Стук рулевой колонки солярис

Обновлено: 18.05.2024

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Не допускается стучать молотком по рулевому колесу для его снятия: это может привести к повреждению рулевой колонки.

9. Снимите боковую крышку амортизирующей накладки, крышку блока предохранителей и нижнюю часть амортизирующей накладки.

Момент затяжки 32,4~37,3 Н·м (3,3~3,8 кгс·м, 23,9~27,5 фунт-сила·фут)

Использовать болт крепления карданного шарнира повторно нельзя.

13. Выверните крепежный болт (В), отверните гайки (А) и снимите рулевую колонку с блоком EPS в сборе.

Момент затяжки Гайка: 12,7 ~ 17,7 Н·м (1,3 ~ 1,8 кгс·м, 9,4 ~ 13,0 фунто-футов) Болт: 44,1 ~ 49,0 Н·м (4,5 ~ 5,0 кгс·м, 32,5 ~ 36,2 фунто-фута)

РАЗБОРКА

УЗЕЛ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

УЗЕЛ КАРДАННОГО ШАРНИРА

Момент затяжки 29,4 ~ 34,3 Нм (3,0 ~ 3,5 кгсм, 21,7 ~ 25,3 фунтов на фут)

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Ну что, друзья, займемся нешуточным делом! Сегодня будет производится замена подрулевого переключателя на Hunday Solaris. Что нам для этого нужно? Во-первых, ключ на 10 (им мы будем снимать клеммы АКБ), ключ Torx Т-40 (не перепутайте, звездочка, а не шестигранный ключ: чтобы открутить подушку безопасности), головку на 21 (чтобы вывинтить болт, который держит рулевое колесо), крестовую отвертку (для пластикового кожуха рулевого вала и подрулевого переключателя).


Греть его тоже не обязательно. Температуру свыше 95 °С модуль не переносит. Итак, поехали. Откройте капот и снимите клемму с АКБ. Я это сделала обязательно, так как не хочу, чтобы меня шибануло неожиданно. Подождите минут 10. Зачем? Затем, чтобы подушка безопасности не сработала самостоятельно и непроизвольно. Дело в том, что в нее встроены конденсаторы, которые держат напряжение еще минут до 10 после отключения электрического питания. Затем возьмите ключ (см. выше, какой именно) и открутите подушку.

Открутите с каждой стороны по болту. Чтобы легче было откручивать я надела на конец ключа тонкую трубу и он превратился в рычаг, так откручивать стало гораздо легче. Открутив боты, оставив их в пазах, очень аккуратно нужно повернуть и вытащить подушку, отсоединив от нее клемму, освободите от зажима провод. Клемму снять несложно, если у вас есть ногти)), а можно и отверткой снизу подковырнуть держатель оранжевого цвета, а затем уже и отсоединить от подушки клемму.


Потом подковырните зажим и выньте провод. Заранее установите метки на валу или на руле, чтобы потом ездить прямо с прямым, а не кривым рулем))) У меня, например, метки стояли, хотя если ошибешься на одну отметину, то сразу все будет наперекосяк. Сдвиньте руль на 1 отметку вперед или назад, вы сразу ощутите разницу. Затем возьмите головку на 21, отвинтите ею гайку руля, на всякий случай заблокируйте его, чтобы он не ерзал туда-сюда. Вот и ладно-гайка откручена.

Теперь нужно выкрутить подрулевой переключатель, он тоже на двух шурупах держится. Ну и теперь снимите колодки, которые идут на переключатели. Разъединив их на управление дворниками, вытащите зажим. Затем поставьте переключатель, управляющий дворниками, на новый и все соберите по новой. Оденьте клеммы АКБ и проверьте дееспособность руля и переключателей. Ой, чуть не забыла, нарежьте резьбу в переключателе, который устанавливаете, с самого начала, чтобы при установке вы не пережали ничего и не сломали.

Внимание! После всех манипуляций с модулем, не находитесь в момент включения рядом с подушкой безопасности. В момент включения зажигания после того, как вы установили модуль подушки, постарайтесь находится не в автомобиле, включая выключатель зажигания. Все! Проверила, все работает, как нужно. Ура!

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.


1. Выверните три винта крепления нижнего кожуха рулевой колонки.


Верхний кожух рулевой колонки крепится к нижнему четырьмя фиксаторами.



2. Подденьте верхний кожух рулевой колонки в местах расположения фиксаторов…

3. …и снимите верхний кожух.



4. Выведите кромку отверстия нижнего кожуха из зацепления с корпусом замка (выключателя) зажигания…







1

Народ помогите что то стучит в релевой колонке в районе от руля до панели на заведеном двигателе при покачивании руля стук усиливаеться что это может быть, что то в рулевой колонке самой стучит. Рулевая рейка отпадает сразу т.к. упор и пружину где рейка подтягиваеться поменял. На счет карданчика сомневаюсь вроде дергал люфта не нашел но поставил хомут на него в телескопическом соединение и кубики резиновые проложил стук не ушел и не уменьшился. Долго вслушивался стучит вроде в рулевой колонке в районе руля где то стук, что там может стучать. Или это стучат крестовины на карданчике и так отдает в саму рулевую колонку . карданчик снимал крутил рулём без него ничего вообще нет когда ставиш назад появляеться на заведенном двигателе усиливаеться . при вывешивании левого колеса стук намного тише (тяги и наконечники менял 1000 - 1500 км назад

Читайте также: