Течет масло из двигателя киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Регулярная замена масла по регламенту один раз в 15 тыс. км это хорошо. Таким образом вы ухаживаете за трущимися деталями двигателя. Но стоит ли каждый раз при этом платить посторонним людям за работу? Может быть вы сами лучше сделаете все своими руками? Список необходимых инструментов ограничивается отвертками для снятия защиты (при необходимости) двигателя, отвинчивания сливной пробки, фильтра. Не забывайте в процессе о технике безопасности, имейте возле себя аптечку первой помощи, тряпки.

Какое масло лить и заправочные объемы

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;

Замена по этапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Авто Kia Spectra 2008 г. в., 100 тыс. км пробег, жрет масло из под крышки клапанной головки. Уплотнение менялось, ставилось на герметик. Компрессия в норме. И еще трубка выхода отработанных газов сплющивается.

В чем проблема может быть?

Мотор не дышит!Раньше было проще, сейчас экологические требования с системой ЕГР немного вмешиваются(?)

Поменяй ещё раз прокладку и продуй трубку.Прокладка может плохого качества.У меня на 80 тысячах побежала.А масло в основном из фильтра травит.

поменяй воздушный фильтр,сапун, шланги замени,масло поменяй,сильный угар,нет вентиляции, картерных газов.

поменяй воздушный фильтр,сапун, шланги замени,масло поменяй,сильный угар,нет вентиляции, картерных газов.

Полную чистку вентиляции картера, все элементы, шланги, малоотсделитель -сепоратор что там на этом моторе стоит, всё это чистить надо.

Это что же нужно лить в мотор и в каком режиме его гонять, чтобы в "юношеском " возрасте понадобилась реанимация?

Проблема в том,что вы аноним пишите о том,чего не понимаете
Я даже представил монстра,который ложкой жрет масло без хлеба из под крышки клапанной головки

Проблема в том,что вы аноним пишите о том,чего не понимаете
Я даже представил монстра,который ложкой жрет масло без хлеба из под крышки клапанной головки

Странно,это что же лить нужно в мотор?У меня при таком же пробеге на такой же машине от замены до замены.

Странно,это что же лить нужно в мотор?У меня при таком же пробеге на такой же машине от замены до замены.

. валов. Не люблю я этого очень. Что можно сделать, кроме того,
чтоб не обращать внимания. Болты крышки подтягивать можно?
Прокладку менять сложно? А поможет? А герметик?
Или все ж забить?

И у меня такая-же фигня. Sephia 2, 1998г., 1,5л,
Пробег около 200 тыс.
Течёт масло из под клапанной крышки - но только спереди.
И в свечных колодцах есть масло. В одном - вообще как-то - свеча утонула совсем. Хотя на работе мотора это никак не отразилось.
Герметик ничего не дал.

Я бы и плюнул - масла вытекает не много - за 10000 км и 300 грамм не доливал, но - течёт и на выпускной коллектор - и потом ВОНЯЕТ противно - горелым маслом.

Прокладку купил - при случае поменяюю - это не сложно совсем.

Но кажется мне (к сожалению) - что и правда - просто заменой прокладки ничего не решить.

200 тыс - уже не просто так.

А может и сальники распредвалов подтекают :-(.

Вопрос про систему вентиляции картрера Как компрессию измерить - это я знаю - это не проблема.
А вот как проверить систему вентиляции картера.
И где и что чистить. Где что может забиваться там.

Поделитесь опытом и знаниями :-)

Давление измерить очень просто Заводишь машину,открываешь капот,откручиваешь маслозаливную горловину на клапанной крышке и ладошкой прикрываешь отверстие.Если при повышении оборотов двигателя чувствуются резкие толчки воздуха и процесс сопровождается глухим низкочастотным бормотанием,большим выбросом капелек масла,легкое дымление-давление повышено.Если шелестящий тихий звук и в ладошку легкие равномерные толчки воздуха и тихий шелестящий звук-все нормально.Можно испачкаться приготовь тряпочку.Система вентиляции обычно завязана на воздушный фильтр и ее сопротивление напрямую завязано на его состояние и состояние мембраны обратного клапана.На Форде,в частности(на Сефии этого нет)стоит еще поролоновый маслостойкий фильтр,который незаметен,но если его запустиь и вовремя не поменять пыль с маслом практически перекрывают сечение и резко ухудшают вентиляцию.

Частая причина-повышенное давление картерных газов из-за износа поршневых колец или повышенного сопротивления системы вентиляции картера.Еще на первых Сефиях часто. переворачивают прокладку вверх тормашками,она там и так и наоборот ложиться,легко перепутать.Герметик абсолютно ничего не дает в случае стыка клапанной крышки,а может даже навредить.Частички заполимеризовавшегося герметика могут попасть в систему смазки и сделать "микротромб" в одном из масляных каналов с последуущим масляным голоданием,ну скажем одного из коренных подшипников.Определить это практически невозможно,поэтому рекомендуется поостороожнее с герметиками обращатся.

Сильно подтекает? Как дела обстоят в свечных колодцах? В них масло есть?
Подтягивать можно, но осторожно - легко можно перетянуть. Тогда будет ещё хуже. Прокладку просто выпрет. Менять не сложно. Сложно, по моему опыту, найти нормальную. В Алтеке трижды меняли прокладку, прежде чем нашли нормальную.
Герметик при смене прокладки тоже используется, но не по всему контуру. Сейчас лепить герметик ИМХО не стоит.
Удачи.

Подтекать не должно. вообще. Расход масла какой, пробег? Менялся ли ремень ГРМ?
При каких оборотах начинает подтекать?
Лично я бы менял прокладку. У меня от всяких подтёков кошки скребуться на душе. Не люблю я это дело.
Удачи.

Снимите головку блока цилиндров. Про­верьте прокладку головки цилиндров и привалочные поверхности головки ци­линдров и блока цилиндров. Замените прокладку, зачистите неровности привалочных поверхностей

Трещины в элементах двигателя, окружен­ных охлаждающей жидкостью (гильзы ци­линдров, головка блока цилиндров и др.)

Определите поврежденный элемент (элементы) двигателя и при необходи­мости замените

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема. Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар; Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного; Из-под капота автомобиля заметен белый дым. Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

ПРОБЛЕМЫ С ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ПОДКАПОТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ


Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:
-расширительный бачок;
-радиатор;
-соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
-прокладка водяного насоса (помпы);
-уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.
Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.
ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ


Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.
Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.


Главная причина, из-за которой выдавливает масло из под фильтра, как правило, одна, — это запуск холодного мотора. В этот момент консистенция смазки настолько густая, что она элементарно не успевает проходить через маслофильтр.

Течь масла

Обычно это происходит на старых автомобилях, в которых установлен масляный насос, не предусматривающий перепускной клапан. С новыми авто подобного безусловно случиться не может, ну разве что, если он недостаточно хорошо закручен, и тогда давит масло из под фильтра.

Основные причины и способы их устранения

Причин, вызывающих течь масла, может быть много, основных может быть несколько, их и разберем:

Если со смазкой и фильтром все в порядке, но выдавило масло через масляный фильтр снова, то, возможно, неисправен сам насос, а именно — редукционный автоклапан.

Выдавленная смазывающая смесь

Исправляем неисправность

Клапан можно снять, не снимая сам насос.

Что понадобится?

Этапы

  1. Снимаем крышку ремня ГРМ.
  2. Откручиваем заглушку автоклапана.
  3. Извлекаем пружинку.
  4. Вынимаем клапан и проверяем его на отсутствие задиров и механических повреждений.
  5. Проверьте, в каком состоянии находится сама пружины. На ней не должно быть никаких перегибов, а высота — 44,72 миллиметров, в ином случае замените ее.

Мы перечислили практически все возможные причины, почему подтекает смазка, если и после этого проблема не устранена, то вам следует обратиться за помощью к профессионалам на станцию технического обслуживания. Вполне возможно, что они смогут найти еще что-то и устранить течь.

В этом видео показано, почему возникла течь смазки и что можно предпринять для ее устранения. В данном случае произошел перекос резинки из-за неаккуратных действий механика на станции технического обслуживания.

Читайте также: