Стук клапанов на киа сид

Обновлено: 18.05.2024

Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

ustroistvo_dvigatela-kia_ceed-1.6

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

metki-grm-kia-ceed-1.6

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.

Дима Чибис

У меня такая же проблема была на 47000 тыс.Сид 2013 хэтч 1.6 129 л.с!Тоже каталик расплавило и вся херня попала в движок!В итоге движок застучал,я сразу к ОД ( СПБ Автоцентр Пандора ООО МОНКОМ-АВТО на Ушинского д. №12)
Оставил, через день звонят и говорят,разрушен катализатор ( продуктами разрушения изношены цилиндры и поршни. Стук вызван износом юбок поршней.В поверхности сопряжения клапанов вбиты частицы катализатора,нарушена герметичность. и сказали что на катализатор гарантия, 1000 км!=))
Сказали что это - не гарантийный случай!!Хотя все ТО у одного ОД.
Сказал мастеру что буду делать независимую экспертизу, и подавать на них в суд, физиономия у него сразу изменилась.До суда дело не дошло и до экспертизы тоже.
Вообщем!!Поставили мне новый двигатель, и сказали что -ЭТО ДОБРАЯ ВОЛЯ КИА МОТОРС, чтобы у меня после этого случая не было отврашения к марке КИА!=))) Этот геморой длился 2 месяца. Подменку не дали!
НО катализатор пришлось купить за свой счет 25 000 руб- через знакомых,оригинал, не оригинал пока еще не делают), у дилера ценик на него составлял 40 000.
В накладных цена двигателя составляло 280 400 рубликов!=)))!Но в итоге новый двигатель и установка за их счет, только пришлось катализатор купить!Все доки, накладные отдали!Слышал такие ситуации были на Спортейджах, Рио и Оптима,но там люди за свой счет все делали!Наверно повезло!=)Теперь обслуживаюсь В ОТКРЫТОЙ ДОРОГЕ на Ириновском!

Женя Губкин

Дима, а у меня тачка уже месяц в Аларме на Савушкина. Тоже кат разрушился, но еще летом, и мне его поменяли, тоже из серии добрая воля КМР, но на руках заказ наряд, где написано, что замена по гарантии. А у вас в заказ наряде на замену двигателя, в виде работ что указано? Ну а через 10 тыс.км двигатель подсел, упала компрессия во всех цилиндрах до одного значения, ну и с утра стучало на холодную. Когда сдавал тачку, мне на приемке сказали, что если причина в том развалившемся кате, то это не гарантия, я сразу предупредил, что в заказ наряде на замену катализатора работы прописаны гарантийными. Ну а по итогам вскрытия, дабы не замарачиваться с заменой, эти хитрецы мне показали дефектную ведомость, в которой всё в пределах, правда критических, а причинами понижения компрессии указали неплотно прилегающими клапана к седлам из-за нагара, причиной которого неполное сгорание топлива, причина неполного сгорания его качества. Хотя на самом этот нагар уже следствие недобора разряжения (воздуха) в цилиндрах из-за не плотного прилегания к стенкам цилиндра, так как они изношены, как во общем и вся цпг. Ну и тут ОД предлагает хитрый ход, они притерают клапана и меняют кольца, на вопрос а покой хер их менять, если вы утверждаете, что компрессия уходит через неплотность клапанов, их ответ, ну у вас слегка подсели маслосъёмные. А вот тут и хитрость, кольца идут комплектом и соответственно они бы поменяли, и критически изношенные, компрессионые кольца, тем самым подправив ситуацию. После общения с тех.директором, и изложив все свои умозаключения, он предложил все перемерять при мне, но оказывается, что у мастеров, даже приборы не поверены. В итоге приборы сданы в поверку и будут забраны в пятницу. Ждёмс. Но вообще собираюсь рубиться до конца, ибо высока цена вопроса.

Дима Чибис

Женя, в наряд заказе тоже прописан что это гарантийный ремонт, но двиг мне не капиталили , а новый с Мобиса заказали.

Недавно обратил внимание что на непрогретом движке стучит клапан видимо из-за неправильной работы гидроконпенсатора(предполагаю что закис)
При приближении температуры двигателя к рабочей стук пропадает.
Стучит видимо давно, просто раньше не обращал внимание. Стучит когда запускаешь двигатель при низкой температуре окружающего воздуха ниже +5 градусов.
Есть несколько вопросов:
Чем это грозит движку?
Что будет если забить на это?
Имеет ли смысл промыть движок или добавить в масло специальную жидкость от известных производителей?

Тогда стук был бы не долее нескольких секунд пока масло не заполнит гидрики, у меня же стучит именно один клапан и именно до прогрева. Уровень на максимуме.

Есть такая штука - РКМН Редукционный Клапан Масляного Насоса. Часто стук гидриков говорит именно о необходимости его замены. СтОит это кстати совсем не дорого .
Кстати любая присадка - зло! Лучше уж сменить масло на более вязкое, например 5w50.

Поэтому фсем советую ставить манометрический датчик давления масла. Визуальный контроль давления в системе смазки, ну очень способствует.

Лишняя информация :-) Хорошее масло + регулярная диагностика - обычно способствуют долгожительсву движка.

Двигатель чуть не разобрали во второй раз, но стучало, откуда не ждали.

На детонацию в двигателе владелец KIA Ceed 2010 года с двигателем 1.6 пожаловался сразу после капремонта. Мастера с YouTube-канала KPOWER Tuning приняли авто по гарантии и нашли забавный просчёт инженеров KIA, из-за которого авто снова чуть не разобрали до последнего винтика.

После капремонта мотора движок CEED начал тарахтеть. Причём только во время езды, на холостых работал без сторонних звуков. Мастер прокатился с хозяином — и да, во время езды Ceed шумел, будто бы в двигателе происходит детонация.

Проверка диагноста

Причиной стука, так похожего на взрывы в камере сгорания, стал пластиковый воздухозаборник. На KIA Ceed 2010 года выпуска он никак не крепится, даже хомут завод-изготовитель на него пожалел. Трубка надевается на резинку, она, в свою очередь, со временем усыхает, отчего зазор становится больше.

Патрубок просто нужно насадить на резинку, но через время лучше затянуть саморезом. Кадры: YouTube-канал KPOWER Tuning

Патрубок просто нужно насадить на резинку, но через время лучше затянуть саморезом. Кадры: YouTube-канал KPOWER Tuning

После капремонта и демонтажа патрубок начал дико болтаться — именно этот звук заставил сомневаться даже опытных мастеров.

Материалы по теме

Дилерам приготовиться: Toyota Land Cruiser 300 поступит в продажу в апреле 2021

Дилерам приготовиться: Toyota Land Cruiser 300 поступит в продажу в апреле 2021

Читайте также: