Свист вариатора при разгоне outlander

Обновлено: 28.06.2024

Не надо быть специалистом в сфере обслуживания автомобилей, чтобы понять – с бесступенчатой трансмиссией происходит что-то не то. Признаки серьезной неисправности вариатора легко заметить даже неопытному водителю. Но чтобы их не пропустить, стоит знать о самых распространенных.

Симптомы неисправности вариатора

Один из первых признаков некорректной работы вариатора (CVT) – мигание соответствующей лампочки на приборной панели. Не заметить этот симптом невозможно, и игнорировать его тоже нельзя. В такой ситуации рекомендуется сразу же обратиться в сервисный центр за диагностикой.

Не стоит заниматься самодиагностикой и самостоятельным ремонтом трансмиссии. Точно определить, что стало причиной поломки и устранить ее под силу только специалистам. При самостоятельных попытках обслуживания можно усугубить ситуацию с вариатором.

Далее рассмотрим 11 основных признаков, которые указывают на неполадки в работе CVT. Все их легко обнаружить, если проявлять должную внимательность к автомобилю.

Первые признаки неисправности вариатора — как понять что коробка передач скоро сломается

Неуверенный разгон

Такой признак, как слабая динамика, проявляется в пробуксовке и медленном разгоне. Причины:

  • неисправность муфты основного хода;
  • выход из строя гидротрансформатора;
  • неполадки в электронном блоке CVT.

Нередко причиной неуверенного разгона становится дефект вариаторной передачи. В этом случае ремень, через который на трансмиссию передается крутящий момент от двигателя, проскальзывает между шкивами. Вместо с этим образовываются задиры на конусах. Их нужно будет менять.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на разборку гидротрансформатора и определение неисправностей.

Дергается при разгоне

Если при наборе скорости автомобиль дергается, этот признак свидетельствует о нестабильности управляющего давления в вариаторе.

Редукционный клапан насоса в вариаторе

Редукционный клапан гидравлического насоса в вариаторе

Машина едет на 1 передаче

Когда автомобиль движется лишь при постановке селектора в режим нейтрали, этот признак может говорить как о выходе из строя переключателя, так и о некорректной работе модуля управления CVT.

Точно определить причину неправильной работы вариатора может только диагностика в сервисе.

Едет только назад

Основная причина, по которой автомобиль на вариаторе едет только на задней передаче, но никак не хочет двигаться вперед – неисправность муфты переднего хода. Обычно это происходит из-за отрыва контура, по которому подается гидравлическая жидкость, а также по причине выхода из строя сальника.

Моргает при запуске

Если при включении зажигания на приборной панели горит индикатор проблем с трансмиссией и это сопровождается появлением ошибок, связанных с неисправностью вариатора – это серьезный повод посетить мастера.

На разных моделях автомобилей ошибки разные, поэтому с целью их расшифровки рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства.

Дергается на всех режимах

Если машина дергается независимо от того, какой режим трансмиссии включен, это говорит о выходе из строя ремня и конусов в конструкции вариатора. Ситуация усугубляется тем, что это самые дорогие детали трансмиссии. Их замена обходится в большую сумму.

Иногда удается сэкономить на конусах, выполнив их полировку, но поменять ремень все-таки потребуется.

Первые признаки неисправности вариатора — как понять что коробка передач скоро сломается

Замена ремня вариатора

Мозг не работает

Это не самая дорогая поломка, но, если долгое время признаки ее появления игнорировать, со временем за ней могут подтянуться другие, более серьезные неисправности.

Скрежет и шум в коробке

Причиной, по которой вариатор во время движения автомобиля гудит и издает шум, в большинстве случаев является износ подшипников или их посадочных мест. Нередко это происходит в начале срока эксплуатации автомобиля – в этом случае можно устранить дефект по гарантии.

В остальных случаях придется проводить полную разборку бесступенчатой трансмиссии и делать дефектовку.

Переключение в аварийный режим

Трансмиссия переключается в аварийный режим автоматически в случае, если электроника найдет серьезную причину для этого. Например, если температура вариатора превысит допустимый порог, или будет обнаружена деформация ключевых механизмов.

В ряде случаев даже при нормальной работе вариатора включается аварийный режим. Причина появления этого признака – неисправность блока управления CVT.

Первые признаки неисправности вариатора — как понять что коробка передач скоро сломается

Блок управления CVT

Щелкает при нажатии на тормоз

За характерный механический щелчок в вариаторе при нажатии педали тормоза отвечает механизм разблокировки трансмиссии.

В нормальном состоянии звук практически не слышен. Но если детали повреждены или имеют задиры, каждое торможение может сопровождаться неприятным и громким щелчком. Этот признак говорит срочной необходимости посещения автосервиса.

Автомобиль не едет

Двигатель работает, реагирует на нажатие педали акселератора, но машина в любом из режимов движения не трогается с места. Одна из причин появления этого признака – обрыв стального ремня, через который на вариатор передается крутящий момент от мотора.

Решение проблемы: автомобиль надо эвакуировать в сервисный центр (особенно, если признак проявился уже несколько раз), где мастера разберут трансмиссию, выявят неисправность и поставят новый ремень.

Основные причины поломок вариатора

Одна из главных причин неисправности коробки – отсутствие регулярного обслуживания. Если игнорировать регламент замены масла и фильтрующих элементов, ресурс вариатора заканчивается быстрее, и он выходит из строя.

Другие причины неисправностей:

Если заметили первые признаки неисправности вариатора, незамедлительно отправляйтесь в сервис-центр Jatco. Не откладывайте на потом, иначе неисправность усугубится, и на ремонт понадобится больше денег, времени и сил.

Сервис обслуживает японские CVT с 2008 года, мастера ремонтируют трансмиссию с любыми поломками, предоставляют гарантию и поддерживают низкие цены на услуги.

С какими именно? Сами справились в поломкой или к мастерам обращались? Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять список основных признаков неисправности вариатора.

Статья помогла 3


ALEXXM




Старожил


allfree


Жалею что не присутствовал, поставил авто на покраску нескольких элементов на 5 дней и уехал на отдых, ОД позвонили и сообщили что Детали пришли, на что я дал согласие на замену. То что он новый - это только по внешним признакам - чистый и блестит относительно других деталей. Документ могу приложить в понедельник.
Прежде, чем ОД решили заменить CVT, проверяли по нескольким пунктам, по запросам на каком то "Портале", так и не понял что это, но в течении месяца ездил к ОД как на работу. Ездили со сканером для выявления ошибок, записывали работу всех параметров на ноут, делали адаптацию вариатора, отключали сигналку.
Началось все с рывков при полной остановке авто, держа педаль тормоза в положении вариатора D. Затем еще хуже - не всегда, но пару раз в день при трогании с места трясло как в газели, нервы были на пределе. вот как то так


Judge




Старожил


Мой новый в сыруххю, холодную погоду тоже посвистывает немного.НО! У меня посторонний шум был только в стоячем положении в режимах D и R. На ходу никаких проблем не замечал.
Сегодня у нас снега навалило по колено- вот я ему дал разминку, немного помесил снег в поле.


egorb77



egorb77



Ниссан Теанович




Продвинутый Теановод


SNAK




Новичок

Был свист в вариаторе. Поменяли масло в коробке и скинули "моточасы" через консалт. Нужна будет помощь в решение этой проблемы, есть сервис профилируется на ниссанах.
P.S. после свиста и продолжительной езде со скоростью 120 - 160 при оборотах 3,5 - 4,0 по не ровной очень дороге. вариатор становился в аварийный режим, через минут 10 снямался.
Двигатель 2,5 2010


Денис190




Продвинутый Теановод


Реклама партнёров


egorb77



SNAK




Новичок


Zhdan




Продвинутый Теановод


bin222


Я тоже заметил что появляется свист если на улице больше 25 градусов и если кататься по городу продолжительное время. Причём свис появляется где то после 3000 оборотов.


Gantel55




Продвинутый Теановод


yakut181




Продвинутый Теановод

парни меняйте масло(жидкость) в вариаторе,т.к. оно подгорело(потеряло свойства),чистите радиаторы(обязательно со снятием!),у кого стоит защита ,проверьте не закрыла ли она заборник воздушного охлаждения поддона вариатора.после проделанных работ свист еще долго не услышите.теана 2.5 пробег 57000.после проделанного с осени ни одного намека на свист при любых режимах просто нет.
сейчас пробег 77000.да будет ВАМ счастье.

Должен ли шуметь вариатор в Mitsubishi Outlander XL

Вариатор в Mitsubishi Outlander XL (бесступенчатая трансмиссия) – вещь надежная и крепкая. Шум в его работе действительно допустим. Но шум шуму – рознь. Нормой является легкое едва слышное жужжание, не увеличивающееся при разгоне.

Хрустовые перекаты или пробуксовка говорят о серьезных проблемах. Если при интенсивной езде шум усиливается и загорается ошибка, нужно обратиться в сервис.

Читайте также: