Стенд для проверки генераторов и стартеров ки 968

Обновлено: 05.07.2024

изначально мотор жестко прикручен был, но потом потребовалось приподнять его повыше (чтоб ремень не задевал за уголок натяжного) нашись резиновые проставки мм по 40, по моему мягче от этого не стало, по крайней мере незаметно

вибрация есть, но так как станина и сам стенд довольно массивный - ничего не прыгает, если будет легкая конструкция - крепить лучше к полу или верстаку, значительно уровень вибрации зависит от центровки шкива относительно вала мотора, у нас получилось немного смещение из-за плотно сидящей шпонки (кстати лучше шпонки не придумать - винты ослабляются от вибрации, на ременных передачах она всегда присутствует)

по поводу без регулятора (РР для генератора всмысле) - поначалу тоже пробовали "без" чуть не спалили мотор, от генератора Г221 он так напрягся и нагрелся, что подумал ну уж нафиг эксперименты, прикрутил рядом (на фото есть) регулятор, теперь проверяю генераторы и без регуляторов (например уазовские, волговские), удобно

для экспериментов без РР у заводского (Э-242 чтоли) был раньше вариатор для регулировки оборотов, а тут такого нету, потому считаю что проверка на нагрузку с РР самое главное

имхо, для однофазного мотора регулировки не нужны, он слабее 3х фазного, а для проверки в доках указано:

проверям генеры с клиновым шкивом (типа Г221 и 37.3701) на 5000 об/мин ротора, с поликлиновым на 6000 об/мин (94.3701, в народе - десяточные) тоесть нафиг регулировки не нужны, шкивы практически у каждого из типов одинаковы - один раз рассчитал - заказал и радуешься.. здесь один важный момент - чем выше обороты мотора тем меньше размер приводного шкива получится, тоесть экономически нецелесообразно применять однофазные моторы с оборотами в 1500 - шкив получается гигантский и мотор его еще раскрутить потреба.. с генератором

если крепить мотор то на одну массивную станину, и прыгать не будет и жесткость есть, хотя закреплять придется тоже, думаю.. а так посмотрите вокруг себя, мож тоге есть чего ненужное и массивное, переделать легче чем собрать заново

rossianin

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 188
  • Создано 12 г
  • Последний ответ 5 г

Лучшие авторы в этой теме

КММ 19 публикаций

Бармалей 8 публикаций

[домовой Кузьма] 19 публикаций

lushney 12 публикаций

Популярные дни

Популярные публикации

vovgut

11 сентября 2011

Вот и я собрал по техоньку за лето стенд для проверки генераторов. :ura: 12/24 плавная эл.нагрузка от 0 до 100А. Хочу поблогадарить за стартовую тех.инфо Мастера КММ!А в остальном интернет помог :pea

Основные неисправности и способы устранения (Т-150, Т-150К)

Рабочие места для ремонта электрооборудования располагают в изолированных помещениях и оснащают контрольно-испытательными стендами, верстаками, приспособлениями и инструментом в соответствии с планом, подобным изображенному на рисунке 1.

Особенностью таких рабочих мест является наличие повышенной взрывоопасности при зарядке аккумуляторных батарей, вызванной выделением водорода. Поэтому приготовление электролита и зарядку аккумуляторов необходимо производить в изолированных помещениях, оборудованных вытяжной вентиляцией, изолированной от общей системы вентиляции. На приведенном плане рабочего места использован специальный зарядный шкаф, оснащенный вытяжкой. Для большей безопасности зарядное устройство (выпрямитель 5) и электродистиллятор 1 следует располагать в отдельном помещении.

Технология ремонта агрегатов автотракторного электрооборудования, в сравнении с ремонтом механических сборочных единиц, имеет ряд особенностей, связанных с необходимостью выполнения измерений электрических характеристик (напряжения, силы тока, сопротивления изоляции и др.) поэтому целесообразно использовать специальные верстаки. оснащенные необходимыми приспособлениями и приборами (рис.2).

Специальный верстак для ремонта автотракторного электрооборудования

Рис.2 Специальный верстак для ремонта автотракторного электрооборудования:

1- компрессор; 2 – аппарат для очистки и проверки искровых свечей зажигания; 3 – слесарные тиски; 4 – электрощит; 5 – вольтметр; 6 – амперметр; 7- поворотный стол; 8 – намагничивающий аппарат; 9 – пресс; 10 – подставка для аккумуляторной батареи; 11 – электродвигатель компрессора.

Особенности принципа действия, устройства и технологии обслуживания и ремонта агрегатов электрооборудования требуют использования стендов для их обкатки и испытания. Наиболее распространенным в мастерских общего назначения является стенд КИ-968, показанный на рисунке 3.

Изучение назначения, устройства и принципа действия стенда должно быть изучено самостоятельно при помощи учебного пособия [3 с.219 – 221].

Универсальный стенд КИ-968

Рис. 3 Универсальный стенд КИ-968 для контроля и регулировки электрооборудования тракторов и автомобилей.


Электрический, настольный, для быстрого испытания и контроля работы различных элементов электрооборудования бензиновых и дизельных автомобилей (12/24 В), мощностью до 1200 Вт. Питание 220 В (инвертер).


  • Артикул: KRW380
  • Производитель: Kraftwell
  • Питание: 380В
  • Гарантия: 1 год

Электрический, настольный, для быстрого испытания и контроля работы различных элементов электрооборудования бензиновых и дизельных автомобилей (12/24 В), мощностью до 1000 Вт. Питание 380 В.


  • Артикул: EB380TruckInverter
  • Производитель: TopAuto
  • Питание: 380В
  • Гарантия: 1 год.

Электрический, напольное исполнение, для быстрого испытания и контроля работы различных элементов электрооборудования легковых и грузовых автомобилей (12/24 В), мощностью до 3500 Вт, Питание 380 В, трехфазное.


  • Артикул: EB380ProfiInverter
  • Производитель: TopAuto
  • Питание: 380В
  • Гарантия: 1 год.

Электрический, напольное исполнение, для быстрого испытания и контроля работы различных элементов электрооборудования легковых и грузовых автомобилей (12/24 В), мощностью до 2000 Вт, Питание 380 В, трехфазное.


  • Артикул: EB380PlusInverter
  • Производитель: TopAuto
  • Питание: 380В
  • Гарантия: 1 год.

Электрический, напольное исполнение, для быстрого испытания и контроля работы различных элементов электрооборудования легковых и грузовых автомобилей (12/24 В), мощностью до 1400 Вт, Питание 380 В, трехфазное.


  • Артикул: EB220Inverter
  • Производитель: TopAuto
  • Питание: 220В
  • Гарантия: 1 год.

Электрический, настольный, для быстрого испытания и контроля работы различных элементов электрооборудования бензиновых и дизельных автомобилей (12/24 В), мощностью до 1200 Вт. Питание 220 В (с инвертером).


  • Артикул: EB380
  • Производитель: TopAuto
  • Питание: 380В
  • Гарантия: 1 год

Электрический, настольный, для быстрого испытания и контроля работы различных элементов электрооборудования бензиновых и дизельных автомобилей (12/24 В), мощностью до 1000 Вт. Питание 380 В.

Стенды для проверки генераторов и стартеров

Учитывая степень сложности устройства современного авто, для его обслуживания и ремонта используется дорогостоящее специализированное оборудование. Прежде чем доверить свой автомобиль специалисту, важно убедится в наличии на станции такого оборудования. Для диагностики некоторых деталей используются специальные электронные приборы с цифровыми табло - стенды для проверки генераторов.

Безусловно, без исправно работающих генератора и стартера автомобиль просто не тронется с места. Но в этом случае цена вопроса гораздо выше. Если поломка случится на ходу, то последствия могут быть печальнее, чем сорвавшаяся поездка. Поэтому во время планового техобслуживания экономить на диагностике благоразумно. Генераторы проходят проверку на специальных стендах, отличающихся по функционалу и точности анализа.

Кроме этого правильно работающее оборудование будет экономить средства водителя. Для сравнения, исправно функционирующий генератор на некоторых моделях авто позволяет снизить расход топлива до 0.5 литра на 100 километрах пути. Не трудно подсчитать, что экономия от осмотра к осмотру будет гораздо выше затрат на диагностику.

Назначение диагностических стендов

В зависимости от исполнения стенды для проверки генераторов и стартеров позволяют диагностировать:

  • генераторы при холостом ходу и под нагрузкой;
  • обмотки якорей;
  • резисторы;
  • тяговые реле стартеров;
  • стартеры при торможении и на холостом ходу.

Стенды для проверки стартеров на 12В используют для проверки легковых авто. Кроме этого бывает универсальное оборудование (12В/24В), которое также можно использовать для работы с электрооборудованием грузового автотранспорта. К тому же стенды отличаются по типу источника питания. В зависимости от ситуации можно приобрести модели, подключаемые к электросети, или с питанием от аккумуляторов.

Читайте также: