Техосмотр в украине для легковых автомобилей когда введут

Обновлено: 04.07.2024


Одна из ТОП-тем автомобилистов в Украине — возвращение техосмотров всех транспортных средств спустя 11 лет после отмены. Окончательная схема прохождения техосмотра еще неизвестна, поскольку законопроект еще не стал законом. Предварительно известно, что ввести обязательную оценку технического состояния планируется до сентября 2022 года для личного легкового, двух и трехколесного транспорта, грузовиков — всего, что ездит по дорогам общего пользования, но есть несколько исключений.

Кто не будет проходить обязательный техосмотр в 2022 году

  • малоскоростные транспортные средства, которые не могут разогнаться больше чем до 25 км в час
  • транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования
  • транспортные средства с объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров или электродвигателем мощностью до 4 кВт
  • машины агросектора, скорость которых не больше 40 км в час.

Особенности техосмотра в 2022 году

Легковые авто через четыре года после покупки должны будут проходить техосмотр раз в два года. Двух и трех-колесный транспорт, который подлежит проверке и не входит в вышеизложенные исключения — через два года после покупки и потом каждые два года повторно.

Техосмотр будет проходить с фото и видео фиксацией процесса, после него выдадут электронный талон, а экспертность проверяющего должна быть подтверждена — раз в три года он будет сдавать экзамен.

Обязателен внеочередной техосмотр при:

  • перерегистрации ТС в течении 10 дней после нее
  • после ДТП если были поврежедны подвеска, управление, подушки безопасности, тормоза, кузов
  • если во время придорожной проверки выявили опасные нарушения.

Напомним — мобильные станции проверки техсостояния авто запустили осенью в каждой области.

Кто может не пройти техосмотр

Прохождение техосмотра планируют разбить на несколько лет — чтобы водители не создали ажиотаж. При непарном числе года в техпаспорте — в 2023 году, а при парном — в 2022 или 2024.

Проверять будут соответствие машины ее изначальным техническим характеристикам и соответствование требованиям ПДД. Автомобили, переделанные из грузовых в пассажирские не получат разрешение. Напомним, именно такая переделка могла увеличить количество жертв ДТП под Черниговом. Также в зоне риска — машины после сильных аварий.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Tehosmotr avtomobilya

В целом, согласно опубликованному законопроекту, к техосмотру хотят обязать практически всех владельцев ТС в Украине. Впрочем, есть и отдельные конкретные требования.

Так, к техосмотру обяжут людей, владеющих:

  • автомобилями, которые используют уже более четырех лет;
  • транспортом, у которого двигатель превышает объем 125 куб. см (или же в случае электротранспорта — мощность больше 4 кВт);
  • машинами, что способны развивать скорость больше 25 км/час.

После прохождения проверки специалист должен будет выдать специальный е-талон.

К слову, обещают, что само обследование ТС будет проводиться под камерами, чтобы исключить вероятность коррупции.

Добавим, что в случае игнорирования необходимости пройти технический осмотр владельца могут оштрафовать. При чем в этот раз придется выложить от 3,4 до 17 тысяч гривен.

Техосмотр в Украине

8 октября на официальном сайте Министерства транспорта и инфраструктуры появился законопроект, который содержит информацию о том, что с 1 января 2022 года в Украине возможно возвращение обязательных регулярных техосмотров транспортных средств. По пришествию месяца, отведенного на публичное обсуждение, законопроекта, содержащего соответствующие нормы, согласуют с Кабмином и внесут на рассмотрение Рады.

Можно отметить, что данный законопроект является не первой попыткой протащить через парламент возобновление обязательного технического осмотра автомобилей. В прошлом году определенная группа нардепов проявляла инициативу и вносила в Верховную Раду подобный данному законопроект №7317. Но он до сегодняшнего момента так и не попал на повестку дня.

При всем при этом и народные депутаты, и представители Министерства транспорта и инфраструктуры высказываются, что регулярная и обязательная проверка транспортного средства на пригодность к эксплуатации является ключевым фактором, позволяющим снизить аварийность на украинских дорогах. А также обязанностью привести нормы Законодательства Украины к европейским стандартам.

Кто будет заниматься проверкой?

Специалисты, которые будут проводить проверки, смогут работать сразу на нескольких точка, при выполнении требования, что все наниматели не будут выходить за условный географический круг диаметром 100 км. А в сутки каждый эксперт будет работать только на одном пункте. И не будет обслуживать автотранспорт своей семьи, друзей и других заинтересованных людей.

Такие меры должны позволить снизить коррупционные риски, потому как содействие родственникам, выдача технического талона без реальной проверки транспорта грозит серьезными штрафами. А так же еще одним механизмом по борьбе с взяточниками станет внесения данных проверки в единый реестр транспортных средств. Доступ к данным будет в распоряжении патрульных, осуществляющих дорожный контроль.

Выбирать СТО для проверки собственного транспортного средства водитель может на собственное усмотрение. Все данные об СТО, его материально-технической базе и персонале, где указанна категория и предназначение транспортного средства, адрес СТО указанны в Реестре субъектов техосмотра транспортных средств.

Документы для прохождения техосмотра автомобиля

Для того чтобы СТО провело осмотр автомобиля, водитель должен предоставить такие виды документов:

— паспорт или другой документ, который удостоверяет личность человека;

— свидетельство о регистрации транспортного средства.

Перед проведением тщательного осмотра изначально проводится его визуальный осмотр. Он необходим, чтобы идентифицировать авто с указанными идентификационными номерами, номерными знаками в соответствии с представленными водителем документами. Если сверка документов с машиной не совпадает, СТО имеет право отказать водителю в проверке. Заказчик проверки может лично присутствовать при осмотре, но перед этим должен пройти небольшой инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Согласно приказу Министерства инфраструктуры от 15.02.2012 года № 106 установлено основные требования к проверке транспортного средства, с которыми собственник автомобиля может ознакомиться на сайте министерства.

Весь процесс осмотра в обязательном порядке фиксируется на камеру, о чем также предупреждает заказчика. Среди основных моментов, которые фиксируются на камеру есть такие:

— передняя, левая и правая часть ТС;- процесс проверки и работы фар дальнего и ближнего света и противотуманных фар;

— процесс осмотра тормозной системы ТС способом проведения испытаний, а также процесс включения сигналов торможения;

Все фотографии должны быть четкие, чтобы согласно им можно было бы определить марку, цвет, номерной знак, также дата проведения фотофиксации.

Результат проверки оформляется специальным протоколом, где указанны все технические моменты проверки. Если по каким, то причинам осмотр имеет отрицательный результат, об этом тоже оформляется протокол с указанием причины такого результата.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля?

Сроки прохождения ТО разные и зависят от типа и марки автомобиля, а также причины его использования:

  • легковые ТС, занимающиеся перевозкой пассажиров или тяжелых грузов для получения дохода с термином использования больше 2 лет проходят проверку раз в 24 месяца;
  • грузовые ТС с подъемом груза не больше трёх с половиной тонны, эксплуатацией превышающей два года — на проверку обязаны появится каждые двадцать четыре месяца;
  • грузовые ТС с прицепами с подъемом груза весом превышающим три с половиной тонны, причем термин использования не важен, обязательны к осмотру каждые 12 месяцев;
  • автобусы и ТС, используемые для перевозки опасных грузов, независимо от термина использования проверяются обязательно два раза в год.

Что будет проверяться?

Проект данного закона предусматривает полный перечень деталей, узлов и прочих механизмов, которые подлежат проверке при прохождении регулярного технического осмотра. В список попали:

  • внешние световые устройства;
  • системы, отвечающие за тормозное и рулевое управление; ;
  • газобаллонное оборудование;
  • стекла, в частности их пропускная способность;
  • идентификация составных частей, систем, в том числе установленного оборудования.
  • проверкой будут подвергаться другие элементы, относящиеся к безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

По итогам проведения проверки автовладельцу эксперт должен выдать на руки специальный талон, который в перспективе должен быть оснащен электронным чипом. Этот документ должен содержать информацию о проверке, а именно дату проведения проверки, заключение о пригодности автотранспорта к дальнейшей эксплуатации. Кабинет Министров должен будет определить сумму, которую уполномоченные эксперты должны будут оплачивать МВД за бланки и доступ к реестру.

Время прохождения техосмотра автомобиля на СТО

Существует установленное время, на протяжении которого СТО должно провести осмотр:

— максимум сорок минут для прицепов;

— максимум сорок минут для легковых ТС;

— один час для грузовых автомобилей;

— 65 минут для автобусов.

Специализированная техника проверяется по другому и время проверки может быть разное.

Ответственность и штраф за нарушение прохождения техосмотра.

Согласно закону Украины об административных правонарушениях собственники транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности в таких случаях:

— выдача документов техосмотра с нарушением порядка его проведения влечет за собой штрафные санкции должностным лицам в размере 1360 грн.;

— выдача протокола который не соответствует техническому состоянию, так как написан без проведения просмотра авто влечет за собой штраф в размере 1700 грн.;

— выпуск специализированного транспорта на линию если его состояние не соответствует установленным стандартам и требованиям безопасности дорожного движения, а также отсутствия страхового полиса и медицинского осмотра водителя при перевозке пассажиров на маршруте более 500 км приводит к административным штрафным санкциям должностным лицам в размере 680 грн., что равно сорока необлагаемым минимумам доходов физических лиц;

— повторное нарушение одного из перечисленных ранее случаев на протяжении года приводит к штрафу в размере 850 грн., что равно 50 необлагаемым минимумам доходов граждан Украины.

Когда начнут и кого освободят?

В законопроекте четко установлена дата, с которой в силу войдет регулярный техосмотр автотранспорта. С 1 января 2022 г. весь частный авто- и мототранспорт должен проходить обязательную проверку на пригодность авто к эксплуатации каждые 2 года, а таксисты ежегодно.

При покупке-продажи авто так же надо будет пройти проверку, перед регистрацией техосмотр обязателен.

Однако в данном законопроекте существуют и исключения, они относятся к следующим категориям транспортных средств и будет действовать бессрочно:

  • автотранспорту дипломатических представительств;
  • специальным транспортным средствам(ТС), максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч;
  • ТС объем двигателя, которых меньше 125 куб. см.;
  • раритетные и винтажные автомашины возраст, которых превышает 30 лет и представляет историческую ценность;
  • автомобили, максимальная скорость которых доходит до 25 км/ч;
  • гоночный авто — и мототранспорт, при соблюдении условия, что они не передвигаются своим ходом по дорогам общего пользования.

Что ждёт владельцев транспортных средств?

Во-вторых, как и где будут обучаться эксперты еще не известно. Кабинет Министров должен позаботиться о создании центров подготовки таких кадров с полной подготовкой подзаконной нормативки. А на сложившемся низко конкурентном рынке участники не постесняются устанавливать свои цены. К тому же, сертифицированные пункты должны будут регулярно вносить на счет МВД плату за услуги доступа к реестру транспортных средств, и проводить закупки бланков для технического осмотра.

Однако автовладельцам все-таки придется проходить техосмотр. И в законопроекте прописан штраф, который достигнет 1700 гривен за эксплуатацию транспортного средства без талона, свидетельствующего об успешном прохождении проверки. А для тех, кто дважды проигнорирует данную процедуру, ждет наказание по строже, а именно изъятие водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.

Множество экспертов усомнились в эффективности и надобности подобной инициативы. Так как уверяют, что в современных украинских реалиях данная затея вернет нас к коррупционным недостаткам прошлой советской системы.

Многие специалисты по автомобильным вопросам твердят, что оптимальным вариантом является передача данной функции страховым компаниям. Ведь именно страховики заинтересованы в том, что их клиенты не попадали в дорожно-транспортные происшествия. Поэтому лучше пусть они, а не госслужащие сертифицируют экспертов для СТО. Такая схема позволит избежать многочисленных коррупционных рисков.

Техосмотр в Украине: когда введут и как будет проходить

Как известно, на данный момент в Украине не существует техосмотра для легковых автомобилей, которые не задействованы в перевозках пассажиров. Такая ситуация в Украине наблюдается, начиная с 2010 года, когда техосмотр отменили.

Техосмотр в Украине для легковых автомобилей

Техосмотр в Украине: когда введут и как будет проходить / depositphotos

На момент отмены техосмотра депутаты руководствовались тем, что настоящий техосмотр автомобили не проходили, а само существование процедуры техосмотра порождало множество коррупционных схем. Несмотря на это, к 2021 году ситуация с техническим состоянием автомобилей на украинских дорогах достаточно печальная.

Когда введут техосмотр в Украине

Техосмотр в Украине: когда введут и как будет проходить / depositphotos

На данный момент точной даты, когда именно в Украине должны вернуть техосмотр – нет. В Мининфраструктуры уже подготовили законопроект, но до его принятия пройдет еще как минимум несколько месяцев. Таким образом, эксперты прогнозируют, что реальное появление техосмотра в Украине можно ждать не раньше 2022 года.

Основная проблема при возврате техосмотра в Украину – несоответствие количества профильных СТО резко возросшему спросу на прохождение техосмотра. По примерным подсчетам экспертов, только в первые года, когда в Украине будет введен техосмотр, его должны будут пройти примерно 3-4 млн автомобилей.

С одной стороны, это приведет к повышению цен на само прохождение ТО (сейчас около 1000 грн), а с другой стороны, водителю без техосмотра будет грозить штраф в размере 1,7 тысячи грн. В свою очередь, если эту проблему никак не решат, то есть большой риск возникновения новых коррупционных схем.

Как будет проходить техосмотр в Украине

Техосмотр в Украине: когда введут и как будет проходить / depositphotos

Тут схема достаточно простая. Так, автомобили, которые были куплены новыми должны будут проходить ТО только через 4 года с момента выпуска (не с момента покупки), авто, которые были куплены на вторичке, будут проходить ТО каждые два года.

При этому у б/у авто будет идти привязка к году выпуска. К примеру, если авто сошло с конвейера в непарный год (2011, 2001, и т.п.), то техосмотр соответственно оно будет проходить в 2023, 2025, 2027 годах и т.д. Авто, которые сошли с конвейера в парные года, соответственно в парные года должны будут проходить техосмотр.

Таким разграничением в Мининфраструктуры планируют снизить нагрузку на те СТО, которые могут выдавать сертификат о прохождении техосмотра.

Обязательному техосмотру также будут подлежать следующие ТС:

Читайте также: