Температура включения вентилятора додж караван

Обновлено: 02.07.2024

Народ , может кто подскажет?
Додж рам-ван(фургон, он же крайслер вояджер 1998г)
Недавно перестали включаться вентиляторы обдува, электрик посмотрел, говорит что туканит компьютер авто, принудительно вентиляторы запускаются, а когда достигнута температура для включения обдува,ничего не происходит мотор греется, приходится постоянно ездить с включеной на полную печкой
Электрик говорит что нужно менять комп полностью (. )
правда есть еще датчик какой то на лонжероне прикреплен, может он?
Неужели из-за этого меняется весь комп? Было у кого-нить такое, или что нибудь подобное?
Подскажите. плииз, скоро лето совсем плохо будет..

он гонит..
я не утверждаю, что он не прав. да и с Доджами по ремонту не сталкивался, но на моем Шевролете на моторе стоит два датчика температуры охлаждайки: один дает сигнал на моцк, а второй - на приборную панель.

начни с датчиков.

Пы.Сы. только датчик должен мерять температуру охлаждайки - значит должен быть встроен в магистраль системы охлаждения или в сам радиатор.

+1
а ваще проверь релюхи. в большинстве авто они отвечают за включение карлсонов.

Народ , может кто подскажет?
Додж рам-ван(фургон, он же крайслер вояджер 1998г)
Недавно перестали включаться вентиляторы обдува, электрик посмотрел, говорит что туканит компьютер авто, принудительно вентиляторы запускаются, а когда достигнута температура для включения обдува,ничего не происходит мотор греется, приходится постоянно ездить с включеной на полную печкой
Электрик говорит что нужно менять комп полностью (. )
правда есть еще датчик какой то на лонжероне прикреплен, может он?
Неужели из-за этого меняется весь комп? Было у кого-нить такое, или что нибудь подобное?
Подскажите. плииз, скоро лето совсем плохо будет..

На лонжероне левом стоит электронное реле управления вентиляторами.
Когда оно выходит из строя(а это на Караванах вашего года пора),то перестают работать вентиляторы и зажигает лампу Check Engine.
Лечится заменой реле на новое.Посылай такого электрика куда нить подальше.

Реле выглядит вот так.

На лонжероне левом стоит электронное реле управления вентиляторами.
Когда оно выходит из строя(а это на Караванах вашего года пора),то перестают работать вентиляторы и зажигает лампу Check Engine.
Лечится заменой реле на новое.Посылай такого электрика куда нить подальше.

Реле выглядит вот так.


простите что может не в тему, но это на всех так?
ато у меня такая лампочка горит и вот по поводу включаеться вентилятор или нет я незнаю, не могу заметить никак.
и где вообще это реле нужно искать, ато мою проводку до меня колхозили, теперь все ищу и исправляю.
зарание спасибо.

простите что может не в тему, но это на всех так?
ато у меня такая лампочка горит и вот по поводу включаеться вентилятор или нет я незнаю, не могу заметить никак.
и где вообще это реле нужно искать, ато мою проводку до меня колхозили, теперь все ищу и исправляю.
зарание спасибо.

Это конкретно на Крайслер Вояджер,Додж Караван с 1996 по 2008
На Пончике по моему стоит обычное реле включения вентилятора.

люди! я понимаю что тем было много я не могу понять принцип работы вентиляторов!как они включаются?искал сегодня реле но хоть убейте не нашёл!какой там номер предохранителя?они у меня не включаются! в чём может быть причина?вентиляторы проверял-рабочие! 2 литра 1997 год!

Отредактировано DENIS6433 (22.05.2011 17:56)

датчик включения (во 2-х неонах) справа внизу на рамке вентилятора, а не включатся еще может из-за неисправного термостата.

ЛАЗИЛ И СМОТРЕЛ НО НА РАМКЕ НИЧЕГО НЕ НАШЁЛ! ЖГУТ ОТ ВЕНТИЛЯТОРОВ ИДЁТ ЛЕВЕЕ И ВВЕРХ! И ВООБЩЕ ЕСТЬ ЛИ РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ?И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ? НИХРЕНА НАЙТИ НЕ МОГУ!

Есть реле в блоке

А У МЕНЯ ПУСТО И НА КРЫШКЕ НИЧЕГО НЕ НАРИСОВАНО!

А У МЕНЯ ПУСТО И НА КРЫШКЕ НИЧЕГО НЕ НАРИСОВАНО!

Ну так что понятно ?!

А ЧЕГО НА КРЫШКЕ ПУСТО? И КАКОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ?

А ЧЕГО НА КРЫШКЕ ПУСТО? И КАКОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ?

Непонятно почему у тебя именно данное реле неподписано,а предохранитель rad fan. Но это 1 неон 95 года

Отредактировано Виталий (22.05.2011 19:58)

ДА И У МЕНЯ 1-Й! САМ НЕ ДОГАНЯЮ! ГРЕЕТСЯ МАШИНА А ВЕНТИЛЯТОРЫ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ!НАЧАЛ ИСКАТЬ НИХРЕНА НЕ ПОНЯТНО!

КАРОЧЕ ПРАВДЫ НЕ ДОБИТЬСЯ))

у меня тоже тут кипеть машина стала после замены антифприза в сервисе
думал все - термостат .. а потом решил провода просмотреть . первый раз просмотрел ниче не нашел .. думал точно термостат ..
а вот тут опять все пролазил и оказалось что провода (там их 2-а от вентилятора идут) в фишку-разъем (где-то 20-30 см от радиатора . далее провод идет вверх в сторону АКБ) не так подключены . цвета проводов не совпадали .. переставил .. и все стало работать как и прежде
а на х. в сервисе отключали вентилятор? до сих пор наверно икаются (уж сделать простое-то по нормальному не могут) .. хоть по рукам бей как в старину .

ДА ФИШКИ ВРОДЕ КАК НОРМАЛЬНО СОЕД-НЫ! ВОПРОС ВДРУГОМ:КАК ВКЛЮЧАЮТСЯ ВЕНТИЛЯТОРЫ? ГДЕ РЕЛЕ?

DENIS6433, переключи свой caps lock и пиши нормально

ДА ФИШКИ ВРОДЕ КАК НОРМАЛЬНО СОЕД-НЫ! ВОПРОС ВДРУГОМ:КАК ВКЛЮЧАЮТСЯ ВЕНТИЛЯТОРЫ? ГДЕ РЕЛЕ?

У тебя что там нет реле чтоли?

я же фото вылажил! нет его! и провода не подведены!(вскрывал) сам паникую по этому поводу

там что пустое место?Значит нужно пройтись по цветам проводом или прозвонить тестером куда приходит.

да так оно и будет! просто хотелось узнать чем включаются вентиляторы если нет реле!

! просто хотелось узнать чем включаются вентиляторы если нет реле!

Ну вообще вентилятор довольно мощный потребитель я думаю реле быть должно

согласен с тобой на 100% но где оно может ещё быть как не в блоке предохранителей?

где оно может ещё быть как не в блоке предохранителей?

Посмотри может есть где нибудь отдельно ,скорее всего в отсеке двигателя.

облазил весь отсек но ничего похожего вроде не нашёл! может каким датчиком включаются?

может каким датчиком включаются?

Датчик есть он по достижению заданной температуры подаёт сигнал в мозг , а тот в свою очередь управляет реле вентилятором ,я думаю полюбому реле должно быть

во-во и я так же думаю! но сам факт его отсутствия))ладно что гадать по проводам а там видно будет!

DENIS6433, Реле вентилятора на твой год должно быть не в блоке предохранителей, а отдельно под капотом. Проверь в подкапотном блоке предохранитель №5 на 30А

DENIS6433, Вот описание принципа работы и схемы:
Solid State Fan Relay: Description and Operation
Radiator Fan Control Module -PCM Output
The radiator fan runs when coolant temperature and A/C system pressure demand cooling. The radiator fan circuit contains a Pulse Width
Module (PWM) this is shown on the wiring as the Solid State Fan Relay.
A 5 volt signal is supplied to the PWM. The PCM provides a pulsed ground for the PWM. Depending upon the amount of pulse on time, the
PWM puts out a proportional voltage to the fan motor at the lower speed. For instance, if the on time is 30 percent, then the voltage to the fan
motor will be 3.6 volts.
When engine coolant reaches approximately 99°C (210°F) the PCM grounds the PWM relay. When the PCM grounds the relay it operates at a
30% duty cycle and immediately ramps up to 100% duty cycle. The PCM de-energizes the PWM relay when coolant temperature drops to
approximately 93°C (199°F).
Also, when the air conditioning pressure switch closes, the PCM grounds the PWM. The air conditioning switch closes at 285 psi ± 10 psi.
When air conditioning pressure drops approximately 40 psi, the pressure switch opens and the fan turns off.
The PWM relay is located on the left front inner frame just behind the radiator.

вот это похоже на правду! предохранитель целый буду искать реле!

mike может вы знаете как проверить это реле!

имхо там обычное нормально-разомкнутое реле, на самой реле схемка включения, при подаче на 85 и 86 контакт 12 вольт релюха должна щёлкать, а 87 и 30 контакты при этом замыкаться, т.е. становиться проводником..

Отредактировано HeoH47 (26.05.2011 09:49)

вот тут ты дружище не угадал)))там совсем другое реле. это реле регулирует почачу напряжения на вентилятор!

Постоянно крутит вентилятор охлаждения , включается через пару секунд после завода ДВС при любых настройках системы кондиционирования \ отопления. То есть я думал, что при подаче воздуха на лобовое или ноги идет его включение, но это не так.

никаких чеков и ошибок комп по этой проблеме не показывает ни в авто, ни на компьютере при диагностике.

Киевские крайслеровцы предварительно предполагают что то ( но не знают ) в самом пропеллере, типа там есть какая то плата управления, которой теоретически могло стать плохо. Но опять же они ни в чем не уверены, не знают.

из чеков после ремонта коробки в системе остались только ошибки по модулю аэрбега ошибки B1B06 и B1B02, но это из другой оперы и будет исправляться чуть позже.

Ну и как последствия - авто долго прогревается и не на нужную температуру.

поиск по форуму ответа не дал.

дайте совет с чего начать или если была где подобная история - ткните носом в ссылку где почитать.

Ford Scorpio 2.0 1988 > Opel Commodore 3.0 1979 > Alfa Romeo 164 3.0 12v 1992 > Alfa Romeo 90 1.8 1988 > Fiat Cinquecento 0.9 1994 > Afa Romeo Giulietta 1.6 1985 > Fiat Cinquecento 1.1 1995 > Chevrolet Lumina APV 3.8 1993 >Dodge Journey R/T CRD 2.0 6DCT450 MPS6 2008 VIN 3D4GGH7Y59T521836 (Планируется к продаже, пока едет замена с другого континента)

На месте или в движении? Если на месте - так очень долго, я как-то заведённую машину запер, так за 40 минут, что вокруг прыгал, ожидая жену, стрелка хорошо если за первое деление ушла. А в движении - наоборот, даже удивительно, насколько резво прогревается вся эта куча железа, пока со стоянки выезжаешь и огородами до трассы едешь, стрелка уже отклеивается от нуля, а уж там доползает до середины вообще с приятной скоростью.

А долго это сколько? По крайней мере сегодня тоже грелся долго. 3-5 мин на месте, стрелка так и не дёрнулась. Выехал из ракушки, пять минут езды и стрелка подошла почти к норме.

кстати тоже заметил на разных машинах по разному на Voyager 96 года (у всех двигатели стоят 3.0l) нагрев идет быстрее, определяю по времени (субъективному) и по пройденному расстоянию

а на Voyager 98 года, печка дольше греется, раза в полтора (субъективно)

причем это не один раз, а постоянно.

отличия у вояджеров в годах выпуска, и в том что на гранде (98 года) стоит автомат 4 ступенчатый (электронный как мне сказали), там еще перед основным радиаотором стоит маленький, для автомата.

но в принципе я счиатаю это нормальным, что один греется чуток дольше другого, ни один из них не перегревается и стрелка температуры всгда доходит до середины шкалы.

Всех с новым годом.Подскажите как правильно прокачать тормоза в додж караван.

О! Бог - Вселенский Разум! Скажи Есть ещё Миры, где правят Деньги и Лгуны Если Да. тогда Беда. ждёт тебя Земля. Когда Они к Нам прилетят и всё хапнуть захотят. Если НетЬ*. куда же Нам лететЬ*. тогда. опять Беда От власти Денег и Лгунов себя Они уж защитят. Ты скажешь "нет Худа без Добра" - это Да. Как и Добра без Худа! Что делать нам тогда. "По лезвию бритвы" Нам идти, не сбиваясь с пути И не помогут тут ни Деньги, ни Лгуны. Но Мать - Природа всё подскажет Вселенский Р

Читайте также: