Технологический расчет участка ремонта и восстановления деталей коробки передач автомобиля газ 3309

Обновлено: 08.07.2024

К конструктивно-технической характеристике детали относится:
- твердость;
- класс и материал детали;
- термическая обработка детали и тд.

Конструктивно-технологические характеристики картера коробки передач представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Конструктивно-технологические характеристики картера коробки передач
Наименование параметра Значение параметра
Класс детали Корпусные
Материал Чугун СЧ 24-44, ГОСТ 1412-54
Способ получения Литье
Твёрдость HB 170-229
Вид термообработки Отжиг
Основные конструктивные элементы Гладкие отверстия, привалочные поверхности, резьбовые отверстия
Требования к точности:
- размеров
- формы
- расположения IT8
  0,015

Введение

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по капитальному ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
Перспективность авторемонтного производства обусловливается объективными постоянно действующими факторами. Современные конструктивные, технологические и экономические основы, на которых базируются конструирование, производство и эксплуатация ав томобилей, предопределяют неодинаковость ресурса отдельных деталей узлов и агрегатов и делают их одновременную замену нецелесообразной.
В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные элементы под влиянием сил трения и окружающей среды подвергаются физическому износу. Для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии необходимо планомерное осуществление целого комплекса мероприятий, включающих в себя техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт с периодической заменой и восстановлением изношенных деталей и узлов.
Особое место в совокупности мероприятий по поддержанию машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средства труда в связи с износом. Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее существенных элементов системы организационных и технических мероприятий, призванной обеспечить работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта.
Целью данного курсового проекта является разработка технологических процессов восстановления картера коробки переключения передач автомобиля ГАЗ-53А с применение наиболее прогрессивных форм их методов организации авторемонтного производства

Фрагмент работы для ознакомления

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Дефекты:
Износ отверстия под подшипник ведущего вала
Износ отверстия под роликовый подшипник блока шестерен
Износ отверстия шариковый подшипник блока шестерен

N = 7500 - годовая программа, шт;
n = 1- количество одноименных деталей в агрегате;
Кр = 0,45- маршрутный коэффициент ремонта;
Др =247 - количество дней в году, дн.
Содержание
Введение 4
1 Технологический раздел 6
1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали 6
1.2 Условия работы детали 7
1.3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта 8
1.4 Выбор способа ремонта 9
1.5 Схема базирования детали 14
1.6 Подефектная технология 15
1.7 Маршрутная технология 17
1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 20
1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование.
Расчет количества деталей в партии 21
1.10 Комплект технологических документов 31
2 Экономический раздел 32
2.1 Себестоимость ремонта 32
2.2 Экономическая эффективность ремонта 35
Вывод 36
Конструкторский раздел 37
Приложение А - Ремонтный чертеж детали 39
Приложение Б - Комплект технологических документов 40
Литература 4

Список литературы

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей"
Раздел: среднее профессиональное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ

мастер п/о Крускин Е.Ю.

Правила по технике безопасности. 3

Инструкционно - технологическая карты

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………. 4

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ

Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля

Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9

Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ

Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………. …….11

Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……. 12

Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-

Список используемой литературы……………………………………..15

1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и

роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять

его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,

прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к

травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их


Большое количество деталей автомобилей и агрегатов, поступающих в КР, в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений утрачивают свою работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовление - утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может использована повторно после проведения сравнительно небольшого объема по их восстановлению

Стоимость восстановления детали значительно ниже стоимости их изготовления.

При восстановлении деталей сокращаются расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.

Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства.

Значение восстановления деталей состоит так же в том, что оно позволяет уменьшить потребности в производстве запасных частей.

Для организации производства автомобилей и соответственно запасных частей к ним необходима материальная база, нужен опыт, ответствующие кадры совокупность этих факторов позволит выйти отечественному автопрому на международный рынок, свободно конкурировать с ведущими производителями автомобилей.

2 Технологическая часть

2.1 Конструктивно технологическая характеристика детали

1) Класс детали и материал

Корпусная, Ал4

2) Способ получения заготовки при получении детали

Литье в кокель

3) Вид термообработки ремонтируемых поверхностей

Т-1, искусственное старение

4)Твердость ремонтируемых поверхностей

Не менее НВ 80

5) Основные конструктивные элементы

Корпус, привалочные отверстия под подшипник

6) Основные операции применяемые при изготовлении

Литье, расточка, фрезерование и сверление (если диаметр не менее 30мм)

7) Требования к точности ремонтируемых поверхностей

Овальность и конусность отв. под подшипники не более 0.02мм

7.3 Расположение

8) Шероховатость ремонтируемой поверхности

Отверстия – Rа 0.63-1.25

Трещина – неуд.

9) Свариваемость

Продолжение таблицы 1

10) Установочные базы для обработки рем. поверхностей

Привалочные плоскости крышки КПП

11) Вес детали

12) Стоимость детали

13) Габаритные размеры

2.2 Условия работы детали

Условия работы детали это совокупность факторов обуславливающих протекание вредных процессов и появления дефектов. Условия работы характеризуются родом и видом трения, характером нагрузки, агрессивностью среды.

Конструктивный элемент

Род и вид трения

Характер нагрузки

Агрессивность окружающей среды

Трещина в корпусе

Фактор не определенный

Динамическая

Атмосферная

Износ отв. под подшипник ведущ. вала

Динамическая

атмосферное

2.3 Технические условия и чертеж детали

Данный пункт включает в себя задание, чертеж и технич. Требования корпуса коробки передач ГАЗ-24

Технические требования :

1 Несоосность отверстий поверхностей Б и В относительно общей оси не более 0.025 мм

2 Несоосность отверстий поверхностей Г и Д и оси отверстия Е относительно общей оси не более 0.025 мм

3 Непараллельность оси отверстий Г и Д и оси отверстия Е относительно оси отверстий Б и В в двух Взаимно перпендикулярных плоскостях на длине 233 мм не более 0.05 мм

4 Не перпендикулярность торцов И и Ж не более 0.08 мм

5 Нецилиндричность отверстия Б не более 0.01 мм

2.3.2 Анализ заданных дефектов

Заданные дефекты анализируем в таблице 3

Обозначение дефектов

Вид дефекта

Причина возникновения

Рекомендации ТУ на ремонт

Трещина картера

L=66 мм

Механическое повреждение

Динамические нагрузки, нарушение правил экспл.

Заварить при помощи ЭДС

Износ отв. под подшипники ведущ. вала

Износ по диаметру до 72.13 мм

Вибродинамические нагрузки, силы трения

Восстановить гальв. покрытием, поставить ДРД

2.4 Выбор и обоснование способа ремонта

2.4.1 Выбор по технологическому критерию

Типовая технология ремонта деталей класса корпусные. К этому классу относятся: блоки цилиндров, картер маховика, коробки передач, задние мосты и.т.д.

Дефекты : трещины, отколы, износы отверстий и.т.д.

Основные операции по ремонту : постановка ДРД, заварка – заделывание трещин, браковка.

Анализ способов ремонта и выбор ремонта, выбираем и заносим в таблицу 5

Характеристика ремонт. поверхностей

Возможные способы ремонта

Материал детали

Все известные способы

Вид и размер ремонтируемой пов-тей

Наружная трещина l=66 мм

ЭДС, ГРС, СМ, АДС, Ж, ДРД, ВДН

Продолжение таблицы 5

Твердость рабочих поверхностей

Дефект 0 – НВ 80

Дефект 1 – НВ 80

Вид и характер дефекта, величина износа

Дефект 0 Динамическая

Дефект 1 нагрузка

5 Условия работы

Дефект 0 – Динам. нагрузки, атмосфер.

Дефект 1 – Динам. нагруз., трение

Обозначения:

ЭДС электродуговая сварка;

ГРС газовая ручная сварка;

АДС аргонодуговая сварка;

НСФ наплавка под слоем флюса;

НУГ наплавка в углекислом газе;

ВДН вибродуговая наплавка;

Ж железнение (осталивание);

Х хромирование;

Д давление;

РР ремонтный размер;

ДРД дополнительная ремонтная деталь;

СМ синтетические материалы;

М металлизация (напыление).

Выбор способа ремонта по критерию долговечности КД и экономичности стоимости восстановления. Определяет стоимость восстановления СВ из данных таблицы 5 и 6, определяем два наиболее эффективных основных способа восстановления.

Таблица долговечности и сравнения стоимости восстановления детали.

heart

Мои желания

Перечень чертежей:

  1. Чертеж поста ремонта трансмиссии и сцеплений с размещением следующего оборудования:
  • электромеханический подъемник,
  • стенд для ремонта коробок передач,
  • стеллаж,
  • верстак,
  • стол производственный,
  • станок настольно-сверлильный,
  • тележка инструментальная.

Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 18 страницах. В пояснительной записке рассмотрен технологический процесс ремонта трансмиссии и сцепления автомобиля.

Рассмотрены причины и методы устранения следующих неисправностей сцепления:

Описан процесс диагностики технического состояния сцепления, которая проводится при заведенном двигателе:

  • при нажатии сцепления переключают передачи,
  • на стояночном тормозе включают высшую передачу, отпускают педаль сцепления и нажимают на педаль управления дроссельными заслонками,
  • проверка сцепления на ходу.

Посредством регулировки привода сцепления производится техническое обслуживание сцепления, которое включает в себя следующие манипуляции:

  • с помощью вращения регулировочной гайки при ослабленной контргайке устанавливается ход педали сцепления 120-130 мм,
  • проверить величину хода педали, нажав трижды до упора педаль сцепления, при выявлении отклонения величины хода от требуемого параметра, отрегулировать его гайкой,
  • затянуть контргайку и сдвинуть ограничительную втулку до упора в вилку.

Описаны особенности текущего ремонта сцепления и приведена последовательность действий при текущем ремонте:

  • снятие и установка сцепления и его привода,
  • снятие сцепления,
  • установка сцепления,
  • проверка состояния деталей сцепления,
  • проверка картера сцепления,
  • проверка состояния ведомого диска,
  • проверка состояния ведущей части сцепления,
  • замена фрикционных накладок,
  • проверка состояния троса,
  • проверка упругости пружин

Приведена схема установки нажимного диска сцепления с кожухом в сборе на маховик двигателя, а также числовые значения зазоров в сопрягаемых деталях сцепления автомобиля ВАЗ-2110.

Разработан раздел по охране труда с описанием правил организации рабочего места автослесаря и основных требований техники безопасности при ремонте сцепления автомобиля.

Подобрано основное технологическое оборудование для поста ремонта трансмиссии с приведением типа оборудования, его модели, количества, габаритных размеров и общей площади, занимаемой каждой единицей оборудования.

Читайте также: