Стимулирующие выплаты для водителя школьного автобуса

Обновлено: 02.07.2024

Как писать приказ об оплате за классность водителю школьного автобуса.

Ответы на вопрос:

Условия выплат стимулирующего характера, к каким относится и доплата водителям за классность, должны быть закреплены во внутренних документах учреждения. Например, в Положении об оплате труда. В Положении можно отразить доплату водителям за классность (повышающий коэффициент за квалификационную категорию). Такой вывод следует из статей 8 и 129 ТК РФ. Для определения ежемесячной надбавки за классность водителям можно руководствоваться приложением № 21 к постановлению № 1115. Данное постановление обязательной силы для применения не имеет и носит рекомендательный характер. Согласно п. 4 указанного приложения водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса - 10% и водителям 1-го класса - 25% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Со ссылками на указанные акты и ваше внутреннее положение присваивается надбавка.

Пишите на руководителя в виде заявление с просьбой ввести доплату.

Удачи Вам и вашим близким!

Условия выплат стимулирующего характера, к каким относится и доплата водителям за классность, должны быть закреплены во внутренних документах учреждения. Например, в Положении об оплате труда. При этом обязательным условием для присвоения квалификационного класса являются наличие у работодателя Положения о начислении надбавки за классность водителям и Положения о присвоении классности водителям.

Приказ оформляется в соответствии с правилами кадрового делопроизводства.

Добрый день! Я работаю водителем школьного автобуса (развожу детей из близлежащих населенных пунктов, а также вожу детей в областной и районные центры, соревнования и пр. мероприятия). Недавно меня перевели на новый автобус длиной 10 м с увеличением количества пассажиров до 33. Но зарплата осталась прежней, хотя у коллег из других школ я узнал, что у них зарплата повысилась (ранее у меня был автобус 7 м, вместимостью 25 человек). Как мне должны правильно рассчитывать заработную плату? Какие положены надбавки за работу в сверхурочное время, выходные и праздничные дни? За категорию - я водитель 1 класса? А также какой продолжительностью у меня должен быть отпуск, учитывая, что работаю я практически без выходных, положены ли дополнительные дни отпуска. И на что я могу опираться, требуя тех или иных увеличений?
Заранее спасибо за вашу консультацию!


28 ноября 2012 15:55
Мазухина Анна

Недавно меня перевели на новый автобус длиной 10 м с увеличением количества пассажиров до 33. Но зарплата осталась прежней,
а что, у вас в положении об оплате труда есть какой-то специальный коэффициент в зависимости от длины водимого автобуса?

хотя у коллег из других школ я узнал, что у них зарплата повысилась
это их проблемы и их радости.

Как мне должны правильно рассчитывать заработную плату?
в соответствии с трудовым договором и локальными нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты труда.

Какие положены надбавки за работу в сверхурочное время, выходные и праздничные дни?
ст.ст. 152, 153 ТК РФ.

За категорию - я водитель 1 класса?
опять-таки читаем свое положение об оплате труда, может - и никакие.

А также какой продолжительностью у меня должен быть отпуск,
читаем трудовой договор.

учитывая, что работаю я практически без выходных, положены ли дополнительные дни отпуска.
нет.

" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с)

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста мы были машинистами крана автомобильного нас перевели просто водителями должны ли нам доплачивать за совмещение профессий или нет?


18 декабря 2012 08:57
Мазухина Анна

а вы совмещаете?

" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с)

Бюджетная бухгалтерия

В штат общеобразовательного учебного заведения на должность водителя автобуса (длина автобуса до 7,5 м) принимается работник, который имеет:
— профессионально-техническое образование (закончил учебное заведение по подготовке водителей категории D);
— квалификацию водителя I класса (присвоена на предыдущем месте работы);
— стаж управления автотранспортными средствами (категории D) более 5 лет.
В связи с этим возникают вопросы:
— какой тарифный разряд необходимо установить такому работнику;
— сохраняется ли за ним классность, присвоенная на предыдущем месте работы;
— на какие еще надбавки и доплаты может рассчитывать указанный работник?

Должностной оклад и квалификационные требования

Так, схема тарифных разрядов профессий работников автомобильного транспорта приведена в таблице 3 приложения 14 к этому приказу. Согласно ей водителям автобусов устанавливаются такие тарифные разряды:

Класс автомобиля

Габаритная длина автобуса, м

Тарифные разряды

Размеры должностных окладов (грн.) по состоянию на 01.03.2017 г.*

Так, претендент на должность водителя школьного автобуса должен иметь: полное общее среднее образование; профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей транспортных средств); специальную подготовку по типовым учебным планам и программам подготовки водителей транспортных средств категории D1 или D, а также пройти квалификационную аттестацию. Кроме того, обязательным условием является непрерывный трехлетний стаж управления соответствующим транспортным средством и соответствующая подготовка на право управления транспортными средствами категории D1 или D.

Следовательно, работнику, который принимается на должность водителя школьного автобуса (длина автобуса до 7,5 м) и имеет профессионально-техническое образование (закончил учебное заведение по подготовке водителей категории D) и стаж управления автобусами более 5 лет, устанавливается 3-й тарифный разряд по ЕТС.

Надбавка за классность

В соответствии с п.п. 4 п. 4 приказа № 557 водителям школьных автобусов устанавливается надбавка за классность в процентах установленной тарифной ставки (должностного оклада) в зависимости от присвоенной квалификации:

— водителям II класса — 10 %;

— водителям I класса — 25 %.

Этой же нормой предусмотрено, что надбавка за классность выплачивается за отработанное время.

Заметим, что согласно Справочнику № 136 для присвоения квалификации водитель должен иметь:

Классность водителям присваивается во время приема на работу путем проведения квалификационной аттестации. По результатам аттестации квалификационной комиссией оформляется решение о присвоении квалификации водителю автотранспортного средства. И уже на основании этого решения руководитель заведения, учреждения издает приказ об установлении водителю надбавки за классность.

Относительно сохранения классности, присвоенной водителю на предыдущем месте работы, отметим следующее. Конкретный порядок присвоения и подтверждения классов водителям автотранспортных средств (автобусов) на сегодня не утвержден. Кроме того, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено правовой нормы относительно сохранения классности водителям, присвоенной работодателем на предыдущем месте работы. Учитывая эти обстоятельства, в случае принятия водителя на работу к новому работодателю подтверждение или не подтверждение уже имеющегося класса не будет нарушением действующего законодательства.

Решение этого вопроса относится исключительно к компетенции нового работодателя. Это подтверждает и Минсоцполитики в письме от 07.09.2012 г. № 197/10/137-12. То есть работодатель, учитывая соблюдение требований для присвоения I класса (наличие в водительском удостоверении отметок на право управления соответствующими категориями транспортных средств и необходимый стаж работы), может принять решение о сохранении (подтверждении) классности водителю, присвоенной работодателем на предыдущем месте работы.

Для этого водитель должен написать соответствующее заявление о сохранении (подтверждении) класса, присвоенного на предыдущем месте работы. В этом случае после окончания испытательного срока, во время которого проверяются знания и навыки водителя, квалификационная комиссия оценивает водителя на соответствие этой квалификации. По результатам работы комиссии руководитель учреждения принимает окончательное решение о сохранении или не сохранении класса.

Решение комиссии (повышение или понижение класса квалификации) утверждается приказом (распоряжением) работодателя об установлении квалификации определенного класса с внесением записи в трудовую книжку.

Следовательно, в рассматриваемом случае, если решение о сохранении 1-го класса комиссией будет принято, то на основании приказа руководителя заведения водитель школьного автобуса будет иметь право на установление надбавки за классность.

Надбавки за сложность и напряженность в работе, за высокие достижения в труде и за выполнение особо важной работы

— за высокие достижения в труде;

— за выполнение особо важной работы (на срок ее выполнения);

— за сложность и напряженность в работе.

Предельный размер указанных надбавок (в сумме) для одного работника не должен превышать 50 % должностного оклада.

В случае несвоевременного выполнения заданий, ухудшения качества работы и нарушения трудовой дисциплины указанные надбавки отменяются или уменьшаются.

Также добавим, что водитель школьного автобуса имеет право на получение этих надбавок независимо от того, что ему установлена надбавка за классность. Ведь указанные надбавки никоим образом не связаны друг с другом и могут быть установлены одному работнику как отдельно, так и вместе. На это, в частности, обратили внимание специалисты Минобразования в письме от 18.02.2015 г. № 1/11-2072.

Доплата за ненормированный рабочий день

Согласно п.п. 4 п. 4 приказа № 557 водителям автотранспортных средств устанавливается доплата за ненормированный рабочий день в размере 25 % тарифной ставки за отработанное время. Но в этой норме, к сожалению, не уточнено, каких именно автотранспортных средств. Поэтому вполне логично возникает вопрос: имеют ли право водители автобусов на установление указанной доплаты?

Следовательно, принадлежность автобуса к автотранспортным средствам мы установили. А это значит, что водитель такого транспортного средства, в частности водитель школьного автобуса, имеет право на доплату за ненормированный рабочий день в размере 25 % должностного оклада в соответствии с п.п. 4 п. 4 приказа № 557.

Дополнительным аргументом относительно правомерности установления доплаты за ненормированный рабочий день водителям автобусов является разъяснение специалистов Минсоцполитики в письме от 24.09.2013 г. № 825/13/156-13. И хотя оно касается оплаты труда водителей автобусов, которые заняты обслуживанием органов исполнительной власти, на наш взгляд, его можно применить и в случае с водителями автобусов, которые работают в других бюджетных сферах, в частности в заведениях образования.

Согласно этим разъяснениям рабочее время и время отдыха водителей автотранспортных средств регулируются Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранссвязи от 07.06.2010 г. № 340. Так, в соответствии с п. 2.10 этого Положения водителям легковых автомобилей (кроме такси) при необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день, т. е. сверх нормальной длительности рабочего времени. Следует ли из этого то, что водителю автобуса не может устанавливаться такой режим рабочего времени?

Заметим, что согласно разъяснений Минсоцполитики в письме от 14.08.2009 г. № 438/13/84-09, водители автотранспортных средств (автобусов) имеют право на одновременное установление доплаты за ненормированный рабочий день и надбавки за сложность, напряженность в работе.

Читайте также: