Стучат опорные подшипники шкода октавия а5

Обновлено: 02.07.2024

Здрасте! Вопрос вот в чем.. появился легкий стук спереди справа, при работе стойки, например при проезде через лежачий полицейский. диагностика ходовой ничего не выявила! есть подозрение что сама стойка постукивает, но не течет да и работает судя по показаниям стенда нормально. Зимой официалы меняли на ней пыльник, меня насторожила тогда манера их сборки, точнее закручивания. на сколько я понимаю, шток внутри стойки не вращается!? короче когда закручивали то не держали шток специальным ключиком (звёздочка внутри штока сверху) Тупо пневмо пистолетом, головкой затянули и всё! может так и надо конечно. не знаю. а может из за такой манеры затяжки стойка и стала постукивать!? Суть вот в чем.. Стойку официалы менять отказываются, я их в принципе понимаю, стенд ведь ничего не показал! НО, предлагают на халяву поменять опорники (подшипники с резинками) Мои в принципе прошли 23000 и нареканий не вызывают! Вот и думаю, а стоит ли менять. с одной стороны, новые, оригинальные! с другой стороны.. своими корявыми руками ведь полезут менять!? и затягивать опять будут не придерживая сам шток, гайку на штоке пневмо пистолетом закрутят и всё! правильная ли эта манера затягивания? (лично, из своего опыта знаю что надо придерживать шток при затяжки гайки!)

СТОИТ-ЛИ СОГЛАСИТЬСЯ НА ХАЛЯВНУЮ ЗАМЕНУ, УЧИТЫВАЯ ЧТО РОДНЫЕ ВРОДЕ НЕ УБИТЫЕ, ХУЖЕ НЕ БУДЕТ??

Одним из самых важных элементов автомобиля считается его подвеска, которая обеспечивает уверенное движение и хорошую устойчивость машины на дороге, сглаживание ударов, тряски и многое другое. Учитывая состояние дорог, проводить замену элементов подвески нужно чаще, чем это рекомендуют автопроизводители. Несмотря на установленные сроки, проводить замену некоторых элементов нужно при появлении неисправности, ухудшения показателей движения автомобиля.

Провести замену опорного подшипника можно самостоятельно без использования специальных инструментов. При этом работа займет примерно 30-50 минут (конечно, если при ее проведении не возникнет сложностей). Подобная работа в автосервисе обойдется примерно в 1 500 рублей, в некоторых местах за замену одной стороны берут еще больше. Поэтому смысл выполнения данной работы самостоятельно очевиден – экономия времени и денежных средств.

Что нужно для проведения работы?

Для того чтобы провести замену опорного подшипника нужно найти следующий материал и инструмент:

  1. Свечная головка с гранями по наружной части. Размер свечной головки – 21.
  2. Торцевой шестигранник на 7.
  3. Съемник пружин. Без данного инструмента достаточно сложно провести работу, так как снять пружину без использования специнструмента практически не возможно. Принцип действия подобной конструкции заключается в соединении двух скоб через длинное резьбовое соединение. Для того чтобы сжать пружину нужно с двух сторон установить это приспособление (при установке только с одной стороны пружина изогнется и не сможет дальше сжиматься) и поочередно, для устранения перекоса, начать крутить установленные гайки, что приведет к движению двух скоб.
  4. Домкрат или подъемник, так как работа будет проводиться под аркой автомобиля. При наличии подъемника работа значительно станет легче.
  5. Ремкомплект.

После приобретения нужного инструмента и материалов можно приступать к замене опорного подшипника.

Работа по замене опорного подшипника должна состоять из следующих этапов:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник и поднимаем его. Если используется домкрат, то нужно надежно обездвижить машину. При проведении работы нужно проследить за тем, чтобы автомобиль находился в неподвижном состоянии, так как некоторые действия по снятию элементов подвески предусматривают использование физической силы.
  2. Снимаем колесо. Снятое колесо, как правило, может служить дополнительной запасной опорой для автомобиля при использовании домкрата.
  3. Откручиваем верхнюю гайку, снимаем чашку, ослабляем или полностью выкручиваем нижнюю гайку. При возникновении сложностей нужно использовать специальную жидкость, которая очищает поверхность от ржавчины и окиси.
  4. При использовании домкрата выполняем следующее. Берем второй домкрат и подводим его под шаровую, поднимаем рычаг до его рабочей плоскости. При этом, воспользовавшись специальным механизмом, проводим сжатие пружины.
  5. Откручиваем болт, который крепит стойку стабилизатора. При проведении этой работы необходимо помнить, что пружина со стойкой держится именно при помощи данного болта. Дополнительный домкрат, который используется для поднятия всей конструкции, поддерживает ее и упирает в обратную сторону чашечки. Если бы это не было обеспечено, то при откручивании болта вся конструкция рухнула бы вниз.
  6. При сжатой пружине, при помощи специального механизма, отпускаем домкрат и вся конструкция стойки должна упасть вниз.
  7. Подшипник, который должен остаться в своем посадочном гнезде, должен выниматься рукой. В некоторых случаях понадобится отвертка, но, как показывает практика, запрессовывания этого элемента не происходит.
  8. Устанавливаем новый подшипник.
  9. Проводим сборку в обратном порядке.

Как мы видим, работа очень проста и платить за нее 1 500 – 3 000 рублей вовсе и не обязательно.

zamena_opornogo_podshipnika_skoda_octavia_1

zamena_opornogo_podshipnika_skoda_octavia_2

zamena_opornogo_podshipnika_skoda_octavia_3

zamena_opornogo_podshipnika_skoda_octavia_4

Для чего проводить замену подшипника Skoda Octavia?

Проводить замену данного подшипника нужно обязательно. Зачастую это делают тогда, когда меняется стойка. Однако в некоторых случаях, при использовании некачественного материала, подшипник выходит из строя уже после нескольких тысяч пройденного пути. При этом можно отметить следующие признаки данной проблемы:

  • Появление шума или стука при движении. Конечно, данный показатель может говорить о различных неисправностях подвески, но при ее проверке стоит обратить внимание также на подшипник опоры.
  • Ухудшения показателей движения: появление виляния, качения в продольном и поперечном направлении, частые заносы могут свидетельствовать не только об износе опоры, но и ее подшипника.

Для обеспечения надежного передвижения на автомобиле нужно своевременно проводить замену опор и подшипника. Также отметим, что при установке новой опоры обязательно нужно ставить новый подшипник, так как в противном случае срок службы опоры значительно уменьшается.

Дмитрий Пискун

Подскажите! Шум пружины стойки при повороте руля. Похож на скрежет, что это может быть, и как избавиться.

Александр Щеглов

DELETED

DELETED

Александр Щеглов

Дмитрий, пока ничего не делал, правый опорный подшипник сто процентов сдох. прикладывал руку к нему другой человек крутил руль. сразу понятно что это он..да и звук характерныйиз того района на кузов идет. потому что на улице его можно сказать что и не слышно а в салоне беее. аж уши затыкай))) в выходные поменяю отпишусь обязательно!

DELETED

а у меня наоборот на улице хорошо слышно при повороте руля влево.прям как будто пружина за что то цепляется.заказал подшипники опор в сборе с резиновыми чашками.в понедельник надеюсь что поменяю и тоже отпишу

Александр Щеглов

Дмитрий, в общем поменял сегодня опоры стоек, тишина в салоне! НО. задался вопросом почему подшипники то так быстро полетели. вроде бы хваленый мне бильштайн. на деле оказалось гавно редкостное. у механиков спрашивал ( почему спрашивал потому что ездил и узнавал по ценам) все говорят что бильштайн, извиняюсь за выражение, ху*ня редкостная)) в общем не покупайте эти опоры этой фирмы)))стоят еще стойки бильштайн. сижу и трясусь как бы они меня не подвели. в общем удачи вам в ремонте. да и по деньгам у меня вышло 900 рублей опоры и 1400 их замена. делали со снятием стоек и без развала. машину не тянет, как ехала так и едет.и ничего не стучит. это радует)))

DELETED

Александр, я сегодня получил опорные подшипники+чашки резиновые.фирма SKF по деньгам 1400р за пару того,пару другого.после выходных буду менять это дело.про результат тоже отпишу!

Александр Щеглов

Дмитрий, разобрал подшипники сегодня. я когда менял стойки все сохранил даже стойки. разобрал подшипники INA и заводские. заводские герметичные INA полуоткрытые можно сказать))) не знаю что за косяк но грязь туда с легкостью попадает. именно грязь их и убила. когда разобрал там все было в песке и пыли.

передняя подвеска:
- подрамник;
- шаровая опора;
- рычаг подвески и консоль;
- сайлент-блоки;
- ступица и колёсный подшипник;
- амортизаторная стойка и пружина;
- наружный и внутренний ШРУС;
задняя подвеска:
- балка задней оси;
- амортизатор;
- ступица и колёсный подшипник.

Друзья, привет. Проблема заключается в стуках когда катишься медленно по мелким неровностям, слышны глухие сутки. Полез искать. В итоге если слегка раскачивать авто спереди вверх-вниз, эти звуки начинают издавать в районе верхней гайки штока амортизатора. Если рукой трогать этот шток, отчётливо чувствую вибрации при стыке, как будто шток недокручен и ходит вверх вниз. Но на самом деле он не двигается. На других деталях таких толчков рукой не чувствуется. В чем может быть проблема, подскажите плиз.

Опорные подшипник если - на месте вращать руль и держаться за пружину. Если будет неравномерно поворачиваться - то опорник.

Так у меня никаких хрустов. Я конечно проверю как там крутится, но симптом именно в стуке. Причём чуть-чуть кузов давишь вниз и слышишь стук и его чувствуешь отчётливо на штоке. Такая тема с обеих сторон Как будто болт незатянут. На других элементах стук не чувствую. Может ли сам амортизатор так стучать? Или тут к бабки не ходи, и пора заказывать оба охотника?

Аналогичная ситуация. Были поменяны опорники с подшипниками, косточки,на что только не грешил,и как итог - дело не в этом. Стук идет именно от стойки. Внутренняя выработка, как что-то люфтит внутри аморта.Хотя не текут и даже не потеют, отрабатывают все неровности на отлично. А по мелким ямкам такой же неприятный стучок, причем в морозы сильнее. Выход - замена стоек.

хз, у меня также стучало. поменял опорники-тишина. опорники отходили 1 тыс. (может брак), опять застучало, забил езжу пока так

Я уже давно забиваю, надоело слушать. Волчек, все верно говоришь, при морозе сильнее. Когда покатаешься становиться потише. Но все равно стук слышно.

Александр, коль стук уменьшается с разогревом амортизаторов- похоже на проблему именно в них. Опорному подшипнику все равно, будет люфт- будет стук.

Владимир, если это мне, то у меня барабанит независимо от температуры. И при вращении руля на месте ощущаются рывки

Нет, это для Simneo.
А вот в Вашем случае как раз похоже на опорники. Попробуйте взяться за пружину стойки (или хотя бы приложить руку), попросите покрутить рулем. Если чувствуются рывки на пружине (неравномерное движение)- явно прикусывание опорника. Либо питтинг на дорожках, либо грязь внутри.

В моем случае это точно они) уже в курсе как их проверять. мне только интересно, почему новые отходили столь мало.

Не помню у кого, на форуме уже поднималась такая темка - сервисмены приговорили именно стойки. Теперь стою перед выбором: что брать ? Оригинал дорого, тем более где-то читал, что в оригинале могут придти те-же самые monroe (у некоторых стоят такие, у меня брауншвейг), которые не хвалят, только в два раза дороже при заказе их как аналога . Каяба - велик риск нарваться на подделку, как вариант может бильштайн или TRW?
Скажите, кто какие юзал, посоветуйте фирму.

Читайте также: