Свист салонного фильтра солярис

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Hyundai Solaris , давление в шинах Hyundai Solaris , неисправности Hyundai Solaris , подготовка к зиме Hyundai Solaris , тормоза Hyundai Solaris , масляный фильтр Hyundai Solaris , топливный фильтр Hyundai Solaris , фильр салона Hyundai Solaris , регулировка фар Hyundai Solaris

Салонный фильтр

Примечание:
Если автомобиль эксплуатируется в условиях загрязненного воздуха или пересеченной местности, то проверку и замену салонного фильтра следует выполнять как можно чаще, чем в рекомендованные интервалы.

1. Салонный фильтр находится за перчаточным ящиком.

2. Сдвигаем сиденье переднего пассажира максимально назад, чтобы оно нам не мешало.

3. Открываем перчаточный ящик.

… и справа отгибаем верхнюю часть крышки перчаточного ящика, чтобы освободить фиксаторы-ограничители.

5. Полностью опускаем вниз крышку перчаточного ящика…

… и видим крышку салонного фильтра, расположенную над вентилятором отопителя.

6. С правой стороны крышки сжимаем лапки бокового фиксатора…

… и затем снимаем крышку салонного фильтра, выводя ее из направляющей с левой стороны.

… извлекаем старый салонный фильтр из ниши климатической установки и затем удаляем его в отходы.

Примечание:
Извлекайте салонный фильтр аккуратно, поскольку из него будет высыпаться мусор и пыль. При необходимости накройте бумагой или пленкой место под салонным фильтром, чтобы собрать выпадающую пыль и частички мусора.

8. Перед установкой нового фильтра прочищаем прилегающее пространство к салонному фильтру, например, пылесосом или куском ветоши.

9. Затем берем из упаковки новый фильтр и аккуратно, чтобы не повредить, вставляем его в нишу климатической установки. При установке соблюдаем правильную ориентацию салонного фильтра:

10. Устанавливаем крышку салонного фильтра, вставив выступ на крышке в соответствующую направляющую. Затем закрепляем крышку боковым фиксатором справа. При установке крышки должен быть слышен отчетливый щелчок.

11. Поднимаем крышку перчаточного ящика, слева и справа сжимаем крышку и вводим фиксаторы-ограничители на место.

На Солярисе было два варианта салонного фильтра. Первый - металлическая сетка. Такой вы уже, наверное, не встретите, так как его ставили на машины до 10.01.2012. На тех машинах, где он стоял, его уже, скорее всего, заменили на привычный - бумажный.

Салонный фильтр 971330C000 Хендай Солярис

Салонный фильтр, фильтрующий элемент - металлическая сетка

Вы наверное спросите, что это вообще такое? Идея была простая и красивая. Вечный фильтр. Снимаешь, промываешь и ставишь обратно. На практике в наших условиях не прижился. Не справлялся с пылью. Но в некоторых странах такой используют.

Начиная с 10.01.2012 и до конца производства ставили самый обычный бумажный фильтр, одинаковый для всех лет выпуска.

Самый обычный салонный фильтр 971334L000 Хендай Солярис
Оригинальный салонный фильтр 971334L000

Размеры фильтра
ДлинаШиринаВысота
191 мм212 мм15 мм

Для перехода с металлического на бумажный понадобится рамка салонного фильтра и сам фильтр.

Рамка для салонного фильтра 976174L000 Хендай Солярис

Рамка нужна для салонного фильтра 976174L000

Желательно также заменить крышку салонного фильтра. Они немного отличаются. Нужна под артикулом 971291R000. С металлической сеткой ставилась крышка под номером 971292J000.

Крышка салонного фильтра Хендай Солярис

и рамка для бумажного салонного фильтра 971291R000

Сам фильтр делают у нас в России: в Санкт-Петербурге на заводе компании Doowon. Поэтому на этикетке оригинала всегда написано: сделано в России ( не в Корее). Когда-то стоил дорого, сейчас его можно найти от 120 руб.

Оригинальный фильтр делают у нас в России Производитель компания Doowon

Где находится салонный фильтр?

Фильтр находится за бардачком.

И крышкой салонного фильтра Сам фильтр в рамке

Угольный и обычный фильтр. В чем разница

На всех дорогих немецких автомобилях с завода используются трехслойные салонные фильтры . Один из слоев угольно-адсорбирующий. То есть не просто вкрапления в фильтрующей бумаге, а целый отдельный слой. Понятно, что от такого фильтра толк есть - это не просто тупой маркетинг.

На рынках и в магазинах угольным фильтром называют в основном обычный фильтр с вкраплением. Общее у этих фильтров только название. Настоящие стоят дороже. Их практически никто не держит в ассортименте. Зачем, если мало кто понимает разницу между ними.

Вкрапления угля в салонном фильтре Хендай Солярис

Вкрапления угля это чистый маркетинг

Если вы пользуетесь угольными фильтрами какой-то фирмы, узнать настоящий он или нет, просто. Достаточно разрезать старый фильтр и посмотреть, если ли в нем угольный слой.

Угольный салонный фильтр в разрезе Хендай Солярис

В этом фильтре угольный слой присутствует

Осязаемым плюсом настоящего фильтра является отсутствие запахов с улицы. Даже когда стоишь за какой-нибудь старой дымящей машиной, запаха в салоне не чувствуешь.

Из того, что заявляют производители угольных фильтров следует, что они больше нужны для защиты здоровья от вредных выхлопных газов, и отсутствие запаха это просто дополнительная плюшка а не основная функция. Здесь мне сказать нечего, не знаю, в этом не специалист.

По рекомендации нашего клиента стал пользоваться угольным фильтром компании RAF. До этого использовал TSN и FORTECH. Последние фильтруют хуже, но и стоят дешевле.

Отличный угольный фильтр RAF RSTC001HYX Хендай Солярис

Отличный угольный фильтр RAF артикул RSTC001HYX

Сроки замены фильтра и качество фильтрации

Срок замены фильтра в первую очередь зависит от конкретных условий окружающей среды и только во вторую - от качества самого фильтра. Зимой, например, фильтр в среднем служит 15-25 тыс.км.

Летом, если автомобиль много ездит по грунтовым дорогам, замена может понадобиться уже на 2-3 тыс.км. В обычных городских условиях средний срок 5-10 тыс.км, опять же зависит от конкретного города, количества и качества бумаги фильтра.

Интересно, что китайские фильтры служат, как правило, или дольше или также, как высококачественные, несмотря на то что количество бумаги у них всегда меньше. Связанно это не с качеством фильтрующей бумаги, а с тем, что хорошие салонные фильтры имеют степень фильтрации от 0.5 мкм и ниже, а китайцы обычно в диапазоне 10 - 100 мкм.

Понятно, что такой фильтр при прочих равных забивается медленней и делает он это за счет увеличенной пыльности в салоне. Многие владельцы ездят на таких фильтрах даже не подозревая, что качество фильтрации можно улучшить.

    Основные признаки забитого фильтра :
  1. Увеличение пыльности в салоне
  2. Летом в автоматическом режиме кондиционер работает дольше в режиме увеличенного обдува
  3. Зимой слабый обдув. При сильном морозе в машине холодно
  4. Запотевание

Во многих европейских и американских городах Солярисы (там называются Акценты) ездят с салонным фильтром, где фильтрующим элементом является металлическая сетка. Ездят без пыли и замены фильтра! В наших условиях такой вариант не работает.

Салонный фильтр без требующий замены Хендай Солярис

Салонный фильтр требующий чистки но не замены

Замена салонного фильтра

Работа не требует никакого инструмента, только руки. Займет максимум минут 5. Все очень просто.

Откручиваем фиксаторы бардачка

Откручиваем фиксаторы бардачка

Теперь пальцами сжимаем фиксаторы крышки друг к другу и вытягиваем ее на себя.

Снимаем крышку салонного фильтра Извлекаем фильтр, вытягивая рамку на себя

Теперь тонкий момент установки салонного фильтра в рамку. Здесь довольно многие промахиваются. Стрелка на рамке фильтра направлена вверх, а на самом фильтре она должна быть направлена вниз. То есть, стрелки навстречу друг к другу.

На фото оригинальный салонный фильтр. И правило для стрелки ЗДЕСЬ ПРИВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ НЕГО! На не оригинальных фильтрах стрелка может быть направлена как вниз так и вверх - зависит от конкретного бренда. .

Что будет, если поставить фильтр неправильно? Некоторые фильтры теряют герметичность, по краям рамки пропуская пыль в салон. У других же просто вытягивает края фильтрующей бумаги, но герметичность не нарушается. У всех по разному.

Устанавливаем новый салонный фильтр в рамку

Устанавливаем новый фильтр в рамку

Как разобраться с установкой не оригинального фильтра смотрите в видео.

На всякий случай добавлю полное видео как снять фильтр. Сборка производится в обратном порядке. Думаю, никаких трудностей с ней не возникнет.

Не так давно возникла неполадка. При включении салонного фильтра слышен шум. Снимал салонный фильтр, шум идет от вентилятора, как будто там листок какой застрял и по нему бьет или еще что. Как устранить неисправность? Вентилятор снимается или стоит ехать к диллеру по гарантии?

в прошлом году как то включаю кондер, пошел шум, а чем сильнее делаю обдув тем меньше шум, снял фильтр посмотрел внутрь ничего не нашел, все собрал включаю опять шум . опять все снял посветил хорошенько, а там лист березовый попал на вентилятор и прилип и крутится вместе с ним. вот он и создавал шум. убрал листок и все нормально стало.
Посмотри хорошенько посвети во внутрь покрути вентилятор рукой может найдешь причину шума, с большой долей вероятности что то засосало во ввнутрь (У меня кстати фильтр стоял от тюссана и как то видать не плотно он прилегал потому что лист как то попал в вентилятор).

начальнеГ:

в прошлом году как то включаю кондер, пошел шум, а чем сильнее делаю обдув тем меньше шум, снял фильтр посмотрел внутрь ничего не нашел, все собрал включаю опять шум . опять все снял посветил хорошенько, а там лист березовый попал на вентилятор и прилип и крутится вместе с ним. вот он и создавал шум. убрал листок и все нормально стало.
Посмотри хорошенько посвети во внутрь покрути вентилятор рукой может найдешь причину шума, с большой долей вероятности что то засосало во ввнутрь (У меня кстати фильтр стоял от тюссана и как то видать не плотно он прилегал потому что лист как то попал в вентилятор).

Аналогичная ситуация! почистил фильтр все стало ок!

ну я не фильтр чистил, а лист выкинул который в вентиляторе застрял который как то просочился через не плотно прилегающий фильтр в вентилятор.

Вот прям тоже самое все, попробую глянуть, но там фиг увидишь что прилетело) Фильтр тоже не оригинал.

Все там видно (если только далее не засосало).
Сними фильтр посвети фонариком внутрь, прокрути руками вентилятор.
Потом отпишись, нашел чего там или нет.


Врубаю полный

Салонный фильтр и свист вентилятора

Удалил заглушку и установил салонный фильтр. Наступили теплые погоды, и появился свист вентилятора салона на больших оборотах моторчика вентилятора (когда салон прогрет солнцем). Обороты падают - свист пропадает. Что это, так свистит фильтр, или моторчик засвистел?

Дмитрий. Мицубан L200 DC Intense 4AT - 2011 года. Hankook Dynapro AT-M 265/75R16 (лето), Nokian HKPL LT 265/75R16 (зима). Регион 11


Застрял в болоте.

Удалил заглушку и установил салонный фильтр. Наступили теплые погоды, и появился свист вентилятора салона на больших оборотах моторчика вентилятора (когда салон прогрет солнцем). Обороты падают - свист пропадает. Что это, так свистит фильтр, или моторчик засвистел?

Тоже сам устанавливал. На тепло не реагирует. Может правда моторчик издох. Вынуть фильтр и проверить.

L200 2008г/в_S-01;пробег 78000;мишлен 4х4 235х85х16;броня ROLF;вебаста;сепар, кунга-ёсть-GSE, KONI HT/HOLA S463,на гарантию забил большой и толстый гвоздь.(довесок: стингрей 320, ямаха 9,9; бенелли рафаэло элегант.)

При включении печки идет тихий свист, на 2-ом положении громче, и т.д. Вопрос, сколько он еще протянет, и какие хитрости самостоятельной замены? Спасибо за видео замены колодок задних, очень помогло.

Утром пропала шкала температуры на Солярисе и стал постоянно работать вентилятор. А когда машину глушишь он работает в половину, пока не отключится бортовое реле.

Добрый день.Машина покупалась в 2013 г. пройдено одно ТО, сейчас слетела крыльчатка вентилятора, возможно отремонтировать по гарантии.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Ну надо конечно посмотреть в каком состоянии моторчик. Может еще и долго, а может нет. А лучше снять его да смазать, если он еще годен. Так хоть продлите ему жизнь.

Читайте также: