Свист моторчика печки шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет , засвистел и затарахтел моторчик печки на моей шкоде октавии А5, искал разную информацию по интернету .

. автомобилей skoda octavia a5 и skoda octavia tour если я не ошибаюсь значит у них одинаковые стоят вентилятора печи .

Приехал octavia 5 проблемы не включается радиатор вентилятор. Хозяин думал что это вентилятор сам поменяли не .

Поменяли регулятор управления мотором отопителя, результат плохой. Печка перестала включатся совсем. Likecoin .

И так короче это нос skoda octavia типа а 5 combi называется нам надо снять моторчик печки что начинаем снизу .


Купить вентилятор Шкода с полной гарантией и доставкой. Жмите!


Какое-то время назад заметил некоторый свист в печке, когда заводишь машину в гаража нет. Понимаю, что самое страшное не произошло, он не сгорел, раз заработал. На этом замена заканчивается.


Даже не знаю зачем они нужны. Может кто поможет с приобретением коллектора и c отправкой?

Элементы охлаждения

Откручиваем и печка с нижним поддоном падает в руки; [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] — после того как отвернули 3 желтеньких самореза у вас в руках оказался корпус в котором и находится моторчик с лопастями. Если мне не изменяет память, то на А5 до FL крепиться одним саморезом и для снятия моторчика необходимо корпус моторчика провернуть где то на 45 градусов.

как снять печку на Skoda Octavia

Сам же моторчик фиксируется к корпусу на 3-х резиновых защёлках. Одну видно, две другие в отверстиях на другой стороне. Пытаемся устранить шум моторчика: Я напихал литол в крышку и прижал к подшипнику двигателя: Приступаем к чистке, для этого лучше использовать компрессор, но можно воспользоваться и щёткой.


Главное, ничего не отломать и не повредить. Чтобы ничего не нарушить, нужно не повредить балансировочные грузики.


После чистки приступаем к смазке. Смазываем все трущиеся поверхности, для этого подойдёт смазка на основе силикона.


После чистки и смазки собираем всё в обратной последовательности. Вообщем почистил, сел, начал движение.


Климатическая установка в режиме auto. Еду и чувствую лобовуха начинает замерзать, я регулятор температуры на максимум и полный обдув стекал, а из сопел тишина!?


Причем индикатор мощности вентилятора все кажет, температура выставленная на дисплее отображается. Вообщем пришлось возвращаться в гараж.


Не забудьте установить новый хомут, так как старый нужно разрезать по ходу работы. Если же у вас проблема с переключением скоростей печки, то вам нужно ознакомиться с инструкцией ниже.


Иногда может понадобиться замена дополнительного варистора. Этот элемент установлен в системе для регулировки скорости отопителя Шкода. Добавочный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, и как результат — падает напряжение в работе всей печки. В большинстве автомобилей, включая Шкода Октавия, резистор оснащен двумя спиралями — 0.

Инструкция по замене

То есть с помощью этого элемента можно переключаться между тремя режимами отопителя. Я паять не умею — ну не дано мне, столько разных вещей запорол, пытаясь попаять… Зато сосед инженер электромеханик. Распаяем коллектор от обмотки и припаяем новый. Может кто поможет с приобретением коллектора и c отправкой? Не хочу с разборки — какая гарантия, что через полгода не сдохнет из-за такого же износа. Не хочу оригинал заказывать — цену видели?

Особенности работы и способы ремонта резистора и вентилятора на Шкода Октавия. Полезные советы автовладельцам.

Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Видео замена моторчика отопителя, печки в Шкода Октавия 2

Резервное видео как заменить вентилятор отопителя в Skoda Octavia 2:

Прочитано раз: 1 611; За сегодня: 1

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях

Диагностика

Если вентилятор печки автомобиля Шкода Октавия а5 издаёт характерный свист, возможно, потребуется ремонт. Залог успешного ремонта – качественно проведённая диагностика. Чем точнее будет выяснена причина неисправности, тем больше вероятности в положительном исходе всего ремонта. Для проведения данной диагностики нам не потребуется дорогостоящего оборудования и квалифицированных специалистов. Для проведения диагностики нужно:

  1. Включить моторчик печки в такое положение, в котором отчётливо слышен свист.
  2. После чего включить рециркуляцию воздуха.
  3. Если свист пропал, то пробуем увеличивать обороты до максимальных, если посторонних звуков не слышно, значит, двигатель здесь не при чём, а дело в заслонке.
  4. Если звук всё равно доносится, значит, его происхождение берёт своё начало от того, что свистит вентилятор.

Элементы охлаждения

Если же на каких-то скоростях обдув запускается, а на других – нет, то причиной здесь будет добавочный (дополнительный) варистор или переключать работы отопителя.

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Форумчанин

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро — моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
— набор ключей torx (t20);
— плоская отвёртка;
— ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
— масло машинное бытовое.

Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

2169-480bc8f252b2d58275f3de160247dbbb.jpg

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

2170-cef16ec64fa7f58a62165aa1524147b8.jpg

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

2171-5837bfdcb01810629340ab8a5681489d.jpg

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо — обозначены стрелками на фото ниже):

2172-cb561ae44734e6377c5b076eba6e7629.jpg

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

2173-d56f6fd96775aec428feb520b0924ff6.jpg

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

2174-d9e22880b71a6e33939c236d650e25aa.jpg

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):

2175-0a4a6d32c67dfc5379f4bcea9c6e0d1c.jpg

Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

2177-c254f8e2ab573477bed545187fa4f684.jpg

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

2179-e3f282d93d7ec3016fe5d9d53c6effa5.jpg

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

2180-797eb3caef9acda0d9303b60907651ee.jpg

Ну вот мы и вытащили наш моторчик из корпуса и теперь можем пойти одним из двух путей решения проблемы свиста:

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C — для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E — для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

И если с первым вариантом всё понятно, то второй требует нашего дополнительного внимания и рассмотрения. Имеем грязный и пыльный моторчик отопителя, который сначала нужно помыть и очистить.

2181-1038df76ebb3b02f1b65eaac03317079.jpg

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

2182-ca07d86e3b76c03388897d406e75ef99.jpg

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

2183-1949defcb636a5cf0be2176c29c35e69.jpg

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Как снять моторчик печки в Шкоде Октавия А5

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Желательно в деталях показал бы по бардачку >) Здравствуйте, чем черевато перелить масло в двигатель на 1,5 см?

Сравнил . с пальцем. На 3-й передаче. Она у лансера прямая, а у лады нет. Ты с места пробуй и на механике.

Я прикрутил провода от моторчиков задних дверей к вроводам передних. Просто врезал. Работало пару дней, потом перестало. Что это может быть? Мне приятель сказал на Шкоде с бардачком пока проблем нет ;)

Ребят, не подписывайтесь на этого автора, он вводит всех в заблуждение и не знает ничего о шкода актавия, у меня октавия с 310 тыс пробега за 5 лет и эксплуатации в такси, с первых минут видео сплошное вранье, даже если говорить о моторе отопления там нет подшипников, там есть втулки, проводка за 310 тыс эксплуатации не как не повлияла на ходовые качества и нигде не переломилась, судить об автомобиле с пробегом 120 это не знать о нем ничего, автор ты дно, слейся пожалуйста, мне все равно что ты буду говорить в своём следующем блоге о шкода актавия а5, типо хейтеры, но используя авто 5 лет с 310 тыс пробега, поверь я знаю про него практически все, и мои коллеги подтвердят, то что ты тут описываешь о шкоде 80 % вранье, наслушался и насмотрелся блогов не зная о машине ничего, вот как будешь эксплуатировать данный авто 5 лет так и скажешь, а вот вводить людей в заблуждение то что в моторе отопителя стоят подшипники это не хорошо! Автор ты дно! Слейся и не позорь лучший автомобиль!

Наконец то у меня руки дошли до этого, пленка лежала два месяца. поклеил, все гуд. Редкие проблемы с бардачком не особо напрягают ))

Читайте также: