Сужение дороги после перекрестка кто должен уступить дорогу согласно пдд

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте! Согласно п. 8.4. Правил дорожного движения Российской Федерации при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В соответствии с п. 8.9. ПДД в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги

Все дело в том, что порой действительно сложно разобраться в том, кто прав, а кто виноват. Для того, чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, избегая возникновения аварийных ситуаций, нужно быть крайне внимательным и аккуратным на дорогах.

Сужение дороги. Ситуация, в которой происходит сужение дороги, сама по себе считается потенциальной опасной. Именно на этих участках происходит большое количество аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, в которых, порой, страдают и другие участники дорожного движения.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги 3

ПДД. В правилах дорожного движения четко сказано о том, что при перестроении водитель, который решил выполнить маневр, не должен создавать помех другим транспортным средствам, которые движутся в этом же направлении. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги 4

В случае, если пути пересекаются и этот момент не оговорен правилами, водители должны действовать по взаимной договоренности. Но первым начинает или продолжает движение тот, кто движется справа. Это позволяет избегать аварийных ситуаций. Но, к сожалению, на деле далеко не всегда происходит так, что водители готовы уступить. В результате происходят дорожно-транспортные происшествия, которых можно было бы избежать при внимательности и договоренности.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги 5

Ситуация. Очень многое в данном моменте зависит от каждого конкретного участка дороги и каждой конкретной ситуации. Так, важным моментом становится и дорожная разметка, которая направлена на помощь водителям и должна быть тем критерием, который учитывается и замечается.

Кто из водителей должен уступать на сужении дороги 6

В случае, если разметки нет, водителям придется действовать по взаимной договоренности. Пытаться доказывать, кто прав, кто виноват долго и просто глупо, ведь можно буквально за секунду решить как поступить, после чего движение будет продолжено.

Итог. Сужение дороги это тот участок дороги, который требует внимания и концентрации водителей. Важно быть крайне аккуратными для того, чтобы не допустить аварий и серьезных дорожно-транспортных происшествий.



Таких знаков имеется три: где сужение происходит справа или слева от дороги, а также синхронно с двух сторон. Последний чаще устанавливается в тех местах, где широкие полосы или одна большая проезжая часть просто сужаются до размера одного автомобиля. Знаки сужения справа или слева обычно сигнализируют об исчезновении целой полосы. Устанавливаются эти знаки недалеко от места изменения ширины дорожного полотна, как правило, в населенном пункте это 50-100 метров, а за городом это дистанция в 150-300 м.



Знаки “Сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет


Всем привет! Давненько не обсуждался вопрос ПДД. И тут возникла неприятная дорожная ситуация, которая подтолкнула к мысли поговорить про знак Сужение дороги.

Многие его видели, но не все знают, как правильно действовать в той или иной ситуации. Причем речь идет именно про знак треугольной формы красного цвета. Есть еще и синий, который часто путают с сужением. На самом деле синий похожий знак означает Конец полосы. Если будет кому интересно, обсудим его в отдельном нашем материале.

Сегодня же акцентируем внимание на знаках серии 1.20. Попробуем узнать, как выполняется проезд слева или справа, кто должен уступить и как действовать, если сужение происходит с обеих сторон.




В каких случаях можно столкнуться с таким знаком?

Ситуаций таких может быть несколько. Самая частая в городах причина – остановки общественного транспорта. Даже не всегда они обозначены этим знаком, обычно обходятся дорожной разметкой. Но бывают и другие неочевидные причины, которые самому предугадать сложно. Например, вы едите по просторному проспекту, но тут видите знак, что вас ожидает сужение дороги после перекрестка, а вы уже почти у светофора, перестраиваться практически невозможно, а после проезда этого места времени уже не будет. В этом случае придется задержаться чуть подольше и подождать, пока вам уступят дорогу в соседней полосе, так как вы не являетесь в доминирующем положении, но двигаться внаглую к сужению нельзя.

А также вы можете увидеть желтый знак аналогичного содержания, т.е. временный, скорее всего, вы оказались около участка ремонтных работ на дороге, поэтому временно полоса выключается из обращения, а вы вынуждены перестроиться.





Отсутствие знаков и разметки

Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.

Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП. Так, несколько повлиять на решение суда это может. Но при этом даже отсутствие знака или разметка не освобождает от ответственности за несоблюдение правил о необходимости уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, которые не меняют свое направление.


Если даже после этого у вас остались какие-то вопросы, просто напишите их в комментариях. Постараемся максимально быстро ответить.

Спасибо всем, кто нас посещает, читает и оставляет отзывы! Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем проекте своим друзьям! Поделитесь ссылкой, а мы поделимся интересными и полезными материалами!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Для примера возьмем сужение дороги на повороте


Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто-то считает это перестроением:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Правила такого маневра

Порядок одновременного и одиночного перестроения машин из ряда в ряд регулируется пунктом 8.4 правил дорожного движения.

Он содержит в себе следующие требования.

  1. Если автомобиль едет по правой полосе и хочет продолжить езду в левом ряду движения, водитель должен убедиться о безопасности своего маневра и включить соответствующий световой указатель направления поворота. При этом если слева едет другой автомобиль (помеха слева), то он имеет преимущество. Из этого следует, что помеху слева нужно пропустить вперед, и только после этого, убедившись в безопасности осуществить вышеуказанный маневр.
  2. Если машина движется по левому ряду, и хочет перестроиться (совершить маневр) на правую полосу, тогда автолюбитель обязан включить световой указатель поворота и убедиться в отсутствии помехи справа (другого транспортного средства), после чего совершить движение. Преимущество в данном случае имеет машина, что едет по другому ряду (помеха справа), поэтому ее нужно пропустить, а затем только провести маневр.

Такие правила установлены для того чтобы можно было безопасно перестроится в одну полосу движения. Это не сложный маневр, но он требует от водителя максимального внимания, и выбора определенного скоростного режима.

Кроме этого водители должны внимательно отслеживать дорожную обстановку и выбрать оптимальный скоростной режим. То есть даже если кто-то нарушает ПДД, создает аварийную ситуацию, они должны стараться избежать ДТП путем правильного маневрирования.

Как перестраиваться и уступать, если сужение справа


Если на дороге установлен знак, обозначающий сужение дороги справа, нужно перестроиться влево. Выполняя манёвр, следует быть предельно внимательным и пропустить сначала всех тех, кто уже едет в этом ряду.

Если трафик движения очень плотный, то те, кто едет по своей полосе, могут позволять встречным автомобилям с сокращающейся полосы вклиниваться в их ряд, немного для этого притормаживая.

Штрафы за нарушение ПДД


Пока это не считается существенным стимулом для водителей безоговорочно соблюдать приемлемую очередь проезда в столь спорных ситуациях.

Можно ли оспорить штраф

Современные водители часто хорошо подкованы в юридическом плане и стараются быть в курсе последних нововведений в законодательстве, поэтому они легко провоцируют в споры с представителями правоохранительных органов, которые контролируют соблюдение ПДД.

Сотрудник ГИБДД имеет право вовсе не сообщать, что нарушение было зафиксировано конкретными техническими средствами, и сам водитель сильно рискует, подавая апелляцию. Поэтому гораздо эффективнее признать данное нарушение, ведь оно подразумевает под собой малый штраф и подпадает под действие закона о 50% скидки при условии оплаты в течение 10 дней.

Сужение проезжей части – участок дороги с потенциально высокой аварийной-опасностью. Водителям приходится совершать вынужденное перестроение, и далеко не всегда они соблюдают приоритетность при выполнении манёвра. Автолюбители много лет спорят о том, кто должен уступать дорогу на сужениях проезжей части. Связано это с незнанием тонкостей действующих правил дорожного движения.


Сужение дороги сопровождается соответствующими знаками. Существует три схожих обозначения, выбор между которыми зависит от стороны "пропадания" ряда. Знаки 1.20.1-1.20.3 заранее предупреждают водителей о том, что проезжая часть сужается, и некоторым из них придётся перестраиваться. При выполнении манёвра важно не нарушить приоритетность движения, иначе есть риск создать аварийно-опасную ситуацию.


Наименьшие трудности вызывают сужения, когда ряд пропадает с левой стороны, поэтому водителям приходится перестраиваться в правую полосу. В соответствии с ПДД, преимущество имеет транспортное средство, двигающееся без смены направления. Уступать дорогу обязан перестраивающийся автолюбитель. При необходимости он должен полностью остановиться и дождаться момента, когда другие участники движения пропустят его в свой ряд.

Немало спорных ситуаций было вызвано сужениями дороги, когда ряд пропадает с правой стороны. Некоторые водители считают, что в таком случае перестраивающийся имеет преимущество из-за правила помехи справа. Это мнение противоречит действующим правилам дорожного движения. При сужении дороги справа преимущество по-прежнему имеет водитель, который не меняет траекторию.

Иногда на дорогах встречаются сужения, при которых два ряда сливаются в один. Перестраиваться приходится с обеих полос, что нередко вызывает аварийно-опасные ситуации. В такой ситуации нужно пользоваться правилом преимущества при одновременном перестроении. Приоритет будет иметь транспортное средство, выполняющее манёвр с правой полосы.

Читайте также: