт в месте с демонтажем часа на 2-2,5.

Стартер крутится уже после пуска двигателя. Даже если заглушить двигатель (ключ в положение "0") стартер продолжает вращаться пока не посадит аккумулятор. Коленвал при этом не вращается. Экстренно сдернул минус с АКБ - стартер затих. Как я понимаю, это проблема в залипании контактов на втягивающем, либо в замке зажигания или промежуточном реле. Проверил Ц-шкой напряжение на втягивающем после старта двигателя - оно отсутствует. Значит ли это, что проблема только в залипших контактах втягивающего, а не в его обмотках? Снял втягивающее, заменил контакты, но проблема не исчезла. Что делать? Куда копать? Стоит ли менять втягивающее?
PS: когда машина стоит просто так, не заведенная, то аккумулятор садится за несколько часов. Неужели втягивающее жрет его?

отсоедени питание на стартере проверь мультиметром питание, если есть значит проблемане во втягивающем, либо реле залипло, либо ключ менять

если при снятом проводе так ведет себя стартер то точно втягивающее, если без провода все нормально то нужно цеплять новый провод от стартера к замку напрямую

Клемму снимаю, замолкает. Одеваю снова - молчит. Завожу машину, глушу, снова стартер орет. И так можно делать пока АКБ не сядет.

иван иванов Мудрец (10720) не клемму, а провод который на фишке на самом стартере он дает ток на вк он тоньше

ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (249820) клеммой которая идёт с пайкой надо чтоб уходила в стартёр, а пустая в акум

А нет ли у девятки отдельного реле стартёра, включающего втягивающее? Или оно включается прямо отконтактов замка?

Полковник Оракул (53896) Вот. Может и оно "залипнуть". А "плюс" на втягиающем не найдёшь, если его контакты замкнуты. Может быть очень небольшое падение напряжения на обмотке стартёра, порядка долей Вольта.

Вот именно так и спасаюсь, только все таки монтировка это слишком грубо, можно и вообще без стартера остаться, а вот деревянная ручка молотка оказалась самое то.

А отремонтировать стартер (заменить втягивающее) не судьба?

А отремонтировать стартер (заменить втягивающее) не судьба?

не обезательно просто снять его и почистить все а именно медни финтифлюшки и все.

Стартер не выключается после пуска двигателя

После пуска двигателя автомобиля и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение электрический ток перестает поступать на тяговое реле стартера. Его якорь размагничивается и втягивается вовнутрь реле, перемещая за собой привод стартера. Шестеренка привода выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика. Контакты внутри тягового реле размыкаются, стартер полностью обесточивается и останавливается.

Такой сценарий выключения стартера может быть нарушен целым рядом факторов. При этом стартер не выключается сразу после пуска двигателя. Его якорь продолжает вращаться, в итоге вызывая разрушение и поломку.

Стартер не выключается после пуска двигателя, причины

На примере стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

— Неисправна контактная часть замка зажигания

Стартер плохо закреплен в посадочном отверстии. Шестерня привода при перекосе не выходит из зацепления с венцом маховика и продолжает вращаться вместе с ним.

— Неисправна муфта привода стартера

Подклинивают имеющиеся внутри нее ролики. При этом шестерня привода не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика и продолжает вращаться, передавая крутящий момент на якорь стартера.

— Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера

Контактная пластина не размыкается с контактными болтами реле (залипла). Если реле разборное, можно устранить поломку самостоятельно, если нет, то поможет только его замена.

— Муфта привода заклинивает на шлицах якоря (вала) стартера

При перемещении назад она стопорится на шлицах. Шестеренка остается в зацеплении с маховиком двигателя. Скорее всего, шлицы сильно загрязнены, либо заржавели.

— Изношены втулки стартера

Примечания и дополнения

— Не выключившийся после пуска двигателя стартер выдает себя повышенным шумом со стороны моторного отсека. Необходимо сразу же остановить двигатель и выявить причину неисправности.

Еще статьи по стартерам автомобилей ВАЗ

— Не крутит стартер, причины

— Принцип действия стартера

— Проверка якоря и обмоток стартера

Не выключается стартер

Не выключается стартер по причине неисправности. Такие неисправности стартера, при которых он продолжает работать после того, как двигатель уже завелся, могут быть следующими.

1)Не выключается стартер после заводки авто, если вышла из строя группа контактов системы зажигания, а также неисправность всего замка целиком. Для этого необходимо приступить к диагностике. Для начала необходимо отключить аккумуляторную батарею, снимаем замок зажигания и отсоединяем провода. Снова подключите батарею, при этом автомобиль должен быть на ручном тормозе. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение. Замкните вручную контакты стартера, при этом проследите, чтобы контакты зажигания были замкнуты. В случае, если двигатель завелся, а стартер при этом выключился, тогда можно с уверенностью сказать, что неисправность была в самих контактах замка зажигания. Замените замок зажигания или отвечающую за это группу контактов.

2)Если заедает якорь в реле стартера. В этом случае стартер не выключается тоже. В этом случае требуется замена тягового реле стартера в сборе.

3)Если заедает приводной рычаг шестерни. Попробуйте устранить заедание, если не получиться, то необходимо заменить сам рычаг.

4)Если муфта на шлицах не может свободно перемещаться из-за загрязнения. Аккуратно очистите шлицы от грязи и смажьте моторным маслом.

5)Если поломалась или отсоединилась ступица внутри муфты. Необходима замена стопорного кольца.

6)Если поломалась возвратная пружина. Требуется замена возвратной пружины.

Обратите внимание при ремонте стартера, свободно ли перемещаются шестерни по шлицам вала, а так же приводного рычага. Посмотрите, нет ли там загрязнений или отсутствия смазки.

Кроме такой проблемы, как стартер не выключается, существует еще такая – чрезмерный шум при работе стартера. При сильном шуме от вращения якоря, возможные причины можно искать в следующем:

1)Если повредились или износились зубья шестерни привода маховика. В этом случае необходима замена шестерни или всего маховика.

2)Если износились втулки внутри подшипников или опорных шеек внутри вала якоря. Замените втулки.

3)При неправильном креплении стартера (ослабленное или с перекосом), или если поломалась крышка стартера. Для начала замените крышку, а затем правильно установите стартер.

4)Из-за ослабления крепления, якорь задевает за полюс статора. Затяните потуже винт, который держит полюс.

Еще по теме

Не работает втягивающее

Поломки втягивающего реле приводят к тому, что стартер или не включается или, наоборот, продолжает работать даже после того, как отпустишь ключ в замке. Последняя ситуация опасна тем, что при уже работающем двигателе может заклинить обгонную муфту внутри стартера и тогда потребуется гораздо более сложный ремонт. По традиции, разберем все неисправности втягивающего реле по пунктам.

Обрыв втягивающей обмотки

Обрыв удерживающей обмотки

Когда неисправна удерживающая обмотка, то якорь втягивающего реле будет втягиваться, но не будет удерживаться. При этом он будет возвращаться назад и тут же втягиваться вновь. В такой ситуации втягивающее реле издает треск, создаваемый ходящим туда-сюда якорем. Электродвигатель стартера при этом не включится, поскольку напряжение на него подается на долю секунды и тут же исчезает.

Как правило, при возникновении неисправностей обмоток, втягивающее реле заменяют.

Обгорели контактные пятаки

Контактные пятаки – это широкие контакты, которые замыкают силовую электрическую цепь двигателя стартера. Замыкание происходит во время втягивания якоря реле. Со временем контактные пятаки могут обгорать и, в конце концов, перестанут пропускать ток.

Обгорание контактных пятаков может привести и к обратному эффекту – их залипанию в замкнутом состоянии. В этом случае стартер продолжит работать после отпускания ключа в замке зажигания. Если двигатель завелся, а стартер продолжает работать, нужно выключить зажигание и как можно быстрее снять минусовую клемму аккумулятора. Стартер отключится и можно будет приступить к замене втягивающего реле.

После пуска двигателя автомобиля и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение электрический ток перестает поступать на тяговое реле стартера. Его якорь размагничивается и втягивается вовнутрь реле, перемещая за собой привод стартера. Шестеренка привода выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика. Контакты внутри тягового реле размыкаются, стартер полностью обесточивается и останавливается.

Такой сценарий выключения стартера может быть нарушен целым рядом факторов. При этом стартер не выключается сразу после пуска двигателя. Его якорь продолжает вращаться, в итоге вызывая разрушение и поломку.

Стартер не выключается после пуска двигателя, причины

На примере стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

— Неисправна контактная часть замка зажигания

— Перекос стартера

Стартер плохо закреплен в посадочном отверстии. Шестерня привода при перекосе не выходит из зацепления с венцом маховика и продолжает вращаться вместе с ним.

— Неисправна муфта привода стартера

Подклинивают имеющиеся внутри нее ролики. При этом шестерня привода не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика и продолжает вращаться, передавая крутящий момент на якорь стартера.

— Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера

Контактная пластина не размыкается с контактными болтами реле (залипла). Если реле разборное, можно устранить поломку самостоятельно, если нет, то поможет только его замена.

— Муфта привода заклинивает на шлицах якоря (вала) стартера

При перемещении назад она стопорится на шлицах. Шестеренка остается в зацеплении с маховиком двигателя. Скорее всего, шлицы сильно загрязнены, либо заржавели.

— Изношены втулки стартера

Примечания и дополнения

— Не выключившийся после пуска двигателя стартер выдает себя повышенным шумом со стороны моторного отсека. Необходимо сразу же остановить двигатель и выявить причину неисправности.

Читайте также: