Стартер на х рей где находится

Обновлено: 05.07.2024

Буквально вчера другану необходимо было выяснить, где находится стартер Lada Иксреи в автомобиле. Наконец нашел, на данном видео абсолютно понятно где расположен стартер Lada Иксреи.

Комментарии и уточнения где находится стартер Лада XRAY

Переодически на ходу перестают работать поворотники аварийка и тахометр со спидометром, бензин и температура все встает как только трогаю какой то из предохранителей в какой то момент все начинает работать можете ли быть причина в предохранителе?

Здорово ребята. У меня дэу гентра. по утрам не могу зовести. Тоесть стартер не работает. Если побит по стартеру то сработает. Помогите.

И олово при распайке гораздо проще удаляется при наличии даже простенькой мастерской, а не одного паяльника.

Может пригодиться, у брата возник интерес узнать, где находится стартер Lada Иксреи в автомобиле. Тут же отыскал, в данном видео-ролике абсолютно понятно где расположен стартер Lada Иксреи.

Комментарии к теме где находится стартер Лада XRAY

Дякую за пораду. В мене була точно така сама проблема з ВАЗ 21093. Зробив перевірку покроково так як у відео, і достатньо було роз'єднати та знову з'єднати 'маму - папу' та що знаходиться під кермом, і машина завелася без проблем!

ребята, все понятно, веста и все дела. Ваше мнение очень интересно, но вот эти короткие ролики по 2 минуты. Монтируйте одно длинное видео.

Вопрос риторический. Сколько примерно стоит эта работа? Сам начинающий автоэлектрик, интересуюсь ценами

Ребята помогите,что делать если отец выключил машину,а я вставляю ключ и пытаюсь завести,а у меня даже лампочки не горят

Привет! У меня та же хреть на вайпере 200. С кика норм заводится а с стартера нет искры воопше(Это камутатор?

То что резонирует глушитель. Понятно. А помимо него вой от чего? У тебя тоже его слышу. На нейтрале. В любом диапазоне вой. Будто подшипник какой то воет?

Возможно бензинчик с водяными включениями в бак залил. У меня на Хонде так было,в бочке в гараже был бензин,а на дне вода.Воду отделил,но пока бочку трёс и крутил немного воды в бензин попала,он стал мутноватый немного,я не стал его отстаивать и залил в бак.Вечером ездил,а утром морозец прошёл и фильтр - сетка грубой очистки забился изморозью.Снял с бака,просушил, три года заводится с пол оборота.

Вообще то оригинальный подшипник такой t11-3001030 podshipnik-stupitsy- perednej-orig то что вы брали аналоги. Но я аналог ставил то он похуже будет.. Хотя конечно смотря на какой попадёте.

а есть ли на этих моторах возможность сделать привод помпы от ремня генератора чтобы разгрузить ремень грм?

Нормальный расход для внедорожника. Машина новая, а у вас негатива от нее многовато. Перед покупкой большего ожидали?

Неподвижность коленчатого вала при активном пусковом устройстве — первый признак выхода из строя муфты, прижимной пружины, зубьев маховика, стопорного кольца.

Также о неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Не менее частая поломка — продолжение вращения ПУ после запуска двигателя. Обязательному осмотру подлежит прижимная пружина, приводной вал, контактная плата. А также, втягивающее реле, опорный подшипник.

Причиной нестабильной работы может быть стороннее механическое повреждение, негативные последствия аварии, удара, столкновения

Эти факторы также принимайте во внимание

Замена и установка стартера Лада Веста

Для объективности данных проводим комплексную диагностику. Форма и место проведения не принципиальны. При наличии свободного времени, опыта в обслуживании поместите машину на смотровую яму, заблокируйте задние колеса противооткатными башмаками.

Из-под днища осматриваем целостность стартера, проводки, генератора, других смежных механизмов. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда приступает к демонтажу.

  • Открываем капот, отвинчиваем клеммы от аккумулятора во избежание замыкания в цепи;
  • Из-под днища машины выкручиваем 13-ть болтов, снимаем защиту мотора, поддона картера.


Последующий алгоритм зависит от типа трансмиссии, которая установлена на автомобиле.

Выкручиваем два винта крепления, снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Отсоединяем патрубок гидропривода. Подвешиваем цилиндр на крюк. Далее продолжаем демонтаж в стандартной последовательности.

Отвинчиваем гайки, снимаем клеммы с контактной платы. Отсоединяем тяговое реле. Выкручиваем болты, демонтируем кронштейн фиксатора гидропривода сцепления. Извлекаем пусковое устройство из моторного отсека.

Демонтаж окончен. Далее владелец принимает решение: устанавливать новый стартер или реставрировать штатный. Не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают восстановление уже имеющегося.

После того, как принято решение о восстановлении ПУ, начинаем полный демонтаж, разбираем на составные элементы. Тщательно осматриваем щеткодержатель, реле, привод.

Комплектующие протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции. Проверяем целостность и сопротивление обмотки якоря, используем оммометр.

Замеряем сопротивление сердечника обмотки. Проверяем пайку на ламелях. Завершаем сборку.

Поломки электрического характера

Осматриваем участок электрической проводки от рулевой колонки салона к стартеру в моторном отсеке. Признаки:

  • Недостаточное, слабое проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит.
  • Признак межвиткового замыкания, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Параллельно проверяем целостность электрической проводки на участке от рулевой колонки к стартеру. Исключаем повреждения, обрывы, слабый контакт.


Замеряем заряд аккумуляторной батареи. При отметке ниже 12.0 В подзаряжаем. Также, осматриваем состояние замка зажигания, исключаем люфт, недостаточный контакт, заедания.

Безупречная безопасность

Активную безопасность Лады X Рей обеспечивает функция курсовой устойчивости. Она предотвращает занос авто.

К основным опциям относят:

ABS. Антиблокировочная система сохраняет управляемость даже при резком торможении.

BAS. Усилитель экстренного торможения максимально эффективно замедляет авто при резком нажатии на педаль тормоза.

TCS. Противобуксовочная система гарантирует быстрый старт даже на неоднородном и скользком покрытии.

EBD. Система распределения тормозных усилий предотвращает занос.

Особого внимания заслуживает и пассивная безопасность X Рея. Она продумана до мелочей и обеспечивает защиту водителя и пассажира в любых ситуациях.

Советы по уходу за стартером на Лада Веста

Придерживайтесь сроков технического осмотра (15000 км). Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Обслуживайте машину в сертифицированных мастерских. Непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели поможет.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв.

При условии бережного отношения к технике, соблюдения рекомендаций производителя средний ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км.

Стартер — главное звено в пусковой системе автомобиля. Механизм предназначен для раскручивания коленчатого вала к скорости вращения, необходимой для запуска мотора. Питание стартера осуществляется от штатной аккумуляторной батареи.

После проворачивания ключа в замке зажигания, ток от АКБ поступает на пусковое устройство, приводит его в движение. Как только двигатель запустился, водитель отпускает ключ, тем самым прекращая подачу переменного тока на стартер.

Многие автовладельцы вследствие неопытности нарушают правила эксплуатации стартером. Например, свыше 20 секунд за раз удерживают ПУ активным для запуска мотора. Нивелируют паузами между запусками. В конечном итоге это приводит к повышению рабочей температуры, заклиниванию вилки, бендикса.

Стартер на Весту

Поломки электрического характера

Осматриваем участок электрической проводки от рулевой колонки салона к стартеру в моторном отсеке. Признаки:

  • Недостаточное, слабое проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит.
  • Признак межвиткового замыкания, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Параллельно проверяем целостность электрической проводки на участке от рулевой колонки к стартеру. Исключаем повреждения, обрывы, слабый контакт.

Стартер для Лада Веста

Замеряем заряд аккумуляторной батареи. При отметке ниже 12.0 В подзаряжаем. Также, осматриваем состояние замка зажигания, исключаем люфт, недостаточный контакт, заедания.

Проведение комплексной диагностики позволит исключить сторонние поломки, не связанные с работой стартера Лада Веста.

Механические неисправности

Неподвижность коленчатого вала при активном пусковом устройстве — первый признак выхода из строя муфты, прижимной пружины, зубьев маховика, стопорного кольца.

Также о неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Не менее частая поломка — продолжение вращения ПУ после запуска двигателя. Обязательному осмотру подлежит прижимная пружина, приводной вал, контактная плата. А также, втягивающее реле, опорный подшипник.

Причиной нестабильной работы может быть стороннее механическое повреждение, негативные последствия аварии, удара, столкновения. Эти факторы также принимайте во внимание.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМЦена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777От 6550
VALEO n11645От 6000
VALEO ЦБ-00034377--/--
VALEO 82012684От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190От 4500
FENOX ST31172C3--/--
SAT ST23300BC20B--/--
СОАТЭ TS12E901--/--

Распространенные признаки нестабильной работы

  • ПУ запускается со второй, третьей попытки: подгорание контактной платы тягового реле;
  • Стартер вращается с большим усилием, не заводится: износ щеток, прижимной пружины;

Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика.

Где находится стартер в автомобиле Лада Веста

Вид стартера Лада Веста

В семействе ВАЗ, Лада, пусковое устройство расположено в моторном отсеке, возле маховика. С тыльной части расположена контактная плата, от которой отходит силовой кабель на аккумуляторную батарею (см. фото).

Замена и установка стартера Лада Веста

Для объективности данных проводим комплексную диагностику. Форма и место проведения не принципиальны. При наличии свободного времени, опыта в обслуживании поместите машину на смотровую яму, заблокируйте задние колеса противооткатными башмаками.

Из-под днища осматриваем целостность стартера, проводки, генератора, других смежных механизмов. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда приступает к демонтажу.

  • Открываем капот, отвинчиваем клеммы от аккумулятора во избежание замыкания в цепи;
  • Из-под днища машины выкручиваем 13-ть болтов, снимаем защиту мотора, поддона картера.

Демонтаж стартера Лада

Последующий алгоритм зависит от типа трансмиссии, которая установлена на автомобиле.

Выкручиваем два винта крепления, снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Отсоединяем патрубок гидропривода. Подвешиваем цилиндр на крюк. Далее продолжаем демонтаж в стандартной последовательности.

Отвинчиваем гайки, снимаем клеммы с контактной платы. Отсоединяем тяговое реле. Выкручиваем болты, демонтируем кронштейн фиксатора гидропривода сцепления. Извлекаем пусковое устройство из моторного отсека.

Демонтаж окончен. Далее владелец принимает решение: устанавливать новый стартер или реставрировать штатный. Не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают восстановление уже имеющегося.

Цена нового ПУ от 6000 рублей, в зависимости от марки. В то время как ремонт обойдется 2 – 3 тыс. рублей.

После того, как принято решение о восстановлении ПУ, начинаем полный демонтаж, разбираем на составные элементы. Тщательно осматриваем щеткодержатель, реле, привод.

Комплектующие протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции. Проверяем целостность и сопротивление обмотки якоря, используем оммометр.

Замеряем сопротивление сердечника обмотки. Проверяем пайку на ламелях. Завершаем сборку.

Советы по уходу за стартером на Лада Веста

Придерживайтесь сроков технического осмотра (15000 км). Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Обслуживайте машину в сертифицированных мастерских. Непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели поможет.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв.

При условии бережного отношения к технике, соблюдения рекомендаций производителя средний ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км.

Читайте также: