Стоит ли покупать киа спектра с пробегом 200 тысяч

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую! За какую сумму можно сейчас взять Kia Spectra в хорошем состоянии, чтобы не вкладываться и ездить уверенно?

Ответы (3)

200-250 тысяч рублей

На российском рынке продаются Спектры, которые были произведены с 2005 по 2011 год. Собраны они были в России, на заводе "Иж-Авто".

Теперь поточнее. найти можно вариант за 150-180 000 рублей, но как правило, это будут машины в не очень хорошем состоянии.

Самые достойные варианты будут продавать по цене от 200 000 рублей и выше. А самые свежие версии 2010 годов будут стоить свыше 250 000 руб.

Из советов при покупке Спектры можно сказать, что нужно проверять машину полностью, то есть делать комплексную диагностику двигателя, ходовой, кузова, желательно чтобы у авто был один хозяин и была сервисная книжка, куда записывались данные о прохождении планового техобслуживания, в случае со Спектрой — таких вариантов будет единицы.

Вот к какому варианту нужно относится очень подозрительно, так это с автоматической трансмиссией, так как у Спектры она очень проблемная. Лучше взять на механике.

Стоит ли покупать автомобиль Kia Spectra

С того момента, когда Kia Спектра впервые была представлена широкой публике, к этой модели сразу возник неподдельный интерес. В первую очередь данный автомобиль привлекал внимание большого числа автолюбителей своим спортивным дизайном и качеством сборки. Углубляясь в изучение возможностей данной модели, интерес к ней еще больше усиливается. Kia Spectra имеет не только комфортный и удобный салон, но также обладает и прекрасными динамическими качествами.

Этот автомобиль мощный и экономичный, и всё это благодаря хорошо продуманной силовой установке и трансмиссии. Подвеска Киа Спектра прекрасно адаптирована под наши дороги, и ходовая часть демонстрирует потрясающую живучесть даже после нескольких десятков тысяч пробега.

Взгляд в историю

Очередное обновление КИА Spectra получила в 2004 году, и стала выпускаться не только в кузове седан, но и хэтчбек. Через год данная модель обновилась в очередной раз. Были доработаны элементы экстерьера: радиаторная решетка, задний и передний бампер, фары, задняя часть кузова. Ещё через год в Корее Киа Спектра была снята с производства, а с 2009 года да эту модель начали собирать в России на Ижевском автомобильном заводе. Данная модель имеет множество преимуществ, но также просматриваются и некоторые недостатки.

Kia Spectra

Плюсы КИА Спектра

Эта модель получилась настолько удачной, что достоинств у неё больше чем недостатков. Главным плюсом данного автомобиля является его вместительный салон, который отделан качественными современными материалами. Также к преимуществам можно отнести:

  • Прекрасную динамику, которая раскрывается в полной мере при использовании механической коробки передач.
  • Легкий запуск мотора Kia Spectra, даже в условиях Крайнего Севера. Эта модель в любой комплектации без проблем заводится в -40, и при этом не нужно проводить никаких подготовительных мероприятий.
  • Мягкую работу подвески, что особенно чувствуется при езде по бездорожью. Геометрия подвески Киа Спектра настолько хорошо продумана, что этот автомобиль буквально ввинчивается в повороты. Ходовая часть Спектры без какого-либо дополнительного обслуживания с лёгкостью выхаживает 70000 км.
  • Экономичность Kia Spectra, вне зависимости от установленной версии двигателя.
  • Наличие высококачественной стереосистемы, которая в первую очередь отличается своим кристально чистым звуком. Глубокое и качественное звучание в большей мере зависит от качества акустических систем, которые используются в Kia Спектра.
  • Спортивный дизайн этой модели, который схож с дизайном широко известных раллийных автомобилей.
  • Низкую стоимость Киа Spectra. Цена этого автомобиля полностью оправдана его качеством, надежностью, экономичностью и мощью.

Б/у Kia Spectra

Не лишена эта модель и недостатков.

Минусы

На фоне не большого числа преимуществ Kia Спектра, всё же просматриваются некоторые конструктивные изъяны:

  • Недостаточная шумоизоляция. При движении на большой скорости или по проселочной дороге отчётливо слышен шум, который проникает извне внутрь салона. Этот шум исходит не только от двигателя, но и от колес. Также недостаточную шумоизоляцию имеют колесные арки, и хорошо слышно биение о кузов гравия и мелких камешков.
  • Выхлопная система. На KIA Спектра устанавливаются прекрасные моторы, но отвод выхлопных газов организован он не очень эффективно. Вроде бы выхлопная система справляется со своими обязанностями, но качество выхлопа оставляет желать лучшего. Это относятся как к коллекторам и резонаторам, так и к трубам выхлопа. Катализатор Spectra также вызывает нарекания, поскольку этот элемент выхлопной системы крайне недолговечен.
  • Нечеткое закрытие дверей. Хоть и кузов данной модели досконально продуман и качественно изготовлен, но закрытие дверей всё же вызывает некоторые вопросы. Двери закрываются с достаточно большим усилием, и даже в наших отечественных автомобилях закрытие дверей гораздо мягче. Но это можно отнести к небольшим минусам КИА Spectra, поскольку незначительная регулировка и подгонка дверных замков позволяет полностью устранить проблему с закрытием дверей.
  • Малый дорожный просвет. Эта модель славится своими динамическими качествами и управляемостью, но при езде по пересечённой местности всё же нужно соблюдать некоторую осторожность. Всё дело в том, что данный автомобиль предназначен для езды по асфальтовому покрытию, о чём говорит клиренс Спектры. Дорожный просвет данной модели позволит комфортно ездить по проселку, но преодолевать жёсткое бездорожье на данном автомобиле крайне нежелательно. Но в общем проходимость Киа Спектра довольно неплохая.
  • Ремень ГРМ. Спектра комплектуется четырьмя типами двигателей, и у всех есть одна особенность. Ремень газораспределительного механизма этих моторов требует дополнительного внимания в плане пробега, и через каждые 15000 км ремень ГРМ нужно менять на новый. Хоть и рассчитан этот элемент на 35000 км пробега, но желательно замену производить в два раза чаще. Это вызвано тем, что были случаи, когда ремень ГРМ Киа Спектра не выхаживал свой положенный срок и рвался, хотя производителем ресурс ремня заявлен в 35000 км. Лучше не рисковать и не затягивать с заменой ремня ГРМ.

Салон Kia Spectra

Kia Spectra относится к разряду недорогих автомобилей, но качество сборки, комфорт и дизайн данной модели находятся на уровне автомобилей премиум-класса. Конечно же Спектра не лишена недостатков, но плюсов в этой модели намного больше, нежели минусов. Данный автомобиль придется по душе автолюбителю любой возрастной категории.

Помимо всего прочего КИА Спектра удобна в обслуживании и эксплуатации, а ремонтом данной модели занимается практической любая станция техобслуживания. Чтобы не доводить автомобиль до незапланированного ремонта, нужно использовать качественное топливо и не экономить на масле. Чтобы Спектра служила долго и исправно, также необходимо вовремя менять расходники и следить за состоянием ремня ГРМ. При соблюдении всех необходимых условий эксплуатации данный автомобиль будет посещать автосервис только лишь для замены масла.

DELETED

Всем Добрый день! Хочу узнать мнение владельцев Спектры на автомате; какие возможные проблемы могут ждать на период эксплуатации АКПП? Сам езжу на Спектре МКПП с 2007 года, намотал 47 000км. Дело в том, что приобретаем второй автомобиль и выбор пал на родную Спектру, авто 2008 года выпуска (36 000км). ТО и мелкий ремонт провожу сам, и хотел бы уберечься от "возможных" проблем с АКПП. Заранее благодарен.

Антон Рытков

DELETED

Да есть такая небольшая трабла. Если коробка автомат то лучше с гарантии не слитать и обслуживаться у дилера.
У меня с автоматом спектра, да это не гоночный болид, это машина которая с комфортом доставит тебя из пункта а в пункт б.
А если надо погоняться то лучше с механикой или таз взять да зарядить его.

Антон Рытков

Вот еслиб не поломки, то мне нравится-в пробках стоять само-то. Смотри чтоб не дергалась при переключения-знак что скоро сдохнет

Алексей Касьянов

Антон Шкаев

У меня автомат. машина октябрь 2008 года. Обращаюсь с момента покупки с ней аккуратно, никаких проблем нет, тьфу-тьфу. Только со второго ТО приехал. У меня в сервисе приятель работает.Заодно, кроме ТО-2,записывался к диагносту. Диагностика подтвердила- все в порядке, на прощание добавил-хоть автомат и китайский, но работать будет долго если со светофора ногой в пол не топать и рукоятку со скоростью пули не переключать. Заверил, что "даже если и.." , то меняют на корейскую коробку, которя более надежна чем базовая китайская. Многое зависит от аккуратности человека..

Антон Шкаев

Денис Фазлитдинов . Только что позвонил приятелю в сервис. Сказал, что если на пробег 36000 поломок не было, то уже не "полетит". Хотя, сам понимаешь, лотерея..


Цены и на новые, и на подержанные машины бьют рекорды, а потребность многих в дешевом автомобиле на каждый день никуда не исчезает. Как мы уже неоднократно говорили, выходов в сложившейся ситуации два. Первый – смотреть на редкие и не самые ликвидные автомобили вроде Kia Opirus или Peugeot 607, хотя здесь в полный рост встает вопрос их обслуживания. Второй же путь – покупка изначально бюджетной машины вроде Lada Kalina или Fiat Albea. Правда, в этом случае обычно приходится мириться с примитивной полузависимой задней подвеской, неидеальной пассивной безопасностью, а зачастую и с отсутствием возможности купить машину на автомате. Однако есть вариант, который не имеет всех этих недостатков: Kia Spectra. Седан может похвастать независимыми подвесками, подушками безопасности, а также возможностью выбора между механикой и автоматом. И все это – за крошечные по нынешним временам деньги: машину на ходу реально купить тысяч за 150, а имея 350 тысяч, можно выбирать из лучших вариантов. Сложно ли выбрать хороший экземпляр и не будет ли низкая цена залогом будущих проблем?


Kia Spectra 2000–11

С точки зрения кузова чудес ждать не приходится: сочетание бюджетности автомобиля, отсутствия полноценной оцинковки и возраста в 12-16 лет явно сказывается на состоянии машин. Окраска в сочетании с катафорезной обработкой позволяла автомобилям неплохо держаться в первые 5 лет, но дальше ответственность по поддержанию кузова в хорошем состоянии полностью переходила к владельцам, и далеко не все из них с ней справлялись. Ведь процесс разрушения кузова в проблемных точках идет быстро: от точечной коррозии до сквозной доходит за пару лет. Так что если снаружи вы видите пузырь, то под ним уже наверняка обнаружится дыра.

Выделять какие-то конкретные проблемные места здесь почти бессмысленно: ржавеет все, что вовремя не подкрашивают и не консервируют. Пороги почти гарантированно будут либо ржавыми, либо переваренными – этому дополнительно способствует пористый шумоизоляционный материал внутри, который держит влагу и ускоряет распад. Крылья тоже быстро переходят от сколов к рыхлой коррозии: часто небольшие вспучивания краски скрывают под собой мелкую перфорацию металла. Задние арки стоит осмотреть в передней части, на стыке с дверями – здесь можно встретить как пузыри, так и дыры. Само собой, капот страдает от сколов и потихоньку ржавеет на внутренней части. Рамка лобового стекла – тоже типовое слабое место: она может корродировать как от сколов по внешней кромке, так и изнутри, из-под некачественного уплотнения лобового стекла.


Kia Spectra 2000–11


Kia Spectra 2000–11


Kia Spectra 2000–11

Следующее конкурентное преимущество Spectra – возможность выбора между пятиступенчатой ручной коробкой и автоматом, пусть и четырехступенчатым. Механика не отметилась особенными недостатками: если менять в ней масло хоть иногда, то она может пройти более 200 тысяч до проблем с подшипниками и синхронизаторами. Обслуживание тоже будет дешевым: цельный маховик стоит 5-7 тысяч, комплект сцепления – 6-8 тысяч за оригинал и 4-7 за аналог, а выжимной подшипник – от 500 рублей. При условии, что механизм переключения исправен, а коробка не воет при езде и не хрустит при переключении, результат можно считать успешным.


Kia Spectra 2000–11


Kia Spectra 2000–11

Ну а с учетом бюджета в 350 тысяч можно рассчитывать на лучшее: автомобиль в богатой комплектации Luxe с автоматом и тем самым пробегом до 200 тысяч километров – примерно вот такой. Если Автотека подтвердит единственного владельца, честность пробега и отсутствие ДТП, а диагностика не выявит явных несоответствий пробегу, то Spectra может стать отличным антикризисным решением, предлагающим все нужное за небольшие деньги. А об эмоциях от вождения можно будет подумать через год-другой, когда рынок перестанет лихорадить.

Читайте также: