Светофор для оформления уголка пдд в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

"Памятка по организации предметно-развивающей среды по ПДД". Большое значение в работе с детьми дошкольного возраста имеет создание предметно-развивающей среды способствующей ознакомлению с правилами дорожного движения. Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – формирование устойчивого интереса и приобретение необходимых привычек знаний, представлений безопасного поведения по улице.

Содержимое публикации

Дошкольные образовательные учреждения являются основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения –обучение детей Правилам дорожного движения, овладение навыками безопасного поведения на дороге.

Уголок может быть оформлен так :

1. Расположение и оформление центра.

- открытость и доступность материала;

- учёт возрастных особенностей ;

-эстетика и практичность материала;

- наличие материала для моделирования (дома, деревья, машинки, дорожные знаки, и. т. д. ;

- технические средства обучения.

2. Дидактический материал :

- схемы безопасного движения пешеходов (от дома до детского сада, от дома до школы и др.)

- карточки для рассматривания;

- сюжетные картинки (проблемные ситуации на дороге, игры детей во дворе, безопасность перехода проезжей части и. т. д.);

- детская художественная литература (стихи, поучительные истории, рассказы о дорожных знаках) ;

- дорожные знаки - пешеходный переход, движение пешехода запрещено, круговое движение, остановка автобуса, осторожно- дети, телефон, пункт медицинской помощи, пункт питания, движение направо или налево. ;

- светофор для автомобилей и пешеходов.

- настольно-печатные игры; на закрепление знаний о дорожных знаках, правил дорожного движения;

- трафареты и шаблоны видов транспорта.

3. Игровое оснащение.

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре (жезлы, свистки, фуражка милиционера, водительские права, игрушки- машины для перевозки игрушек, флажки для перехода улицы, рули, наборы инструментов для ремонта автомобилей, нагрудные дорожные знаки, аптечка, шапочки с изображением машин и др.)

4. Методическое оснащение .

- макет улицы и дорог;

- карта Новокузнецка или микрорайона;

- ковролин по ПДД;

- методическая литература по организации работы с детьми;

- наличие обучающего дидактического и раздаточного материала в соответствие с возрастом .

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать :

1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Предметно развивающая среда по ознакомлению с ПДД постоянно обогащается в процессе совместного творчества детей, воспитателей.

Создание в ДОУ условий для ознакомления, изучения детьми ПДД формирует устойчивой интерес дошкольников, способствует приобретению необходимых привычек знаний, представлений безопасного поведения по улице.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42


"Обучение дошкольников правилам дорожного движения через создание проблемно-игровой ситуации. "

Автор проекта: Черемисина П, В

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы №5.

1 Анкетирование родителей:

1. «Изучение отношения родителей к

необходимости обучения детей правилам

На нашем собрании присутствуют инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения в городе Назарово и Назаровском районе Бакарева Т. А., заместитель по учебно-воспитательной работе

Вопросы для изучения:

1. Макеты (улица, дорога в д/с, микрорайон и т. п.) .

2. Визуальная наглядность (плакаты) .

3. Дидактические, настольно-печатные игры, пособия.

4. Иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и т. п.) .

Типология проекта Информационно-практический

Дорожно-транспортные происшествия – основная причина детской смертности, поэтому для обучения детей дорожной безопасности МАДОУ детский сад 2 разработал систему мероприятий по профилактике детского травматизма и ДТП, в том числе через совместную деятельность с ГИБДД.

Яркая наглядность, техническая оснащенность кабинета мотивируют воспитанников к изучению правил дорожного движения. Кабинет позволяет разрабатывать проводимые мероприятия на качественно новом уровне, способствует расширению пропаганды безопасного поведения на дорогах, является центром консультационной, информационно-методической и пропагандистской работы в ДОО.

Кабинет оборудован макетом микрорайона ДОО, учебно-тренировочным перекрестком (уличным и в помещении), наборами переносных дорожных знаков (уличными, в помещении, настольными), комплектами иллюстрированных плакатов по ПДД, наборами таблиц-схем ситуаций-ловушек, комплектами учебно-методических пособий для педагогов и воспитанников, играми по ознакомлению с правилами дорожного движения (дидактическими, настольными и др.), игрушками, элементами одежды для сюжетно-ролевых игр, выставочным стендом (для детских творческих работ по ПДД), видеофильмами по ПДД, информационным стендом для участников образовательных отношений по тематике дорожного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Составила воспитатель средней группы Якупова Е.Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мензелинского муниципального района



Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения

в средней группе детского сада.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем мире. Детей знакомит с конкретными правилами дорожного движения, рассказывает им о назначении желтого сигнала светофора. Объясняет правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу на зеленый сигнал светофора. Формирует навыки культурного поведения в транспорте.

Воспитатель знакомит детей с понятиями: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, наземный и подземный переход.

В средней группе проводятся наблюдения за разными видами транспорта. Представления, полученные детьми во время прогулок, закрепляются на занятиях по изобразительной деятельности. На участке детского сада организуются игры на внимание и закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода через дорогу.


Уголок ПДД в средней группе

Макет с двусторонним движением, с пешеходным переходом;

3 светофора объемных;

Игрушки для обыгрывания (автобус, грузовой транспорт, легковой транспорт, специализированный транспорт в наличии);

Правила дорожного движения в стихах,

Стихи и загадки про транспорт;

Иллюстрации с различными видами транспорта;


Картотека подвижных игр:


Авторские дидактические игры:

Читайте также: