Стрелка спидометра медленно опускается

Обновлено: 13.05.2024

Прошу помощи у профессионалов по данному вопросу, чтобы было легче понять проблему опишу "симптомы" и что уже было сделано:
1) Приборная панель тест проходит успешно;
2) Датчик скорости заменил (шестерёнку на коробке проверил не слизана);
3) Разъём и клеммы на ДС проверил;
Симптомы проявляются по моим наблюдениям при попадании на неровность дороги, при ускорении иногда стрелка возвращается в нужное положение, что интересно когда выжимаю сцепление при переключении передачи стрелка опускается и потом показывает нужную скорость, может так и должно быть.
Подозреваю, что блок реле и предохранителей виноват, т.к. месяц назад предохранитель F3 не контачил и из-за этого на приборке все стрелки не работали сейчас не знаю куда копать.
Ещё специально подключал диагностический кабель и при движении смотрел в программе ОпенДиагностик скорость, когда стрелка падала, то и в программе был ноль, т.е. на ЭБУ данные с датчика не поступали, но это проверял со старым ДС.
Прошу советы съездить нужно к хорошему диагносту не писать


6 лет

Всем здравствуйте. Существует серьезная проблема. Спидометр очень сильно завышает показания скорости в среднем на 25-30 км/час. Причем погрешность, если ее можно вообще так назвать, растет пропорционально скорости. Если грубо, то при реальных 160 показывает 240, при 70 реальных 100.
В чем может быть причина и как ее устранить. Машина 2007 г, 2л, автомат. Проблема с момента поставки авто. Официалы разводят руками. Заранее спасибо.

AL-DL
разобрал я наконец то этот датчик, вернее распилил болгаркой. на уговоры молотка он не согласился. датчик представляет из себя пластмассовое корыто, внутри установлена микросхема и на самом конце небольшой, но довольно мощный магнит и все это дело залито чем то типа эпоксидки.

Братцы, я уже не знаю куда писать!Просто замучала проблема со спидометром Форд фокус 2 1,6л. 100л/с, МКПП, 2007 г. Как уже не раз описывали на форумах по началу просто стрелка падала на 0 то работала, короче жила своей жизнью, в один прекрасный день спидометр перестал вообще работать. В общем я вызвонил провода - все есть. Фишка датчика скорости там 3 провода первый-напряжение АКБ, второй идет к мозгам-управление или сигнальный, как кому нравится; третий идет тоже к мозгам и на нем "минус"; забыл сказать питание на датчик скорости идет от блока предохранителей, который под капотом, один этот провод питания идет к датчику скорости, к датчику продувки адсорбера и к датчику ГУР. Я продублировал всю эту схему изменений никаких. Купил новый датчик скорости era, поставил, конечно геморой его менять, в смысле выдернуть старый, на форумах расписано описывать не буду. В общем поменял - изменений никаких. Нет, изменения есть, то стрелка просто лежала на 0 теперь показывает от 0 до 20 км/ч, странно, что при поворотах налево она поднимается, как вродибы хочет показывать правду)) Уже перепробывал все! Не знаю что может быть! Приборка в норме! Да еще, как менял датчик долил масло в коробку через отверстие датчика, но я думаю это допустимо! Залазил пальцем в отверстие датчика, шестерня крутится, зубья целые. Собственно вопрос- Должна ли крутиться эта шестерня на скорости? и что еще может быть с этим злосчастным спидометром.
Заранее спасибо!

цитата:
Купил новый датчик скорости era, поставил, конечно геморой его менять, в смысле выдернуть старый, на форумах расписано описывать не буду. В общем поменял - изменений никаких.

снимай приборку и смотри лупой контакты разъёма, бывает там неконтакт

Всем добрый день!
Та же проблема, что и у многих, падает стрелка спидометра. Почитал форум, на днях поеду менять датчик.
Но проблема эта еще сопровождается отключением гидроусилителя. То есть отключается спидометр и одновременно с с этим выскакивает ошибка "Неисправность рулевого управления".
Может было у кого подобное, чем это может быть вызвано? Достаточно поменять только датчик скорости (может у них общий плюс или еще что то такое) или проблема серьезней?
Авто Фокус 2, 2007 год, 2 литра, МКПП без АБС.
Спасибо!

Спасибо за ссылочку. Я уже съездил в сервис, поменял датчик, вроде пока нормально. В сервисе сказали что разъем нормальный был.

ФФ2 универсал, 2008, 1,8 (125) МКПП, без АБС, 68 т. км.
Периодически, во время движения, на несколько секунд падала на ноль стрелка спидометра. В сервисе промычали что то невразумительно по поводу отсутствия ошибок диагностики и предложили ещё поездить. Продолжалось около года.
Поездил . . Стрелка стала падать на несколько минут. В один прекрасный момент, во время движения, стрелка стала хаотично ходить влево-вправо. При этом машина задёргалась, подвывал электроусилитель руля. Запарковался, перезапустил движок, потихоньку доехал.
Когда парковался, стрелка опять задёргалась. Остановился, холостые стоят устойчиво, стрелка спидометра показывает то 80, то 100.
И ещё несколько раз подобное, стою на месте, холостые нормально, стрелка спидометра показывает 60, 80, 100. Вообщем решил пора разбираться. В первом сервисе ничего не нашли, предложили поехать к официалу. Позвонил знакомому автоэлектрику, говорит скорее всего датчик скорости, заменить полчаса, но уезжает будет через неделю. Приехал к официалу, провели диагностику, ничего. Сел в машину электрик, подключил комп, 15 мин. катались, со спидометром всё нормально. Назвали несколько причин (приборная панель, датчик скорости и др.) говорят езжай, пока на индикаторе не загорится, ничего определить не смогут. Первая диагностика 1700 и вторая 2100. Через день повторилась та же хрень, снял несколько роликов. Позвонил официалу ещё раз, говорю "мужики нужно разбираться, так жить нельзя". Договорились, пока ехал стрелка опять задёргалась, чуть не заглох, на спидометре жёлтым загорелась пиктограмма движка. Опять на диагностику. В результате заменили датчик скорости. Пока всё нормально. Кому интересно могу прислать ролики и фото этого датчика.

У меня такая проблема. При разгоне, скорость поднимается до 60, потом стрелка начинает нервно дергаться назад, после медленно падает на 30 км.ч, и дальше больше. Чем быстрее еду тем меньше скорость по спидометру. может до нуля упасть.
Далее. Если посмотреть по километражу на дисплее, то он тикает нормально, специально сравнивал с навигатором. Но среднюю скорость показывает 30 км.ч., иногда 20. Датчик на коробке менял, ничего не изменилось. Расход топлива тоже показывает адекватно. Не знаю даже на что грешить.


29 апр еля 2015

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч).

Спидометр автомобиля

Спидометр является важным прибором на панели любого современного автомобиля. Случаются ситуации, когда спидометр выходит из строя и начинает показывать неверные показания. Это может очень сильно повлиять на благоприятное движение вашего автомобиля. Поломки спидометра могут проявляться по – разному.

Распространенные неисправности спидометра

Спидометр подразделятся на механический и электронный. И в зависимости от того, каким из этих двух видов спидометров оснащен ваш автомобиль, причины его неисправности (а, значит, и способы ремонта) могут различаться.

У механического спидометра частой причиной его поломки является повреждение или отсоединение троса. Трос спидометра мог отсоединиться, если гайки крепления раскрутились или просто ослабли. Проверку, в любом случае, необходимо начинать с креплений троса спидометра. Если на самом тросе невооруженным глазом видны следы износа, (повреждения, потертости и т.д.) это значит, что трос спидометра нуждается в замене.

Спидометр

Рекомендуется перед монтажом нового троса нанести на его поверхность смазку, которая вдальнейшем будет защищать трос от преждевременного выхода из строя. Имейте ввиду, что новый трос должен иметь точно такую же длину, как и тот, который подлежал замене.

Также, у механических спидометров довольно часто встречаются повреждения механической части самого прибора. Для того, чтобы провести диагностику механизма спидометра, необходимо разобрать приборную панель, после чего прокрутить трос привода спидометра, наблюдая за показаниями, которые выдает прибор. Если стрелка спидометра остается неподвижной или движется беспорядочно, это значит, что механизм спидометра не подлежит ремонту и его необходимо заменить на новый.

Что касается электрических спидометров, то причину их поломок нужно искать, прежде всего, в электронике. При выходе из строя электронного спидометра, проверку стоит начинать с датчика скорости, потому что именно с него спидометр получает информацию. Кроме того, нужно проверить целостность и исправность контактов датчика – если на них имеются следы коррозии или окисления, контакты нужно зачистить.

Читайте также: