Стоит ли покупать киа кларус

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль 2001 г. в. Модель-Clarus 2. Пробег 105 тыс. км. Покупал с рук в апреле 2004, проехал 30 тыс. км. До этого был автомобиль Рено Лагуна 98 г. в. , тоже хороший автомобиль, но очень дорогое обслуживание, поэтому продал и очень долго выбирал что купить. Нужен был автомобиль со следующими характеристиками: не дорогой, представительный, не старый – после 2000 г. , и самое главное, не дорогое обслуживание. Облазил интернет, почитал журналы и выяснил, что следующими по дороговизне обслуживания после ВАЗовских десяток идут корейские автомобили. И в результате выбор пал на KIA Clarus 2.

Этот автомобиль создан на базе Mazda 626, выпускавшейся до 1997 года, поэтому все хорошие качества присущие японским авто, я думаю, корейцам удалось перенять. Впечатляет салон автомобиля большой и просторный, задний диван (именно- диван) особенно. Много всяких удобных штучек, как то передний подлокотник, выдвижные подстаканники, и пр. Кузов автомобиля в очень хорошем состоянии, есть небольшие сколы краски, но не ржавеет, видать оцинкован.

Автомобиль, не смотря на свои большие размеры (4,7 м) , резвый и динамичный (как никак 133 л. с.) . Однако когда в него садишься, не хочется гонять как угорелый, едешь степенно и размеренно, все таки положение представительского класса обязывает. За те 30 тыс. км проходил три ТО, меняли фильтры, жидкости, масло, тормозные колодки, свечи, ремни, то есть, расходники и все! Капот открывал только для заливки жидкости в бачок омывателя.

Прошлым летом ездили с женой к родственникам на Урал. Впечатления от поездки очень хорошие, автомобиль показал себя на отлично, ни каких нареканий. Был интересный случай: проезжая мимо какой-то деревни на скорости больше 120 км в час наехал передним левым колесом на какую-то железку и пропорол колесо. Автомобиль просто сам, не меняя прямолинейной траектории движения, затормозил и остановился, я ничего даже не понял. Это очень впечатлило, на фоне всяких историй с переворачиванием автомобилей при аналогичных случаях ( по крайней мере – наших российских) .

Наверное, Clarus? один из оптимальных вариантов большого семейного автомобиля, отличающегося юным возрастом и доступностью содержания. И сколько бы ни твердили многие автознатоки, что связываться с подержанным? корейцем? ? не самое правильное решение, что, мол, лучше купить авто какого-нибудь известного и популярного немецкого брэнда, пусть он будет в два раза старше, их оппонентами всегда могут выступить владельцы этих? азиатов? . Они просто ездят на своих? железных конях? и получают от этого отнюдь не отрицательные эмоции, а не занимаются рассуждениями на тему, что лучше и? правильнее?.

Нужно сразу отметить, что низкая цена KIA Clarus объяснялась вовсе не плохим качеством автомобиля. Просто корейцы решили выйти на рынок автомобилей бизнес-класса, и поэтому цена на эту модель была существенно меньше, чем у конкурентов. Главное же ее достоинство — происхождение. Kia Clarus имела не просто аналог в Японии, а почти точную копию. Речь идет о Mazda 626 серии GE, выпускавшуюся в начале 90-х годов. Внешне автомобили, конечно, серьезно отличались друг от друга, однако их техническая часть была очень похожа. Настолько, что некоторые владельцы подержанных Mazda 626 предпочитают покупать запасные части от KIA Clarus, которые идеально подходят к японскому автомобилю, но стоят намного дешевле. Например, за рычаг подвески Mazda 626 придется заплатить около $250—270, а за корейскую деталь нужно отдать лишь $63. Причем, как говорят мастера по ремонту японских автомобилей, их качество практически идентичное. Наконец, на цену Kia Clarus влияла табличка с надписью “Сделано в России”. Да-да, Kia Clarus имеет российскую прописку — машину собирали в Калининграде на площадях предприятия “Автотор”. Как говорят дилеры Kia, калининградские Clarus продавались примерно на 30% дешевле, чем чисто корейские.


Между первой и второй промежуток небольшой

Впервые Kia Clarus был показан корейским потребителям на автосалоне в Сеуле в 1995 году, но в Европе автомобиль начали продавать лишь весной 1996 года. На внутреннем рынке машина, известная нам под именем Clarus, носила несколько другое название — Credos.

Всего лишь через 2,5 года миру был представлен Kia Clarus II. Однако второе поколение Clarus отличалось лишь внешне. Техническая же часть осталась нетронутой. Так что Clarus II — всего лишь рестайлинг старой модели.

В подавляющем большинстве случаев в России ездит Kia Clarus с кузовом седан. Но Kia выпускала и довольно симпатичные универсалы, которые обозначались в Корее как Clarus Parktown. Этот автомобиль прекрасно подойдет для перевозки всякой всячины на дачу и обратно благодаря своей вместительности. Мало того, некоторые версии универсалов оснащены дополнительными креслами, что превращает Clarus Parktown в семиместный автомобиль! Правда, сидеть на них придется лицом против движения. У седана багажник, естественно, поменьше — 425 литров. Однако практичным людям должно понравиться, что его объем можно увеличить до 785 л, сложив заднее сиденье.

Многие из продающихся на нашем рынке секонд-хэнд Kia Clarus изначально были куплены в России, хотя встречаются и пригнанные из Кореи. Лучше всего приобретать все-таки отечественные машины, и дело не столько в поддержке родного производителя, сколько в адаптации Kia Clarus к нашим условиям эксплуатации. Так, дорожный просвет “калининградца” — 165 мм. Но и этого бывает иногда недостаточно, особенно зимой, когда риск повредить бампер или оторвать глушитель довольно большой. Однако чаще всего владельцы Clarus повреждают накладку бампера, особенно ее нижнюю часть с гнездами под противотуманные фары. Стоит такая накладка в магазинах автозапчастей $130—150, что в общем-то приемлемо для иномарки. Да и кузовное железо с оптикой покупать для “корейца” не очень накладно. Кстати, кузов Clarus очень неплохо защищен от ржавчины (обработка цинкосодержащими элементами, “антикоррозийка”, штатные подкрылки), и даже автомобили первых годов выпуска не должны иметь следов коррозии. Выхлопная система автомобиля может бороться со ржавчиной лет пять, после чего все-таки придется менять глушитель.

А вот электрооборудование не всегда выдерживает российские климатические условия. Хотя иногда виновата не природа (у которой, как известно, нет плохой погоды), а люди. Например, проводки замка дистанционного открывания багажника сделаны так, что при каждом закрывании/открывании крышки они перегибаются. В результате их приходится обновлять чуть ли не каждый год. Иногда барахлят и клавиши управления электростеклоподъемниками. Бывают проблемы с кондиционером, особенно на автомобилях старше 5 лет. Причем в некоторых случаях на его восстановление требуются вложения в сумме около $350, так как приходится менять радиатор, патрубки, а также жгут под капотом. Возникают и другие неприятности с электрооборудованием. Чаще всего они связаны именно проводкой.

Японцы постарались

А вот подвеска Kia Clarus ведет себя на наших направлениях вполне достойно. И похвалить за это надо не корейских инженеров, а японских, создавших Mazda 626. Плавность хода Clarus заслуживает всяческих похвал. Конечно, “пятерку” по этому показателю корейскому автомобилю ставить пока рано, но твердой “четверки” Clarus заслуживает. Многие элементы ходовой служат более 60 тыс. км, а основные траты предстоят при пробеге в районе 100 тыс. км. Обычно тогда нужно будет “перетряхивать” всю подвеску. При этом дороже всего стоит замена рычагов передней подвески — примерно $160—170 за пару вместе с работой. Задние рычаги дешевле ($20—40), но зато их шесть штук — два продольных и четыре поперечных. Плюс за работу по замене каждого рычага возьмут около $8—12. Кстати, шаровые и сайлент-блоки рычагов продаются по отдельности, но иногда проще купить рычаг в сборе. Таким образом, можно сэкономить на работе. Чаще же всего в передних рычагах нужно менять задний сайлент-блок (каждые 40—50 тыс. км).

При покупке 4—5-летнего автомобиля надо выяснить, менялись ли амортизаторы. Если нет, то тогда они тоже могут скоро прийти в негодность, так как практика показывает, что их хватает на 80—100 тыс. км. Правда, иногда амортизаторы приходится менять чаще, так как владельцы не замечают порванного пыльника. Пока Kia Clarus с пробегом более 200 тыс. км немного, однако опыт эксплуатации Mazda 626 показывает, что при второй замене амортизаторов лучше всего поставить новые пружины, которые после 7—10 лет “жизни” начинают проседать. Так же через 150—180 тыс. км появляется стук рулевой рейки. В этом случае ремонт обойдется в $500—600. При больших пробегах может потечь насос гидроусилителя, но в большинстве случаев это совершенно не опасно, и проще время от времени подливать масло, чем ставить новый.

Самое слабое место подвески — стойки стабилизатора. Даже при спокойной манере езды по относительно ровным дорогам их хватает на 30—40 тыс. км пробега. В противном случае стойки продержатся не больше 20 тыс. км. Причем задние обычно выходят из строя раньше передних. Стоимость замены составит около $80—100.

Тормоза на Kia Clarus спереди и сзади дисковые. Колодки в среднем ходят по 30—40 тыс. км. Диски изнашиваются через 100—120 тыс. км. С АБС (ей оснащены все Clarus) проблем быть не должно, а вот работу “ручника” стоит проверить. Как правило, каждые 2—3 года приходится менять трос привода ручного тормоза, который быстро вытягивается ($40—60).

Итак, покупая автомобиль с пробегом 80—100 тыс. км, владелец которого будет с восторгом рассказывать о том, что “у нее почти ничего не менялось”, нужно готовиться в ближайший год заплатить за новые амортизаторы, рычаги, стойки стабилизаторов и прочее. Возможно, к этому моменту потребуется замена и тормозных дисков с колодками. На все техническое обслуживание и ремонт уйдет около $1000. Зато заплатив эти деньги, можно быть уверенным, что машина находится в хорошем состоянии. Хотя обычно траты значительно меньшие, так как владельцы многих Kia Clarus, купленных у официальных дилеров в России, регулярно обслуживают свой автомобиль (каждые 10 тыс. км или раз в полгода, как велит инструкция). Тем более что стоимость работ на СТО “Kia” вполне приемлемая — около $20—25 за нормо-час. В результате изношенные детали вовремя меняются на новые.

До капремонта не дошло

Коробки передач встречаются как механические, так и автоматические. С последней управлять автомобилем удобнее, однако динамика Clarus с “автоматом” становится заметно хуже. Так, если с “механикой” Clarus 1,8 разгоняется 0—100 км/ч за 10,7 с, то с “автоматом” — за 13,9 с. Разница более чем в три секунды! Да и расход топлива при АКП вырастает с 12 л на 100 км по городу до 15 (правда, калининградские Kia Clarus способны потреблять 92-й бензин). Проблем с эксплуатацией коробок обычно не возникает. Масло же и там и там нужно менять каждые 40 тыс. км.

Пока еще сложно что-нибудь говорить о ресурсе корейских двигателей, но на машинах с пробегом более 150—170 тыс. км никаких ремонтов, связанных со старением мотора, еще никто не делал. И лишь на некоторых экземплярах с большим пробегом пришлось поменять сальники с прокладками, потерявшими эластичность. Иногда стучат гидрокомпенсаторы — нужно поехать на сервис и поменять их.

При эксплуатации Kia Clarus необходимо не только вовремя менять масло в двигателе (лучше не экономить и покупать качественную “синтетику”), фильтры и ремень ГРМ, но и каждый год прочищать радиатор. Его мелкие соты быстро забиваются пылью и грязью. Кстати, двигатели Kia Clarus не склонны выходить из строя при малейшем перегреве. Да и обрыв ремня ГРМ (менять строго каждые 80 тыс. км) не всегда приводит к фатальным последствиям.

Помимо внеплановых работ желательно минимум раз в год (а лучше при каждом ТО) прочищать форсунки ($50). Причем в некоторых случаях из-за нашего бензина они начинают плохо работать уже через 5—7 тыс. км. Как правило, даже после нескольких лет эксплуатации форсунки удается прочистить, для чего их несколько часов держат в специальном растворе, чтобы смыть отложения. Если же это не помогает, придется покупать новые — по $70 за штуку!

Доставляет хлопоты и бензонасос. Его конструкция такова, что он начинает работу только с включением стартера, и из-за этого машина может не заводиться с первого раза (особенно зимой). Бензонасос стоимостью $85 часто нужно менять после 3—4 лет эксплуатации автомобиля. Вторит бензонасосу и стартер. И цена, и срок службы этих деталей примерно одинаковы.

Киа Кларус 2 2000, седан, 2.0 л., механика, бензиновый 0 0 0 Киа кларус 2. Досталась мне по случаю и была второй машиной в семье. Ездить по деревне по грунтовке с ямами - не то для чего она создана. Машина на мой взгляд заточена под трассу. Мягкий ход, приятный звук двигателя, ускорение при лёгком давлении на педаль газа с любой скорости. На сколько знаю это копия мазды 626. Совпадение запчастей на 98 %… 13 january, 2014

Kia Clarus

Машинка хорошая,но свой век доживает! 2000, седан, 2.0 л., механика, бензиновый 0 0 0 Владел Клариком 3,5 года,сейчас продаю,в плане езды очень хорошие впечатления,всё таки какой-никакой представительский класс 4 december, 2013

Kia Clarus

Классная тачка 2000, универсал, 2.0 л., механика 0 0 0 Очень шустрая в городе при маневрировании, разгоняется быстро, что приятно удивляет. Не ожидал такую прыть при такой массе. 18 september, 2013

Отзывы о Kia Clarus

Отзывы об автомобилях Kia Clarus содержат упоминания о тяговитом моторе, мягкой подвеске и невысокой стоимости расходных материалов. Южнокорейский автомобиль, представленный в вариантах кузова седан и универсал, порадовал водителей хорошей управляемостью, солидным объёмом багажного отделения, невысокой стоимостью обслуживания и приятным дизайном просторного салона. Как и отзывы о Kia Concord , отклики об этой модели сообщают о неплохом соотношении качества и стоимости автомобиля.

Отзывы автовладельцев о Kia Clarus обращают особое внимание на отличную работу печи, что является важным преимуществом для эксплуатации в условиях российской зимы. Модель имеет неплохую комплектацию и не отличается чувствительностью к качеству топлива. Как свидетельствуют отзывы о Киа Кларус, эти автомобили способны хорошо держать дорогу даже на скорости 180 километров в час. Существенный минус для любого автомобиля ― наличие детских болезней. Этот недостаток имеет и данная модель. К числу таких технологических погрешностей отнесены перебои в работе электронных систем, склонность машины к перегреву, недолговечность задних арок. К тому же при низких температурах может промерзать массовый провод, из-за чего автомобиль не заводится.

Отдельным владельцам не понравился ближний свет. К негативным чертам относят низкую посадку, а также то, что бензонасос включается одновременно со стартером. Отмечена также подверженность кузова коррозии. Модель имеет достаточно большие габариты, по этой причине некоторые водители испытывали трудности с парковкой.

Kia Clarus

История
01.96 Старт Kia Claus
01.98 Рестайлинг. Дебютирует 5-дверный универсал Parktown.
Kia Magentis I поколение 2001-2005 г. в.

КУЗОВ

Изначально Kia Clarus был представлен одной модификацией — 4-дверным седаном. Спустя два года с начала производства (в 1998 году) корейцы решили подогреть внимание покупателей к Clarus. для чего провели рестайлинг модели: обновленные версии получили новое оформление передней и задней частей кузова, а также более выразительную светотехнику. Кроме того, в дополнение к седану был представлен еще и универсал Parktown, который найти почти невозможно. Кстати, эта модификация выпускалась как в 5-местном, так и в 7-местном исполнении.

САЛОН

Багажник достаточно вместительный. к тому же при необходимости его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья в соотношении 2:3. Единственная претензия к грузовому отсеку седана — у него небольшой проем.

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система особых проблем не создает. Большинство экземпляров оборудованы ABS. Работники сервиса припомнили случае отказа этой системы по приник окисления проводки датчиков ABS или выхода из строя самих датчиков.

Kia Clarus — достойный претендент на роль семейного транспортной средства. Главные его козыри — богатая комплектация, просторный салон, мягкая подвеска и неплохая надежность. Причем за все эти преимущества придется заплатить намного меньше, нежели при покупке моделей более именитых производителей.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля и его содержания. Вместительный и неплохо укомплектованный салон. Надежные двигатели и КП. Долговечная и энергоемкая подвеска.

Читайте также: