Тахограф dtco 1381 с скзи или нет

Обновлено: 04.07.2024

С осени 2012 г. компания Continental VDO выпускает на рынок новую версию цифрового тахографа DTCO 1381, известного и популярного в нашей стране, – DTCO 1381 2.0. Напомним, что предыдущая версия прибора называлась DTCO 1381 1.4.











Continental VDO рассматривает и создает свои цифровые тахографы как составную часть общей системы электронной технологии информации и коммуникации (ITS) коммерческого автомобиля.

DTCO 2.0 – что нового?

Итак, что же нового в тахографе DTCO 2.0? Усовершенствована электронная архитектура прибора, встроен более мощный процессор, увеличен объем памяти и обеспечена поддержка всеобъемлющего списка программных средств и интерфейсов для повышения производительности транспортного средства, помощи водителю и руководителям в управлении автопарком, в частности интерфейс с шиной CAN и программные средства для скачивания и передачи данных с тахографа.

Защита данных тахографа от несанкционированных манипуляций. Тахограф DTCO 2.0 отвечает новейшим требованиям законодательства ЕС по защите данных от намеренного искажения. В дополнение к сигналу от датчика скорости используется второй, независимый сигнал движения IMS (либо от системы АБС, либо от GNSS* или иной).

Вводится в обращение новый датчик скорости KITAS II+. Благодаря микропроцессорной электронной системе он обнаруживает и исправляет помехи извне в большей степени, чем прежняя версия, защищая передаваемый сигнал от внешних магнитных воздействий.

Защита информации в DTCO 2.0 организована таким образом, что все приборы взаимозаменямы: при необходимости можно демонтировать один тахометр и установить на его место аналогичный, система будет продолжать работать корректно.

DLK Pro TIS-Compact – универсальное устройство начального уровня для визуализации, загрузки, архивирования и распечатки данных о транспортном средстве и водителе для индивидуальных предпринимателей – владельцев грузовиков и малых компаний, имеющих до пяти автомобилей и до десяти водителей.

DLK Pro Inspection Key – устройство для инспекторов дорожного движения, администрации автопарков, которое позволяет просматривать данные о работе транспортного средства и водителя для выявления нарушений.

Бронирование парковки. Новый тахограф DTCO 2.0 будет выполнять поиск и бронирование мест для парковки транспортного средства. Эта функция особенно полезна в случае, когда время разрешенного движения для водителя заканчивается и ему необходимо остановиться для отдыха.

А теперь поговорим о проблемах внедрения цифровых тахографов в нашей стране.

Хаос или особенности национальной тахографии?

Тахограф – отличная идея! На протяжении многих лет система функционирует в Европе и получила отличный результат. Российское правительство предполагает оснастить тахографами почти все транспортные средства (ТС), используемые в коммерческих целях, которые движутся по нашим дорогам. Предполагается, что после этого дороги станут намного безопаснее и будет спасено много жизней. Конечно же определены суммы штрафов за отсутствие и неиспользование данного устройства.

Как известно, требования к тахографам рекламентируются соглашением ЕСТР (Соглашение о работе экипажей транспортных средств, занятых в международных перевозках). Участниками его являются страны Евросоюза, Россия, страны Таможенного союза и все страны СНГ – всего 51 страна.

Во исполнение этого соглашения в России в разное время принят ряд законодательных актов.

В 2006 г. в Европе ввели цифровые тахографы, России дали срок 4 года для перехода на цифровые тахографы. Российское правительство приняло постановление № 720 от 10.09.2010 с изменениями № 706, в котором говорилось об оснащении тахографами транспортных средств, эксплуатируемых в РФ.

Минтранс потребовал ввести в отечественные тахографы функцию использования навигационной системы ГЛОНАСС. Для чего на автомобиле нужен ГЛОНАСС, зачем его скрещивать с тахографом и как это контролировать, не пояснили. Что касается технических требований к тахографам, Минтранс указал отечественным производителям придерживаться требований ЕСТР.

Для введения и контроля за использованием цифровых тахографов в странах ЕСТР существует объемная государственная инфраструктура. Чтобы исключить какие-либо национальные привилегии, уполномоченные сертификационные центры и лаборатории размещены в разных странах Европы. Все требования для участников международных перевозок жестко определены, контролируются в рамках единой европейской системы информации и могут подлежать контролю на территории любой страны, по которой осуществляется перевозка.

Например, польский инспектор может назначить штраф за нарушение российскому водителю или транспортному предприятию, даже если нарушение имело место несколько месяцев назад и на территории другой страны, но не выявлено российским контролером и в тахографе нет соответствующей отметки. Естественно, штраф поступит в пользу не нашего государства.

В России такой инфраструктуры контроля за цифровыми тахографами пока нет. Ранее принятые нормативные акты, определяющие порядок оснащения, использования и государственного контроля за тахографами, соблюдения режимов труда водителями, узаконенные в рамках постановления правительства № 922, применимы только в отношении аналоговых тахографов и регистрационных листов (дисков). Минтранс пытается отменить действие ранее принятых нормативных актов, очевидно не отдавая себе отчет, что в этом случае он усиливает хаос. Ведь сегодня аналоговые тахографы установлены более чем на 90% оборудованных транспортных средств, осуществляющих международные и междугородные перевозки по территории РФ.

Российские производители электроники прочитали ЕСТР и, кто как понял, разработали тахографы, похожие на тахограф по ЕСТР, и даже ввели в них ГЛОНАСС. Таких производителей уже больше пяти и наверняка будут еще. Они справедливо требуют у Минтранса, которому постановлением № 720 поручено ведение реестра контрольных устройств, внести их продукцию в реестр, чтобы можно было продавать свою продукцию. Но у Минтранса нет полномочий проводить сертификацию продукции, а в реестр они могут внести только то, что сертифицировано по ЕСТР (см. выдержки № 1 и 2).

Ситуация абсолютно непонятная и продолжает усугубляться.

Получаем поразительный вывод: факт наличия на транспортном средстве тахографа никоим образом не может влиять на безопасность движения. Достоверная информация, которую регистрирует и хранит тахограф, сегодня, по сути, не может быть востребована российскими инспектирующими организациями. Предусмотрена процедура оперативного контроля на дорогах, но нет достаточно подготовленного инспекторского состава. Предусмотрена процедура контроля на автотранспортных предприятиях, но нет достаточных юридических оснований для выполнения такого контроля.

ЕСТР предусмотрены ежегодные проверки половины эксплуатирующегося подвижного состава. Технические средства (тахографы) это позволяют, поскольку данные сохраняются 365 дней, это специально предусмотрено для обеспечения принципа неотвратимости наказания. ЕСТР предусмотрен единый стандарт на тахографы, чтобы этот прибор от любого производителя мог проверить любой дорожный инспектор, разговаривающий на любом языке, в любой стране. Если российскому государству нужен подобный контроль – надо обеспечить возможность его исполнения.

А вот Минтранс России своими приказами узаконивает применение в эксплуатации десятков различных типов тахометров и, следовательно, различных методов их контроля. Реально ли подобрать для инспектирующих организаций всю необходимую контрольную аппаратуру и сотрудников, которые смогут все это освоить и выполнить? Если это не хаос, то что?!

* Глобальные навигационные системы, такие как GLONASS, GPS Galileo и проч., объединенные в один чипсет. (Прим. автора)


Безотказный и надежный – такие характеристики заслужил в процессе эксплуатации немецкий цифровой тахограф DTCO 1381, первый полнофункциональный прибор контроля труда и отдыха водителей стандарта ЕСТР, созданный в далеком 2006 году. С того времени прибор претерпел ряд изменений, улучшивших его функциональность и точность. В европейских странах, для которых, собственно, и был разработан VDO DTCO 1381, тахографический контроль регламентируется ЕСТР – Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. До недавнего времени в нашей стране было можно устанавливать тахографы VDO DTCO 1381, однако после введения в действие Приказа Минтранса № 36, приборы разрешено использовать лишь на автомобилях, осуществляющих международные перевозки. Для перевозок внутри страны, необходим тахограф с блоком СКЗИ. В текущем 2018 году разработчики VDO выпустили на базе тахографа DTCO 1381 стандарта ЕСТР, ориентированную на российский рынок модель DTCO 3283 с блоком СКЗИ. В нашей мастерской можно купить обе модели данного тахографа и установить на грузовой автомобиль или автобус.

Цена 35.000р

Элементы конструкции тахографа VDO DTCO 3283

  • Корпус (габариты стандарта 1- DIN);
  • Блок СКЗИ (НКМ-К)
  • Устройства считывания карт;
  • Дисплей;
  • Кнопки управления;
  • Часы;
  • Термопринтер для печати ежедневных отчетов;
  • Соединительные разъемы.

Преимущества VDO DTCO 3283

ООО "АЛЬФА-М" - Автокомпоненты


Цифровой тахограф ЕСТР-тахограф DTCO 1381 3.0 для международных перевозок

Тахограф DTCO® 1381 — контрольное устройство, применяемое и предназначенное для осуществления международных перевозок в рамках Соглашения ЕСТР.


Тахограф DTCO® 1381 устанавливается на конвейерах европейских заводов-производителей транспортных средств. Автомобиль выпускается с завода уже с установленным тахографом, что снимает все вопросы по совместимости тахографа с системой электронного управления автомобиля и одобрения тахографа в составе конструкции транспортного средства.

Тахограф VDO DTCO 1381 ЕСТР

Преимущества

  • установка производится в отсек формата 1-DIN и состоит из блока регистрации, включая память, двух автоматических устройств считывания чип-карт, встроенного принтера и дисплея для просмотра информации
  • одной из удобных функций DTCO®1381 является возможность радиопередачи данных из памяти и с карты водителя с помощью устройства загрузки (DLD®)
  • DTCO 1381 регистрирует время работы и отдыха водителей, скорость движения и пройденный путь, специфические параметры использования и другие рабочие процессы и события в транспортном средстве
  • данные по каждому автомобилю сохраняются во встроенную память
  • время работы и отдыха дополнительно так же регистрируется на личной карте водителя
  • корпус контрольного устройства защищен от несанкционированного взлома
  • управление устройством довольно простое и интуитивно понятно
  • наличие функции "помощник водителя"
  • наличие функции регистрации координат местонахождения транспортного средства посредством навигационного модуля DTCO® GeoLoc
  • вскрывать прибор для замены блока СКЗИ и батареи не понадобится
  • интеграция с системами мониторинга
  • аналитические инструменты для обработки информации
  • автоматическое уведомление о неисправности
  • корпус тахографа защищен от несанкционированного вскрытия
  • соответствие тахографа стандартам по электромагнитной совместимости компонентов автомобиля
  • степень защиты тахографа с лицевой стороны от проникновения пыли и жидкости – IP54, это означает, что пыль и влага не попадут в токоведущие части устройства
  • карты водителя/предприятия подаются автоматически, что повышает защиту от пыли благодаря закрытию слотов при загрузке и выдаче карт

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение параметра

Напряжение питания, В

Читайте также: