Свистит ролик натяжителя ремня генератора киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Я хочу здесь спецам вопрос задать потому что сам уже мозг себе сломал.
История простая, пробег 46600км засвистел приводной ремень, по каталогу стоит 6пк 2138. Дело ещё в том что когда он свистеть начинает, пропадает тяга, хоть задавися на газ машина не едет, побрызгаешь вэдэшкой на ремень и всё становится нормально.
Почему так.
Второй вопрос, как писал выше родной ремень 6пк 2138 и на экзисте замена написана 6пк 2140, таких ремней не нашёл в городе и купил 6пк 2131, поездил две недели без свиста и с хорошей динамикой, а теперь и новый стал свистеть.
Почему.
Из за разницы в размере, или качество у него плохое??
В магазинах сейчас нашёл 6пк 2150 его можно поставить ( натяжитель стоит автоматический).
Различаются ли ремни корейские от других (может у них тамглубина канавок больше).
Просто сейчас снимая тот который купил увидел что работает он только по повершности рёбер шкивов, а сами прорези как были новыми так и остались ( ремень кстати корейский только не знаю от какой машины и написано на нём год выпуска 2012).
зы. Роликивсе снимали и проверяли нет ли люфта и заеданий, все шкивы крутили проверяя не заедают ли, всё хорошо. Натяжной ролик с очень тугой пружиной.

Не совсем улавливаю связь между приводным ремнем и тягой.
Брызгать на ремень ведешкой, на мой взгляд абсурд.
Смотрите натяжитель если ремень свистит. ИМХО

Ну как мне объяснили новые машины завязаны на генератор а акум используют как стабилезатор. И если ремень оборвало или он проскальзывает ты это сразу почувствуешь. Потому что ремень один и крутит помпу в том числе. И я написал выше что ВСЕ ролики снемали и смотрели, ВСЕ в идиальном состоянии. Все остальные узлы крутятся легко.







2 день идёт дождь,и 2 день свист полностью пропал,купил конденционер для приводного ремня,как засвистит попшикаю.

528 22

Юрий Дмитриевич,Их вобще многие производители делают,вот такой купил(последний Манол),как его использую,отпишусь,но мне кажется у меня ремень свистит.

245 86

Всё аналогично. С дождём свист пропал. Правда, я слышал не свист(непрерывный), а некое тиньканье, типа: тинь-тинь-тинь-тинь. Наверное можно сделать вывод, что это ремень. По-моему ролик будет издавать звуки, не зависимо от погоды, влажности воздуха. Что касается кондиционера для ремня, очень интересно. Главное, чтобы действие этого кондиционера было долговременным.

5


1

2

Вчера поехал к дилеру (Восток Авто Внуково)по поводу свиста ролика на холодную. Машину оставили на ночь. Сегодня утром позвонили и сказали что ролик с натяжителем поменяют по гарантии, ремень за деньги (ремень 1600, замена 1250).

4 7

а ремень по гарантии не меняют? проще самому купить тогда и с ним к ним приехать.
пару недель назад тоже слышал звук (типа тинь-тинь), через неделю пропал, пару раз возникал, сейчас нет. как долго вобще с такими периодами можно ездить?)
тоже записывался к ОД, пришлось запись отменить)

1


тинькал пол года щас уже пол года свистит на х.оборотах пока не думаю менять ничего. думаю снять помыть в соляре да смазть темперотуростойкой смазкой.

72 38

Привет всем! На 41000 пробега, с утра на холодную, при первом запуске двигателя, в течении 30-50 сек. меня тоже стал доставать этот странный звук умирающего подшипника.
Купил подшипник KOYO 6203ZZ по цене 250руб., снял натяжной механизм в месте с роликом и был сильно удивлён, что родной подшипник в хорошем состоянии. Снял обводной ролик – там тоже всё хорошо. Для самоуспокоения в натяжном ролике поменял подшипник, всё равно его уже купил. Всё собрал и поставил на место, завёл – тишина.
На следующее утро завожу – Те же яйца, только в профиль . Тот же скрип и те же 40 сек. Вспомнил, что по весне заливая в бачёк омывателя незамерзайку, пролил её на ремень. Когда завёл двигатель, ролики скрипели минут 10-15. Решил попробовать полить воды на ремень при работающем двигателе, в салоне как раз лежала бутылка 0,5 обычной газировки. Вылил по не многу всю. Т.к. все шкивы и ролики на работающем двигателе вращаются, вода попасть в подшипники не может, даже если она попадет на поверхность подшипника, центробежная сила выбросит воду с поверхности, да и сами подшипники закрытого типа. По этому, поливая ремень водой, я увлажнил только ремень и стенки подкапотного пространства, куда разлетелись брызги. После водяной ванны ремень около минуты просто достаточно шумно шелестел, а потом заскрипел, да так что все дворовые коты разбежались. Я не знаю, что за супер моющие свойства у газировки, но за 10 мин. работы на холостых оборотах скрип стал ещё сильнее. Прокатился по дороге в разных режима 25 км. (покрутил до 5500 обор/мин), звук не пропал. Приехал в гараж, заглушил, брызнул на ремень (на внутреннюю и наружную сторону), немного силиконовой смазки из балончика. Завожу – тишина. Заказал в Existe ремень, но ещё не поставил. После силиконки вторую неделю тишина, даже ремень менять не хочется.

Замена ремня генератора Киа Рио 3

Rio 3

Часто к 30-40 тысячам приводной ремешок Kia Rio 3 начинает посвистывать на холостых. Это первый признак его изношенности и необходимости замены. Поэтому через каждые 30 000 км на спидометре ремень генератора Киа Рио 3 нужно проверять, согласно регламенту.

Замена ремня генератора.

Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3

Признаки изношенного ремня генератора.

Признаки, указывающие на то, что пора менять приводной ремень Киа Рио:

  1. Когда двигатель выключен, при внешнем осмотре ремешка ГРМ видна потеря его эластичности, края взлохмачены, на поверхности видны мелкие разрывчики и трещины.
  2. Когда двигатель запускается, четко слышен свист под капотом.
  3. Когда включаются электроприборы, обороты ДВС резко увеличиваются. В таких случаях причина может быть в заклинивании какого-то ролика. Например, не работает электропривод генератора или компрессора, сломался подшипник муфты кондиционера или натяжного устройства.
  4. Горят датчики снижения зарядки аккумуляторной батареи или сигналы неисправности самого генератора.

Лучший способ избежать этих неприятностей – плановая замена расходника, согласно регламенту.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Меняем ремень генератора

Снятие старого ремня генератора Киа Рио 3 проблем не составляет. Процесс в общем выглядит так:

    Снимается защита картера, если она есть.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Натяжитель

Линекс, он же натяжной ролик — важный узел. Он обеспечивает степень натяжения передачи и угол обхвата маленького шкива. О выходе из строя натяжителя ремня свидетельствуют следующие признаки:

  • под капотом отчётливо слышен скрип
  • при движении Киа Рио слышен шум.
  • слышен характерный хруст подшипника под капотом.

Вышедший из строя автонатяжитель можно поменять на станции техобслуживания, а можно сделать это самостоятельно, на смотровой яме или эстакаде. Имейте в виду, что пока Киа Рио находится на гарантии, дилер обязан бесплатно менять натяжитель.

На Киа Рио, выпущенных с 2012 по 2014 годы, артикул оригинального натяжителя: 25281-2B010. Для автомобилей, выпущенных после 2014 года, артикул оригинальной детали: 25281-2B020.

Натяжитель состоит из трех деталей:

Ресурс пружины – 120 000 км, металлический ролик натяжной у Киа Рио 3 практически вечный, а вот подшипник закрытого типа по марке 6203 GMB ломается довольно часто.

Замену натяжителя или его подшипника лучше проводить вместе раз в 60 – 70 тысяч вместе со сменой ремня генератора Kia Rio 3.

Заключение

Чтобы ремень генератора Киа Рио 3 полноценно работал, и передавал обороты с двигателя, он должен быть крепко натянут на ролики. Эту функцию выполняет натяжитель.

От исправной работы передачи, соединяющей шкив коленвала двигателя и навесное оборудование, зависит работа многих узлов. Поэтому замена приводного ремня Kia Rio 3 и его натяжителя должна производиться немедленно в случае необходимости. При этом степень натяжения нужно уметь правильно регулировать.

Читайте также: