Стоит ли ставить газ на авто для такси

Обновлено: 05.07.2024

Устанавливать ГБО на автомобиль стоит в случае, если Вы используете его очень часто. К примеру, работаете в такси, занимаетесь пассажирскими перевозками. Очень важно, чтобы оборудование было установлено профессионалами.

Если есть желание и необходимость экономить на топливе, то стоит. Окупаемость оборудования будет зависеть от пробега автомобиля. Чем выше пробеги, тем скорее оно окупится. Даже малолитражки более выгодно эксплуатировать с ГБО, чем на бензине. На дизельных моторах экономия меньше, но также заметна. Опасаться ставить ГБО не стоит. Редко кто, решив перевести машину на газ. Читать далее

Вопрос довольно популярный, но неоднозначный. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения экологии, то однозначно - ДА. ГБО значительно экологичнее бензина и дизеля. С точки зрения экономии:


Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?


Почему так вышло?

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

А что с метаном?

На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным. Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.


Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей. На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.

Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром. В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались заводские битопливные модификации Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на сайте Минэнерго.


Математика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана. Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в стандартный баллон объемом 90 литров входит около 22 кубометров метана – то есть, на одной заправке автомобиль с расходом в 10 литров на сотню проедет всего 220 километров. К тому же в последнее время динамика прироста машин с метановым ГБО превышает скорость появления новых заправок, что вкупе с более долгой, чем для бензина, процедурой заправки провоцирует очереди на АГНКС. Однако пока все это с лихвой компенсируется выгодой: даже после подорожания до 20 рублей за кубометр метан остается в 2,5 раза дешевле бензина.

ГБО конечно же ставь .. экономия в 2 раза. а это масло для хлеба :)


У меня королла г/п работаю после работы делаю 20-25 заказов, без ГБО, получается нормально, 4а


Наверно расскрученная служба,это каждый день 20-25 от скольки до скольки по времени?



когда ж ты спишь то друг любезный? :)

20-25 чот сильно нехило. за сутки то не всегда так выходит.


Задницу чугунную надо иметь - если гемморой не заработаешь, так радикулит стопудово обеспечен

Газ - весьма выгодно, суточный пробег около 400 км - оборудование окупается за месяц-два. Зимой лучше ездить в противогазе (шутка) - постоянно дышишь выхлопом впередиидущей машины. Естетственно постоянное, ежедневное техобслуживание авто - отложенный на "потом" порванный пыльник через пару дней интенсивной эксплуатации отзовется веселым хрустом привода. Но при правильном подходе таксование весьма прибыльное дело даже в дохлой службе.


Двойное лобовое, вторые стекла на боковые (и заднее, при желании) - и проблемы с выхлопами нет :)))

У меня вторые из плексигласа, клею изнутри машины - вторую зиму полёт нормальный. Только скотч надо качественный покупать. А то китайский весь свой клей весной на стекле оставляет - шиш ототрёшь :(


И что нормально.?

Изнутри.Что не разу ни у кого не видел


Да вообще отлично :) Не запотевает ничего, всё видно. И главное, снаружи не торчит ничего :)

А плексиглас (оргстекло то бишь) покупал 1,5 мм толщиной. Гнётся хорошо, по профилю "родного" стекла ложится ровно, ПОЧТИ не царапается (если спецом не колупать), скотчем прозрачным клею - и в принципе даже снаружи не видно, что внутри второе стекло есть :) Это при том, что передние стекла не тонированы - в задних-то не видно совершенно :) Для воздушной прослойки на края наношу тонкий валик прозрачного силикона, оставляю, чтобы подсох, а потом просто прикладываю к стеклу изнутри, нажимаю, чтобы прогнулось, и клею. Этой зимой тоже буду ездить. "Стекла" в гараже стоят, только помыть надо, и всё :) Думаю, если их ещё с одной стороны прозрачной плёнкой затонировать, вообще хорошо будет - пылинки всякие легче убирать будет, не париться каждый раз, типа, ой, на тряпке песчинка, поцарапаю сейчас.


Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании "ИнтрансГаз". Акция действует с


С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!


Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.


Установка ГБО 5-го поколения.








Рубрики

Тем более, что установленный газ на авто может снизить затраты на топливо почти вдвое. Это даст возможность установить более конкурентную цену, что позволяет увеличить количество клиентов.

Преимущества работы на газе

По утверждениям специалистов газовое оборудование целесообразнее устанавливать на автомобили, имеющие расход в пределах десять литров на сто километров. Это именно те автомобили, которые массово используются в такси.

Затраты на установку окупятся в течение нескольких месяцев. И хотя плановое техобслуживание ГБО следует проходить регулярно, есть еще ряд преимуществ работы двигателя на альтернативном топливе. А именно:

  • работа мотора становится мягче, так как газ медленнее;
  • увеличивается в два раза срок службы масла;
  • свечи служат почти в 1,5 раза дольше;
  • нет нагара на поршнях;
  • в 2 раза увеличивается пробег между плановыми ремонтами двигателя.

Все перечисленные преимущества позволяют существенно экономить средства, сокращая расходы по обслуживанию техники.

Вывод

Безусловно, есть некоторые недостатки. Такие как, необходимость иметь все разрешительные документы, ежедневный осмотр установленного оборудования и предварительный разогрев двигателя на традиционном топливе. Но сэкономленные деньги на топливе и обслуживании двигателя значительно перевешивает перечисленные недостатки.

А если в такси задействованы несколько автомобилей, то одновременная установка ГБО в Воронеже, в специализированных центрах, может иметь существенные скидки. Равно как его сервисное обслуживание.

Читайте также: