Тормозная система газ 31029 схема

Обновлено: 08.07.2024

Дядя Сережа, красиво говорю и дальше

В общем когда ставил себе ВУТ мне лень было магистраль перекладывать, по этому я купил штуцеры с М10 на М8, чтобы ввернуть к главный тормозной. в общем было у меня с ними много проблем, из первой партии из 4х на 2х просто сорвал резьбу без особых усилий, подумал чот брак (на рынке брал) купил в магазине, завернул нормально но сталкивался с проблемой герметичности! По этому и говорю . а через полгода, когда ставил ГБО на сервисе, мне там повредили трубку на заднем мосту. И я не долго думая переложил трубки, поменял цилиндры рабочие и выкинул эти самые штуцера к тому же рабочие цилиндры сейчас под М8 все идут, на них тоже переходники думать придется - так что проще магистраль переложить

С приходом весны, оттаивания асфальта и начала гоночного сезона обнаружилась проблема с тормозами. Сперва они мне казались недостатчно эффективными, думал после нескольких интенсивных торможений притрутся. Да, эффективность повысилась, но стал большим свободный ход. А под конец вообще прикол вышел - встал на подъёме, постоял несколько секунд и машина с надатой педалью тормоза покатилась назад. Кратковременно очканул, но донажав педаль ещё на см машина остановилась. Сомнений не осталось - это перепускает ГТЦ.

Переборка ГТЦ

В бачке ГТЦ обнаружились кусочки резины:


Кстати напомню - тормозная жидкость ядовита и впитывается через кожу, поэтому её попадания надо избегать. Бачок с корпуса сдёргивается грубой физической силой:



При изучении мануала обнаружил, что в каждую секцию должно быть два отверстия - основное и компенсирующее. Через основное отверстие тормозная жидкость подаётся при движении штоков, замещаяя пустое пространство. А вот компенсирующее отверстие связывает контуры с бачком при отпущенной педали тормоза. При начале движения штоков компенсирующее отверстие перекрывается. Его назначение - если педаль вернётся раньше, чем поршни рабочих тормозных цилиндров - после их полного отхода в контуре возникнет избыточное давление, которое как раз и должно стравить компенсирующее отверстие. В заднем контуре оно закисло:






Одна раковина осталась в конце цилиндра. Я решил оставить как есть, но в следующий раз вероятно корпус заменю. Не стал менять, так как раковина одна в конце цилиндра и не факт, что её манжета вообще достанет. Острые края я сгладил пастой ГОИ. Если бы раковин было больше, или они были в центре, я бы купил новый ГТЦ:


Ремкомплект был куплен оригинальный газовский, манжеты весьма элестичные:


С манжетами накосячить сложно, я новые садил слегка смазав их касторовым маслом, как нейтральным для резины:


Винт выкрутился без проблем. Большой смысловой нагрузки он не несёт, то есть закручивать его на резьбовой герметик нет смысла:


С вторым штоком всё проще. Из особенностей - две узкие манжеты идут в конец и одна из них устанвливается навстречу первому штоку:


Устройствой второго штока аналонгично первому. Манжеты также для простоты установки смазывал касторовым маслом:




Сперва отверткой заправляются в корпус ГТЦ, при этом смазываются касторовым маслом. Далее сверху нащёлкивается бачок.

Пару слов о конструкции. При нажатии из-за меньшей жёсткости пружины сперва срабатывает дальний контур - со стороны гайки, потом срабатывает контур со стороны ВУТ. С подключением есть приколы - у 31029 с барабанными тормозами перед подключается со стороны ВУТ. У 3110 с передними дисковыми тормозами наоборот со стороны ВУТ подключается задний контур.

Добрый день!
В свете вчерашней борьбы с тормозами полночи не спал-изучал мануалы по 31029-3110.
Недопонял 2 вещей-как задние изношенные-замасленные колодки-барабаны могут влиять на эффективность торможения в значительной мере-только бОльшим уходом жидкости на задний контур-тогда давление в переднем будет маловато для блокировки. Или здесь имеется в виду бездействие именно задних тормозов в смысле уменьшения эффективности торможения в целом?
Второй момент-по мануалу 31029 (и у меня всегда на 31029) передний контур подключен на ГТЦ ближе к ваккумнику, а по мануалу 3110-наоборот, ближе к вакуумнику-задний контур-в чем хитрость-не пойму-может быть из-за изменения диаметров поршней на 3110 необходимо такое изменение или это привет с ГАЗа или из типографии?
Александр. 31029 1996 14" барабаны по кругу.

Для статистики Когда мой пепелац был обут в Таганку ОИ-297, то я запросто мог на сухом асфальте затормозить до блокировки всех четырех колес. После установки "Бриджей" такой номер повторять боязно - замедление и без блокировки колоссальное. Машина за дорогу хватается - приятно ощущать. Хотя - надо бы попробовать, как оно получится, с блокировкой-то.

так оно и есть пример
в выходные перекидывал подвеску с 14 на 15

сначала перекинули передок прокачали и кататься:
ессно резина разная

и
зад блокируется гораздо раньше переда

как только поменяли и ЗМ тоже
(заметим не трогали ни гтц ни колдуна)

сразу стало все как положено

Сейчас впереди бриджb700aq Да, у меня с прошлого лета впереди бриджстоун b700aq, сзади сейчас ниишп и-555, все 205/70r14 95, перед-t, задние-h.
Только что отвернул болт колдуна на пару оборотов(хорошо что он не закис) теперь зад почти не блокируется, перед блокируется, но неохотно, с натягом-как то нехарактерно для новых гтц и вакуумника.
Осенью поставил самостоятельно переклепанные накладки-может они попались левые- с низким коэффициентом трения по барабанам?
Александр.

да все потому что у тебя спереди бридж а сзади ниишп


ниишп гораздо легче заблокировать вот и все

Опять не понимаю:( Немогу понять-как связана разность коэффициентов трения передних и задних колес со способностью тормозной системы блокировать передние колеса-ведь система должна позволять блокировать передние колеса на любом покрытии. Конечно очевидно что для каждого варианта передних-задних колес нужна своя регулировка регулятора давления в приводе задних колес.
Александр.

переставь колеса местами - поймешь я там выше написал про личный недавний опыт


усилие блокировки зависит от коэф-та трения покрышки об асфальт
(коэфт в свою очередь от ширины, рисунка и состава резины)

соответственно резина у которой с этим всем хуже
будет блокироваться при [strong]меньших[/strong] усилиях воздействия колодок на барабаны и следовательно при [strong]меньшем[/strong] ходе поршней в цилиндрах и [strong]меньшем[/strong] давлении в контуре

Соображения я там выше написал про личный недавний опыт


усилие блокировки зависит от коэф-та трения покрышки об асфальт
(коэфт в свою очередь от ширины, рисунка и состава резины)

соответственно резина у которой с этим всем хуже
будет блокироваться при меньших усилиях воздействия колодок на барабаны и следовательно при меньшем ходе поршней в цилиндрах и меньшем давлении в контуре
ТОЖЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНО!

НО-я немного о другом-
1.конструкция тормозов должна позволять заблокировать передние колеса (размера, предусмотренного конструкцией) т.е. например если вживить колеса от кировца-все будет не совсем так.
2.волга у меня без абс-значит для осуществления эффективного торможения при достаточном(разумном) усилии на педали-колеса должны блокироваться на сухом чистом асфальте.
3.самое простое-в прошлом году эти же бриджстоун шли юзом при желании.
4.в мануалах при настройке колдуна есть фраза "блокировка задних колес позже/раньше передних на сухом чистом асфальте"
Александр.

именно так.
большой уход жидкости в задний контур имеет значение если
не держат упорные кольца в свмих задних цилиндрах, но это
в процессе эксплуатации обычно не проявляется, если только
с самого начала небыли бракованными


> Второй момент-по мануалу 31029 (и у меня всегда на 31029) передний контур подключен на ГТЦ ближе к ваккумнику, а по мануалу 3110-наоборот, ближе к вакуумнику-задний контур-в чем хитрость-не пойму-может быть из-за изменения диаметров поршней на 3110 необходимо такое изменение или это привет с ГАЗа или из типографии?

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Замена барабанных тормозов на дисковые 31029

Мне автомобиль достался в наследство 29 Волга, там по кругу барабанные тормоза. С наступением дождей и сырой погоды, тормозной путь значительно увеличился, при торможении авто как по маслу катится, почти не сбрасывая скорости. Педаль зависает, обратно самой приходится возвращать. если минут 30 поездить, начинает тормозить нормально, видимо тормоза просушиваются.

В связи с этим вопросы: зимой будет еще хуже? С какой скоростью лучше зимой ездить, чтоб успеть затормозить, при уловии шипованной резины?

Если поменять спереди барабанные тормоза на дисковые, что нужно будет менять, започем? И кто мог бы взяться?

Во-первых штатные тормоза на профилактику. СРОЧНО!
Есть вероятность подтекающего сальника полуоси, ка результат полное отсутствие задних тормозов из-за смазки колодок маслом.

Поменять на дисковые. Дисковая подвеска от 3102 (под разболтовку 5*139,7) (это то что у вас сейчас на автомобиле).
Суппорта искать тяжело (москвичёвские), тормозные диски тоже. Знаю поскольку у меня 3102 с такими тормозами. Нужна почти полностью передняя подвеска (балку оставляем старую).

Если ставить от 3110, то там разболтовка 5*108, а значит либо две запаски (одна для переда, другая для зада), либо до кучи задний мост от 3110. Плюс само собой колёса на эту разболтовку.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Барабанные тормоза работают прекрасно при спокойном стиле езды, я летом не езжу, а наоборот только осенью и зимой и если резко на педаль нажать, то все 4 колеса насмерть встают и тормозной след от всех четырех. Так что может вам проще произвести профилактику и замену всех расходников в родной тормозной системе?
А если ставить дисковые, то на ваши колеса нужна подвеска от 3102 она очень редкая и запчасти не найти, а если от 3110 - то либо 2 запаски, либо менять задний мост тоже.
Мой совет оставить все родное, но привести в отличное работоспособное состояние.
Упс, Вадим опередил немного.

Спасибо за ответ). А что относится к расходникам тормозной системы?)) Уж простите за тупые вопросы, просто уже в нескольких сервисах была, везде про авто по-разному говорят, кто говорит шкворню менять надо, кто говорит, подшипники ступиц ( при том, что я их поменяла за неделю до того как в сервис поехать), просто хочется немного понять, чтоб лишних денег не выкидывать.

БУшную подвеску можно поставить, или лучше не связываться? Это дорого, если новая?

Новая тысяч 30, да и поискать, так как Волга снята с производства. Б/У гораздо дешевле, но желательно сразу перебрать (резинки, шкворни или шаровые (зависит от подвески), резьбовые).
По вашей: новые тормозные колодки, возможно новые рабочие тормозные цилиндры, желательно полностью сменить тормозную жидкость.

А может у вас и вакуумный усилитель сдох.

Вообще машину надо смотреть. Так насоветовать много чего можем.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Расходники - как раз что Вадим выше изложил, а поводу к кому обратиться можно сюда или тему переименуйте.


запчасти найти можно в любом магазине. там все тоже самое,что и у 29-ки. кроме тормозов,да и то,когда я искал,Алекс мне помог у его знакомых есть запчасти. находил все без проблем. кстати к автору поста,подвеска в сборе продается на форуме в барахолке у Артема.

и тем не менее. У нас заморочился поиском - максимум за 2 дня в магазине нашёл. А у них там пока всю Москву объедешь, пока найдёшь того, кто по нижнему будет ездить искать. Как на иномарку - запчасти искать, заказывать. То ли дело на 3110 з/ч или на ТАЗ - чуть не в каждой булочной продают.

Кирилл,не хочу собачится, но насчет запчастей проблем нет,подвеску вся на моей перебиралась,без поисков аналогозаменителей. ступица есть в магазине. тормоза на кузбассе,накладки в магазине. диски правда не спрашивал еще,не было нужды. против опыта я не спорю,но что видел и щупал это точно могу доказать.

Добрый вечер кто устанавливал дисковые тормоза на газ 31029 от газ 3110 чего нужно менять а чего можно оставить от родной подвески.

Вообще-то в техфоруме есть подобные темы. Нужно только поискать, либо воспользоваться функцией поиск в правом верхнем углу страницы форума.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Читайте также: