Тахограф штрих м не отдает карту что делать

Обновлено: 02.07.2024

Подавляющее большинство коммерческого транспорта ездит с тахографом на борту. Таковы требования законодательства, и оно ужесточается. В ближайшие несколько лет тахографы понадобятся почти всем грузовикам и автобусам.

Чтобы пользоваться устройством, необходима карта тахографа. Иногда случается так, что она блокируется.

Блокировка карты тахографа в дороге - неприятное событие. Изображение RENE RAUSCHENBERGER с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Блокировка карты тахографа в дороге - неприятное событие. Изображение RENE RAUSCHENBERGER с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Причины могут быть такие:

  1. Неправильно трижды введен PIN-код – стандартная защита.
  2. Поврежден чип. Соответственно, карта не может работать.
  3. Не работает считывающее устройство. С картой всё в порядке. Но от этого не легче.
  4. Произошел программный сбор.
  5. Срок действия карты истек.

Остается только решать проблемы.

Для устранения программного сбоя, вероятно, поможет перезагрузка устройства. Но нет никаких гарантий.

При истечении срока действия карты, нужно получить новую. За сроками нужно следить внимательно, потому что каждый день простоя – потеря денег.

При повреждении чипа придется менять карту. Если не работает считывающее устройство, нужно будет ремонтировать тахограф.

Можно использовать ПАК-код (PUK). Он выдается вместе с ПИНом при получении карты.

Сам водитель не может ввести PUK, потому что нужен картридер. Самый простой вариант – обратиться в организацию, занимающуюся тахографами. За 15 минут карту смогут разблокировать.

Если PUK-код утерян, то придется делать запрос на завод, чтобы там нашли этот код и сообщили владельцу тахографа, обладателю карты.

В общем, лучше, чтобы ничего подобного не происходило. Искреннее пожелание.

Подписывайтесь на канал ! Здесь много интересного про грузоперевозки, грузовики и дальнобойщиков.

Неисправность тахографа – сколько времени на устранение аварии?

На ремонт у нас есть целых 7 дней. Здесь, однако, возникает вопрос: с какого момента? С момента, когда появляется неисправность? Ведь не всегда у нас есть понимание, что что-то случилось с устройством.

С момента, когда водитель имел возможность обнаружить неисправность, начинается отсчет времени 7 дней. Важно, однако, что в случае еженедельного отдыха, водитель транспортного средства увидит это, например, в понедельник утром, поскольку в течение этого времени не использовал тахографа.


Запасной маршрут – ознакомьтесь с процедурой

Когда авария произойдет во время пребывания на базе, ситуация проста: с момента ее диагностирования, у нас есть 7 дней на ремонт. Автомобиль направляем в утвержденную мастерскую, в которой мы избавляемся от проблемы. Но что делать, когда неисправность появляется во время маршрута

Если с проблемой водитель столкнется на дороге, мы имеем дело с подобной процедурой, а именно на устранение аварии у нас есть 7 дней с момента ее обнаружения. Здесь, однако, возникают два возможных решения: если у нас есть уверенность, что в течение этого времени нам удастся добраться до базы и там сделать ремонт, водитель продолжает маршрут. Если же возврат невозможен, следует обратиться в ближайшую утвержденную мастерскую и починить устройство.

Если водитель решит продолжить маршрут, он обязан на диаграммных лентах или временных на диаграммных лентах сохранить следующую информацию:

– Сохранить идентификационные данные (имя и фамилия, номер водительских прав и карты водителя), а также сведения о любых периодах, которые были записаны на устройство.

Современные проблемы – аварии новейших тахографов

Такие неисправности нужно устранить как можно скорее, а в случае отсутствия такой возможности, очень точно регистрировать вручную свою активность, вождение, работу, отдых, чтобы избежать обвинения в отсутствии регистрации активности, что связано с высокими наказаниями, предусмотренными в тарификаторах.


Водитель, который прошел периодическое обучение, к сожалению, не всегда приобрел соответствующий уровень квалификации. Часто мы должны встретиться с водителями наших клиентов, кроме того, чтобы уже в виде практических занятий попрактиковаться в дорожных ситуациях.

Поэтому так важно заботиться о высоком уровне знаний водителей, чтобы они чувствовали себя, уверенно, среди всех технических новинок, предлагающих готовые, шаблонные решения. Ничто не заменит знания и опыта профессионально обученного водителя.

Как вытащить карту из тахографа Штрих М? Просто нажимаете на крышку слота, куда вставляли карту, держите ее пару секунд — и карта снова у вас в руках.

Как достать карту из тахографа Атол?

Как правильно вставить карту в тахограф?

  1. Вставить карту водителя в тахограф чипом вверх до щелчка.
  2. Ввести пин-код от карты.
  3. Если в автомобиле два водителя, то второй водитель вставляет во второй слот тахографа свою карту и выбирает режим отдыха или вождения.

Что делать если тахограф не отдает карту?

Тахограф не отдаёт карту

В таком случае водитель автомобиля должен немедленно обратиться в тахографическую мастерскую, которая устанавливала тахограф. Если карта для тахографа застряла, не пытайтесь самостоятельно извлечь карту различными инструментами это может привести к неисправности тахографа.

Как правильно ввести пин код тахографа?

Ещё одна маленькая памятка для руководителей и водителей автопредприятий. Ввод пин-кода очень прост. Для этого надо вставить карту чипом вверх стрелочкой вперед, после чего стрелками под экраном (вверх-вниз), выбирать нужный символ pin-кода подтверждая его выбор нажатие кнопки ОК.

Можно ли самостоятельно разблокировать карту водителя?

Какой стороной вставляется карта тахографа?

В начале рабочей смены, перед запуском ТС необходимо вставить карту водителя в соответствующий первый слот тахографа (слот водителя управляющего ТС, крайний левый слот).

Как вытащить карту из тахографа Меркурий?

Повсеместное внедрение современных тахографов с блоком СКЗИ на дальнемагистральных грузовиках и автобусах, обусловленное жесткими требованиями отечественного законодательства, поднимает перед многочисленными транспортными компаниями и частными предпринимателями проблему обеспечения профессионального технического обслуживания и – при необходимости – качественного ремонта этих сложных и дорогостоящих устройств.

Цифровой тахограф представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих непрерывную запись на специальный носитель служебной информации, поступающей от датчиков, установленных в различных подсистемах транспортного средства (ТС). Весь поток данных в тахографе синхронизируется с показаниями точного времени и координатами ТС, определяемыми с помощью встроенного приемо-передатчика навигационной системы ГЛОНАСС.

неисправности современного тахографа с блоком СКЗИ

Неисправности цифрового тахографа можно разделить на 4 основные категории:

  1. Ошибки и сбои программного обеспечения;
  2. Неисправности электронных блоков (модулей) самого тахографа, средства криптографической защиты информации (СКЗИ);
  3. Механические и конструктивные дефекты отдельных элементов устройства;
  4. Неисправности датчиков системы.

Цифровые тахографы изначально разрабатывались с учетом исключения потенциальной возможности их вскрытия с последующим изменением или извлечением информации. Поэтому любая неисправность внутренних электронных блоков практически всегда означает необходимость замены тахографа на новый.

Тахографы относятся к классу современных цифровых устройств массового производства, поэтому они отличаются высокой надежностью и работоспособностью. При соблюдении пользователями простых правил эксплуатации и обслуживания эти приборы практически не выходят из строя в течение всего срока эксплуатации.

Проблемы с датчиками и кабельными соединениями системы возникают гораздо чаще, так как эти элементы могут подвергаться воздействию факторов агрессивной внешней среды. Именно необходимость ремонта (или замены) периферийных устройств или кабелей являются основными причинами обращения владельцев цифровых тахографов в сервисные мастерские.

Еще одной частой причиной возникновения ошибок в работе устройств является небрежное отношение водителей к сохранности и состоянию личных идентификационных карт.

Неисправности карт тахографа

Карты могут выходить из строя по следующим причинам:

  • долгое нахождение под прямыми лучами солнца (например, на приборной панели автомобиля);
  • перегибы, сколы, царапины, иные повреждения и любые виды загрязнений на поверхности карт.

При возникновении любой неисправности в тахографе необходимо принимать меры к снятию его с автомобиля и отправки в специализированную мастерскую. Попытки самостоятельного устранения неисправностей прибора могут привести

Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей тахографа

Все современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ имеют встроенную систему самодиагностики, способную проводить всестороннее тестирование прибора, определять большинство дефектов и неисправностей, возникающих как в самом тахографе, так и в сопрягаемых с ним устройствах, и выдавать информацию о них на дисплей.

Если же устройство не фиксирует никаких ошибок, но при этом работает со сбоями (или не работает вовсе), то более глубокую его диагностику и поиск неисправностей надо проводить в специализированных мастерских, которые обладают необходимым оборудованием, специальным программным обеспечением и квалифицированным техническим персоналом.

Важно: Техническое обслуживание цифровых тахографов с блоком СКЗИ и их ремонт сопряжены с рядом серьезных ограничений и особенностей:

Способы устранения простых дефектов

К простым дефектам тахографов относятся такие неисправности, устранение которых не требует снятия с автомобиля и разборки (вскрытия) самого прибора:

  1. устранимые повреждения индивидуальных карт водителя. Чаще всего связаны с загрязнением. Устраняются проведением элементарной очистки поверхности карты;
  2. неустранимые повреждения карт. Устраняются выпуском новой карты;
  3. поломка периферийных устройств (датчиков), неисправности электрических кабелей и соединений. Устраняются ремонтом поврежденных участков кабелей, заменой неисправных соединений и датчиков на новые.
  4. Как правило, обращения в специализированную мастерскую не удастся избежать даже в случае незначительных и легко устранимых неисправностей. Это связано с тем, что прибор требует обязательной калибровки после любого ремонта на периферийных устройствах и кабельных соединениях. А калибровку тахографов с блоком СКЗИ уполномочены проводить только лицензированные предприятия.

Правила обслуживания тахографов с блоком СКЗИ

Правила обслуживания тахографов с блоком СКЗИ

Техническим регламентом предусмотрен периодический контроль приборов, оснащенных блоком СКЗИ. Контроль должен проводиться 1 раз в 2 года (не реже) и включает в себя следующие операции:

  1. проверка правильности функционирования прибора;
  2. проверка наличия сведений об устройстве в перечнях утвержденных моделей и оборудования;
  3. проверка наличия таблички с идентификационными данными;
  4. проверка целостности пломб тахографа;
  5. проверка изменений в данных и их обновление.

Обычно проведением подобных проверок и исчерпывается процедура обслуживания цифрового тахографа. Практика показывает, что эти устройства являются очень надежными и просто так из строя не выходят.

Читайте также: